kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная Программа классного коллектива 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, в том числе обеспечение таких ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.

         Причина этого — серьезные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой части населения, что и повлияло на учащение вспышке негативизма, агрессии, жестокости

         Негативные тенденции, характерные для современного российского общества оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребенка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, то есть происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения.

         Период реформации российского образования характеризуется новыми, повышенными требованиями к выпускникам школы, которые должны: быть подготовлены к новым общественным рыночным отношениям: быть нравственно стойкими, социально закаленными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам, отклонениям в окружающей жизни, быть здоровыми психически и физически.

         Сегодня для жизненного успеха требуется так же социальная мобильность, социальная устойчивость сохранения своего «Я» в постоянно меняющемся мире.

            Таким образом, ключевой тенденцией обновления образования в настоящее время является создание условий для социально — нравственного развития детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная Программа классного коллектива 1-4 класс»





ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, в том числе обеспечение таких ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.

Причина этого — серьезные изменения в социальной, экономической и политической сферах, приведшие к социальному расслоению, снижению качества жизни достаточно большой части населения, что и повлияло на учащение вспышке негативизма, агрессии, жестокости

Негативные тенденции, характерные для современного российского общества оказывают отрицательное влияние на развивающуюся личность ребенка, в результате чего у него формируется прагматичное и антигуманное отношение ко всему, что его окружает, то есть происходят явные нарушения в нравственной сфере подрастающего поколения.

Период реформации российского образования характеризуется новыми, повышенными требованиями к выпускникам школы, которые должны: быть подготовлены к новым общественным рыночным отношениям: быть нравственно стойкими, социально закаленными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам, отклонениям в окружающей жизни, быть здоровыми психически и физически.

Сегодня для жизненного успеха требуется так же социальная мобильность, социальная устойчивость сохранения своего «Я» в постоянно меняющемся мире.

Таким образом, ключевой тенденцией обновления образования в настоящее время является создание условий для социально — нравственного развития детей.








Обоснование программы

Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительного социально-нравственного детского опыта обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности. Преимущественно негативный социально нравственный опыт напротив, развивает недоверие к миру, приводит к неадекватному социальному поведению.

Следовательно, формирование нравственных ценностей и социальных навыков у детей, ознакомление их с социальной действительностью необходимо начинать как можно раньше, в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм, в бескомпромиссность в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении. Именно в этом возрасте возникают большие возможности социально-нравственного воспитания детей. Но в содержании образования начальной школы по-прежнему преобладает умственный компонент и сильно ограничена сфера воспитания, что вызывает серьёзные проблемы в социально-нравственном воспитании младших школьников.

*Представленная программа социально-нравственного развития младших школьников «Золотые ключики к сердцам людей» позволит создать условия для развития конструктивного социально-нравственного развития учащихся третьего класса и может стать основой для созидательной, жизненной стратегии личности ребёнка.

*Программа социально-нравственного развития детей сможет придать воспитательному процессу целостный характер и обеспечить позитивные результаты в социально-нравственном развитии личности младшего школьника. *Программа способствует успешной адаптации учащихся к школьной жизни и адекватному восприятию социальной жизни.

*Позволит создать в классе атмосферу внутреннего благополучия, комфорта, защищённости.

*Научит детей понимать зависимость места и роли в обществе ребёнка от его выбора и активности, поможет сформировать модели поведения ребёнка во взаимоотношениях с другими людьми, воспитать нравственное отношение к себе и окружающему миру.

* Ученики приобретут навыки позитивного, творческого решения социальных задач.

Цели и задачи программы

Данная программа разрабатывалась в соответствии с основными целями и задачами современных государственных стандартов о развитии социальной компетентности учащихся.

Главными целями программы являются:

в отношении детей - создание условий для развития ребенка как гармонически развитой социально — компетентной и нравственной личности на основе свободного ответственного выбора, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей в соответствии с возрастом.

в отношении родителей - повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах социально-нравственного воспитания младших школьников, повышение роли семьи в социально-нравственном воспитании детей.

Задачи программы:

По отношению к детям

-формировать у учащихся представление о себе как об умелом, успешном и нравственном человеке;

- дать ребенку представление о собственном внутреннем мире, о его месте в окружающей жизни;

-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

-формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной коммуникативной, познавательной, учебной и других видов деятельности;

-организовать нравственные отношения детей с детьми и взрослыми, миром природы;

-помочь детям осознать нравственные стороны поведения и отношений (чужих и своих);

-сформировать нравственную оценку и самооценку.

По отношению родителям

-организовать психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам социально- нравственного воспитания детей;

-формировать у родителей приемы конструктивного общения с детьми и приемы формирования социальных навыков у детей;

- повысить активность родителей в учебно-воспитательном процессе класса.

Методологической основой нашей программы являются:

концепция гуманистического подхода; концепция «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка» (М.И.Рожков, Л.Ф.Байбородова, О.С.Гребенюк и др.), концептуальные положения о педагогической поддержке, разработанные О.С.Газманом и его учениками; концепция Н.М.Таланчук «Системно-ролевое формирование личности ребенка»; концепция социального воспитания А.В.Мудрика.

Воспитательная программа строится на следующих принципах:

Культуросообразности воспитания, т.е. ориентации на общечеловеческие ценности.

Природосообразности: учет возрастных особенностей;

Деятельностный: организация жизни детей, содействие развитию способностей;

Событийности: усвоение социальных, психологических, этических и других знаний является результатом анализа собственного опыта, что позволяет придать информации личностный смысл, облегчает ее применение в жизни. Событийность предполагает отклик педагога и учеников на реальные события, происходящие в жизни детей.

Незавершенности воспитания: сочетание умения видеть и ценить сегодняшний опыт, сегодняшние особенности школьников, а также прогнозировать дальнейшее развитие этого опыта и этих особенностей.

Принцип гуманистической ориентации воспитания и обучения, который предполагает уважительное отношение к каждому ученику, выделение в качестве приоритетных задач заботы о физическом, социальном и психическом здоровье ребенка.

Принцип социальной адекватности обучения и воспитания, предполагающий соответствие содержания и средств обучения и воспитания социальной ситуации, в которой организуется учебно-воспитательный процесс, формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач.

Принцип индивидуализации обучения и воспитания школьников, который предполагает определение индивидуальной траектории обучения и социального развития каждого ученика, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности для ее самореализации и самораскрытии как в учебной, так и во внеурочной работе.

Принцип социального закаливания предполагает включение учеников в ситуации, требующие волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, выработке социального иммунитета и рефлексивной позиции.

Принцип создания воспитывающей среды предусматривает создание в школе таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка.


Характеристика программы.

Отличительные особенности программы

Данная воспитательная программа класса реализуется в рамках программы развития «Школы социального оптимизма». Программа базируется на таких общечеловеческих ценностях, как Человек, Отечество, Семья, Здоровье, Школа, Учение, Товарищество, Труд, Мораль. Предполагает определённую систему ценностей и является своеобразным комплексом занятий и других воспитательных мероприятий для успешного социально-нравственного становления личности учащихся третьего класса. Через игру, общение, познание создается возможность освоение ребенком социальной жизни.

Построение программы основано на принципах событийности, т.е. усвоение социально- нравственных знаний является результатом анализа собственного опыта.

Особенностью программы является также формирование у детей положительного нравственного социального опыта через организацию различных социально- значимых дел, социальных проектов. Нравственное начало пронизывает все представленные в программе воспитательные дела (учение, труд, общение, игра). В основе КТД, социальных проектов лежит педагогика общей заботы (по методике И.П.Иванова). Идея «работы- заботы» является главным направляющим ориентиром (моя забота о близких, одноклассниках, учителях, классе, школе, селе, стране, планете)

Содержательным стержнем программы являются понятия: социальное развитие и нравственность. Интеграция этих понятий способствует построению в сознании детей в соответствии с их возрастом «целостной картины человека» и целостного образа «Я».


Формы работы:

Реализация программы предполагает использование разнообразных форм работы с детьми: обсуждение и создание проблемных ситуаций, социальных проб, наблюдение, самонаблюдения, словесных и настольно-печатных игр, ролевых игр, драматизаций художественно-продуктивной деятельности, игр-занятий, занятий-загадок, познавательных занятий, социально-поведенческих тренингов, тематических просмотров мультфильмов с последующим моделированием новых версий; социальных проектов, совместных творческих дел, социально-значимых дел, введение традиций, ритуалов в классе.

В различных видах игр, поведенческих тренингах, КТД — акцент делается на соблюдение социально- нравственных норм.


Структура программы

Программа социально- нравственного воспитания детей младшего школьного возраста состоит из пяти модулей:

« Золотой ключик моего «Я» (самопознание),

« Золотой ключик Здравушки» (культура здоровья),

«Золотой ключик Всезнамуса» (учение),

«Золотой ключик Добродеи» (общество, гражданственность патриотизм, нравственность),

«Золотой ключик Голубой планеты» (экология, толерантность, геосоциальная интерсоциальная, экологическая культура)


Механизм реализации программы

Программа «уроков нравственности и социальной жизни» реализуется на разных уровнях воспитательной работы в соответствии с основными воспитательными модулями:

- в рамках классных часов (тренинги, творческие дела, профилактические и развивающие занятия и т.д.)

-в рамках группы продленного дня (ГПД) (настольно-печатные игры, просмотр мультфильмов с последующим обсуждением проблемных ситуаций и поиска социально приемлемого выхода из них, различные творческие дела и др. по темам модулей программы);

- в режимных моментах: на перемене, в библиотеке, в гардеробной, в столовой, на прогулке и т.д. («минутки вежливости», «минутки безопасности», анализ различных жизненных ситуаций с привлечением социального опыта самих ребят и т.д.);

-в рамках классных часов (предполагает проведение различных форм воспитательной работы)

Реализация программы предполагает тесное взаимодействие с родителями.


Основные этапы реализации программы

1 этап Диагностический.

Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса по социально- нравственному воспитанию младших школьников.

Диагностика личностных качеств и интересов учащихся, уровня сформированности социальных навыков, уровня сформированности социально-нравственного поведения, уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам социально-нравственного воспитания младших школьников, постановка проблемы.

2 этап Прогностический.

Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

З этап Организационный.

Совместное с учениками планирование жизни класса на учебный год, реализация концепции программы, развитие классного коллектива, рождение коллективных традиций.

4 этап Практический.

Создание систем воспитательной работы по программе социально- нравственного воспитания младших школьников, преодоление несоответствий данной программы, укрепление и накопление классных традиций, усиление внимания к социально- нравственному развитию личности, отработка единой воспитательной системы класса, мониторинг воспитательной работы.

5 этап Обобщающий.

Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию, развитие и совершенствование воспитательной системы класса, анализ реализации программы, определение перспектив дальнейшей деятельности.

Этапы работы над темой:

1-ый этап: введение в понятие

2-ой этап: обсуждение темы в классе, дома

3-ий этап: обсуждение и анализ различных жизненных ситуаций с привлечением социального опыта самих ребят.

4-ый этап: анализ различных жизненных ситуаций с одноклассниками, учителем

5-ый этап: формулирование детьми личных принципов поведения в тех или иных ситуациях (индивидуальная, групповая работа)

6-ой этап: работа по реализации плана действий детей в виде позитивного решения проблемной ситуации, нахождения конструктивных способов взаимодействия в повседневной жизни.

7-ой этап: приобретение навыков позитивного, творческого решения социальных задач.

Таким образом, программа предполагает формирование социально- нравственного поведения в следующей последовательности:

1.Формирование представлений о социально- нравственном поведении.

2.Формирование умений и навыков социально- нравственного поведения в игровой ситуации.

3.Создание специально организованных ситуаций для реализации социально нравственного поведения детей.

4.Перенос социально-позитивного, нравственного поведения в реальную жизнь.

Ожидаемые результаты

В отношении детей:

-социально необходимые нормы нравственности и социального взаимодействия, заложенные в программе (долг, честь, совесть, достоинство, труд), перейдут во внутренние стимулы личности учащегося;

-у учеников будут сформированы следующие нормы нравственности: скромность, честность, товарищество, чувство собственного достоинства, взаимное уважение;

-ученики усвоят нравственные нормы и правила заботливого отношения не только на словах, но и на деле;

-у учащихся сформируется доброжелательное поведение, разовьются способности сопереживать, сочувствовать;

-улучшится общий нравственный климат в классе, в обстановке взаимной заботливости, внимания доброжелательности и требовательности каждый ученик ощутит себя равноправным членом классного коллектива;

-сформируются основы социального взаимодействия, социальные способности (положительный образ «я», доверие, уверенность, способность к восприятию другого человека, других людей), социальные навыки (умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях), умение реализовывать самоутверждающие способы поведения;

-ученики приобретут навыки позитивного, творческого решения социальных задач;

-ученики получат опыт формирования представления о себе как умелом. успешном и нравственном человеке.

В отношении родителей:

-повысится уровень психолого педагогической компетентности родителей по вопросам социально- нравственного воспитания детей;

-повысится роль родителей в формировании социально- нравственных основ детей.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы

класса

Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками и родителями образу выпускника начальной школы.

Критерии эффективности программы:

-усвоение основных понятий программы:

-прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

-освоение норм нравственности: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;

-формирование доброжелательного поведения;

- формирование эмпатийных способностей;

-улучшение нравственного климата в классе, сплоченность классного коллектива;

-освоение учащимися навыков анализа жизненных проблем;

-освоение учащимися основными технологиями разрешения коллективного обсуждения и принятия решения;

-формирование позитивной психологической установки учащихся на сотрудничество в ситуации коллективной деятельности;

-перенос приобретенных в ходе программы социальных навыков и норм нравственности в ситуации общения и взаимодействия в повседневной жизни класса и вне школы.


Модель выпускника начальной школы:





































МОДУЛИ ПРОГРАММЫ
















Модуль « Золотой ключик моего «Я»».

Цели:

- сформировать у детей навыки самопознания;

-сформировать у детей образ физического, социального, реального, идеального «Я»;

-воспитать у ребенка чувства собственной социальной значимости;

-дать представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки, чувства;

-формировать у учеников представление о себе, как умелом, успешном и нравственном человеке.

Конечные результаты.

дети должны уметь:

- различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол); описывать свои желания и чувства.

- передавать свои чувства, желания, черты характера средствами пантомимики;

-эмоциональные ощущения.

Разрабатываемые навыки.

У детей должны быть выработаны:

- навыки понимания собственного «Я», своей индивидуальности;

- навык критического отношения к себе;

- умение радоваться удаче, успеху;

- установка «нельзя» и «надо»;

- навыки самостоятельности.

Эффективность.

Полученные знания позволят ребенку подойти к пониманию собственного «Я», адекватной самооценки, и научиться правильно оценивать свои поступки и на их основе различать по выразительным средствам общения и эмоции, и чувства других детей и взрослых.


Модуль « Золотой ключик Здравушки»

Цели:

- дать представление о здоровом образе жизни и его значении для здоровья;

-раскрыть причинно — следственные связи между поведением и здоровьем;

-сформировать положительную мотивацию бережного отношения к своему здоровью;

-заложить основы психического, физического и нравственного здоровья.

Конечные результаты.

дети должны знать:

сформирована положительная мотивация бережного отношения к своему здоровью;

- понимать причинно — следственные связи между поведением и здоровьем

- сформированы навыки здорового образа жизни

Разрабатываемые навыки.

У детей должны быть выработаны:

- навыки укрепления здоровья,

- навыки здорового питания;

- навыки безопасного поведения,

-навыки личной гигиены,

- навыки соблюдения режима дня;

- навыки психогигиены,

- навыки переключения на разные виды деятельности для избегания утомления

Эффективность.

Полученные знания помогут детям сформировать основы здорового образа жизни и положительную мотивацию на сохранение и укрепление собственного здоровья.





Модуль «Золотой ключик Всезнамуса»

Цели:

-повышение школьной мотивации, познавательной активности учеников через включение детей в постоянную поисковую деятельность;

- развитие познавательных интересов;

-Формирование общеинтеллектуальных умений;

- достижение высокого уровня развития наглядно- образного мышления,

- приобретение практических навыков решения широкого круга логических задач, требующих творческого подхода и развивающих познавательную активность.

Вырабатываемые навыки и умения:

-общеинтеллектуальные умения,

-приемы запоминания и сохранения информации в памяти,

-умения оформлять в словесную форму свои суждения, объяснения, обоснования,

- навыки приготовления уроков

Эффективность:

-создание необходимых личностных и интеллектуальных предпосылок для повышения познавательной активности;

-положительное влияние на развитие познавательных процессов младших школьников, повышение школьной мотивации, снижение школьной тревожности.




Модуль «Золотой ключик Добродеи»

Цели:

-дать детям представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях с другими людьми ( о добре и зле в поведении окружающих, о необходимости уважения, взаимопонимания, взаимопомощи, заботливом отношении к ним, о вежливом обращении между людьми);

-организовать нравственные отношения детей с детьми и взрослыми;

-сформировать социальные навыки у детей через специально организованное общение.

Конечные результаты.

- дети получат представление о морали,о том, что можно, а что нельзя делать;

- овладеют приемами социально- приемлемого поведения с окружающими;

- научатся видеть, понимать и сравнивать свои положительные и отрицательные поступки и привычки сверстников, старших ребят, взрослых людей.

Вырабатываемые навыки.

-навыки межличностного взаимодействия, эффективного сотрудничества со сверстниками, старшими ребятами, взрослыми людьми;

-навык конструктивного разрешения конфликтов;

-давать оценку поступкам, привычкам и поведению людей в различных жизненных ситуациях;

-умение прогнозировать негативные последствия проступков и нести ответственность за них;

-выражать свою симпатию к добрым делам и поступкам;

-правильно использовать вежливые слова в процессе общения;

- умения проявлять заботу и добрые чувства к людям;

- навыки этикета.

Эффективность. Полученные знания позволят воспитывать добрые и искренние чувства к близким людям, выработать социально значимые мотивы положительного поведения, развивать желание подражать хорошим примерам, правильно вести себя в различных ситуациях: дома, на улице, в гостях.

Модуль «Золотой ключик Голубой планеты»

Цели:

-приобщить к духовно — нравственным ценностям своего народа,

- сформировать любовь к отечеству;

-развить экологическую культуры у ученика;

-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.

Конечные результаты.

-воспитание любви к Отечеству;

-усвоение и принятие духовно- нравственных ценностей своего народа, Российских культурных традиций

- ярко выраженный интерес к окружающему миру;

- у детей сформирован эмоциональный отклик на их красоту, сформировано сочувствие, сопереживание животным, растениям;

- сформированы навыки гуманного обращения с животным и растительным миром.

Вырабатываемые навыки.

дети смогут:

- усвоить культурные традиции России,

- навыки наблюдения за животными;

- навыки гуманного обращения с животным и растительным миром;

- уметь наблюдать за растениями и ухаживать за ними.

Эффективность.

Полученные знания позволят подвести ребенка к пониманию того, как важно любить свою родину, окружающую природу, чувствовать ее, заботиться о ней, учится у нее доброте, чуткости, бескорыстию


Наимено

вание

модуля

Тема, форма, цель мероприятия

Содержание, форма работы в ГПД, режимных моментах

Сро

ки про

веде

ния

Сентябрь

Золотой ключик моего «Я»

Создание портфолио на каждого ребенка.

Проведение методики «Цветник достижений» (каждую неделю при реализации данного модуля)

Цель: повышение самооценки ребенка

Тренинг «Жил был «Я»

Цель: научить детей различать обобщать свои индивидуальные способности

ГПД

Творческое дело «Вчера, сегодня, завтра»

1

неделя

Золотой ключик Всезнамуса

Оформление детьми информационного окна «Любознайка» (помещение сменной информационно- познавательной информации).

Цель: развитие познавательной активности учеников

ГПД

Ритуал «И2»- интересная информация (ежедневно дети по очереди коротко рассказывают интересные научные факты).

«Читай – город»- очевидное-невероятное

2

неделя

Дискуссия «Легко ли стать учеником»

Цель: выяснить основные трудности обучения, выявление школьных страхов, помочь осознать ученикам какие качества необходимы хорошему ученику.

ГПД

Диагностическая игра «Чего я боюсь в школе»


Золотой ключик Здравушки

Профилактическое занятие «Здоровье и болезнь»

Цель: уточнить представление детей о здоровье и болезни, показать важности быть здоровым человеком

ГПД

Настольно – печатная игра «Секреты здоровья».

Слушание музыки Чайковского «Болезнь куклы», рисование по музыкальной пьесе.

3

неделя

Золотой ключик Добродеи
















Выбор актива класса, классных правил.

Конкурс по созданию классной символики

Создание ритуалов в классе (начало школьного дня, введение номинаций, исполнение классом любимой песни именинника).

Введение традиции « Летние подарки» (обмен между микрогруппами творческими сюрпризами), «Круг воспоминаний»- обмен впечатлениями о проведенных каникулах, «День рождения класса», «День именинника», «День семьи»

Цель: развитие групповой идентификации, интергрупповой активности, сплоченности класса, создание условий для отношений «общей заботы», гуманизация микроклимата класса.

Социально-поведенческий тренинг

«Я и мой класс»

Цель: выяснение преставления учащихся о своем классе, формирование межличностных отношений в классе, сплочение классного коллектива, изучить состояние эмоционально- психологического климата в классе и положения в классе каждого ребенка

ГПД

Выпуск «Информационного зеркала» (дела, новости класса)

Анкетирование «Социометрия».

Диагностическая игра «Отправь открытки своим друзьям».

Поход «Если с другом вышел в путь…»

Приключенческая игра на улице «Робинзонада»




Соц. проект «Как сделать жизнь класса лучше»


Режимные моменты

Пятиминутки « Этикет школьного класса»

( учитель- класс, ученик- учитель, ученик- ученик).

Цель: формирование позитивных норм поведения школьника в школе, классе.

« Читай – город» (чтение рассказов о дружбе)

1

неделя



2

неделя




1

неделя














4

неделя











Золотой ключик от Голубой планеты

Ролевая игра «Мы маленькие дети на большой планете»

Цель: познакомить детей с понятием «толерантность», помочь осознать многообразие культур.

Кл. час «Защитим земную красоту»

Цель: формирование экологической культуры школьников

ГПД

Подвижные игры народов мира

Дом. задание сделать доброе дело для природы)

М-ка «Ромашка доброты » Мой вклад в защиту земной красоты»

Экологическая акция

«Аленький цветок» по выращиванию в классе своего личного цветка

« Читай – город

( чтение рассказов о природе)

1

неделя

Октябрь

Золотой ключик моего «Я»

Игровой тренинг «Кто я такой?»

Цель: помощь в раскрытии ребенком своего «Я», учить детей подчеркивать свою индивидуальность, формировать установку на взаимопонимание.

ГПД

Настольно- печатная игра «Человек»

1

неделя

Семейный социальный проект по изготовлению личной книги ребенка

«Я - это чудо!»

в теч. года

Золотой ключик Здравушки

Игра- занятие

«Наши главные помощники»

Цель: познакомить детей с функционированием организма, поддерживать у детей дальнейший интерес к познанию своего организма, воспитывать у учеников дальнейшее желание заботиться о своем организме.

ГПД

Настольно- печатные игры по ЗОЖ

«В гостях у Неболейкина»


2

Неделя

Золотой ключик Всезнамуса

Развивающее занятие

«Что поможет мне учиться»

Цель: развитие общеинтеллектуальных навыков у детей, развитие учебной мотивации

ГПД

Тест «Как ты обычно учишь свои уроки»

«Игротека Любознайкина»

«Угадай слово» (дерево понятий), «Кот в мешке» (развитие памяти)

«Запутанные дорожки» (развитие внимания)

3

Неделя

Золотой ключик Добродеи

Социально- поведенческий тренинг

«Хочу и нельзя»

Цель: формирование у детей внутренней регуляции поведения, учитывать мысли и чувства другого человека

ГПД

Настольно- печатные игры «Запрещается- разрешается»

Подвижные игры на правила

Дом. задание: сделать нужное , полезное дело, на которое у тебя не хватало времени или его не хотелось делать.

В режимные моменты

Пятиминутки этикета. Культура этикета в школьной столовой

4

неделя

3

неделя

Золотой ключик Голубой планеты

Виртуальная экскурсия

«Что мы Родиной зовем»

Цель: формирование любви к родине, сформировать понятие малой родины

ГПД

Конкурс сочинений «Люблю я матушку Россию»

4

неделя

Ноябрь

Золотой ключик моего «Я»

Игра- занятие «Из чего сделаны наши мальчишки, из чего сделаны наши девчонки»

Цель: уточнить знания детей о половой принадлежности, формирование у детей полоролевого поведения

ГПД

Ролевая игра

«Принцы и принцессы».

Творческое дело (совместный фотоколлаж)

«Из чего сделаны наши мальчишки, из чего сделаны наши девчонки»

1

неделя

Золотой ключик Здравушки

Кл. час «Мои поступки и здоровье»

Цель: научить детей видеть негативные последствия плохих поступков на их здоровье, формировать представления о здоровом образе жизни

Настольно- печатная игра «Вредное- полезное».

Дом. задание: совершить полезный для здоровья поступок

2

неделя

Золотой ключик Всезнамуса

Кл. час «Я планирую свою учебу»

Цель: научить эффективным приемам планирования учебы и приготовления уроков

Диагностическая игра «Мой режим дня»

Игротека Любознайкина.

Игры на развитие памяти.

Дом. задание: спланировать подготовку к уроку, как его научили на классном часе.

3

неделя

Золотой ключик Добродеи

Кл. час «Твои поступки и чувства другого»

Цель: показать, как собственные поступки могут влиять на чувства других людей, научить детей считаться с мнением других, развитие навыков самоконтроля, навыков самовоспитания , формирование готовности к самосовершенствованию.

Мультзал:

«В гости в Солнечный город»

( просмотр мультфильма «Незнайка в солнечном городе» и обсуждение его по теме классного часа.

Дом. задание: проанализировать вместе с родителями, как его поступки влияют на самочувствие родителей.

«Читай-город» (чтение рассказов о дружбе)

Режимные моменты

Пятиминутки этикета.

Этикет в гардеробной

4 неделя

Золотой ключик Голубой планеты

Экскурсия в школьный краеведческий музей «Шлем тебе, Тросна, родная до земли поклон»

Цель: формирование любви к малой родине, формирование интереса к прошлому родного края.

Акция «Зеленый класс»

Цель: улучшение предметно – пространственной среды класса.

Творческое дело

семенная выставка рисунков и фотографий «Моя малая родина»

Дом. задание: спросить у родителей, что они знают об истории родного села., прогуляться с родителями по тем местам Тросны, о которых рассказывали в музее.

4 неделя

Декабрь

Золотой ключик моего «я»

Игровой конкурс «Я умею!»

Цель: расширить у ребенка представления о себе, вселить уверенность в своих способностях, повысить ребенку самооценку.

ГПД

Выставка творческих работ детей «В мире моих увлечений».

Дом. задание: побеседовать с родителями о том, чем они увлекались в детстве

1 неделя

Золотой ключик Здравушки

Поведенческий тренинг «Можно и нельзя». (Полезные и вредные привычки).

Цель: развитие навыков самоконтроля, навыков самовоспитания

ГПД

Настольно- печатные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Полезные привычки», подвижные игры «Разрешается- запрещается».

Дом. задание: попытаться отказать от какой- либо вредной привычки.

2 неделя

Золотой ключик Всезнамуса

Развивающее занятие с психологом

«Как учить уроки»

Цель: научить эффективным приемам приготовления уроков

ГПД

Игра по развитию предметно- пространственной ориентации «Муха»,

Приключенческая игра «Лабиринты».

Дом. задание: приготовить уроки по рекомендациям психолога, поделиться с учителем и одноклассниками с результатом.

3 неделя

Золотой ключик Добродеи

Операция: «Осторожно, рядом с нами пожилые люди!»

Цель: формирование эмпатии, и заботы по отношению к пожилым людям.

Игра- занятие «Мы с друзьями целый мир» (учимся доброжелательности)

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, формировать навыки конструктивного общения, развитие групповой идентификации





ГПД

Творческое дело «Цветок дружбы»

Подвижные командные игры

Настольно- печатная игра «Лото вежливости».

Дом. задание: попытаться реализовать советы дружелюбного поведения со своими друзьями.

«Читай-город» (чтение рассказов о дружбе)

Режимные моменты

Пятиминутки этикета. Этикет в классе

1

неделя





4 неделя

Золотой ключик от Голубой планеты

Конкурс знатоков русских народных традиций «Культура моей страны и Я»

Цель: усвоение и ретрансляция культурных традиций России, воспитание нравственных основ детей.

Новогодний вечер «Зимняя сказка»

Цель: создание положительного микроклимата в классе через организацию совместной досуговой деятельности

Семейное творческое дело «Вечер русской старины»


Мастерская Снегурочки

Творческое дело «Снежные картины» рисование на снегу картин.

Дом. задание: поговорить с родными о культурных старинных традициях семьи.

«Читай - город» (чтение рассказов о природе)

4 неделя

Январь

Золотой ключик моего «Я»

Кл час « Не одежда красит человека»

Цель: показать важность внутреннего мира человека, научить ребенка судить о человеке не по внешнему виду, а по внутреннему содержанию

ГПД Читай -город.

Путешествие в чтение сказок, просмотр мульфильмов и обсуждение по теме «Не одежда красит человека» («Снежная королева» «Золушка»и др.)

3

неделя

Золотой ключик Здравушки

Профилактическое занятие «В гостях у Ростика»

Цель: формирование культуры питания у школьников, дать детям основы здорового питания.

Чаепитие «Мы за чаем не скучаем» (дегустация фиточаев). Пятиминутки вежливости « В гостях за столом»

ГПД

Настольно – печатные игры

«Пирамида здорового питания», «Вредно-полезно».

Дом. задание: рассказать родителям и культуре здорового питания.

3 неделя

Золотой ключик Всезнамуса

Развивающее занятие с психологом «Завтра контрольная ….»

Цель: научить навыков снятия психического напряжения, алгоритму эффективного выполнения контрольной работы

ГПД

Игротека Любознайкина.

Игры со словами «анаграммы» «Противоположности» «Исключи лишнее» и т.д.

3 неделя

Золотой ключик Добродеи

Социально- поведенческий тренинг

«Я поссорился с друзьями».

Цель: формирование навыков конструктивного разрешения конфликтов

Режимные моменты

Пятиминутки этикета

Этикет на прогулке

ГПД

Конкурс сочинения Мирилок

Ролевая игра «Остров дружбы»

4 неделя


Золотой ключик Голубой планеты

Театрализованное представление

«Рождество Христово»

Цель: побудить учащихся к совершению добрых поступков, высказыванию ободряющих слов в адрес другого человека, проявлению уважения к людям независимо от их социального положения

ГПД

Прослушивание

аудиоматериалов «Жизнь Иисуса Христа»

1

неделя

Февраль

Золотой ключик моего «Я»

Развивающее занятие

«Учусь оценивать себя. Всегда ли я хороший»

Цель: дать представление об адекватной самооценке, предоставить детям возможность оценить себя.

ГПД

Игра- самоанализ «Цветок достижений»

«Читай-город» (чтение рассказов о доброте и отзывчивости)

1

неделя

Золотой ключик Здравушки

Игра- занятие «Зачем мне чистым быть?»

Цель: сформировать культурно – гигиенические навыки, правила ухода за кожей, полостью рта, ушами, волосами.

ГПД

Настольно – печатные игры по гигиене

просмотр мультфильма «Мойдодыр»

2

неделя

Золотой ключик

Всезнамуса

Организация коллективно- познавательной деятельности «Вокруг меня мир»

Цель: стимулировать самообразование детей, создание условий для приобретения личностно- значимых знаний.

ГПД

В стране «Сообразили» Решение логических задач.

4

неделя

Золотой ключик Добродеи

Кл. час «Я слабым помогать готов»

Цель: формирование сопереживания, сострадания, готовности помочь и поддержать тех, кто слабее, проявить заботу о них.

Акция милосердия « Ты знаешь, я рядом» по сбору игрушек детям из семей, находящихся в социально опасном положении.

Цель: организация специально организованного общения по оказанию заботы о нуждающихся детях и оказанию им конкретной помощи.

ГПД

Заполнение группового альбома «Наши добрые дела»

«Читай-город» (чтение рассказов о доброте и отзывчивости)

Режимные моменты

Пятиминутки этикета Этикет вежливого разговора со взрослыми

4

неделя

Золотой ключик Голубой планеты Земля

Конкурсная игровая программа

«Буду Родины солдатом»

Цель: формирование позитивного образа защитника Родины, привитие уважения к Российской армии, воспитание патриотизма, любви к Родине.

Кинозал

«Юные патриоты России».

Выставка детских рисунков «России верные сыны!»

3

неделя

Март

Золотой ключик моего «Я»

Кл. час «За что я уважаю себя»

Цель: способствовать формированию навыков саморефлексии, направленных на самопознание, самоанализ своих поступков, воспитание у детей самоуважения, самовоспитания.

ГПД

Детский вернисаж «Мир моих увлечений»

Презентация книги о себе «Я это чудо»

1 неделя

Золотой ключик Здравушки

Развивающее занятие «Часы ведут секундам счет».

Цель: познакомить детей с режимом дня младших школьников, способствовать осознанному выполнению ими режима дня

ГПД

Диагностическая игра «Мой режим дня»,

Настольно- печатная игра «Мой режим дня»

Дом. задание: составить свой режим дня

4

неделя

Золотой ключик

Всезнамуса

Занимательная интеллектуальная игра

«Вопрос на засыпку» с параллельным классом

Цель: формирование познавательной активности, сплочение классного коллектива.

Игротека Любознайкина

Игры на развитие памяти, внимания, мышления.

Дом. задание: придумать всей семьей «вопрос на засыпку»

3

неделя

Золотой ключик Добродеи

Праздник мам «При солнышке тепло, при матушке добро…»

Цель: формирование позитивных детско-родительских отношений, уважительного отношения к матери, бабушке, способствовать проявлению заботы о матерях.

ГПД

Творческая мастерская «Согрей родных своей любовью» - изготовление подарков для мам и бабушек.

Пятиминутка вежливости «Как дарить подарки»

Фотовыставка « Моя милая мама, милая бабушка»

( включение в подготовку к фотовыставке детей и пап).

Читай-город (чтение рассказов о доброте и отзывчивости к родителям)

2

неделя

Золотой ключик Голубой планеты

Кл. час «Не торопись забрать птенца»

Цель: развивать у детей чувства доброты, сопереживания, формировать доброжелательное отношение к птицам.


Настольно- печатные игры «Зверье мое».

«Почему их (птиц) так называют»- путешествие в «Читай город».

Акция «Маленькие помощники природы»

Читай-город (чтение рассказов о любви к животным )

4

неделя

Апрель

Золотой ключик моего «Я»


Ролевая игра «Умей сказать «Нет!»

Цель: сформировать навыки сопротивления давления со стороны.


ГПД

Игра самоанализ «Мое положительное и отрицательное»

Игротека безопасного поведения.

Дом. задание: проанализировать, когда в реальной ситуации трудно сказать нет и поступит в данной ситуации в соответствии с рекомендациями.

1

неделя

Золотой ключик Здравушки

Профилактическое занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: формирование навыков ЗОЖ, стимулировать детей к занятиям физкультурой.

ГПД

Настольно- печатные игры «Малыши – крепыши»,

«Фикульт-ура!»- спортивные эстафеты с параллельным классом

Игротека безопасного поведения «Безопасная природа»

2

неделя

Золотой ключик

Всезнамуса

Развивающее занятие с психологом

«Твой собственный метод учебы»

Цель: определение ведущих собственных методов учебы учеников, формирование умений учиться с учетом ведущего способа учения.

Диагностика собственного метода учебы учеников.

Развивающая игра «Глаза, уши, губы, руки»

В стране «Сообразили».

Решение сюжетно- логических задач.

3

неделя

Золотой ключик Добродеи

Кл. час «Я люблю свой дом»

Семейные посиделки «Дружная семейка»

Цель: формирование позитивных взаимоотношений в семье, формирование умений слышать и слушаться родителей, уважать их, формирование готовности помогать своим родным по дому.

ГПД

Диагностическая игра «Мои домашние обязанности».

Социальный проект «История моей фамилии».

Игротека безопасного поведения «Безопасная улица»

4

неделя

Золотой ключик Голубой планеты

Игра- драматизация «Светлый праздник Пасхи»

Цель: формирование духовно- нравственной личности через знакомство с православной культурой

Кл. час «О братьях наших меньших»

Цель: способствовать формированию у детей желания заботиться о животных, формирование навыков безопасного обращения с животными

ГПД

Конкурс творческих работ «Красота божьего мира».

Прослушивание аудиокассеты про жизнь Иисуса Христа.

4

неделя

Май

Золотой ключик моего «Я»

Игра- занятие «Что ты знаешь о себе»

Цель: систематизировать знания детей по пониманию собственного «Я», умению правильно оценивать свои поступки.

ГПД

Час общения «Расскажи мне обо мне»

КТД « Это здорово»

1

неделя

Золотой ключик Здравушки

Игра- занятие «В гостях у тетушек Скуки и Веселушки»

Цель: формирование навыков самоорганизации свободного времени, способствовать выбору детьми социально приемлемого способа самоорганизации свободного времени

ГПД

Конкурс массовиков- затейников «Летом я со скукой не дружу».

Дом задание: придумать вместе с родителями рецепты интересного досуга, поиграть в игры с которыми они познакомились на кл. часе.

2

неделя

Золотой ключик

Всезнамуса

Семейный интеллектуальный марафон «Турнир Знаек»

Цель: способствовать развитию познавательной активности.

ГПД

«Книги – наши верные помощники», путешествие в Читай- город, посещение библиотеки.

Путешествие в страну «Сообразилию» «В гостях у Кроссворденка»

3

неделя

Золотой ключик Добродеи

Социальный проект «Добрым быть приятно».

Цель: формирование нравственных начал у детей, побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, развивать умения детей анализировать конкретные жизненные ситуации, воспитывать вежливость, уважение к людям.

Кл. час «Я не знаю кто такой, потому что он чужой»

Цель: формирование навыков безопасного поведения при общении с незнакомыми взрослыми

ГПД

Соц. проект

«Эстафета добрых дел»,

Заполнение группового альбома «Наши добрые дела»

КТД «Добрый гном»

Игротека

Безопасного поведения

«Безопасное общение».

Настольно- печатные игры « Осторожно, незнакомец!»

3

неделя

Золотой ключик Голубой планеты

Театрализованное представление ко Дню победы

« Мы солнечные дети на большой планете»

Социально- значимая акция «Дерево победы»

Цель: формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Ролевая игра «Мостик в будущее»

ГПД

Выставка детских рисунков «Рисуют мальчики войну…».

Социально- значимая акция «Дорогою добра» по оказанию помощи старикам.

Дом. задание: выяснить у родителей, как ВОВ затронула их семьи.

4

неделя

Итоговый детско-родительский социальный проект

«Строим город мира и добра»

Цель: сплочение детского и родительского коллектива, формирование социальных навыков и морально- нравственных норм у детей

4

неделя














ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ














Индивидуальная работа с учащимися - работа по развитию индивидуальности, которая предусматривает изучение классным руководителем личности школьника. Индивидуальная работа осуществляется с учетом особенностей развития каждого ребенка.

Опора на положительное - главный принцип в индивидуальной работе с учащимися. Эта работа предполагает включение воспитанников в коллективную, творческую общественно полезную деятельность.

Программа действий классного руководителя по реализации индивидуального подхода к воспитаннику представлена следующими этапами:

1. Изучение личности ребенка, выявление причин отклонений в поведении подростка.

2. Выбор методов и форм нравственной переориентации личности воспитанника, разработка программы деятельности по реализации индивидуального подхода.

3. Работа с воспитанником по разработанной программе.

Основные направления индивидуальной работы с учащимися:

- изучение индивидуальных особенностей учащихся;

- установление межличностных контактов с каждым ребенком;

- создание условий для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей учеников;

- оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения в школе и за ее пределами;

- оказание индивидуальной помощи часто болеющим ученикам;

-тревожные, неуверенные в себе (повышение самооценки детей, поднятие их соц. статуса), содействие в вовлечение в кружковую деятельность

-изучение темперамента детей и построение индивидуальной воспитательной программы в соответствии с особенностями темперамента;

-взаимодействие с родителями, администрацией, социально

психологической службой с целью коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении личности;

-содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

изучение увлечений и интересов школьников

- диагностика результатов воспитания и развития каждого учащегося.

Этапы индивидуальной работы с детьми

Первый этап.

Изучение научно-методических основ личностно-ориентированного воспитания, устанавливание дружеских контактов с детьми, организация совместной коллективной деятельности, диагностирование личности каждого ребенка.

Второй этапе

Наблюдение и изучение учащихся в ходе разнообразной деятельности: учебно-познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой.

Изучение и учет основных свойств типов высшей нервной деятельности ( холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик)

Для холериков: выработка программы воспитания, в которой основное внимание обращается на укрепление процессов торможения, требования доводить дело до конца, обучение приемам самоконтроля, само регуляции

Для сангвиников: планирование дел с учетом их интересов, привлечение к активной деятельности, поддерживание оптимистического состояния духа.

Для флегматиков: не должен делать поспешных выводов, стараться направлять их действия и поступки, давать время для раскачки».

Для меланхоликов: создание таких условий, которые вызывали бы у них как можно больше положительных эмоций, способствующих адаптации в коллективе, в общении с людьми.

Третий этап

На основе установленного уровня воспитанности учащегося проектирование социального развития и развития ценностных ориентаций, личностных свойств и качеств школьника.

Четвертый этап

Дальнейшее изучение учащегося, проектирование его поведения и отношений в различных ситуациях, позволяющих определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного ученика, его возможностей;

Пятый этап

Корректирование индивидуальной работы с детьми с целью уточнения или пересмотра коллективных, групповых, воспитательных программ.

Формы индивидуальной работы:

- консультации и беседы,

- создание ситуаций успеха и выбора;

- создание индивидуальных характеристик;

- оформление карты увлечений и интересов школьников;

- ведение дневника достижений учащихся.













Программа индивидуальной работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся класса

ФИО ученика

Вид направлений и видов деятельности с целью коррекции поведения и оказания психолого-педагогической поддержки

Таня М.




Сережа К.

Выявление положительных качеств, способностей, умений с целью их развития и опоры на них в перевоспитании.

Оказание помощи в организации дружеских связей вне ее (через подбор друзей, КТД и т.п.), обучение коммуникативным навыкам

Систематическое поощрение за успехи.

Обучение правильной (адекватной) самооценке личности и поступков.

Привлечение к активному участию в коллективной деятельности и выполнению поручений, способствующих преодолению застенчивости и эгоизма.

Миша Т.

Выявление положительных качеств, способностей, умений с целью их развития и опоры на них в перевоспитании.

Оказание помощи в организации дружеских связей вне ее (через подбор друзей, КТД и т.п.).

Систематическое поощрение за успехи, повышение самооценки.

Обучение правильной (адекватной) самооценке личности и поступков.

Привлечение к активному участию в коллективной деятельности и выполнению поручений, способствующих преодолению застенчивости и эгоизма.

Варя Н.

Выявление положительных качеств, способностей, умений с целью их развития и опоры на них в перевоспитании.

Вовлечение в кружковую деятельность творческого направления

Костя Р.

Выявление положительных качеств, способностей, умений

Оля В.

Выявление положительных качеств, способностей, умений

Систематическое поощрение за успехи.

Обязательное принятие справедливых мер после каждого проступка учащихся

Юля П.

Выявление положительных качеств, способностей, умений

Использование учебных заданий и поручений, выполнение которого требует выдержки, самообладания, умения считаться с другими, подчиняться им, а также заданий, способствующих формированию гуманных качеств личности.

Постепенное приобщение учащихся к роли организатора в общественной работе (через КТД сменяемость позиций (исполнитель организатор).

Наташа С.

Выявление положительных качеств, способностей, умений

Обязательное принятие справедливых мер после каждого проступка учащихся

Частый тактичный контроль за соблюдением режима, выполнением требований педагога, общественных заданий с соответствующей оценкой

Привлечение к занятиям в спортивных секциях

Инна Т.

Выявление положительных качеств, способностей, умений

Систематическое поощрение за успехи.

Использование учебных заданий и поручений, выполнение которого требует выдержки, самообладания, умения считаться с другими, подчиняться им, а также заданий, способствующих формированию гуманных качеств личности

Привлечение к занятиям в спортивных секциях

Ваня М.

Выявление положительных качеств, способностей, умений

Обязательное принятие справедливых мер после каждого проступка учащихся

Частый тактичный контроль за соблюдением режима, выполнением требований педагога, общественных заданий с соответствующей оценкой

Вика Ш.

Использование учебных заданий и поручений, выполнение которого требует выдержки, самообладания, умения считаться с другими, подчиняться им, а также заданий, способствующих формированию гуманных качеств личности

Люда В.

Вовлечение в кружки познавательного характера.

Систематическое оказание помощи в учебной работе - организация успеха в обучении.

Обучение приемам самостоятельной умственной деятельности

Галя Н.

Вовлечение в кружки познавательного характера.

Систематическое оказание помощи в учебной работе - организация успеха в обучении.

Обучение приемам самостоятельной умственной деятельности

Сережа Д.

Вовлечение в кружки познавательного характера.

Систематическое оказание помощи в учебной работе - организация успеха в обучении.

Обучение приемам самостоятельной умственной деятельности

Катя Т.

Частый тактичный контроль за соблюдением режима, выполнением требований педагога, общественных заданий с соответствующей оценкой.

Миша Н.

Использование учебных заданий и поручений, выполнение которого требует выдержки, самообладания, умения считаться с другими, подчиняться им, а также заданий, способствующих формированию гуманных качеств личности.

Таня А.

Вовлечение в кружки познавательного характера.

Частый тактичный контроль за соблюдением режима, выполнением требований педагога, общественных заданий с соответствующей оценкой.













ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ВИДОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЦЕЛЬЮ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИ

ТРУДНЫХ ШКОЛЬНИКОВ


1. Выявление у уч-ся положительных качеств, способностей, умений с целью их развития и опоры на них в перевоспитании.

2. Привлечение учащегося к работе, периодическая отчетность его перед коллективом и оценка его успехов коллективом

3. Оказание помощи в организации дружеских связей вне ее (через подбор друзей, КТД и т.п.)

4. Постепенное усложнение учебных и общественных заданий по содержанию и объему, оценка достигнутых успехов.

5. Систематическое поощрение за успехи.

6. Постепенное приучение к правильному отношению к критике.

7. Направление на психоневрологическое обследование, лечение нервных психических и соматических заболеваний (с согласия родных)

8. При каких-то внешних физических недостатках учащихся проводить в коллективе разъяснительную работу о недопустимости насмешек или иных форм третирования, решительное пресечение подобных явлений.

9. Вовлечение учащихся в общественную жизнь коллектива, коллективную творческую деятельность.

10. Обязательное принятие справедливых мер после каждого проступка учащихся.

11. Частый тактичный контроль за соблюдением режима, выполнением требований педагога, общественных заданий с соответствующей оценкой.

12. Поручение учащимся не всегда интересных для него дел, но нужных для коллектива, при постепенном их усложнении.

13. Особое внимание к эстетике одежды и поведения.

14. Обучение правильной (адекватной) самооценке личности и поступков.

15. Использование учебных заданий и поручений, выполнение которого требует выдержки, самообладания, умения считаться с другими, подчиняться им, а также заданий, способствующих формированию гуманных качеств личности.

16. Постепенное приобщение учащихся к роли организатора в общественной работе (через КТД сменяемость позиций (исполнитель организатор)).

17. Оказание конкретной помощи в самовоспитании воли. Разработка программы самовоспитания и помощь в ее реализации.

18. Организация систематических отчетов учащегося перед коллективом.

19. Осуществление мер нравственно-полового воспитания. Привлечение к различным мероприятиям по нравственно-половому воспитанию и просвещению.

20. Привлечение к активному участию в коллективной деятельности и выполнению поручений, способствующих преодолению застенчивости и эгоизма.

21. Вовлечение в кружки познавательного характера.

22. Систематическое оказание помощи в учебной работе - организация успеха в обучении.

23. Обучение приемам самостоятельной умственной деятельности.

24. Проведение специальной работы по развитию речи.

25. Помощь классного руководителя в налаживание взаимоотношений в семье ребенка.

26. Нейтрализация отрицательного влияния ровесников или взрослых на ребенка, разрушение нежелательных связей.

27.Организация индивидуального шефства со стороны членов, родительского комитета, старших школьников.

28. Привлечение к участию в добрых делах для ровесников, младших, больных, старших в акциях милосердия (включение в ценностно-ориентационную деятельность).

29. Привлечение к занятиям в спортивных секциях.

30. Привлечение к участию в различных видах общественного труда, стимулирование его различными способами

































РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ














Родители класса стали активными участниками воспитательного процесса. Семья закладывает нравственные и духовные начала личности. Поэтому необходимо знать семью воспитанника, его генетические задатки, традиции семьи, окружение вне школы. В свою очередь семья нуждается в методической, педагогической, психологической помощи школы.

В связи с этим планируется следующие направления работы с родителя:

-организация и проведение педагогического всеобуча с целью оказания психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей;

- индивидуальная психолого-педагогическая работа с родителями, дети которых нуждаются в дополнительной коррективной деятельности;

-оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни, предупреждении асоциального поведения у детей.

- вовлечение родителей в подготовку и проведение классных мероприятий с целью пропаганды образования и создания единого классного коллектива;

- вовлечение родителей в решение общих проблем класса.

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции по вопросам социально-нравственного воспитания детей, повышение активности родителей в учебно-воспитательный процесс класса.

Формы работы с родителями:

-проведение родительских собраний, индивидуальных бесед;

-организация психолого-педагогического просвещения родителей;

-консультативная деятельность;

-организация совместных праздников, экскурсий;

-проведение дней открытых дверей.

-социальное проектирование





Ожидаемый результат:

-повышение роли семьи в социально-нравственном воспитании личности ребенка;

- повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах социально- нравственного воспитания детей младшего школьного возраста;

-создание единого коллектива родителей, учеников, учителей.

























План работы с родителями на учебный год

Содержание работы

Форма проведения

Сроки проведения

Сентябрь

«Задачи и особенности воспитания детей в едином образовательном пространстве (в школе и семье)».

Презентация программы социально- нравственного воспитания детей «Золотые ключики к сердцам людей»


Общее родительское собрание в классе.


1 неделя

Анкетирование родителей по В.А. Петрушину «Знаю ли я своего ребенка»

Индивидуальная работа с родителями

2 неделя

«Роль семьи в социально- нравственном воспитании ребенка»

Педагогическая мастерская

3 неделя

«Что читают ваши дети? (Роль чтения в формировании нравственных основ личности ребенка)»

Выпуск памятки для родителей.


Октябрь

«Что поможет учиться вашему ребенку».

«Развивающие игры в жизни вашего ребенка».

Педагогический практикум

Презентация развивающих игр

1 неделя

Исследование семейного микроклимата семьи

Исследование особенностей детско- родительских отношений –Опросник Варги ВВР

Анкетирование родителей, посещение семей на дому.

Тестирование детей и детей


2 неделя

«Встреча с любимыми увлечениями»

Совместное творческое дело детей и родителей

3 неделя


Ноябрь

«Путешествие в осень»

Участие родителей в выставке творческих работ в классе.

1 неделя

«Роль детской литературы в формировании социально- нравственного становления личности ребенка»

Родительский педагогический практикум

2 неделя

«Как воспитать социально- уверенного ребенка»

Выпуск родительских памяток

3 неделя

«Как сформировать культуру здоровья ваших детей»

Выпуск родительских памяток

4 неделя

Декабрь

«Отдыхаем всей семьей»

Детско-родительское игровое занятие по формированию умений интересного семейного досуга.

1 неделя

«Семейная новогодняя мастерская»

Совместное с детьми изготовление новогодних игрушек

3 неделя

«Мои новогодние праздники»

Вернисаж семейных рисунков

4 неделя

Январь

«Рождество Христово»

Приглашение родителей на детское театрализованное представление

1 неделя

«Ледяная сказка»

Конкурс семейных ледяных скульптур

2 неделя

Февраль

«Мир вашего ребенка»

Родительское собрание

1 неделя

«Учимся понимать ребенка»

Педагогический практикум для родителей

2 неделя

«Праздник пап»

«Вот так папа!»

Изготовление детьми сюрпризов для пап и семейный праздник

3 неделя

Март

«При солнышке тепло, при матушке добро…»

«Согрей родных своей любовью


« Моя милая мама»

Праздник мам

Детская творческая мастерская» по изготовлению подарков для мам и бабушек.

Фотовыставка

1 неделя

«Учимся взаимодействовать. Неразлучные друзья — взрослые и дети»»

Коммуникативные игры в парах с родителями. Занятие-игра с участием психолога (косвенное наблюдение за динамикой стиля семейного общения)

2 неделя

«Безопасность вашего ребенка»

Выпуск памяток для родителей

3 неделя

Апрель

«Нравственные законы семьи — законы жизни».

Родительское собрание.

1 неделя

«Роль СМИ в формировании нравственности у детей. За и против».

«Телевизор, компьютер- друзья или враги?»

Родительский практикум

Выпуск памяток для родителей

2 неделя

Маско-шоу к «Дню смеха»


Творческая мастерская по совместному веселому обучению смешному макияжу

3 неделя

Май

«Мама, папа, я — мы одна семья!»

Проведение спортивных соревнований

1 неделя

«Родительский дом- начало начал…»

«Семейная хроника»

«День семьи»

Выставка семейных фотографий

2 неделя






























ДИАГНОСТИКА











Диагностический инструментарий:

Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. диагностика - это оценочная практика. направленная на изучение особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью организации учебно-воспитательного процесса.

Для диагностики предполагается использование в рамках данной программы следующих методик:

Познавательная сфера

Методика для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.

Анкета «Я и моя школа»

Анкета младшего школьника.

Методика Филипса по определению школьной тревожности

Диагностика собственного метода учебы учеников.

Тест «Как ты обычно учишь свои уроки»

Диагностическая игра «Чего я боюсь в школе»


Социальное развитие

Диагностика социального развития ребенка Рене Жиля.

Методика «Наши отношения» по определению степени удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни класса

Нравственность, уровень воспитанности

Модифицированный тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном

опыте» по выявлению нравственной воспитанности учащихся 3-4 классов.

Методика мотивационных предпочтений «Три желания»,»Волшебная палочка».

Методика И.Шиловой по изучению уровня воспитанности.

Диагностическая игра «Магазин» О.В.Соловьева по изучению нравственного развития учащихся и духовно- нравственной атмосферы в классном сообществе.

Диагностическая игра «Мои домашние обязанности».


Личностное развитие

Методика диагностики развития личности школьника.

Методика «Репка» по определению изменений происшедших в личностном развитии учащихся в конце года.

Диагностика ЗОЖ

Анкета «Условия и образ жизни младшего школьника

Личная шкала здоровых привычек

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Самопознание

Исследование самооценки и уровня притязаний младших школьников «Лесенка»

Методики «Десять моих Я»

Методики: «Градусник», «Что у меня на сердце».

Диагностика родителей

Опросник Варги ВВР - исследование особенностей детско-родительских отношений.

Анкетирование родителей по В.А. Петрушину «Знаю ли я своего ребенка».















Список используемой литературы.

1. Барылкина Л.П., Королева Н.А. Завуч начальной школы: методические, организационные, психолого-педагогические материалы. — М.: НАКО, 2006.

2. Богуславская Н.Е., Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). Екатеринбург: САРГО., 2003.

3. Ефанова З.А. Веселая школа вежливых наук . Волгоград: ИТД «Корифей».

4. Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания, М.Просвещение , 1975

5.Ковалева Г.А. Воспитываем маленького гражданина. М.: Аркти, 2003.

6. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 2000

7. Кухарчук А.М. Взрослый мир детства. Народная асвета, 1981

8. Маленкова Л.И.Воспитание в современной школе,М.:Педагогическое общество, 2002

9. Меттус Е.В. Комплексное сопровождение развития учащихся: программы, развивающие занятия, рекомендации. — Волгоград: Учитель, 2007

10.Рещикова С.В. Мы с друзьями — целый мир (социально-эмоциональное

развитие детей 7—10 лет). — М.: ТЦ Сфера, 2007.

11. Семеняка С.И.Уроки добра (развивающая программа), М. Аркти, 2002.

12. Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры-занятия Волгоград: .Учитель, 2009

13. Степанова Е.Н. Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации .М.: ТЦ Сфера, 2008. (Воспитание в школе).

14. Степанова Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса. М. Педагогический поиск , 2000

15. Щипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения, развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. ДЕТСТВО-ПРЕСС , 1998

16. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. М.: Книголюб, 2003.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная Программа классного коллектива 1-4 класс

Автор: Мухина Александра Владимировна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Воспитательная программа 8 класс "Лестница успеха" "
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-naia-proghramma-8-klass-liestnitsa-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "239128"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444725762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План воспитательной работы в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406999267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства