Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
Формирование потребности в творческой деятельности.
Развитие художественно-эстетических способностей.
Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Развитие художественно-эстетических способностей.
Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Цели воспитательной работы
Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
Формирование потребности в творческой деятельности.
Развитие художественно-эстетических способностей.
Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Характеристика класса
В классе 23 учеников: 6 девочек и 17 мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2002-2003 годов рождения. 4 ребят из неполных семей. Есть дети, страдающие хроническими заболеваниями: 3 ребят. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: 3 ребят. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родственниками.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, информатику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Хапсаева Аслана, Моуравова Батраза, Урумова Заура, Демеева Георгия учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа мальчиков не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны. Это Кердикоев Хетаг, Агнаев Ацамаз, Дудиев Сослан, Томаев Давид.
Девочки распределились по микрогруппам по 2 человека на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д. Среди девочек лидерами называют Засееву Милану и Дзеранову Анастасию за их сообразительность, справедливость, ответственность, чуткость. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
последовательное двустороннее общение;
педагогическое просвещение родителей;
привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
№
Ф.И.О.
Адрес
Телефон
1
2
3
План проведения родительских собраний на 2010-2011 учебный год
№
Тема
Дата проведения
1
Значение режима дня в воспитании детей
сентябрь – октябрь
2
О трудностях учения
ноябрь – декабрь
3
Агрессия ее причины и последствия
январь – февраль
4
Поощрение и наказание детей в семье
март – апрель
5
До свидания, второй класс!
май
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.
Учет посещения родительских собраний
№
Ф.И.О. ученика
Дата посещения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Ардон, 2011 г.
Наши обязанности:
1. Командир
Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. 2. Журналист
Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!». 3. Секретарь
Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости. Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски. 4. Главврач
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок. 5. Библиотекарь
Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку. 6. Цветовод
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. 7. Физорг
Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря. 8. Художник
Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Ардон, 2011 г.
Работа с «трудными» детьми
1.Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) поведение ребёнка во время беседы;
д) его отношение к происходящему;
е) его выводы по беседе
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
2.Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) отношение родителей к происходящему, их мнение; д) ваши выводы по беседе с родителями.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
3.Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 - раз на начало учебного года, 2 - раз на конец учебного года)
4.Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:
а) ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;
б) возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.
В протоколе указать:
а) дата;
б) повестка дня;
в) количество присутствующих учащихся;
г) выступления ребят по обсуждаемой теме;
д) решение классного сбора по выбранному вопросу.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
5.Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;
д) отношение ребёнка и родителей к происходящему;
е) принятое решение родительского комитета.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
6.Докладная записка, которая содержит информацию о решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё перечисленное раннее представляется документально), и просьбе в содействии администрации в решении данного вопроса.
Замечания и предложения
Дата
Замечания и предложения
Отметка о выполнении
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Классный час «Адрес детства – Россия, РСО - Алания»
Классный час «День памяти жертв терроризма в Беслане»
«Вспомним правила движения» Беседа по ПДД
«День знаний»
Беседа «Права и обязанности школьника»
Линейка «День Знаний».
Конкурс рисунков «Колесо безопасности»
Индивидуальные консультации
Выбор командира класса, назначение обязанностей.
20 - 30
Диагностика «Краски»
(изучение мотивационной сферы учащихся)
Дневник твое «лицо»
Международный день мира
Индивидуальные консультации
Работа советов и актива класса
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Классный час «Кодек чести нашего класса»
Беседа: «Режим дня – основа жизни человека»
День учителя
Беседа «Поделись улыбкою своею».
Оформление классного уголка
Индивидуальные консультации.
Работа советов и актива класса
20 - 31
Классный час «Что такое совесть»
Улица полна неожиданностей. (Как правильно переходить дорогу)
День Интернета
Классный час «О лени и лентяях».
Конкурс поделок «Осенние фантазии»
Родительскоесобрание
«Значение режима дня в воспитании детей»
Организация генеральной уборки в классе
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Беседа о правах ребёнка
Весёлые старты
Викторина «Мы крутим глобус»
Классный час «От чего зависит настроение»
Индивидуаль ные консультации
Работа советов и актива класса
19 - 30
Классный час «Твоя семья»
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми
Конкурс рисунков и поделок «Самой милой и любимой!»
Праздник День матери»
Выставка рисунков «Моя мама лучше всех»
Конкурс авторских стихотворений
«Мамочка
любимая моя»
Индивидуаль ные консультации
Организация генеральной уборки в классе
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Классный час «Конституция – основной закон»
Классный час «Полезные привычки. Как их создать?»
Диспут «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!»
Беседа «Уважай свое время и время других»
Конкурс поделок «Дед Мороз и Снегурочка – своими руками»
Проектная деятельность «Дело, которое мы делаем всей семьёй»
Мастерская Деда Мороза (оформление
кабинета, изготовление игрушек)
19 - 28
Беседа «Закон и дети»
Беседа об использовании пиротехнических средств
Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»
Новогодний карнавал
Конкурс новогодних газет «Мы встречаем Новый год!»
Проверка состояния учебников, наличие школьных принадлежностей
19 - 28
Беседа, посвященная Дню защитников Отечества
Весёлые старты
Викторина «Клуб магистра любознайкина»
День Святого Валентина.
Конкурс «А ну-ка, добры молодцы!»
Родительскоесобрание «Агрессия ее причины и последствия»
Организация генеральной уборки в классе
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Беседа «Моя Родина Россия!»
Беседа о вреде курения
Конкурс «Мы ищем золушку»
Праздник 8 марта
В классной мастерской. Подарки мамам.
Индивидуаль ные консультации
Проверка состояния учебников.
19 - 31
Классный час «Откуда мы родом»
Классный час
«Путешествие в страну Здоровье»
КВН «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»
Моя семья: составление родословной
Выставка рисунков «Мамы разные нужны, мамы
Консультации для родителей по интересую
щим их вопросам
Организация генеральной уборки в классе
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Классный час, посвященный Дню космонавтики.
Классный час « 8 правил моей безопасности»
Викторина «Покорение космоса»
Беседа «Разрешение конфликтов без насилия»
Веселые розыгрыши
«1 апреля - день Юмора»
Индивидуаль ные консультации
Работа советов и актива класса
19 - 30
Беседа «Моя помощь родным»
Беседа «Чистота, опрят
ность, аккурат
ность»
Конкурс фантастических проектов
Классный час
«Что такое дружба».
КВН « Путешествие эрудитов»
Родительскоесобрание «Поощрение и наказание детей в семье»
Организация генеральной уборки в классе
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Урок памяти, посвященный победе над фашизмом
Беседа «Мое тело – моя собствен
ность»
Математическая викторина «Гонки»
Акция «Живи, книга»
«Мы рисуем Парад Победы»
Индивидуаль ные консультации
Работа советов и актива класса
19 - 30
Классный час «НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ …»
Инструк
таж перед летними каникула
ми
Викторина «Умники и Умницы»
Классный час «Вот какие мы стали!»
Линейка “Последний звонок”
Родительское собрание
«До свидания, второй класс!»
Организация генеральной уборки в классе
Десять заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.