kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ « ГОРИЗОНТЫ УСПЕХА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Программа воспитательной работы в 5 классе « Горизонты успеха» – это  движение  в    развитии  успешности  ребёнка.   Каждый ребенок должен чувствовать себя комфортно в той среде, где он бывает ежедневно. Для ребенка этой средой является школа. Если школьник ощущает себя комфортно, он будет успешным, будет ощущать свою значимость.

 Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения   общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека,   занимающего активную позицию в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ « ГОРИЗОНТЫ УСПЕХА»»

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ

« ГОРИЗОНТЫ УСПЕХА»

2015/2016 уч.год


Классный руководитель: Савицкая Г.С.

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А. С. Макаренко


Концепция программы

Что такое воспитание? Это - целенаправленное развитие человека, освоение им культурных ценностей и норм общества. Воспитанием занимаются школа, семья, государственные и общественные институты, общественные организации. Школа принимает непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. Задача классного руководителя - гармонично сочетать все методы и принципы в воспитании школьника.

Нашему обществу нужны способные и талантливые личности, которые смогут решать любые задачи, применять свои знания в различных областях, приносить пользу обществу. Именно такие люди являются опорой и основой государства.

Много лет я работаю в школе. Когда в очередной раз, выпустив в жизнь своих одиннадцатиклассников, я стала классным руководителем 5 класса, задумалась: «Как организовать жизнь и этого классного коллектива так, чтобы каждый ребенок смог стать активным участником наших дел, раскрыл свои таланты, стал успешным?» Так я пришла к решению создать программу воспитательной работы, которая позволит развиваться учащимся и самому классному руководителю.

Каждый человек должен чувствовать себя комфортно в той среде, где он бывает ежедневно. Для ребенка этой средой является школа. Если школьник ощущает себя комфортно, он будет успешным, будет ощущать свою значимость. И пусть эти успехи будут маленькими, мы, взрослые, понимаем, что все начинается с малого…

Если мой ученик будет видеть, что его посильный вклад в общее дело нужен и важен, он будет активно участвовать в делах.

Очень важно отметить успехи ребенка, подбодрить, поощрить. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть интеллектуально развитым, духовно-нравственным, физически здоровым, то есть быть успешным.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клуб) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры. .

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

 Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии, оказание помощи учащимся в формировании способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде - важное условие развития ребенка. Образование, как говорил Тихон Задонский, произошло от слова «образ» и включает развитие трёх человеческих составляющих: ума, воли и сердца. Ум – это способность находить истину и жить сообразно с нею. Воля в результате воспитания ребенка должна быть направлена в сторону добра. Необходимо приучать его творить добрые дела – быть сострадательным, уступчивым, терпеливым, милосердным. Сердце – корень всех дел, добрых и злых. Чем наполнено сердце, такие действия и производит человек. Под сердцем в данном случае следует понимать внутренне человеческое состояние.

Тесное сотрудничество с учителями-предметниками будет способствовать изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося. Организация и проведение внеклассных мероприятий призвано позитивно влиять на интеллектуальное развитие учащихся.

Использование педагогических технологий и методических приёмов положительно скажется на укреплении физического и психического здоровья учащегося.

Духовно-нравственное развитие гражданина России – это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок. Сущность духовно-нравственного воспитания школьника рассматривается как формирование и развитие его  отношения к людям, обществу, Родине, к своему и другим народам, к их истории, культуре, духовным традициям. В понятие нравственность вкладываются – духовные качества и этические нормы, которыми руководствуется человек. Сочувствие и сострадание, поддержка слабого, благодарность, вежливость, скромность, справедливость – вот отличительные черты человека нравственного. Эти качества должны закладываться с малых лет. Взрослея, каждый определяет для себя содержимое таких более сложных понятий, как честь, совесть, долг, любовь к Родине.


Программа “ Горизонты успеха” – это движение в развитии успешности ребёнка. Данная программа рассчитана на учащихся 5 класса.


Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, занимающего активную позицию в обществе.


Задачи программы:

  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, раскрытия их способностей;

  • формирование дружного, работоспособного коллектива;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • оказание помощи в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания;

  • совершенствование ученического самоуправления;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы.


Реализация программы осуществляется:

  • путем совершенствования работы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 5 класса;

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (наблюдение, анкетирование, собеседование социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (педсоветы, мастер-классы, семинары, курсы) ;

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • путем организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, сотрудничество с культурными и образовательными учреждениями ).

Методы:

  • личностно-ориентированный метод;

  • научно-исследовательский;

  • репродуктивный метод;

Формы работы:

  • классные часы, беседы, консультации, презентации;

  • конкурсы, праздники, мероприятия;

  • педагогический консилиум, круглый стол;

  • встречи с интересными людьми.

Приоритетные направления работы:

  • интеллектуально-познавательное;

  • спортивно-оздоровительное;

  • духовно-нравственное;

  • гражданско-патриотическое;

  • работа с семьёй .



Реализация интеллектуально-познавательного направления:

  • развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

  • умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

  • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

  • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

  • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

  • формирование профессионального мышления.


Реализация спортивно-оздоровительного направления:

  • сотрудничество с социальной и психологической службами школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;

  • сотрудничество с внешкольными организациями: Центром внешкольной работы г.Норильска, Школой искусств, спортивными учреждениями города и др., с помощью которых необходимо вести просветительскую работу с учащимися;

  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом( День здоровья, спортивные соревнования).

  • индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.


Реализация духовно-нравственного направления:

  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

  • нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);


Реализация гражданско-патриотического воспитания:

  • изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

  • формирование гражданственности, патриотизма;

  • знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;


Организация работы с семьей:

  • совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;

  • консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

  • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.


Список литературы

  1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.

  2. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.

  3. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ « ГОРИЗОНТЫ УСПЕХА»

Автор: Савицкая Галина Степановна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к докладу "Результативность урока в современных образовательных условиях "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-dokladu-riezul-tativnost-uroka-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "228006"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441039955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Русский язык: преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено "
    ["seo_title"] => string(104) "russkii-iazyk-prieiemstviennost-pri-pieriekhodie-uchashchikhsia-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriednieie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "177421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424631259"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по информатике: "Путешествие по клавишам" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-po-informatikie-putieshiestviie-po-klavisham"
    ["file_id"] => string(6) "195739"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427959762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства