kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа деятельности классного руководителя "Ступени во взрослую жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, правильный выбор жизненного пути. Срок реализации программы:2015-2017гг. Новизна данного проекта связана с разработкой авторского подхода к подготовке выпускников школы к успешной социально-психологической адаптации в социуме на основе сформированных у них социальных, личностных, творческих, нравственных, правовых ценностей, так необходимых в этом стремительно меняющемся мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности классного руководителя "Ступени во взрослую жизнь"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 с.Джага»




Рассмотрена

на заседании МО

классных руководителей

протокол № 1

от 31.08 2015г.

руководитель МО

_________



Согласована

на заседании школьного методического совета

протокол № 1

от 31.08 2015г.

руководитель ШМС

____________




Согласована

зам. директора

по ВР _________

/Байрамукова Ф.В./

От 01.09. 2015г.



Директор МКОУ «СОШ №9 с.Джага»

__________ /Х.Х. Гебенов/

От 02 .09. 2015г.





Программа деятельности классного руководителя 10 «А» класса

Боташевой Индиры Османовны, учителя технологии высшей квалификационной категории





2015г.

Оглавление

I. Паспорт Программы ………………………………………………………3-4

II. Пояснительная записка

2.1 Введение……………………………………………………………………5-9

2.2 Актуальность деятельности и новизна в выбранном

направлении…………………………………………………………………..9-10

III. Содержание деятельности классного руководителя

3.1 Цель и задачи программы………………………………………………..10-11

3.2 Сроки реализации………………………………………………………...11

3.3 Этапы реализации программы…………………………………………..11-12

3.4 Принципы программы…………………………………………………...12-14

3.5 Виды и формы работы по реализации программы…………….............14-15

3.6 Содержание программы………………………………………………....15-16

3.7Система программных мероприятий I ступени

«Первые шаги во взрослость»…………………………………………….16-18

3.7.1Система программных мероприятий за 2015-2016 учебный год……18-25

3.8.Прогнозируемый план мероприятий за 2016-2017 учебный год

II Ступени «Все профессии хороши»………………………………………25-32

3.9.Общие прогнозируемые результаты……………………………………33

3.10 Мониторинг эффективности реализации программы……………......34-35

3.11Условия реализации программы……………………………………….36

IV. Библиография…………………………………………………………..37

V. Приложения……………………………………………………………..38-45













  1. Паспорт Программы деятельности классного руководителя

«Ступени во взрослую жизнь»

Наименование

Программы

Программа деятельности классного руководителя

«Ступени во взрослую жизнь»

Основание для

разработки Программы

Национальный проект «Образование»

ФГОС II поколения

Школьная программа развития классного коллектива

Государственный

заказчик-координатор Программы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с. Джага»

Социальный заказ

Родители класса


Основные разработчики Программы

Классный руководитель

Исполнители

Программы

Классный руководитель

Учащиеся класса

Родители учащихся

Цель Программы

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, правильный выбор жизненного пути

Задачи Программы

- ориентировать старшеклассников на будущее;

- ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами труда в условиях безработицы и конкуренции;

- содействие развитию творческой инициативы, самостоятельности учащихся;

- развитие у учащихся положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;

- умение анализировать свои способности и возможности, соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами.

Срок реализации

Программы

2015-2017гг.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- творческая, образованная личность, способная к самореализации;

- подготовить учащихся к профессиональному и социальному самоопределению;

- повышение уровня социальной активности и инициативы школьников;

- эффективные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Система контроля за

исполнением

Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется:

- администрацией МКОУ «СОШ №9 с.Джага»

- классным руководителем

- методическим объединением классных руководителей МКОУ «СОШ №9 с.Джага»

- родителями класса


II. Пояснительная записка к программе деятельности классного руководителя «Ступени во взрослую жизнь»


2.1 Введение


«При рождении человеку дано все необходимое, чтобы в

его силах было стать счастливым и среди необходимого для этого

ему даны ступени лестницы, ведущей в мир его

собственного личного счастья»

В.Кубай

Для того чтобы достичь самой высокой ступени - реализовать себя как личность, как профессионал, как гражданин страны, ученику необходимо преодолеть шаг за шагом трудный и длинный жизненный путь.

Настоящая программа предполагает пошаговое обучение воспитанников социально-психологическим навыкам.

Он должен научиться превращать неблагоприятные обстоятельства в ступени лестницы, ведущей его в мир, в котором, возникающие проблемы и трудности, разрешимы, а все его желания и мечты имеют привычку воплощаться в жизнь.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога, родителей и воспитанника.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя, родителей и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя, родителей и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

С учётом особенностей класса, возрастными особенностями учащихся и в соответствии со школьной моделью воспитательной работы, социальным заказом родителей и общества была создана программа деятельности классного руководителя «Ступени во взрослую жизнь». Программа носит комплексный характер, так как она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования.

Целью моей работы в 8-9 классах с данным классным коллективом было создание условий для развития творческой личности учащихся в коллективе, формирование навыков сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе, делам класса, гражданской и правовой культуры, формирование потребности ЗОЖ, подготовка к профессиональному самоопределению.

В начале и в конце 9 класса был проведен текущий мониторинг.


Индикативные показатели воспитательной концепции

(сентябрь 2014 и 2015гг.)

Социометрия

2014 год

Категории

Количество

%

Звезды

4

25

Предпочитаемые

8

50

Пренебрегаемые

3

19

Изолированный

1

6


2015 год

Категории

Количество

%

Звезды

4

25

Предпочитаемые

11

69

Пренебрегаемые

1

6

Изолированный

0

0








Количество детей, стоящих на учете в ПДН


2014 - 0

2015 - 0


Количество правонарушений


2014 - 0

2015 - 0


Количество детей, обучающихся в системе дополнительного образования







Уровень воспитанности учащихся

Динамика сформированности учебных умений

  • Уровень успеваемости

  • Качество знаний

Год

Качество знаний, %

2014

67,3

2015

68


Уровень здоровья (индекс здоровья)

Рейтинг воспитательной системы в школе


Год

Место

2013-2014 (8 класс)

1

2014-2015 (9 класс)

1


Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Год

ЭПК

уровень

2014

68%

высокий


По результатам мониторинга был сделан вывод о том, что, цели и задачи, поставленные в 8-9 классах, выполнены, но есть еще над чем работать. Необходимо, в первую очередь, продолжить работу по формированию, ответственного отношения к учебе и повышению нравственности.


2.2 Актуальность деятельности и новизна в выбранном направлении

При изучении различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка. Он успевает лучше по тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты своей успеваемости, учащийся совершает профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и личность преподавателя. Требуется дополнительное изучение учащимися своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора.

Большинство юношей и девушек хотят иметь интересную и высокооплачиваемую работу, но какая профессия обеспечит им это – не знают.

Поэтому главная задача классного руководителя - помочь учащимся познать себя выбрать направление профессиональной деятельности и, как следствие, повысить уровень успеваемости и нравственности.

Накопленный опыт в работе с учащимися, наблюдения в течение года, данные социометрии и вышеприведенная диаграмма, привели меня к мысли о необходимости создания проекта «Ступени во взрослую жизнь».

Новизна данного проекта связана с разработкой авторского подхода к подготовке выпускников школы к успешной социально-психологической адаптации в социуме на основе сформированных у них социальных, личностных, творческих, нравственных, правовых ценностей, так необходимых в этом стремительно меняющемся мире.


III. Содержание деятельности классного руководителя


3.1 Цель программы: Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий

Исходя из цели, определены следующие задачи:

- ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами труда в условиях безработицы и конкуренции;

- содействие развитию творческой инициативы, самостоятельности учащихся;

- развитие у учащихся положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;

- умение анализировать свои способности и возможности, соотносить требования, предъявляемые профессией и рынком труда, с индивидуальными качествами.


3.2 Сроки и этапы программы

Программа рассчитана на 2 года и будет реализована в 2015-2017 годах.

Возраст воспитанников 15-17 лет.


Основные этапы реализации программы:

I этап – подготовительный (сентябрь-декабрь 2015 года);

II этап – основной/практический (январь 2016 – март 2017 года);

III этап – аналитический/обобщающий (апрель-июнь 2017 года).


3.3 Этапы реализации программы

1 этап – подготовительный

(сентябрь-декабрь 2015 года)

2 этап –

практический

(январь 2016 – март 2017 года)

3 этап –

обобщающий

(апрель-июнь 2017 года)

  1. Аналитико – диагностическая деятельность.



  1. Поиск инновационных форм и методов воспитательной работы с детьми.





  1. Определение стратегии и тактики деятельности, сотрудничество родителей и педагогов в формировании личности ребенка.

  1. Использование в учебно – воспитательном процессе класса личностно–ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

  2. Формирование мотивации саморазвития, направленности личности на успешность в профессиональной деятельности через проведение классных часов, мероприятий, работу с родителями.

  3. Повышение самооценки, уверенности в себе, своих способностях у каждого ребенка применительно к реализации себя в будущей профессии через работу с психологической службой школы.

  4. Психологическая подготовка учащихся и формирование у них способности ориентироваться на рынке труда.

  5. Формирование потребности к труду.

  1. Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации.



  1. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

  2. Сравнительный анализ результатов диагностик.





  1. Обобщение опыта работы, представление его на МО классных руководителей.




3.4 Принципы программы

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей, путем вовлечения его в различные мероприятия.

  • Принцип воспитания в деятельности.

Участие детей в групповых работах дает им непосредственные навыки взаимодействия, отсутствие которых ничем нельзя восполнить, вовлечения в общешкольные, районные, республиканские мероприятия

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

  • Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Классный руководитель должен отбирать и подбирать те виды деятельности, которые будут «вытеснять», а в перспективе и «отторгать» не соответствующую воспитательным целям деятельность. Оптимизация воспитательного процесса предполагает не просто результат, а максимальный результат при минимальных затратах сил и времени. Поэтому большое значение уделяю процессу целеполагания и планирования воспитывающей деятельности.


Положения Программы реализуются через:

- работу с учащимися;

- работу с родителями;

- работу с учителями – предметниками;

- индивидуальную работу;

- взаимодействие с окружающим социумом (организации района и республики)


3.5 Виды и формы работы по реализации программы

Учебно-познавательная деятельность: психологические практикумы, серия классных часов, бесед, проектов, создание фото-летописи класса, участие в викторинах, школьных олимпиадах, классные часы по профориентации.

Ценностно-ориентировочная деятельность: конкурсы-посвяще­ния, посещение музеев, часы инте­ресных встреч с ветеранами и известными людьми, классные часы под различными рубриками.

Трудовая и профориентационная деятельность: работа по благоустройству школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, дежурство по школе, ук­рашение школы, выставка технического и прикладного творчества, беседы, диспуты, ролевые игры.

Общественно-полезная и миротворческая деятельность: помощь вдовам ветеранов, пожилым людям, акции-милосердие, встречи.

Художественно-творческая деятельность: новогодний калейдоскоп, осенний бал, участие в различных выставках, конкурсах, посещение театра, праздники ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню.

Спортивно- оздоровительная работами с элементами санитарно- гигиенического просвещения: беседы, спортивные состязания и праздники, анкетирование и тестирование.


Краеведческо-туристическая, природоохранительная работа с элементами экологического просвещения: экологические уроки, десанты, уроки-путешествия, акции, видеопутешествия, классные часы, участие в школьных и районных конкурсах.

Связь с образовательными учреждениями. Работа с досуговыми учреждениями: посещение и участие в районных мероприятиях, спортивных соревнованиях.


3.6 Содержание программы

Так как последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступает ученик в эту пору жизни, зависит и от классного руководителя, учитывая степень тесноты общения с каждым ребенком, и в целом с классным коллективом. И это будет происходить только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у будущего выпускника внутреннюю положительную реакцию и побуждает к собственной активности в работе над собой.

Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива, самоопределению в жизни, выбору правильного пути.

Проект «Ступени во взрослую жизнь» разработан для обучающихся 10 – 11 классов и рассчитан на два года и состоит из двух ступеней:

  • 1 ступень - 10 класс;

  • 2 ступень - 11 класс.


1. Ступень «Первые шаги во взрослость» предусматривает изучение личности учащихся, их увлечений, темперамента, качеств характера.

2. Ступень «Все профессии хороши» - профориентационная направленность.


1. Ступень «Первые шаги во взрослость»

Цель:

выявить особенности личности каждого ученика (способности, тип темперамента, тип личности в общении, уровень воспитанности, готовность к саморазвитию, место учащегося в коллективе, особенности межличностных отношений, влияния семьи).

Задачи:

  • создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся;

  • подобрать рациональные методы общения и обучения учащихся;

  • развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других, умение жить и общаться с разными людьми;

Формы реализации:

  • наблюдение в учебное и внеучебное время (рассказы друг о друге, поступки, круг интересов, увлечений, отношение к окружающему, влияние семьи).

  • сочинения (в т. ч. по заданному началу)

  • анкеты

  • тесты

  • опросники

  • «Фантастический выбор», недописанный тезис и т.д.

  • Классные часы, беседы, круглые столы




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Использование рациональных и экономных способов воспитательного воздействия на ученика, корректировка влияния семьи, построение отношений учащихся с учителями-предметниками.

Создание благоприятных условий для самореализации в различных видах деятельности.

Овладение основами культуры общения, бережное, внимательное отношение друг к другу.

Формирование общественного мнения по важнейшим вопросам человеческих взаимоотношений. Овладение навыками общения с разными людьми. Создание благоприятной психологической обстановки. Знание возможных путей самопознания и самореализации, типов темперамента и характера. Знание своих личностных особенностей, интересов и склонностей.


3.7. Система программных мероприятий I ступени «Первые шаги во взрослость»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Определились ли вы в своих жизненных выборах?


Сентябрь 2015

кл.рук.

Социометрия


Сентябрь 2015,2016

кл.рук.

Уровень учебной мотивации


Октябрь 2015

психолог

Уровень личной тревожности


В течение года

кл.рук., психолог

Удовлетворенность школьной жизнью


В течение года

кл.рук.

Уровень воспитанности


В течение года

кл.рук.

Отношение к окружающим людям (тест «Стили взаимодействия»)

Ноябрь 2015

кл.рук., психолог

Изучение типов темперамента


Ноябрь 2015

кл.рук., психолог

Стратегия профессионального выбора(тест «Каким типом интеллекта вы обладаете?»)


Ноябрь 2015

кл.рук.

Труд для вас?


Октябрь 2015

кл.рук.

Склонность к типу профессии.


В течение года

кл.рук.

Карта интересов.


В течение года

кл.рук.

Карта развития трудовых психофизиологических качеств.

Декабрь 2015

кл.рук., психолог



3.7.1.Система программных мероприятий за 2015-2016 уч.г

Учебно-познавательная деятельность


«Без знания ребенка, его умственного развития,

мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков,

наклонностей - нет воспитания»

В. А. Сухомлинский

Мероприятие

Дата

Ответственные

1.



Урок мира - « Путь к здоровью через нормы ГТО»


02.09.15г.


Классный руководитель, учитель физической культуры

2.


Конференция «Любовь, дружба и я»

25.09.15г.

Классный руководитель

3.

Беседа «2 ноября - черный день календаря»

29.10.15г.

Классный руководитель

4.

Круглый стол «Как я отношусь к моим родителям ».

19.11.15г.

Классный руководитель

5.

Конкурс презентаций «КЧР-родина моя»

03.09.15г.

Классный руководитель

6.

Семинар-практикум «Мое место в социуме»

Март

Классный руководитель

7.

Проект «Воинская слава моей семьи»

Май

Классный руководитель

8.

Фотолетопись класса « Я и мой класс»

Декабрь

Классный руководитель


Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения.


«Ценить людей надо по тем целям, которые они

перед собой ставят»

Миклухо-Маклай Н.


Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Беседы с учащимися по соблюдению Устава школы, о правилах воспитания поведения и дисциплины

В течение года

Классный руководитель

2

«Возьмёмся за руки друзья!» классный час, посвященный Международному дню инвалидов

03. 12.15г.

Классный

руководитель

3

Беседа на тему:

«Что значит быть взрослым. Чем отличаются взрослые от детей»


12.11.15г.

Классный руководитель, психолог

4

Провести тестирование «Настоящий ли ты друг»

08.10.15г.

Классный

руководитель

5

Дискуссия «Мы и конфликт»

17. 12.15г.

Классный

руководитель

6

Упражнение "Цветок". Обсуждение связи хронофагии и курения. Упражнение в парах "Скажите другим "нет"» из цикла «Здоровый Образ Жизни»

09.09.15г.

Классный

руководитель, фельдшер школы


Правоохранительная деятельность с элементами правового воспитания (просвещение)


Никто, конечно, не рождается на свет с уже готовыми

понятиями о праве и справедливости, но человеческая природа

устроена так, что в известном возрасте эти истины

естественным образом вырабатываются.

Мари Фрасуа Аруэ Вольтер


Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Проводить ежемесячные встречи с работниками полиции.

1 раз в месяц

Социальный педагог. Заместитель директора по ВР, психолог

2

Изучение правил поведения в критических ситуациях

сентябрь

Классный

руководитель



3

«Моё поведение в школе» класный час с приглашением директора и заместителя по УВР.

29.10.15г.

Классный

руководитель

4

День Конституции Р.Ф.- 12 декабря.

08.12.15г.

Классный

руководитель, учитель истории.

5

Классный час « Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?»

16.09.15г.

Классный

руководитель



Трудовая и профориентационная работа


Работа избавляет нас от трех великих зол:

скуки, порока и нужды.

Ф. Вольтер


Мероприятие

Дата

Ответственные


1

Принять участие в общешкольной акции «Чистая школа»

Каждая суббота недели

Классный

руководитель


2

«Почему именно это профессия?» Диспут

14.01.16г.

Классный

руководитель


3

«Профессии,

восстребованные в КЧР» Беседа

11.03.16г.

Классный

руководитель


4

4

«Ты и твоя будущая профессия»-ролевая игра.


12.04.16г.

Классный

руководитель

4

5

Классный час «Роль самообразования в профессиональном определении школьника»


18.05.16г.

Классный

руководитель



Гражданско-патриотическое

и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.

«Жить среди людей и быть счастливым – это значит

прежде всего, долженствовать, уметь выполнять долг.

Долг – это обязанность перед Родиной, народом, семьёй».

В.А.Сухомлинский


Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Кл час «Трагедия Беслана»

03.09.15г.

Классный

руководитель


2

Урок мужества: «Герои нашего села, Мы будем помнить Вас»

Февраль

Классный

руководитель

3

Музыкальный салон « Мои любимые песни о солдатах»

Февраль

Классные

руководители 10-х классов

4

Конкурс Солдатской песни


05.05.16 г.

Классный

руководитель

5

Литературное чтение из цикла

« О воинских подвигах»

Май

Классный

руководитель

6

Выпустить общешкольные праздничные стенгазеты, альбомы, книги-раскладушки «Великая Победа Великого народа»

В течение года

Классный

руководитель

7

Класный час «Зависть»

24.09.15г.

Классный

руководитель

8

«Как тяжёл и долог путь домой». Беседа,посвященная Дню Возрождения карачаевского народа.

28.04.16г.

Классный

руководитель




9

«Шаг во Вселенную» устный журнал

07.04.16г.

Классный

руководитель

10

Классный час «Кавказкая Война», посвященный Дню памяти жертвам Кавказской войны

21.05. 16г

Классный

руководитель





Предпринимательская деятельность с элементами экономического просвещения


«Каждому человеку должно быть предоставлено

равное право преследовать свою выгоду,

и от этого выигрывает всё общество»

А. Смит.



Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Диспут «Могу ли я стать предпринимателем?»

14.01.16г.

Классный

руководитель


2

Классный час «Как научиться экономить деньги?»

11.02.16г.

Классный

руководитель


3

Тестирование « Задумываюсь ли я о том, как мои родители зарабатывают?»

18.03.16г.

Классный

руководитель




Общественно-полезная, миротворческая деятельность


«Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи»

Ламартин


Мероприятие

Дата

Ответственные


1

Провести акцию «Милосердие» (помощь одиноким жителям села)

в теч.года.

Классный

руководитель


2

« Операция забота» (оказание помощи вдовам ветеранов ВОВ)

По мере необх.

Классный

руководитель


3

Поздравление ветеранов-афганцев.

февраль

Классный

руководитель











Художественно-творческая работа


Гениальность вовсе не такой божественно редкий дар…

Она, напротив, не редкость и составляет удел всякого.

П.К. Энгельмейер


Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Принять участие в новогоднем огоньке.

26.12.15г.

Классный

руководитель


2

Подготовить поделки и принять участие на выставке «Страна чудес – страна талантов»

Март

Классный

руководитель


3

Принять участие в осеннем шоу-концерте « День учителя»

05.10.15г

Хасанова Г.Х -классный руководитель 11класса, учитель музыки


4

Принять участие в

конкурсе рисунков

«Мой дом – КЧР»

28.04.15г.

Классный

руководитель, учитель рисования


5

Классный час «Славный день 8 марта»

07.03.15г.

Классный

руководитель


6

« Герой нашего времени » -конкурсно-игровая программа (участвуют мальчики)

18.02.16г.

Классный

Руководитель, учитель физической культуры




Спортивно-оздоровительная работа с элементами санитарно-гигиенического просвещения

«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

«Здоровье – это такое состояние духа человека,

которое создает наиболее благоприятные условия

для расцвета его личности, его талантов и способностей».

Г.Шаталова

Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Беседы по половому и нравственному воспитанию.

В течение года

Классный

руководитель, психолог, фельдшер

2

Беседа по профилактике алкоголизма «Ты сам решаешь всё!»

12.11.15г.

Классные

руководители 10-х классов.

3

Подготовить команду и провести

спортивный праздник-

«Твори своё здоровье сам»

20.09.14г.

Учитель физической культуры

5-11кл.

4

Спортивные мероприятия, посвященные 70-й годовщине Победы в ВОВ


Май

Классный

руководитель,





Краеведческо-туристическая,

природоохранительная работа с элементами экологического просвещения


Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой. Ни слава,

купленная кровью,Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

М.Лермонтов


Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Экологический урок « Экотуризм на Северном Кавказе»

Апрель

Классный

руководитель

2

Экологический десант по уборке пришкольной территории

ежеме-сячно

Классный

руководитель, учителя технологии и биологии

3

Урок-путешествие «По историческим местам Кавказа»

27.02.14г.

Классный

руководитель

4

Акция «Поможем птицам»

март

Классный

руководитель, учителя технологии и биологии

5

«Архыз,Домбай,Теберда-курорты моей Родины »Видеопутешествие.

03.03.15г.

Классный

руководитель, учителя технологии и биологии


6

Классный час «Здоровый образ жизни»


18.05.16г

Классный руководитель

9

7

Принять участие в конкурсе плакатов и стенгазет « Очистим планету от грязи»

26.04.16г.

Классный руководитель


Связь с образовательными учреждениями.

Работа с досуговыми учреждениями.

«Стремление вперед — вот цель жизни.

Пусть же вся жизнь будет стремлением,

и тогда в ней будут высоко прекрасные часы»

Горький М.


Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Посетить новогодние районные

мероприятия


Январь



Классный руководитель

2

Принять участие в спортивных соревнованиях, проводимых в районе

Октябрь


Учитель физической культуры

3




Подготовить экспонаты для участия в районном конкурсе технического творчества




Март



Классный руководитель.

Учителя технологии



3.8.Прогнозируемый план мероприятий на 2016-2017 уч.г.

II Ступени «Все профессии хороши»

(11 КЛАСС)

Цель:

воспитание человека, приспособленного к требованиям общества.

Задачи:

  • развивать умения и навыки трудовой деятельности;

  • воспитывать самостоятельность, предприимчивость, настойчивость, добросовестность;

  • проводить профориентационную работу.

Формы реализации:

  • знакомство с типами, классами, группами профессий, условиями труда;

  • посещение предприятий района и КЧР, Ставропольского края;

  • проекты, презентации, творческие работы; встречи с представителями разных профессий;

  • работа с психологом школы;

  • взаимодействие с Центром занятости населения Малокарачаевского муниципального района.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • учащиеся следят за порядком в классе

  • самостоятельно, а также при содействии классного руководителя и Центра занятости населения района трудоустраиваются в летнее время;

  • имеют представление об основных группах профессий и правилах выбора профессии;

  • знают различные учебные заведения, где можно приобрести те или иные профессии;

  • знают основные требования при поступлении в учебные заведения;

  • умеют определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.


Система программных мероприятий II ступени

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Вовлечение учащихся в кружки по интересам и склонностям

В течение года

Зам директора по ВР, классный руководитель

Деловая игра «Что я умею?»

2016-2017

Классный руководитель, психолог

Классный час «Каким мы представляем себе делового человека»

2016-2017

Классный руководитель, родители

Проект «Калейдоскоп мероприятий»

2016-2017

Классный руководитель

Конкурс творческих работ «Профессии нашей КЧР»

2016-2017

Классный руководитель, актив класса

Серия классных часов с презентациями «Время, события, люди»

2016-2017

Классный руководитель, родители, специалисты из Центра занятости

Профконсультационные занятия «Где и как получить профессию?»

2016-2017

Центр занятости

Знакомство с требованиями профессии к человеку



2016-2017

Центр занятости

«Кем стать»- игры, развивающие навыки самопрезентации

2016-2017

Педагог- организатор, психолог

Разработка анкеты, резюме

Март-апрель 2017 года

Учителя русского языка, литературы

Библиотечный урок: мир профессий

Январь 2017

Детская библиотека


Классный час «На пути к будущей профессии».

Февраль 2017

Классный руководитель


Школьные занятия и мир профессий

В течение года

Учителя- предметники, психолог

Профконсультационный урок с использованием методики «Карта интересов»

Февраль 2017


Педагог- организатор, психолог

Встречи с представителями разных профессий

Апрель 2017

Педагог- организатор, Классный руководитель


Здоровье и выбор профессий

В течение года 2 раза

Фельдшер школы

Беседы с родителями о факторах выбора профессии

2015-2017гг

Родит. собр.

Классный руководитель, психолог

Беседа с родителями «Система учебных заведений КЧР и России»

В начале 11 класса

Классный руководитель

Потребность региона в кадрах или состояние на рынке труда

Апрель 2017

Центр занятости

Классный час «Типичные ошибки при выборе профессии»

Март- апрель 2016

Классный руководитель, сотрудник Центра заняятости населения


Программа на каждой ступени реализуется по 5 направлениям: учеба, здоровье, семья, патриот, творчество.

Ученик и его интеллектуальные возможности

Цель:

развивать познавательную активность.

Задачи:

  • расширять информационный кругозор;

  • формировать потребность в самообразовании, применении знаний по практике;

  • развивать самостоятельность мышления, индивидуальные способности.

Формы реализации:

  • школьные и районные предметные олимпиады;

  • викторины;

  • конкурсы;

  • тематические КВНы;

  • интеллектуальные игры;

  • районные, областные, российские конкурсы, марафоны, конференции.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Активное участие и высокие показатели в вышеперечисленных мероприятиях. Развитые умения и навыки учебной деятельности; самостоятельность мышления. Сформирована потребность в самообразовании.

Ученик – патриот и гражданин

Цель:

приобщение к духовным ценностям Отечества, воспитание гражданственности, патриотизма.

Задачи:

  • поддерживать интерес к истории страны, выдающимся людям, участникам военных действий;

  • воспитывать гражданственность, патриотизм и другие лучшие человеческие качества.

Формы реализации:

  • встречи с участниками боевых действий;

  • участие в конкурсах и концертах, посвящённых Дню Победы, Дню Защитника Отечества;

  • участие в праздновании Дня Победы;

  • участие в военно-спортивных играх;

  • экскурсии в краеведческий музей;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Интерес к истории Отечества. Понимание необходимости защищать Родину.

Правильное оценивание поступков людей, героев книг и кинофильмов.

Наличие собственного мнения по важнейшим вопросам жизни общества и человеческих взаимоотношений.

Общение и досуг ученика

Цель:

развивать творческую активность, стремление к самореализации.

Задачи:

  • развивать индивидуальные способности, умения и навыки творческой

деятельности;

  • повышать самооценку отдельных учащихся;

  • расширять эстетический кругозор.

Формы реализации:

  • экскурсии на выставки, в музеи;

  • участие в конкурсах, смотрах, выставках, концертах, театрализованных представлениях;

  • посещение концертов;

  • классный час «Мир твоих увлечений»;

  • персональные выставки творческих работ учащихся класса.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • развитие творческой активности, индивидуальных способностей, умений и навыков творческой деятельности;

  • появление чувства уверенности в себе, своих способностях у отдельных учащихся;

  • достижение определённых результатов творческой деятельности.


Ученик и его здоровье

Цель:

формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Задачи: выработать отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • познакомить со способами поддержания здоровья;

  • обучать способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением наркотиков, алкоголя, табака;

  • укреплять здоровье учащихся;

  • вырабатывать туристические навыки.

Формы реализации:

  • спортивные соревнования;

  • туристические походы, посещение курортных зон КЧР и Кавказских Минеральных Вод;

  • лекции врачей;

  • беседы с девушками и с юношами.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • знание способов поддержания здоровья;

  • избавление части учащихся от вредной привычки (курения);

  • знания о рождении здорового ребёнка;

  • увеличение числа учащихся, активно занимающихся спортом;

  • уменьшение количества пропущенных по болезни уроков.

Ученик и его нравственность

Цель:

помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни

Формы реализации:

  • цикл классных часов «Уроки нравственности»;

  • диагностики по определению уровня нравственности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Повышения уровня нравственности.

Ученик и его семья

Цель:

создать общую благоприятную атмосферу общения с родителями.

Задачи:

  • изучать влияние семьи на учащегося;

  • предупредить распространённые ошибки родителей в воспитании детей;

  • вооружить необходимыми психолого-педагогическими знаниями о воспитании старших подростков.

Формы реализации:

  • родительские собрания;

  • родительский комитет;

  • индивидуальные консультации;

  • педконсилиумы;

  • привлечение родителей к участию в мероприятиях;

  • лекции по психолого-педагогическим проблемам.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Доверие родителей классному руководителю.

  • Родители и классный руководитель – единомышленники.

  • Овладение родителями необходимыми психолого-педагогическими знаниями и умениями.



























3.9. Прогнозируемые общие результаты

- воспитание творческой, образованной личности, способной к самореализации;

- подготовка учащихся к профессиональному и социальному самоопределению;

- повышение уровня социальной активности и инициативы школьников;

- эффективные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.




3.10. Мониторинг эффективности реализации Программы


Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;

  • тестирование;

  • микроисследования.

Для исследования результативности Программы, отслеживания уровня развития ребенка и коллектива предлагаются следующие критерии и сред­ства

п/п

Критерии

Показатели

Диагностические средства

Ответственные за проведение мониторинга

1

Интеллектуальная развитость учащихся

Освоенность образовательных программ. Познавательная активность

Опросник Айзенка. Диагностика уровня развития теоретического мышления.

Методика Х. Гарднера

Классный руководитель, психологическая служба школы

Педагогическое наблюдение

Методы статистического анализа текущей и итоговой успеваемости

Классный руководитель

Заместитель директора по ВР


2

Нравст­венная развитость учащихся

Сформированность основных нравствен­ных качеств личности. Социальная актив­ность

Педагогическое наблюдение. Методика для определения обществен­ной активности учащихся


Классный руководитель


Классный руководитель

Заместитель директора по ВР

3

Эстетиче­ская развитость учащихся

Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств. Проявление эстетиче­ских чувств в актах творчества

Методы экспертной оценки и самооценки учащихся.

Классный руководитель

Заместитель директора по ВР


Педагогическое наблюдение


Классный руководитель

4

Самоактуализированность личности учащихся

Стремление к самопознанию и самореализации. Наличие положи­тельной самооценки. Креативность лично­сти, наличие дости­жений в одном или нескольких видах деятельности.

Социальная направленность личности

Оценка психологического состояния по Айзенку.

Профессиональные наклонности.

Рефлексивные методики

Классный руководитель,

психолог

Рейтинговая таблица «Активная жизненная позиция»

Тест Д. Голланда

Классный руководитель

Заместитель директора по ВР

5

Развитость коммуникативности

Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

Классный руководитель


6

Физиче­ская разви­тость

Состояние здоровья учащихся. Развитость физиче­ских качеств

Статистический медицин­ский анализ состояния здо­ровья учащихся

Фельдшер школы

Выполнение контрольных нормативов по физической подготовке

Учитель физкультуры

Результативность участия в спортивных мероприятиях школы и района

Заместитель директора по ВР

7

Удовле­творен­ность учащихся, педагогов и родите­лей жизнедеятельностью в классном коллективе

Комфортность, защищенность личности учащегося. Удовлетворенность педагогов деятельностью учащихся и взаимоотношениями в классном сообществе.

Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе. Методика Филлиппса

Классный руководитель, психолог


Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенно­сти родителей работой образовательного учреждения»

Заместитель директора по ВР, психолог


3.11. Условия реализации программы:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации, школы, педагогического коллектива.

  • совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования, службой занятости населения, другими государственными учреждениями района и КЧР.





























IV. Библиография

  1. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы ВР классного руководителя на диагностической основе. М., Центр «Педагогический поиск», 2004.

  2. Шилова М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика. – 2001. - №5. – С. 40-45

  3. Классные часы: 10 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова,- М:ВАКО, 2014.

  4. Классные часы: 11 класс/ Авт-сост. А.В. Давыдова,- М:ВАКО, 2014

  5. Классные часы по теме «Нравственность» 9 – 11 классы./ Н.И. Дереклеева, М.: изд. «5 за знания», 2008 г./

6. Родительские собрания 9 – 11 классы. /Л.И. Саляхова, М.: « Глобус»,2007/

7. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию учащихся 7- 11 класс. /В,В.Высоцкий, О.Е. Жиренко, М.: «Глобус», 2008 г./

8. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5. С. 2-8./

9. Борисова Е.М.Индивидуальность и профессия. – М., 1991.













V. Приложения

Инструментарий мониторинга воспитательной работы


ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ


Анкета ученика (цы)_________ класса _________________________

Долг и ответственность

1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0

2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0

3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0

4 .Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0


Бережливость

1. Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0

2. Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. 4 3 2 1 0

3. Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). 4 3 2 1 0

4. Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). 4 3 2 1 0


Дисциплинированность

1. Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0

2. Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0

3. Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). 4 3 2 1 0

4. Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0

Ответственное отношение к учебе

1. Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0

2. При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0

3. Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0

4. Аккуратен, исполнителен, точен. 4 3 2 1 0

Отношение к общественному труду

1. Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0

2. Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). 4 3 2 1 0

3. Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0

4 .Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0

Коллективизм, чувство товарищества

1. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0

2. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0

3. Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0

4. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0

Доброта и отзывчивость

1. Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0

2 .Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0

3. Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 4 3 2 1 0

4. Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0

Честность и справедливость

1. Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0

2. Честно сознаюсь, если что-то натворил. 4 3 2 1 0

3. Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. 4 3 2 1 0

4. Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0

Простота и скромность

1. Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0

2. Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0

3. Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0

4. Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности 4 3 2 1 0

Культурный уровень

1. Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0

2. Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0

3. Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 3 2 1 0

4. Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) 4 3 2 1 0


Расчет делать по каждому пункту. Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”


• “0” - всегда нет или никогда.

• “1” - очень редко, чаще случайно.

• “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

• “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

• “4”- всегда да, постоянно.


Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16. Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10


• До 0,5 – низкий уровень воспитанности

• 0,6- уровень воспитанности ниже среднего

• 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

• До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

• 1- высокий уровень воспитанности

Методика изучения удовлетворенности учащихся

школьной жизнью.

( Андреев А.А.)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

  1. С каким настроением ты идешь в школу?

  • с радостью

  • равнодушен

  • с предчувствием неприятностей

  • скорей бы все это закончилось

  1. Если происходят неприятности, от кого они чаще всего исходят:

  • от учителя-предметника;

  • от классного руководителя;

  • от товарищей по классу;

  • от администрации;

  • другое;

  1. Какие должны быть, по-твоему, функции классного руководителя:

  • второй мамы;

  • старшего товарища;

  • контролера за успеваемостью и дисциплиной;

  1. Каковы должны быть черты классного руководителя? (написать)

  2. Какие отношения хотелось бы тебе установить с классным руководителем?

  3. Чего не должен делать классный руководитель?

  4. Какое чувство испытываешь ты к своему классному руководителю?

  5. Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?

  • часто;

  • редко;

  • никогда;

  1. Каковы причины конфликтов?

  • плохой характер классного руководителя;

  • плохой характер класса;

  • внешние обстоятельства;

  1. Ты совершил проступок (разбил окно, испортил мебель…..). Ты ожидаешь, что, в этом случае классный руководитель:

  • тебя защитит;

  • сделает вид, что не заметил случившегося;

  • будет защищать себя от упреков администрации;

  • воспользуется случаем, чтобы тебя унизить;

  1. Ты считаешь, что твой класс

  • сплочен и дружен;

  • разбит на группы;

  • каждый живет сам по себе;

  1. Как часто проводятся мероприятия в твоем классе?

  • часто;

  • редко;

  • не проводятся;

  1. Каков характер классных мероприятий?

  • Беседы об интересном и важном в жизни;

  • Походы, экскурсии, поездки;

  • Трудовые дела;

  • Работа по успеваемости и дисциплине;

  • Коллективные мероприятия с родителями;

  • Другое;

  1. Какие мероприятия запомнились тебе больше всего?

  2. Что бы ты посоветовал своему классному руководителю?


«Пословицы»

(методика С.М. Петровой)

Цель: определить уровень нравственной воспитанности подростков и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Ход проведения. Ребятам предлагается бланк с 60 пословицами. Возможны два варианта работы с этим бланком. В первом случае учащимся требуется внимательно прочитать каждую пословицу и оценить степень согласия с ее содержанием по следующей шкале:

1 балл – согласен в очень незначительной степени;

2 балла – частично согласен;

3 балла – в общем согласен;

4 балла – почти полностью согласен;

5 баллов – совершенно согласен.

Во втором случае каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц («а» и «б», «в» и «г») и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени.

Предлагаются следующие пословицы:

а) счастлив тот, у кого совесть спокойна;

б) стыд не дым, глаза не выест;

в) лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом;

г) что за честь, коли нечего есть.

а) не хлебом единым жив человек;

б) живется, у кого денежка ведется;

в) не в деньгах счастье;

г) когда деньги вижу, своей души не слышу.

а) кому счастье служит, тот ни о чем не тужит;

б) где счастье плодится, там и зависть родится;

в) кто хорошо живет, тот долго живет;

г) жизнь пройти – не поле перейти.

  1. а) бояться несчастья - и счастья не видать;

б) людское счастье, что вода в бредне;

в) деньги – дело наживное;

г) голым родился, гол и умру.

  1. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;

б) береженого Бог бережет;

в) на Бога надейся, а сам не плошай;

г) не зная броду, не суйся в воду.

  1. а) всяк сам своего дела кузнец;

б) бьется, как рыба об лед;

в) хочу – половина могу;

г) лбом стены не прошибешь.

  1. а) добрая слава лучше богатства;

б) уши выше лба не растут;

в) как проживешь, так и прослывешь;

г) выше головы не прыгнешь.

  1. а) мир не без добрых людей;

б) на наш век дураков хватит;

в) люди - всё, а деньги – сор;

г) деньгам не повинуются.

  1. а) что в людях живет, то и нас не минет;

б) живу, как живется, а не как люди хотят;

в) от народа отстать – жертвою стать;

г) никто мне не указ.

  1. а) всякий за себя отвечает;

б) моя хата с краю, ничего не знаю;

г) своя рубашка ближе к телу;

г) наше дело – сторона.

  1. а) сам пропадай, а товарища выручай;

б) делай людям добро, да себе без беды;

в) жизнь дана на добрые дела;

г) когда хочешь добра, то никому не делай зла.

  1. а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;

б) на обеде все – соседи, а пришла беда, они прочь, как вода;

в) доброе братство лучше богатства;

г) черный день придет – приятели откажутся.

  1. а) ученье – свет, а неученье – тьма;

б) много будешь знать, скоро состаришься;

в) ученье лучше богатства;

г) век живи, век учись, а дураком помрешь.

  1. а) без труда нет добра;

б) от трудов праведных не наживешь палат каменных;

в) можно тому богатым быть, кто от трудов мало спит;

г) от работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.

  1. а) на что и законы писать, если их не исполнять;

б) закон – паутина, шмель проскочит, муха увязнет;

в) где тверд закон, там всяк умен;

г) закон – что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.

Обработка результатов.

Текст методики содержит 30 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, людям, самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом:

  1. а, в – духовное отношение к жизни, б, г – бездуховное отношение к жизни;

  2. а, в – незначимость материального благополучия в жизни; б, г – материально благополучная жизнь;

  3. а, в – счастливая, хорошая жизнь, б, г – трудная, сложная жизнь;

  4. а, в оптимистическое отношение к жизни, б, г – пессимистическое отношение;

  5. а, в, – решительное отношение к жизни, б, г – осторожное отношение;

  6. а, в – самоопределение в жизни, отсутствие самоопределения;

  7. а, в – стремление к достижениям в жизни, б, г – отсутствие стремления к достижениям;

  8. а, в – хорошее отношение к людям, б, г – негативное отношение к людям;

  9. а, в – коллективистическое отношение к людям, б, г – индивидуалистическое отношение к людям;

  10. а, в – эгоцентрическое отношение к людям, б, г – эгоистическое отношение к людям;

  11. а, в – альтруистическое отношение к людям, б, г – паритетное отношение к людям;

  12. а, в – значимость дружбы, б, г – незначимость дружбы;

  13. а, в – значимость ученья, б, г - незначимость ученья;

  14. а, в – значимость труда, б, г – незначимость труда;

  15. а, в – значимость соблюдения законов, б, г – незначимость соблюдения законов.

Подсчитывается сумма баллов (по варианту 1) или количество выборов (по варианту 2) отдельно по ответам «а» и «в», «б» и «г».

Основной принцип оценивания полученных результатов – сравнение сумм баллов или количества выборов. Более высокие оценки или большее количество выборов по ответам «а» и «в» свидетельствует об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, самим себе; по ответам «б» и «г» – об устойчивости нежелательных ценностных отношений.

Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и меньше степень согласия с пословицами «б» и «г», тем выше уровень нравственной воспитанности, и наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б» и «г», тем он ниже.


Допускается использование сокращенного варианта данной методики. В этом случае учащимся предъявляются отдельным текстом либо пословицы под буквами «а» и «б», либо пословицы под буквами «в» и «г».


Изучение эмоционально-психологического климата

(ЭПК)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.


Присутствовало на анкетировании:


Детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни класса.

Устная инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у нас в классе. Попробуйте оценить их. Для этого обведите ту цифру, которая расположена ближе к тому качеству, которое есть у нашего коллектива"


В нашем классе всегда весело

4 3 2 1 0


Все ребята в общем-то добрые

4 3 2 1 0


Ребята в классе вежливые, воспитанные

4 3 2 1 0


Мы никогда не ссоримся

4 3 2 1 0


Мне в нашем классе хорошо, спокойно.

4 3 2 1 0


У нас все равны

4 3 2 1 0


Мы все сплоченные, все дела делаем вместе.

4 3 2 1 0



Обработка результатов:

Находим индивидуальный максимальный индекс эмоционального благополучия 7* 4 =28 баллов.

Находим максимальный групповой индекс ЭПК класса. Для этого индивидуальный индекс умножаем на число обследуемых детей. После определения максимальных значений, которые принимают за 100%; вычисляем реальные показатели. Индивидуальный максимальный индекс определяется суммой баллов, набранных конкретным членом отряда. Реальный групповой индекс – это сумма всех индивидуальных индексов. Конкретный уровень ЭПК отряда определяется по формуле:

Реальный групповой индекс класса

Э=-------------------------------------------------------* 100%

Максимальный групповой индекс ЭПК класса



Оценочная шкала:

Уровень ЭПК

Величина индекса в %

Очень высокий

Более 80%

высокий

71-80%

Выше среднего

66-70%

средний

45-65%

Ниже среднего

40-44%

низкий

Менее 40%





33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Программа деятельности классного руководителя "Ступени во взрослую жизнь"

Автор: Боташева Индира Османовна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Ступени  во взрослую жизнь"-программа деятельности классного руководителя"
    ["seo_title"] => string(72) "stupienivovzrosluiuzhiznproghrammadieiatielnostiklassnoghorukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "282318"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453666357"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(99) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893547"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "283854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893554"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) ""О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования""
    ["seo_title"] => string(100) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia2"
    ["file_id"] => string(6) "283856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства