Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации для учащихся 6-х классов "Мы растем"»
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 36 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Утверждаю:
Директор НОУ «Лицей № 36 ОАО «РЖД»
_______________________ /С.Н.Шатунов/
«28» августа 2015г.
Программа воспитания и социализации
для учащихся 6-х классов
«Мы растем»
Составитель:
воспитатель параллели 6-х классов
Лицея № 36 ОАО «РЖД»
Цесарская Н.Ю.
Иркутск
2015г.
Паспорт программы
Полное название программы
Программа воспитания и социализации для учащихся 6-х классов «Мы растем»
Цель программы
Состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учащихся, которая отражает нравственный портрет идеально воспитанного лицеиста, высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основные направления
воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание социальной ответственности и компетентности;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.
В реализации программы участвуют: учащиеся, куратор, родители, педагоги, психолог, администрация лицея, педагоги дополнительного образования, работники библиотеки, медицинский работник, лицейское самоуправление.
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
3. Уставом Лицея №36 ОАО «РЖД».
4. Программой воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования в Лицее
Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования построена на основе базовых ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, наука, труд и творчество, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Среди наиболее важных видов деятельности куратора можно отметить следующие: изучение личности каждого ученика, его склонностей, интересов; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата; развитие у учащихся коммуникативных навыков, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
Программа направлена:
• на освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
• формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из ценностных составляющих личности учащегося;
• формирование экологической культуры.
Программа обеспечивает:
• формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития учащихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, потребности учащихся и родителей (законных представителей);
• приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
• приобщение учащихся к общественной деятельности и лицейским традициям, участие в спортивных секциях, творческих кружках и объединениях по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа, в ученическом самоуправлении, в проведении акций и праздников;
• развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации учащихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, культурных и социальных потребностей их семей;
• учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, культурных и социальных потребностей их семей;
• создание условий для профессиональной ориентации учащихся через систему работы педагогов, психологов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность учащихся с родителями (законными представителями);
• формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
• формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;
• формирование готовности учащихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;
• осознание учащимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.
Методы воспитательной работы:
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения;
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения;
Методы формирования сознания личности (убеждений, идеалов);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения.
Формы воспитательной работы:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – беседы, изучение истории, создание газет, экскурсии, просмотр кинофильмов, классные часы, творческие конкурсы, праздники, социальные проекты, проведение национально-культурных праздников.
Воспитание социальной ответственности и компетентности – месячник военно-патриотической работы, акции, ярмарки, оказание помощи больным детям, организация и развитие волонтерского движения лицея, организация и развитие ученического самоуправления Лицея, организация дежурства в Лицее, в классе, ролевые и деловые игры;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания - общественно полезный труд, помощь Лицею, городу, области, благотворительность, оказание помощи нуждающимся, забота о животных, природе, беседы нравственной и этической направленности, о семье, о родителях и прародителях;
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни - спартакиады, эстафеты, походы, соблюдение режима занятий физической культурой и спортом, беседы о здоровом питании, режиме дня, учёбы и отдыха, профилактические мероприятия в рамках месячников профилактики табакокурения, наркомании и СПИДа, беседы с педагогами, психологами, медицинскими работниками, узкими специалистами, родителями;
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии - проекты «БФМШ», «МИР», олимпиады по учебным предметам, фестивали, конкурсы, подготовка и проведение лицейской научно-практической конференции, конкурс проектов, экскурсии на предприятия ВСЖД.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание - кружки художественной направленности, праздники, концерты, конкурсы, фестивали, культурно-досуговые программы, посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательной организации своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.
Наименование программы: Программа воспитания и социализации учащихся для 6-х классов «Мы растем».
Цель программы: Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся, которая отражает нравственный портрет идеально воспитанного лицеиста. Целью воспитания и социализации учащихся, является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основные задачи программы:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
• формирование классного коллектива, в котором каждый лицеист чувствовал бы себя принятым и защищенным;
• формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города;
• создание атмосферы классной жизни, способствующей воспитанию свободной, духовно богатой, нравственной личности;
• пропаганда здорового образа жизни, защита и укрепление здоровья лицеистов;
• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
• формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
• развитие патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
• укрепление у учащегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.
Направления работы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
В процессе освоения данного направления учащиеся получают развитие представлений о (об):
правах и обязанностях гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
государственных праздниках и важнейших событиях в жизни России, Иркутской области, города;
правилах поведения в обществе, негативном отношении к нарушениям порядка в классе, лицее, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.
Воспитание социальной ответственности и компетентности
В процессе освоения данного направления учащиеся получат представления о (об):
важности роли гражданина, соблюдении гражданских прав и обязанностей;
нормах и правилах общественного поведения, психологических установках, позволяющих учащимся успешно действовать в современном обществе;
опыте взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
социальной роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки);
социальной роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;
социальной роли в лицее: лидер лицея, представитель лицейского самоуправления и др.;
социальной роли в обществе: участник определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник;
В процессе освоения данного направления учащиеся получат представления о (об):
уважительном отношении и любови к школе, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества;
понимании высокой ценности человеческой жизни; стремлении строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;
значении нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; о стремлении преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
отрицательном отношении к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка;
понимании и сознательном принятии нравственных норм взаимоотношений в семье; осознании значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
В процессе освоения данного направления учащиеся получат представления о (об):
культуре здорового и безопасного образа жизни человека;
правильном режиме занятий физической культурой, спортом, туризмом;
последствиях деятельности человека в природе, природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды;
возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
резко негативном отношении к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ;
устойчивой мотивацией к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание
В процессе освоения данного направления учащиеся получат представления о (об):
ценностном отношении к прекрасному, восприятии искусства как особой формы познания и преобразования мира;
эстетическом восприятии предметов и явлений действительности, развитии способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
искусстве народов России, эстетических образцах мировой культуры.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
В процессе освоения данного направления учащиеся получат представления о (об):
необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
соблюдении порядка на рабочем месте, осуществлении коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
позитивном отношении к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умении осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;
бережном отношении к результатам своего труда, труда других людей, к лицейскому имуществу, учебникам, личным вещам; поддержании чистоты и порядка в классе и лицее; готовности содействовать в благоустройстве лицея и его ближайшего окружения;
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Организация и условия воспитательной деятельности
Ежедневно:
Организация учебного процесса, контроль за посещаемостью;
Заполнение пропусков в электронном журнале;
Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся;
Организация дежурства в классных кабинетах;
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Контроль за успеваемостью;
Рассылка информационных электронных сообщений;
Проведение мероприятий в классе (по плану);
Работа с родителями (по ситуации);
Работа с учителями-предметниками (по ситуации);
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно:
Организация воспитательных мероприятий по направлениям, участие в лицейских праздниках, творческих конкурсах;
Посещение уроков в своём классе;
Консультации у школьного психолога;
Встреча с родительским активом;
Проведение внеклассных мероприятий (по плану).
Один раз в четверть:
Оформление электронного журнала по итогам четверти;
Совещание по планированию работы (по графику);
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
Проведение родительских собраний.
Анализ успеваемости учащихся;
Работа с отстающими и их родителями;
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия;
Проверка личных дел учащихся;
Заполнение сведений об учащихся в журнале;
Заполнение сведений о занятости на факультативах;
Заполнение сведений о занятости в кружках (секциях, клубах);
Заполнение листа здоровья;
Анализ и составление плана работы классов;
Статистические данные класса (сентябрь);
Анкетирование по внеурочной деятельности детей и родителей;
Составление ОШ;
Заполнение личных дел;
Составление социальных паспортов классов;
Составление плана воспитательной работы;
Анализ воспитательной работы.
Для обеспечения воспитательной деятельности с куратором сотрудничают учителя Лицея, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор ОБЖ, работники библиотеки, музея Лицея, медицинский работник, психолог. Оснащены и работают кабинеты технологии, хореографии, вокала, театральной студии, видеостудии, спортивные залы, музей, библиотека, профцентр, актовый зал.
В Лицее созданы творческие коллективы, студии, детские творческие объединения, кружки, секции, дифференцированные по уровню образования, желанию, способностям, интересам и возрасту, обеспечивающие непрерывную образовательную и творческую подготовку.
Перспективный план реализации программы по направлениям
Вид деятельности
Содержание деятельности
Сроки
Организация деятельности, работа с документами
Составление списков классов, листки здоровья, заполнение ОШ-1, журнала по ТБ. Оформление социальных паспортов, уточнение сведений о родителях, анкетирование. Работа с личными делами.
Разработка сценариев к празднику день матери.
Сентябрь
Работа с электронным журналом
Подсчет пропусков, успеваемость.
Разработка сценариев праздников, классных часов, тематических родительских собраний.
В течение года
Организация работы с детьми
Анкетирование учащихся
Выбор актива класса
Классный час «Правила дорожного движения»
Подготовка ко Дню здоровья ( речевки, форма, оформление бивака)
Организация дежурства по лицею
Классный час – тренинг «Сплочение классного коллектива».
Медосмотр параллели.
Классный час «Опасности на железной дороге»
Неделя безопасности дорожного движения:
Проведение инструктажей с учащимися по правилам поведения в транспорте (в том числе в автобусе), на проезжей части, во дворах.
Инструктаж по технике безопасности во время проведения Дня здоровья
Классные часы по безопасности, инструктажи по БДД.
Встреча с инженером по охране труда.
Сентябрь
Подготовка ко дню учителя
Организация дежурства по лицею
Диагностика уровня сплоченности коллектива (социометрия)
Классные часы «Никотин и его разрушительная сила»
Экскурсия в Художественный музей «Русское искусство».
Октябрь
Собрание актива классов для подготовки нового года. Репетиции к празднику «Мамино сердце».
Классный час "Любимый Иркутск – середина земли"
Психологическая игра «С кем дружить, как дружить»
День именинника.
Праздничный концерт ко дню матери. «Мамино сердце»
Подготовка к новогодним мероприятиям.
Классные часы «Никотин и его разрушительная сила»
Ноябрь
Подготовка к Новому году, репетиции. Украшение лицея к новогодним праздникам
Межрегиональная Спартакиада образовательных организаций ВСЖД.
Викторина «Методы безопасности зимой»
Февраль
Поездка на турбазу «Юбилейный» (спортивные состязания, бассейн, футбол).
Беседа в рамках недели неформального общения медиков-специалистов в сфере репродуктивной медицины «Профилактика репродуктивных нарушений у подростков»
Месячник профилактической работы по безопасности на объектах ж/д (по плану ВСЖД):
Беседы с инженером по охране труда Зазыбиной М.А. Инструктаж учащихся по правилам поведения на объектах ж/д.
Лекция «Железная дорога – зона повышенной опасности».
Работа с активом класса.
Классный час «Герои Советского Союза – наши земляки»
Выпуск лицейской газеты «Башенка»
Ежегодный отчет лидера Лицея
Предвыборная кампания в ученическое самоуправление
Выборы лидера Лицея
Подготовка к празднику 8 марта. Репетиции.
Праздничный концерт, посвященный 8 марта.
Март
Экскурсия в пожарную часть.
Деловая игра: «Как стать интересным»
Ежегодная церемония награждения победителей конкурса «Звезды Лицея»
Церемония награждения «Звезды Лицея»
Драм. театр Охлопкого: «Оскар и розовая дама»
День именинника
Месячник экологической культуры и здоровья:
Демонстрация профилактических видеороликов, мультфильмов на плазменных экранах.
Операция «Лицейский двор»
Посадка деревьев, благоустройство лицейской территории, трудовой десант по уборке детской площадки, операция «Клумбы» (5-9 кл.)
Интеллектуальная игра «Зажги салют».
Организация и проведение субботника
Апрель
Классный час: «Какой мы коллектив?» Диагностика уровня воспитанности коллектива. Работа с творческими коллективами по подготовке итогового родительского собрания.
Месячник военно-патриотической работы в честь Дня Победы:
•Фестиваль инсценированной военно-патриотической песни «Песни Великой Победы»
•Праздничные концерты ко Дню Победы
•Встречи с ветеранами ВОВ, участниками тыла
•Торжественное шествие в составе колонны ВСЖД, посвящённое Дню Победы
•Акции: «Письмо ветерану», «Ветеран живёт рядом», «Георгиевская ленточка»
Музыкальный театр: «Алые паруса»
Подготовка творческих номеров к итоговому родительскому собранию.
«Вот и стали мы на год взрослей…». Итоговое родительское собрание
Праздник Последнего звонка
Кубок Лицея по футболу
Выезд на турбазу «Голубые ели».
Проведение месячника безопасности на железнодорожном транспорте:
Сотрудничество с предприятиями железной дороги, проведение мероприятий с привлечением специалистов.
Классный час по безопасности, инструктажи по правилам нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.
Май
Контроль за поведением, питанием, соблюдением
режимных моментов, посещением уроков, дежурство по лицею.
В течение года
Работа над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.
В течение года
Проведение работы по технике безопасности школьника. Заполнение журнала по т.б.
В течение года
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы мероприятий, классных часов с привлечением всего класса и отдельных учащихся.
В течение года
Участие в подготовке и проведении лицейских праздников;
Участие в конкурсах и организация выставок творческих работ.
В течение года
Организация работы со слабоуспевающими учащимися.
В течение года
Организация работы с одаренными детьми.
В течение года
Организация экскурсий, выходов.
В течение года
Коммуникативная деятельность
Совместное проведение с учителями и педагогами дополнительного образования праздников, лицейских мероприятий.
В течение года
Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
В течение года
Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов.
В течение года
Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.
В течение года
Работа с родителями
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
В течение года
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
-проведение дней творчества;
-посещение внеклассных мероприятий;
-помощь в организации и проведении классных дел и в укреплении материально-технической базы лицея и класса;
В течение года
Организация работы родительского комитета класса.
Сентябрь
Участие родителей в работе лицейского родительского комитета.
В течение года
Планируемые результаты по направлениям
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
Результатом освоения данного направления будут
знания:
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
наиболее значимые страницы истории страны, национальные герои;
этнические традиции, государственные праздники, их история и значение.
умения:
демонстрация норм поведения в гражданском обществе;
социальная и межкультурная коммуникация.
качества личности:
ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, родному языку;
умение отвечать за свои поступки;
гражданское самосознание, проявление активной гражданской позиции;
уважительное отношение к старшему поколению;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Иркутской области, города Иркутска, народным традициям.
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Результатом освоения данного направления будут
знания:
о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;
понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, класс и коллектив лицея и др.).
умения:
дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;
вести диалог и достигать взаимопонимания;
самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями, родителями правила поведения и выполнять их в семье, классном и школьном коллективах;
умение моделировать простые социальные отношения, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективах.
качества личности:
сознательное принятие роли гражданина, активная жизненная позиция;
самоорганизация, чувство социальной ответственности;
сознательное принятие правило поведения в контексте традиционных моральных норм;
добропорядочность, честность, милосердие, уверенность в себе, любовь к людям.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Результатом освоения данного направления будут:
знания:
необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
разных профессий и их требования к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
умения:
применять знания в труде, общественной жизни, в быту;
применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;
организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;
разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;
трудолюбие, нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Программа составлена на основе, проводимой в Лицее воспитательной работе, с учетом возрастных особенностей лицеистов.
План работы с классным коллективом
НАПРАВЛЕНИЯ
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Подготовка к конкурсу чтецов «Гой ты, Русь моя родная…»
День рождения Лицея для 5-6 классов (торжественная линейка) Инаугурация
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Праздник «День Знаний»
Классный час – тренинг «Сплочение классного коллектива».
Конкурс чтецов
«Гой ты, Русь моя родная…»
Гала-концерт лучших чтецов лицея. Подведение итогов, награждение.
Диагностика уровня сплоченности коллектива (Социометрия)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры
День Знаний Торжественная линейка
Экскурсия в Художественный музей «Русское искусство 15-20 века».
«Вот и стали мы на год взрослей…». Итоговое родительское собрание
Праздник Последнего звонка
Экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Кубок Лицея по футболу
Выезд на турбазу «Голубые ели».
Проведение месячника безопасности на железнодорожном транспорте:
Сотрудничество с предприятиями железной дороги, проведение мероприятий с привлечением специалистов.
Классный час по безопасности, инструктажи по правилам нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. Беседа с инженером по охране труда М.А. Зазыбиной ст. Иркутск-Пассажирский
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
«Брейн – ринг» интеллектуальные соревнования между классами