kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Социальные пробы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа сотавлена для учащихся 9 класса. Она предусматривает ряд мероприятий, связанных с прохождением социальной пробы ребят на предприятиях. Данная практика помогае учащимся знакомиться с профессиями на рабочих местах. Они получают дополнительную информацию о профессии, а также квалифицированную консультацию по всем интересующим их вопросам. Попадая в рабочую среду ребята учатся строить свои отношения с коллективом, лучше узнают тонкости профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Социальные пробы" »




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большеусинская средняя общеобразовательная школа»







Программа

Социальные пробы

как потребность учащихся в определении

своих образовательных и жизненных планов.











Разработала: Долганова Л.Ф.,

учитель технологии I кв.категории

















2013

Пояснительная записка

В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стати и куда пойти учиться? Ещё не повзрослев и не став самостоятельными, не имея ни достаточного жизненного опыта, ни опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно оказать ему помощь в выборе дела по душе.

По проводимым опросам старшеклассников, выяснилось, что более 85% учащихся 9-х классов не знают, кем они хотят стать, какую профессию выбрать. Около 30% выпускников в начале 11-го класса ещё не определились с выбором учебного заведения и, следовательно, своей будущей профессии или не уверены в правильности своего выбора. К такому выбору помогает подготовиться профессиональная ориентация. Есть несколько способов выбора профессии. Первый – это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не подойдёт то, что будет приносить ему и средства, для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

Возможен другой путь: надо изучить, прежде всего самого себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания и др. Далее надо ознакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личными особенностями. Вот на этом-то этапе и может помочь социальная практика учащихся на производствах.

Исходя из выше изложенного, целью данной программы будет:

создание условий, ориентированных на обеспечение адаптационного взаимодействия личности подростка и среды для приобретения им социального, профессионального и общекультурного опыта.

Задачи программы:

  • актуализировать потребность учащихся в определении своих образовательных и жизненных планов;

  • создать условия для получения учащимися минимального личного опыта в отношении различных областей профессиональной деятельности.

Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов сроком на один год. Вся работа поделена на три этапа. На первом планируется работа и ведутся беседы с людьми разных профессий, готовых оказать помощь в процессе прохождения проб.

Второй этап программы предусматривает мероприятия по подготовке и проведению данного вида деятельности. И в качестве подведения итогов (третий этап) планируется провести обмен мнениями о социальной пробе с последующим отчётом и выпуском информационных листов.


Прогнозируемый результат:

Получение учащимися дополнительной информации о содержании интересующей их специальности, а также получить квалифицированную консультацию по проблеме, которую им нужно решить.


План реализации программы

Этапы работы

Содержание

Сроки

Примечание

1

Подготовительный

  1. Разработка нормативно-правовой базы:

- инструкция по технике безопасности;

- формы отчётности;

-положение о социальных пробах.

2. Выявление специалистов

села, которые готовы

оказать помощь в

организации проб.

Сентябрь







Сентябрь


2

Мероприятия по организации и проведению социальных проб

  1. Презентация учащимся профессий, по которым можно пройти социальные пробы.


  1. Проведение анкетирования «Выбери профессию».

Деловая игра «Портфолио, или дневник

личных достижений»


  1. Составление графика прохождения социальных проб.

  2. Организация проб на рабочих местах.

  3. Шефская работа в садике.




  1. Участие в работе школьного музея. (Экскурсовод)


  1. Выпуск газеты «Моя социальная практика».



  1. Конкурс «Прояви себя»

Октябрь




Октябрь


Октябрь



Октябрь


Каникулярное время

В течение учебного года


В течение учебного года


Декабрь




Март


3

Подведение итогов

  1. Обмен мнениями «За круглым столом».


  1. Выпуск информационных листков: «Я студент-практикант», «Один день моей практики», «Я и профессия» и др.



  1. Составление отчёта о пробе.



  1. Научно-практическая конференция «Увидел сам - расскажи другим».


Ноябрь





После посещения практики.



После посещения практики





Апрель





Утверждаю:

Директор _________________

« »____________20_____г


Положение

О порядке проведения профессиональных проб учащихся 8-9 классов образовательных учреждений


Настоящее положение о порядке проведения профессиональных проб учащихся 8-9 классов образовательных учреждений (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения.


  1. Общие положения

Профессиональные пробы имеют цель создания условий, ориентированных на обеспечение адаптационного взаимодействия личности подростка и среды для приобретения им социального, профессионального и общекультурного опыта. Закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по знакомым профессиям.

Продолжительность профессиональных проб – от 2 до 5 дней. В соответствии с настоящим Положением образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает документы регламентирующие организацию профессиональных проб с учётом специфики профиля.

Сроки проведения профессиональных проб устанавливаются образовательным учреждением с учётом теоретической подготовленности учащихся, возможностей учебно-производственной базы и в соответствии с учебным планом. Профессиональные пробы могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путём чередования с теоретическими знаниями по дням при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.


  1. Организация профессиональных проб


2.1.К числу организационных мероприятий, обеспечивающих необходимый уровень проведения профессиональных проб, относятся разработка программ практики, выбор баз профессиональных проб, подготовка необходимой документации.

2.2.Организация профессиональных проб на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения учащимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

2.3.Профессиональные пробы проводятся в учреждениях и организациях.

2.4.Руководители профессиональных проб:

  • Несут ответственность за соблюдение учащимися правил техники безопасности;

  • Осуществляют контроль над соблюдением сроков профессиональных проб и их содержанием;

  • Оказывают методическую помощь учащимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту;

  • Оценивают результаты выполнения учащимися программы профессиональных проб.

2.5.Общее руководство профессиональными пробами осуществляет директор школы или заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

2.6.При прохождении профессиональных проб учащийся обязан полностью выполнять задания, предусмотренные программой:

  • Соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

  • Изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

  • Не выполнять каких-либо действий без разрешения руководителя;

  • По окончании практики составить отчёт о её прохождении, приложив к отчёту документы, указанные в программе практики.

2.7.Продолжительность рабочего дня учащихся при прохождении проб в возрасте от 16 до 18 лет не более 15 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ). Для учащихся в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении проб составляет не более 12 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

2.8. Учащиеся, не выполнившие программы профессиональных проб по уважительной причине, направляются повторно, в свободное от учёбы время.


Формы отчётности результатов профессиональных проб


Для дополнительной проверки качества прохождения профессиональных проб, в первую очередь, полученных знаний, умений и навыков, учащиеся должны предоставить следующие материалы и документы:

  • Письменный отчёт о проведённой работе, содержащий описание выполняемых видов работ. Отчёт должен содержать собственные выводы и наблюдения, собственные оценки. Так же следует указать, какие затруднения возникли при прохождении проб, указать, как проходила проба, какую пользу она принесла. Высказать пожелания по совершенствованию организации проб.

  • Отзыв руководителя, содержащий описание проделанной работы и оценку отношения к данному виду трудовой деятельности.

  • Информационный лист, содержащий сведения о профессии, рассказ о прохождении профессиональной пробы, впечатления. Учебные заведения, где можно получить данную профессию. Возможно представление людей данной профессии, с использованием фото и иллюстраций и т.д.

.

III. Ответственность в ходе прохождения профессиональных проб

3.1.Руководитель учреждения несёт ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда учащихся.

3.2.В случае производственного травматизма учащихся в период профессиональных проб в общеобразовательном учреждении создаётся комиссия с участием полномочного представителя по расследованию несчастных случаев, и принимаются меры.



Инструкция по технике безопасности

Учащийся обязан:

- находиться на рабочем месте только с руководителем социальной пробы;


- добросовестно выполнять трудовые обязанности, согласно распоряжениям непосредственного руководителя социальной пробы;

-бережно относиться к имуществу, в т.ч. находящемуся в его пользовании оргтехнике и оборудованию;

-правильно и по назначению использовать, переданные ему для работы оборудование, приборы и материалы;

-соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;


- соблюдать нормы и правила этикета при общении.


Приложение


Отзыв

о прохождении социальной пробы

Ученика(цы)____класса МОУ «Большеусинская СОШ»

Ф.И.________________________________________________________________

По профессии________________________________________________________

Время прохождения пробы_____________________________________________

Руководитель практики________________________________________________

Отношение к работе______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: Руководитель: / /

Отчёт

О прохождении социальной пробы

Автор_______________________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________

Цель________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки прохождения пробы___________________________________________

Сфера деятельности_________________________________________________

Мои действия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты деятельности и их характеристика___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата: Подпись:




Рекомендации

к оформлению и выпуску информационных листов «Моя социальная проба»


  1. Эпиграф (Мысли великих людей, пословицы и поговорки на данную тему)

  2. Фото, иллюстрации, выдержки, стихи и т.д.

  3. Рассказ(впечатления) о прохождении социальной пробы.

  4. Выводы.

  5. Предложения и пожелания.

  6. Рассказ о данной профессии.

  7. Учебные заведения.

  8. Представление известных Вам людей данной профессии.

  9. Деловые советы (справочный материал из трудового законодательства)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа "Социальные пробы"

Автор: Долганова Любовь Фёдоровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Воспитательная программа 8 класс "Лестница успеха" "
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-naia-proghramma-8-klass-liestnitsa-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "239128"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444725762"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Программа школьной газеты "Ветер перемен" МБОУ "Сахулинская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-shkol-noi-ghaziety-vietier-pieriemien-mbou-sakhulinskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "188908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426772110"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Проба пера""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_sotsia_7"
    ["file_id"] => string(6) "636489"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1694505749"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Систематическая папка социальных проб и практик"
    ["seo_title"] => string(53) "sistiematichieskaia-papka-sotsial-nykh-prob-i-praktik"
    ["file_id"] => string(6) "338330"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1469960511"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Статья "Формирование  у воспитанников с умственной  недостаточностью навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с применением игровых технологий" "
    ["seo_title"] => string(171) "stat-ia-formirovaniie-u-vospitannikov-s-umstviennoi-niedostatochnost-iu-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghakh-i-ulitsakh-s-primienieniiem-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "158408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства