Программа школьной газеты "Ветер перемен" МБОУ "Сахулинская СОШ"
Программа школьной газеты "Ветер перемен" МБОУ "Сахулинская СОШ"
Кружок «Школьная газета» предоставляет нашим ученикам возможность осуществить социальные пробы, разобраться в системе современных СМИ, увидеть позитивные возможности использования Интернета.В процессе занятий развивается и повышается культура речи детей, они учатся общаться с окружающими людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нём; реализуют собственные возможности в социальном творчестве, раскрывают свои таланты, приобретают социальный опыт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа школьной газеты "Ветер перемен" МБОУ "Сахулинская СОШ" »
Пояснительная записка
Обоснование актуальности, новизны и значимости программы
Информационные процессы в российском образовании сегодня проходят в русле глобальных образовательных тенденций. Возрастающая доступность образовательных ресурсов стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к её быстрому старению и постоянному обновлению - в этом заключается актуальность данной программы. Поэтому программа направлена на успех современного человека, который зависит от умения ориентироваться в информационных потоках, его инициативности, умения справляться с проблемами, искать и использовать недостающие знания. Соответственно, и образовательная деятельность ориентируется на активное освоение человеком способов добывания новой информации.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта дополнительного образования. -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
-Закона РФ «Об образовании»; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 - 2014 учебный год;
-Базисного учебного плана (БУП), утверждённого Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
-Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия № 1168 от 03.09.2008 года);
-Примерных программ кружковой деятельности для основного общего образования;
-Авторской программы, разработанной руководителем данного кружка «Школьная газета «Ветер перемен»
и в соответствии
-с Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сахулинская средняя общеобразовательная школа»;
-Образовательной программой дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сахулинская средняя общеобразовательная школа»;
-Положением о рабочей программе дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» от 28.05.2013 года (решение педагогического совета №92);
-Учебным планом дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год;
а также
-с учетом особенностей контингента учащихся и социального заказа.
Цель программы: создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования;
освещение школьной жизни:
- через школьную газету «Ветер перемен»;
- через выпуск «Вестник образования»;
- через школьный сайт;
- через местные печатные СМИ: «Огни Курумкана»
Задачи:
1. Получение знаний и умений по созданию печатного издания.
2. Освоение учащимися знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.
3. Развить творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;
4 Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
5. Развитие навыков установления межпредметных связей.
6. Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории, обществознания, компьютерных технологий.
7. Создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения.
8. Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества.
9. Формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни.
10. Организация диалога обучающихся со сверстниками, в том числе из других классов и школ, со взрослыми.
11. Формирование активной жизненной позиции.
12. Формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.
13. Формирование эстетических навыков.
14. Развивать навыки самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе.
15. Формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
16. Своевременное информирование учеников, учителей, родителей о деятельности школы, ее успехах, о важных событиях, происходящих в школе.
17. Популяризация педагогического опыта и педагогической деятельности.
Основная деятельность:
1. Формирование и создание рабочей атмосферы в среде сотрудников пресс-центра.
2. Разработка планов, проектов, графиков работы и дизайна школьных газет, стенгазет и сайта.
3. Сбор и обработка информации (социологические исследования через анкетирование и соцопросы).
4. Результат работы:
- выпуск газет;
- подготовка информации для сайта школы;
- передача информации в местные СМИ.
- пополнение летописи школы
5. Мониторинг своей деятельности.
Информационное поле
Продукт деятельности:
- школьную стенгазет «Ветер перемен»;
- «Вестник образования»;
- школьный сайт;
- материалы для местных печатных СМИ: «Огни Курумкана» ;
- информаторы (собирают и обрабатывают информацию) – учащиеся + педколлектив;
- дизайн-группа (выдают продукт деятельности) – учащиеся +
педколлектив + фотокоры,
Редакционные обязанности.
- Директор – осуществляет общий контроль.
- Заместители – задают идею и темп организации процесса появления продукта.
- Члены школьной команды организуют и контролируют техническую сторону процесса.
- Руководитель школьного пресс-центра организует и контролирует сбор и обработку информации.
Главный редактор осуществляет контроль, планирует, рецензирует, корректирует и подвергает цензуре поступающие материалы.
Дизайнер проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях.
Журналисты: в качестве кандидатов на работу корреспондентами филологи (гуманитарии) должны рассматриваться в первую очередь.
Фотокорреспонденты
Верстальщики:важно знание специальных программ: PageMaker, Adobe Photoshop, Corel Draw, Word, Microsoft Office Publisher.
Техническая поддержка:
1) - выделяется для работы один постоянный ПК и время для работы.
- на компьютере создаётся отдельный защищённый профиль и папка «ПРЕСС-ЦЕНТР Школы», в ней собирается весь наработанный материал.
2) – Один раз в две недели для работы пресс-центра выделяется 1 час рабочего времени в компьютерном классе для обучения юнкоров.
Сбор и сдача информации:
Информацию собирают и сдают техническому отделу пресс-центра в электронном виде (обязательное условие) следующие группы:
- администрация;
- педагоги;
- учащиеся, вошедшие в состав школьного пресс-центра.
Анализ и обработка информации:
Полученную информацию обрабатывают под конкретный продукт по определенным параметрам.
Продукт:
Школьный сайт.
Школьные печатные издания.
Стенная газета.
Летопись школы.
Ожидаемые результаты:
регулярный выпуск номеров школьной газеты, успешное участие в районных и республиканских конкурсах.
Активизация органов самоуправления, позитивного отношения к миру учащихся школы.
Создание банка творческих работ учащихся.
Данная программа направлена на формирование у учащихся ключевых компетенций:
коммуникативных (способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе),
познавательных (знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, умение отличать факты от домыслов),
информационных (самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, преобразование, сохранение и её передача),
общекультурных (особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере),
ценностно – смысловых (ценностные представления человека, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать смысловые установки для своих действий и поступков)
личностного самосовершенствования (освоение способов физического, духовного и
интеллектуального саморазвития).
Важным механизмом реализации проекта является организация социального взаимодействия с родителями, учителями, учащимися. Средствами организации данного взаимодействия являются практические работы, направленные на формирование отдельных коммуникативно-информационных, технологических навыков.
Программа работы творческого объединения составлена так, чтобы каждый обучающийся мог свободно выбрать вид, форму, темп и объём работы.
Программа имеет связь с базовыми предметами (русский язык, литература, история, информатика), в ней чётко прослеживаются межпредметные связи. Практическим выходом реализации программы является издание ученической газеты.
Участники проекта: учащиеся 12-16 лет
Куратор – Буралов Борис Васильевич, учитель русского языка и литературы
• делать выводы из сравнения, давать оценку сравниваемым объектам; обобщать данные, полученные в процессе сравнения;
• понимать предложенную проблему;
• оценивать проблемную ситуацию;
• формулировать проблему, аналогичную данной;
• на основе наблюдений, опытов, анализа различной информации формулировать и обосновывать гипотезу:
• осуществлять доказательство сформулированной гипотезы: строить план решения задачи:
• комбинировать и преобразовывать известные способы решения, учитывая возможные
• альтернативы;
• сравнивать различные способы решений, осуществлять поиск новых:
• переносить добытые знания и способы деятельности на решение проблем Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации:
• самостоятельно изучать рекомендованные первоисточники;
• выполнять задания творческого характера с преобладанием творческих элементов;
• устанавливать межпредметные связи на основе теоретических знаний;
• использование приемов анализа и синтеза, применение их к материалу межпредметного характера;
• умение выполнять проблемные задания сравнительно-обобщающего типа;
• владение приемами доказательства;
• умение определять структуру текста (соответствие литературной формы содержанию текста);
• использование различных форм фиксирования звучащего текста (план, тезисы, конспект, таблицы, графики):
• писать рецензии на книгу, фильм, спектакль
Умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи:
• анализировать смысл и характер вопросов:
• развивать мысль в логике поставленного вопроса;
• аргументировать свою позицию:
• умение строить доказательство и опровержение;
• применение приемов индуктивно-дедуктивного доказательства по аналогии;
• логично излагать материал межпредметного характера, взятый из различных дисциплин, при раскрытии одного вопроса; применять средства наглядности (ТСО. записи, чертежи, зарисовки) во время ответа;
• воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее усовершенствования;
• делать сообщения, доклады на основе различных источников знания (включая циклы теле и радиопередач);
• готовить рефераты с элементами анализа, свободным использованием цитат ссылок на авторов, введением собственных оценок и выводов:
• писать сочинения разных видов: тексты, доклады, рефераты, рецензии, аннотации к книге, фильмам, теле- и радиопередачам;
• делать выписки из книг в связи с изучаемым материалом; вести записи за докладчиком, учителем, лектором;
• пользоваться сокращенными видами записей (план, тезисы, конспект, график, таблица,
• диаграмма);
• редактировать свой и чужой текст;
• составлять заявление, расписку, автобиографию
Культурологические:
• понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностях культуры;
• знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизаци
• уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу;
• уметь логично в реферативной форме (письменно и устно) излагать культурологическую проблематику;
• оценивать своеобразие, ценность и уникальность всякой культуры;
• ориентироваться в сложных проблемах современной культурной ситуации.
Коммуникативно-речевые умения:
• Умение вести диалог, брать интервью.
• Редактирование статьи, очерка и т.п.
• Приобретение элементарных дизайнерских навыков.
• Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.
• Развитие устной и письменной речи учащихся.
• Отстаивать свою точку зрения.
• Сопоставлять различные точки зрения.
• Работать с различными источниками информации.
Использованная литература:
Журналистика.
Газетный дизайн /Тим Харроуэр
Журналистика как поступок. Сборник публикаций победителей и финалистов премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок» за 2003 год/ под редакцией А.К. Симонова – М.: Медея, 2004 год – 368 с.
Журналистика как творчество. Учебное пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста» - М.: РИП – холдинг, 2003 – 222 с.
Информационные технологии в журналистике – Ростов м/Д: Феникс, 2004 (серия «Волшебный образ») – 160 с.
Завести специальные словарики синонимов и антонимов. Их полезность ребята оценят при написании газетных статей.
«Замена». Обучаемым предлагается текст, в котором требуется заменить повторяющиеся слова.
«Разукрашка». Обучаемым предлагается текст, в котором вместо точек предлагается вставить или заменить слова, чтобы его содержание стало более ярким, полным, красивым.
«Толковый словарь». Обучаемым предлагается объяснить значение слова, описать ситуации, в которых его можно или не следует употреблять. «Перевертыши». Популярная игра, смысл которой сводится к замене слов в известных фразах(пословицах, поговорках, крылатых выражениях).Это не просто веселая, но и полезная игра, так как она учит школьника правильно понимать значение слова, прежде чем подобрать к нему антоним, а также определить смысл и найти его в тарабарщине.
« Логический ключ». Обучаемым предлагается текст с пропуском нескольких предложений, который нарушает логическую связь. Нужно найти это место и восстановить логику изложения (например, между причиной и следствием, хронологией сюжета).
«Пословице – пословице». Игра, в которой команды обмениваются пословицами. Этим достигается эффект «накопления мудрых мыслей», который очень пригодится в умении давать заголовки статьям, рубрикам, делать яркие и образные выводы и т.д. 2 группа игр – повышенной сложности, развивает умения и навыки работы в разных публицистических жанрах. Помогает найти свой стиль изложения материала.
«Эскиз». Обучаемым предлагается за время составить описание, состоящее из оговоренного минимума предложений: человека, помещения, события, факта.
«Знахрь». Обучаемым предлагается тема. За определенное количество времени им предлагается выбрать жанр будущей статьи, описательные средства. Свой выбор ученик должен обосновать, защитить.
Прочитай текст. Закончи рассказ
Пингвиненок.
На скале стоял маленький пингвиненок и смотрел на море. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как плавали, ныряли, купались взрослые пингвины. Долго он так стоял и наблюдал. Страшно ему прыгать море. Наконец он подошел к краю высокой скалы, закрыл глаза и ….. - Представьте себе то, о чем прочитали в тексте и что случилось с пингвиненком потом. Слова для справок: бросился в низ, нырнул, вынырнул, закружился на месте, вскарабкался на камни, высох, горд, рад, искупался.
Прочитай. Определи тип текста.
Овраг.
В нашем лесу есть глубокий овраг. Его склоны заросли высокой травой и кустарником. Попадаются здесь и большие малинники. А по дну оврага течет ручей, широкий и довольно глубокий. Через ручей перекинуто несколько бревенчатых мостов.
Отредактируй текст. Обрати внимание на стиль.
Звездная ночь.
В 12 часов 10 минут ночи мы с родителями вышли на прогулку. Мы намеривались полюбоваться красотой звездного летнего неба. Как прекрасно и таинственно звездное небо! Как оно будит воображение! Я знаю много созвездий северного полушария и умею их определять. По расположению Полярной звезды я легко нахожу северное направление. мы с родителями клево потусовались под волшебным звездным шатром.
Прочитай сочинение. определи, раскрыта ли тема. Если нет, то постарайся сделать это.
Велосипедная прогулка.
Мы с папой поехали покататься на велосипедах. Я научился кататься несколько лет назад. Сначала я сел на трехколесный велосипед. Потом ездил на двухколесном с роликами. Скоро мне сняли ролики и я поехал уже на двух колесах. Теперь я очень хорошо езжу на велосипед Найди в тексте повторяющуюся мысль.
Отредактируй текст и запиши его в исправленном виде.
Летнее ненастье
На ясном небе собирались темные тучи. Подул резкий ветер. Умолкли голоса птиц. Небо темнело от собиравшихся туч. Начался проливной дождь. Засверкали яркие вспышки молний.
Отредактируй. Замени повторяющиеся слова синонимами.
Слышится легкий запах далекого костра. Легкий ветерок колышет листья деревьев. Легкий вечерний туман сгустился над полем. Вокруг царит легкий полумрак долгого июньского вечера. Легкую грусть навевает этот пейзаж. Отредактируй. Замени повторяющиеся слова синонимами.
Первые капли дождя падают на сухую землю бесшумно. с легким стуком падают они на железную крышу дома. Потом капли падают все чаще и чаще. И вот они уже падают, как сплошные потоки воды. Начинают падать и крупные градины. Градины падают на землю и лежат, словно белые горошины.
Раздели текст на части. Обозначь абзацы. Составь план.
Морозным утром слышу: кто-то стучит настойчиво, неторопливо. Выхожу – никого нет. И снова все тот же стук. Выглядываю из окна. Снова никого, только вороны нахохлившиеся на деревьях сидят. И опять «Стук, стук, стук». Наконец, из окна вижу: на крылечке топчется серая ворона и толстым клювом барабанит по ступенькам. Будто возмущается: «Что же так долго корм не выносят?» Одеваюсь и с ведром иду к ящику, куда обычно ссыпают пищевые отходы. Высыпаю корм-отходы и иду к дому. Оборачиваюсь на вороний галдеж. Сильные вороны оттесняют от корма маленьких галок. Между собою дерутся. Вижу: из-под сарая скачет ворона с перебитым крылом. Она его волочит по снегу. Пытается взлететь на ящик, а не может. И тогда села она вдали, распустила крылья, и, вытянув шею, серая разбойница издала громкий, жалобный крик. но никто из ворон ей не отозвался. И вдруг… к беспомощной птице подлетает с кормом маленькая галочка. Опустилась возле неё, отдала пищу и за другой порцией улетела. Вот такие бывают чудеса в природе!
Употреби слова в правильном значении.
У Маши были вороные /черные локоны. Он держал под уздцы вороного /черного коня. Низкий /невысокий человек (неблагородный). Низкий / невысокий стул. У дяди Саши была бурая/ темно-коричневая борода. На поляне играли бурые / темно- коричневые медвежата
Рекомендации при работе в жанре интервью. «Семь шагов к уверенности в себе»
1. Дышите глубоко. Наполняя воздухом легкие, вы позволяете диафрагме управлять выходом воздуха при произнесении каждого слова.
2. Следите за своими руками. Если вам мешают руки, сцепите их перед собой или возьмите карандаш, записывайте. Приучайте себя забывать о них. 3. Смотрите на собеседника. Попытайтесь забыть о себе, направив все усилия на коммуникацию.
4. Следите за позой. Если вы стоите, не заплетайте ноги. Разговаривая с собеседником сидя, запомните: самой удобной позой является неподвижная с перенесенным весом тела немного вперед. Тогда вы избавитесь от суетливых движений.
5. Двигайтесь правильно. Ваши движения должны быть рассчитанными и неторопливыми, естественным образом вытекать из слов. Нервные и резкие движения могут напугать собеседника.
6. Говорите медленно. Не допускайте, чтобы скорость речи обгоняла скорость мышления. Только в этом случае вы сумеете избежать «спотыкания» на словах
7. Сосредоточьтесь и расслабьтесь. Так вы создадите спокойную и доброжелательную атмосферу интервью. Собеседник последует вашему примеру.
Помните!
Хороший журналист – это хороший актер. Ведите себя так, как будто вы уже обрели уверенность в себе. Со стороны, кажется, что вы лишь задаете вопросы. На самом деле вы дирижируйте всем оркестром.
Изучение способностей учащихся младших школьников
Оцени себя по следующим критериям:
Способности
Я оцениваю себя
Меня оценивает учитель
Меня оценивают родители
Лингвистические способности
Умею писать сочинения и выражать свои мысли
Много читаю для информации и удовольствия
Творческие способности
Мои артистические способности на сцене
Мои художественные способности
Мои музыкальные способности
Учебные способности
Я прилежный в учебе, умею учиться
Люблю решать трудные задачи
Владею компьютером и интернетом
Коммуникативные способности
Я общительный, у меня много друзей
Умею слушать и понимать
Я лидер среди своих ровесников
Спортивные способности
Хорошо играю в спортивные игры
Занимаюсь в спортивных секциях
Способность утвердить себя
Я принципиальный
Я добиваюсь своего
Я могу идти против общего мнения
Я не боюсь быть не таким, как все
Я ответственный и самостоятельный
Методика определения коммуникативных способностей младших школьников
Для того, чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающим тем требованиям, которые предъявляет работа к личности работающего. Важно одновременно и знать эти требования, и знать свои личные качества на предмет их совпадения. Вторую из этих двух задач можно решить с помощью психологических тестов. Предлагаемый тест ( методика Синявского В. В. и Федоришина Б. А.) позволяет выявить коммуникационные способности тестируемого, важные при выборе профессии.
Что такое способности? Способности - это возможность достижения высокого уровня мастерства в том или ином виде деятельности. Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся такие качества, как внимательность, сообразительность, целеустремленность, работоспособность и т. д. Эти качества важны во всех видах деятельности. Специальные способности - это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относятся зрительная память, понимание людей, чувствительность рук. Коммуникационные способности также можно отнести к специальным способностям, но именно эти способности играют большую роль в профессиональном росте человека. Способности человека не являются врожденными. Ребенок не рождается с готовыми способностями, а рождается с задатками, которые и являются природными предпосылками развития способностей. Однако задатки никогда не предопределяют развитие конкретных способностей: на основании одних и тех же задатков могут возникнуть разные способности, в зависимости от среды развития ребенка, установок в семье и т. д.
Необходимые способности можно (и нужно!) развивать. Особенно это касается способностей, связанных с возможностями профессионального роста - коммуникационными способностями. Отметим, что помимо наличия способностей к той или иной деятельности, важно при выборе профессии учитывать интересы и склонности..
Инструкция.
Цель данного теста - выявить коммуникационные и организаторские способности школьника, необходимые при выборе профессии. Вам поочередно предлагается 39 вопросов об особенностях Вашего обычного способа поведения. Свободно выражайте свое мнение по каждому их них. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый "естественный" ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет "хороших" или "плохих" ответов. Результатом теста является Ваш показатель выраженности коммуникационных способностей (КС). Низкие показатели КС и ОС свидетельствуют о необходимости развития этих способностей.
Методика определения коммуникативных способностей младших школьников
№
Вопрос
Да
Нет
1.
Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
2.
Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию вашего мнения?
3.
Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?
4.
Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5.
Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
6.
Нравиться ли вам заниматься общественной работой?
7.
Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими- либо другими занятиями, чем с людьми?
8.
Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?
9.
Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые старше вас по возрасту?
10.
Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11.
Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?
12.
Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?
13.
Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
14.
Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи или одноклассники действовали в соответствии с вашим мнением?
15
. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
16.
Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
17.
Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18.
Часто ли вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
19.
Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
20.
Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
21.
Нравиться ли вам постоянно находиться среди людей?
22.
Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить новое дело?
23.
Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
24.
Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25.
Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
26.
Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
27.
Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно, когда попадаете в большую группу малознакомых людей?
28.
Верно ли, что вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
29.
Полагаете ли, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
30.
Принимали ли вы участие в общественной работе в школе или в классе?
31.
Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
32.
Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
33.
Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
34.
Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
35.
Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится выступать публично с серьезной речью?
36.
Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37.
Верно ли, что у вас много друзей?
38.
Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
39.
Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Результаты диагностики
На этапе знакомства детей с целями кружка, его назначении и роли учащихся в нем, нами была проведена диагностика. Целью, которой было выявление знаний детей о журналистике и ее значении в обществе. Кроме того мы провели тесты на выявление интересов детей, а так же способностей учащихся. При анализе теста на определение знаний по журналистике мы отмечали только правильные и полные ответы.