программа развития воспитательной работы в 10 классе
Программа развития воспитательной работы в 10 классе
Цель программы укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.Ожидаемыми реализации Программы являются-создание системы непрерывной воспитательной работы и сциализация обучающихся, выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной политики в общеобразовательный учреждениях Российской Федерации,закрепление в содержании образования таких ценностей как потриотизм,духовность, нравственность,права человека,инициативное и активное участие в жизни общества,уважение к истории и культуре народов РФ,ответственность,толлерантность,межкультурный диалог
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа развития воспитательной работы в 10 классе»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Мизур
Алагирского района РСО-Алания
РАССМОТРЕНО
На заседании методического совета МКОУ СОШ пос. Мизур Протокол №_____ от ________2015г.
_________________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ _______________
____ ____________2015г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ СОШ п. Мизур
_________________ О.Н.Калоева
____ ____________2015г.
Программа развития воспитательной работы в 10 классе
Составитель: классный руководитель Кадиева Л.И
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Цель Программы
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Задачи Программы
1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.
3. Разработка нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.
4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
5.Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.
6. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодёжи.
7.Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников системы общего и дополнительного образования для реализации мероприятий Программы.
8. Обеспечение информационной поддержки Программы.
10. Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для реализации Программы.
11. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в субъектах Российской Федерации
Ожидаемые результаты реализации Программы
– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
– выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления;
– закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
- создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции, формирование гражданской направленности личности, активной жизненной позиции, формировать чувство любви и гордости к своей малой и большой Родине; способствовать формированию высокого патриотического сознания; создание условий для проявления учащимися ответственности за свои поступки, формирование знаний о правовых нормах, как регуляторе поведения человека в обществе, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1.Воспитывать уважение к землякам, людям разных поколений.
2.Формировать чувство уважения и гордости к своей Родине
3.Формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
4.Усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.;
5.Обучение пониманию смысла человеческого существованию, ценности своего существования и ценности существования других людей.
6. Формировать культуру миропонимания.
7. Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
8. Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
№
Мероприятие
Форма проведения
Сроки
Ответственные
Ожидаемый результат
Урок гражданственности «Символы России и Осетии»
беседа
В течение года
Классный
руководитель
Повышение мотивации к Родине, как к месту, где родился человек, к русскому и родному языку; ценностное отношение к отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, народным традициям, рост духовного здоровья учащихся; чувство благодарности, уважение к ветеранам войны, гордость за наш народ.
День народного единства
беседа
04.11.2015
Классный
руководитель
Участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России»
Акция «Поздравляю» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны).
акция
09.05.2016
Классный
руководитель
Акции «Георгиевская лента».
акция
09.05.2016
09.05.2016
Беседы: «Обязанности гражданина России», «Права гражданина России», «Патриот, гражданин, что означают эти слова».
беседа
декабрь
Беседы: «Обязанности гражданина России», «Права гражданина России», «Патриот, гражданин, что означают эти слова».
Гражданское и семейное право (знакомство с отдельными статьями Законов).
беседа
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Цель: развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; создавать условия для проведения учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
Задачи:
1.Принятие и формирование учащимися нравственных ценностей представлений о морали, об основных понятиях этики обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.
2. Воспитание этической культуры учащихся.
3.Формирование нравственных отношений.
4.Формировать необходимость соблюдения порядка и дисциплины в школе, общественных местах.
5.Изучение с учащимися традиций и обычаев своего народа и формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
6. Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений и формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур.
7. Формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства.
№
Мероприятие
Форма проведения
Сроки
Ответственные
Ожидаемый результат
Акция «Помоги ближнему»
акция
Октябрь
Актив класса
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
День пожилого человека
акция
Беседы с обучающимися по правилам поведения в общественных местах и т.д.
Беседа
Классный руководитель
Жить с достоинством (беседы, лекции, диспуты).
Беседа
Классный руководитель
«Кто я в этом мире?» (диспут).
Диспут
Актив класса
«Что такое счастье?
Диспут
Актив класса
«Красивая жизнь — что это такое?»
Диспут
Актив класса
«Как бы ты хотел прожить свою жизнь?».
Беседа
Классный руководитель
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Цель: воспитание у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
Задачи:
1.Формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека.
2.Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности.
3. Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.
4.Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессий, пофесссиональное образование, адекватное потребностям рынка труда. Механизмы трудоустойства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
№
Мероприятие
Форма проведения
Сроки
Ответственные
Ожидаемый результат
Организация ежедневного дежурства по классу
Дежурство по классу
В течение года
Басиева Альбина
Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях; навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.
Организация дежурства по школе
Дежурство по школе
В течение года
Басиева Альбина
Организация трудовых дел (уборка территории, благоустройство школы)
Уборка территории
В течение года
Кайтуков Тимур
Классный час на тему: «Профессиональное самоопределение»
Беседа
Апрель
Классный руководитель
Знакомство обучающихся с различными профессиями и учебными заведениями
Беседа
В течение года
Классный руководитель
.Санитарные дни
Уборка территории
1 раз в четверть
Кайтуков Тимур
Общешкольный субботник
Уборка территории
Апрель
Кайтуков Тимур
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения, внедрение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1.Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.
2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.
3.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья наций.
4.Активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни.
5. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
№
Мероприятие
Форма проведения
Сроки
Ответственные
Ожидаемый результат
Участие в
легкоатлетическом кроссе
кросс
25.09.2015
Физорг класса
Повышение уровня гигиенической культуры и приобщение к ней; повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; повышение уровня самостоятельности, активности школьников к двигательной деятельности; рост уровня физического развития учащихся. Выбрать каждому оптимально безопасный путь от дома до школы, безопасный переход дорог, путей. Отрицательное отношение к алкоголю: подвести к пониманию того, что человек, ведущий трезвый образ жизни, более успешен.
«Твое здоровье в твоих руках»
Беседа
В течение
года
Классный
руководитель
«Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний»
Беседы школьной медсестры с обучающимися
В течение
года
Классный
руководитель
«Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Акция
В течение
года
Классный
руководитель
Соревнования по волейболу
Соревнования
Январь
Физорг класса
Соревнования по баскетболу
Соревнования
Февраль
Физорг класса
Соревнование по троеборью
Соревнования
06.02.2016
Физорг класса
Турнир по армрестлингу
турнир
07.02.2016
Физорг класса
День Здоровья
стенгазета
06.04.2015
Классный
руководитель
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Цель: воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных рсурсов региона, страны, планеты.
1.Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях.
2.формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.
3.формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся.
Ценностное отношение к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; опыт участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Организация ухода за территорией вокруг памятника и за закрепленной территорией вокруг школы.
Уход за территорией
В течение
года
Классный
руководитель
Диспут «Экология природы — экология души».
Диспут
Ознакомление с особо охраняемыми территориями и объектами природы Алагирского района.
Беседа
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Цель: создание условий для проведения учащимися класса инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям, снисходительным к неудачам.
Задачи:
1.Формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры.
2. Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта.
3.Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.
4.Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры.
5.Формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей.
6.Формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
№
Мероприятие
Форма проведения
Сроки
Ответственные
Ожидаемый результат
Участие в конкурсе «Осенние фантазии».
Участие
25.09.2015
Классный
руководитель
Рост инициативы и самостоятельности детей; проявление уважительного отношения к старшему поколению. Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.