kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развития учебной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности, коррекция и реабилитация каждого воспитанника, повышение уровня воспитанности и мотивация на получение профессии через вовлечение во внеурочную деятельность, экскурсии , мастер - классы, тренинги, конкурсы профессионального мастерства.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития учебной группы »

11


Рекомендовано

Методическим объединением

ГБ СУВУ ОТ СПУ «Уральское подворье»

Протокол №____________________

от «_____»______________________

Утверждаю

Зам. Директора ГБ СУВУ ОТ СПУ «Уральское подворье» Г. Перми

___________________ В.И. Новоселова

«______» ________________________













Программа развития учебной группы

СПУ «Уральское подворье»

Срок реализации программы 2014 – 2015 годы.











Составил

Воспитатель Попов А.С.









г. Пермь 2014 год



Программа развития учебной группы

СПУ «Уральское подворье»

на один год (2014 – 2015гг.)

I. Пояснительная записка

В СПУ «Уральское подворье» учащиеся поступают с началом учебного года. Группы сформированы по выбранной профессии, но из разных школ города, из разных семей и с разным уровнем знаний, среди которых преобладают подростки девиантного поведения, с присущей им  конфликтностью,  неумением общаться со сверстниками и взрослыми людьми, агрессивным отношением к окружающему миру. Все они поступают в учреждение по направлениям комиссий по делам несовершеннолетних   и   по   решению психолого — медико — педагогического комиссии.

Учащиеся СПУ «Уральское подворье» — это дети, попавшие в особо сложную жизненную ситуацию, не способные справиться со своими проблемами самостоятельно и не готовые к со­трудничеству со взрослыми. Вместе с тем, изучение зоны ближайших интересов, приоритетов учащихся «Уральского подворья» показало их стремление стать незави­симыми, профессионально успешными, счастливыми в семейной жизни.

Поэтому, планируя воспитательную деятельность на 1 год, основной целью ставлю коррекцию и реабилитацию учащихся, повышения уровня воспитанности, создание сплоченного коллектива и формирования мотивации на выбранную профессию. В течение обучения в содержании программы возможны изменения и дополнения. Воспитательная система создана с учетом совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников – и это является одним из основных направлений деятельности училища.


II. Цель и задачи воспитательной работы.


Цель: создание условий для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности, коррекция и реабилитация каждого воспитанника, повышение уровня воспитанности и мотивация на получение профессии через вовлечение во внеурочную деятельность, экскурсии, мастер-классы, тренинги, конкурсы профессионального мастерства.

Задачи:

  • Повышение уровня воспитанности, культуры поведения и коррекция нравственных качеств воспитанников.

  • Развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления.

  • Воспитание гражданина своего Отечества, Края.

  • Организовать посильную помощь учащимся со слабой или ослабленной успеваемостью, а также создать комфортные условия для мотивированных воспитанников.

  • Повышение уровня общеобразовательного и профессионального мастерства.

  • Формирование дружелюбного микроклимата в группе.

  • Формирование навыков здорового образа жизни.

  • Взаимодействие с семьей, разрешение межличностных конфликтов.


III. Принципы:

  • Принцип открытости:

Воспитатель планирует жизнь в группе совместно с коллективом воспитанников.

  • Принцип деятельности:

Желание воспитанников участвовать во всех мероприятиях, проводимых в группе и в училище.

  • Принцип свободы участия:

Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.

  • Принцип обратной связи:

Совместно с воспитанниками обсуждать, что получилось и что не получилось, изучать их мнение и перспективу участия в будущих делах группы и училища.


IV. Основные направления:

«Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации воспитанникам значимости их физического и психического здоровья.

Задачи:

знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;

формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Формы:

спортивные соревнования, конкурсы, спартакиады, марафоны, туристические походы, дни здоровья;

спортивные конкурсы и викторины, тематические часы общения;

встречи, лекции, беседы с врачами специалистами по вопросу сохранению здоровья.

  • «День здоровья» Соревнования

  • «Кросс нации» День бега

  • «Здоровый образ жизни» Просмотр фильма, газета

  • «Мы - против!» Акция против курения

  • «Мои вредные привычки» Круглый стол

  • «Папа мама, я – спортивная семья» Вылазка на природу

  • «Папа может!» Турнир для пап

  • «Вперед, Россия!» Военно-спортивный праздник

  • «10 заповедей здоровья, или Рецепт долголетия» ч/о,, лекция врача

  • «Простите, вас ожидает смерть..» Лекция специалистов

  • «Курение – дань моде или привычка» ч/о

  • «Внимание! Опасность!» Инструктаж, ТБ на улице, в лесу, на воде.



«Культура общения»

Цель: передача воспитанникам, умений и навыков социального общения людей, опыт поколений.

Задачи:

формировать у учащихся культуру общения в системе «Учитель - ученик»,

«Ученик - ученик», «Взрослый - ребёнок»;

Формы:

совместные часы общения с психологом, игры и тренинги;

тематические и индивидуальные консультации для воспитанников и родителей;

  • Диалог «Наши семьи» Знакомство с семьями воспитанников

  • «Наши достижения за год» Родительское собрание, чаепитие

«Нравственность. Духовность»

Цель: обучение пониманию ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

развитие желания знать, понимать и действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях;

развитие волевых качеств воспитанников, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

воспитание интереса воспитанников к самим себе, желание самосовершенствоваться.

Формы:

дискуссии по нравственной тематике;

часы общения;

тренинги нравственного самосовершенствования;

посещение театров и кинотеатров с последующим обсуждением.

  • «День рождения группы» Ч/о

  • «Музей современного искусства» экскурсия

  • «Нравственные ценности» Диспут-беседа

  • «Вылазка» Посещение кинотеатра

  • «Братья наши меньшие» Посещение приюта для животных

  • «Конфликты в общении и способы их разрешения» Ток – шоу

  • «Толерантность – путь к миру» ч/о, диспут

  • "Самое грязное место города” Фотоконкурс

  • «Субботник» Уборка территории училища

  • «Этих дней не смолкнет слава» Встреча с ветеранами Вов, участниками локальных конфликтов



«Досуг»

Цель: создание условий для проявления воспитанниками инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

использование нетрадиционных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей;

изучение интересов и потребностей каждого ребёнка во внеурочной деятельности;

вовлечение воспитанников в работу училищных кружков дополнительного образования;

летняя занятость воспитанников.

Формы:

проведение вечеров, конкурсов, викторин, мастер-классов в группе и участие в мероприятиях СПУ;

посещение театров, музеев, выставок, фестивали, презентации.

  • «Другая жизнь?» Презентация кружков

  • «День учителя» Концерт

  • «Посвящение в Подвористы» Традиции училища

  • «Новый год» Праздничный вечер

  • «Эллис» развлекательная развивающая игра

  • «Смех, да и только!» развлекательный ч/о

  • «Десяточка», «Пентагон», «Буриме» Час интеллектуальных игр

  • «Вот оно какое – наше лето!» ч/о


«Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса воспитанников, педагогов и родителей;

организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

Формы:

праздники общения семей, спортивные состязания;

конкурсы тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации; походы, экскурсии, викторины.

  • «Особенности обучения в СПУ «Уральское подворье» Родительское собрание

  • «Самая нежная…» ч/о, чаепитие (мамы)

  • «Великолепная 7я!» Фестиваль семей

  • «Мамины глаза» Тематический вечер, чаепитие

  • «Мать и мачеха» ч/о, круглый стол


«Формирование профессионального мастерства»

Цель: устойчивое формирование нужности выбранной профессии, повышение мотивации на профессию.

Задачи:

воспитать интерес к выбранной профессии;

формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей личности;

создание условий для профессионального развития и поддержки каждого воспитанника;

формирование мотивации воспитанников на профессиональное самосовершенствование.

Формы:

тематические часы общения;

встречи с интересными людьми данной профессии;

мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства, выставки, экскурсии.

  • «Наша профессия – в нашем училище» ч/о об профтехобразовании

  • «Предметная неделя» Игра, викторины, конкурсы

  • «Я и моя профессия» Конкурс профессионального мастерства

«Гражданин»

Цель: воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю, традициям и обычаям.

Задачи:

Формирование нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения.

Воспитание доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения.

Выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела.

Формы:

тематические часы общения;

встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

конкурсы, военно-спортивные игры, викторины «Я – гражданин России»;

привлечение социального педагога в работу с группой.

  • «Скажи - нет!» Лекция

  • «Наркомания – умей сказать нет!» Диспут, просмотр фильма


«Самоуправление»

Цель: создание условий, способствующих самореализации воспитанников в творческой и профессиональной сфере.

Задачи:

Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность.

Предоставление воспитанникми реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса.
Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности.

Форма:

Распределение поручений.

Организация самоуправления в группе.

Планирование работы группы.

Групповые собрания.

Организация дежурства.

Контроль за посещаемостью и поведением на занятиях.

Работа по подготовке внеклассных мероприятий.

  • «Нам вместе интересно» ч/о + тренинг

  • «Наш дом – «Уральское подворье» ч/о – беседа

  • «Мы команда» Итоговый ч/о, игра

  • «Рождественские посиделки» ч/о, чаепитие

  • «День студента» Праздничная программа

  • «День Земли» Общеучилищный конкурс по экологии

  • «Вместе нам весело!» Вылазка на природу


V. Способы замера результативности учащихся.

  1. Социометрия;

  2. диагностирование «Уровень воспитанности»;

  3. «Личностные ценности»;

  4. «Мой характер»;

  5. «Мой стиль общения»;

  6. «Какой я?»;

  7. «Мой профессиональный выбор»;

  8. «Личностный рост».


VI. Ожидаемый результат.

На протяжении ученого года в группе проводится мониторинг. По окончанию учебного года:

  • Повышение уровня воспитанности и культуры поведения.

  • Каждый воспитанник данной группы закончит 9 получит основное общее образование.

  • Сформированы навыки здорового образа жизни.

  • Группа – коллектив.

  • Родители – союзники.

  • Присвоение квалификации в профессии «Продавец»






Список литературы.

  1. Интернет ресурсы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа развития учебной группы

Автор: Попов Андрей Станиславович

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Рабочая программа 1 младшей группы (от 2 до 3лет) на 2015-2016 учебный год""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaiaproghramma1mladshieighruppyot2do3lietna20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "285485"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454174369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа коррекции и развития учебной группы «Дорогою добра»"
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma_korriektsii_i_razvitiia_uchiebnoi_ghruppy_dorogoiu_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "362165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479983313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства