Создание условий для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности, коррекция и реабилитация каждого воспитанника, повышение уровня воспитанности и мотивация на получение профессии через вовлечение во внеурочную деятельность, экскурсии , мастер - классы, тренинги, конкурсы профессионального мастерства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа развития учебной группы »
11
Рекомендовано
Методическим объединением
ГБ СУВУ ОТ СПУ «Уральское подворье»
Протокол №____________________
от «_____»______________________
Утверждаю
Зам. Директора ГБ СУВУ ОТ СПУ «Уральское подворье» Г. Перми
___________________ В.И. Новоселова
«______» ________________________
Программа развития учебной группы
СПУ «Уральское подворье»
Срок реализации программы 2014 – 2015 годы.
Составил
Воспитатель Попов А.С.
г. Пермь 2014 год
Программа развития учебной группы
СПУ «Уральское подворье»
на один год (2014 – 2015гг.)
I. Пояснительная записка
В СПУ «Уральское подворье» учащиеся поступают с началом учебного года. Группы сформированы по выбранной профессии, но из разных школ города, из разных семей и с разным уровнем знаний, среди которых преобладают подростки девиантного поведения, с присущей им конфликтностью, неумением общаться со сверстниками и взрослыми людьми, агрессивным отношением к окружающему миру. Все они поступают в учреждение по направлениям комиссий по делам несовершеннолетних и по решению психолого — медико — педагогического комиссии.
Учащиеся СПУ «Уральское подворье» — это дети, попавшие в особо сложную жизненную ситуацию, не способные справиться со своими проблемами самостоятельно и не готовые к сотрудничеству со взрослыми. Вместе с тем, изучение зоны ближайших интересов, приоритетов учащихся «Уральского подворья» показало их стремление стать независимыми, профессионально успешными, счастливыми в семейной жизни.
Поэтому, планируя воспитательную деятельность на 1 год, основной целью ставлю коррекцию и реабилитацию учащихся, повышения уровня воспитанности, создание сплоченного коллектива и формирования мотивации на выбранную профессию. В течение обучения в содержании программы возможны изменения и дополнения. Воспитательная система создана с учетом совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников – и это является одним из основных направлений деятельности училища.
II. Цель и задачи воспитательной работы.
Цель: создание условий для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности, коррекция и реабилитация каждого воспитанника, повышение уровня воспитанности и мотивация на получение профессии через вовлечение во внеурочную деятельность, экскурсии, мастер-классы, тренинги, конкурсы профессионального мастерства.
Задачи:
Повышение уровня воспитанности, культуры поведения и коррекция нравственных качеств воспитанников.
Развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления.
Воспитание гражданина своего Отечества, Края.
Организовать посильную помощь учащимся со слабой или ослабленной успеваемостью, а также создать комфортные условия для мотивированных воспитанников.
Повышение уровня общеобразовательного и профессионального мастерства.
Формирование дружелюбного микроклимата в группе.
Формирование навыков здорового образа жизни.
Взаимодействие с семьей, разрешение межличностных конфликтов.
III. Принципы:
Принцип открытости:
Воспитатель планирует жизнь в группе совместно с коллективом воспитанников.
Принцип деятельности:
Желание воспитанников участвовать во всех мероприятиях, проводимых в группе и в училище.
Принцип свободы участия:
Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.
Принцип обратной связи:
Совместно с воспитанниками обсуждать, что получилось и что не получилось, изучать их мнение и перспективу участия в будущих делах группы и училища.
IV. Основные направления:
«Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации воспитанникам значимости их физического и психического здоровья.
Задачи:
знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;
формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Формы:
спортивные соревнования, конкурсы, спартакиады, марафоны, туристические походы, дни здоровья;
спортивные конкурсы и викторины, тематические часы общения;
встречи, лекции, беседы с врачами специалистами по вопросу сохранению здоровья.
«День здоровья» Соревнования
«Кросс нации» День бега
«Здоровый образ жизни» Просмотр фильма, газета
«Мы - против!» Акция против курения
«Мои вредные привычки» Круглый стол
«Папа мама, я – спортивная семья» Вылазка на природу
«Папа может!» Турнир для пап
«Вперед, Россия!» Военно-спортивный праздник
«10 заповедей здоровья, или Рецепт долголетия» ч/о,, лекция врача
«Простите, вас ожидает смерть..» Лекция специалистов
«Курение – дань моде или привычка» ч/о
«Внимание! Опасность!» Инструктаж, ТБ на улице, в лесу, на воде.
«Культура общения»
Цель: передача воспитанникам, умений и навыков социального общения людей, опыт поколений.
Задачи:
формировать у учащихся культуру общения в системе «Учитель - ученик»,
«Ученик - ученик», «Взрослый - ребёнок»;
Формы:
совместные часы общения с психологом, игры и тренинги;
тематические и индивидуальные консультации для воспитанников и родителей;
Диалог «Наши семьи» Знакомство с семьями воспитанников
«Наши достижения за год» Родительское собрание, чаепитие
«Нравственность. Духовность»
Цель: обучение пониманию ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
развитие желания знать, понимать и действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях;
развитие волевых качеств воспитанников, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
воспитание интереса воспитанников к самим себе, желание самосовершенствоваться.
Формы:
дискуссии по нравственной тематике;
часы общения;
тренинги нравственного самосовершенствования;
посещение театров и кинотеатров с последующим обсуждением.
«День рождения группы» Ч/о
«Музей современного искусства» экскурсия
«Нравственные ценности» Диспут-беседа
«Вылазка» Посещение кинотеатра
«Братья наши меньшие» Посещение приюта для животных
«Конфликты в общении и способы их разрешения» Ток – шоу
«Толерантность – путь к миру» ч/о, диспут
"Самое грязное место города” Фотоконкурс
«Субботник» Уборка территории училища
«Этих дней не смолкнет слава» Встреча с ветеранами Вов, участниками локальных конфликтов
«Досуг»
Цель: создание условий для проявления воспитанниками инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
использование нетрадиционных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей;
изучение интересов и потребностей каждого ребёнка во внеурочной деятельности;
вовлечение воспитанников в работу училищных кружков дополнительного образования;
летняя занятость воспитанников.
Формы:
проведение вечеров, конкурсов, викторин, мастер-классов в группе и участие в мероприятиях СПУ;
«Особенности обучения в СПУ «Уральское подворье» Родительское собрание
«Самая нежная…» ч/о, чаепитие (мамы)
«Великолепная 7я!» Фестиваль семей
«Мамины глаза» Тематический вечер, чаепитие
«Мать и мачеха» ч/о, круглый стол
«Формирование профессионального мастерства»
Цель: устойчивое формирование нужности выбранной профессии, повышение мотивации на профессию.
Задачи:
воспитать интерес к выбранной профессии;
формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей личности;
создание условий для профессионального развития и поддержки каждого воспитанника;
формирование мотивации воспитанников на профессиональное самосовершенствование.
Формы:
тематические часы общения;
встречи с интересными людьми данной профессии;
мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства, выставки, экскурсии.
«Наша профессия – в нашем училище» ч/о об профтехобразовании
«Предметная неделя» Игра, викторины, конкурсы
«Я и моя профессия» Конкурс профессионального мастерства
«Гражданин»
Цель: воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю, традициям и обычаям.
Задачи:
Формирование нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения.
Воспитание доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения.
Выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела.
Формы:
тематические часы общения;
встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
конкурсы, военно-спортивные игры, викторины «Я – гражданин России»;
привлечение социального педагога в работу с группой.
«Скажи - нет!» Лекция
«Наркомания – умей сказать нет!» Диспут, просмотр фильма
«Самоуправление»
Цель: создание условий, способствующих самореализации воспитанников в творческой и профессиональной сфере.
Задачи:
Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность.
Предоставление воспитанникми реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности.
Форма:
Распределение поручений.
Организация самоуправления в группе.
Планирование работы группы.
Групповые собрания.
Организация дежурства.
Контроль за посещаемостью и поведением на занятиях.
Работа по подготовке внеклассных мероприятий.
«Нам вместе интересно» ч/о + тренинг
«Наш дом – «Уральское подворье» ч/о – беседа
«Мы команда» Итоговый ч/о, игра
«Рождественские посиделки» ч/о, чаепитие
«День студента» Праздничная программа
«День Земли» Общеучилищный конкурс по экологии
«Вместе нам весело!» Вылазка на природу
V. Способы замера результативности учащихся.
Социометрия;
диагностирование «Уровень воспитанности»;
«Личностные ценности»;
«Мой характер»;
«Мой стиль общения»;
«Какой я?»;
«Мой профессиональный выбор»;
«Личностный рост».
VI. Ожидаемый результат.
На протяжении ученого года в группе проводится мониторинг. По окончанию учебного года:
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения.
Каждый воспитанник данной группы закончит 9 получит основное общее образование.