kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по гражданско- патриотическому воспитанию младшиих школьников " Мы - россияне!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа «Мы – россияне!» призвана систематизировать и углубить вопросы гражданско-патриотического воспитания учащихся, осуществляемого в урочной и внеклассной работе. Название программы не случайное, а обоснованное. Росток - символ развития и изменения, равно так же, как растущий ребенок - гражданин-патриот, который изменяется и совершенствуется год от года. Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Просмотр содержимого документа
«Программа по гражданско- патриотическому воспитанию младшиих школьников " Мы - россияне!"»








Программа

гражданско-патриотического

воспитания младших школьников

«Мы – россияне!»











Учитель начальных классов,

классный руководитель

МКОУ С(К)ОШИ №7 VIII вида г.Олёкминск.

Ипатьева Татьяна Петровна





.


Программа

гражданско-патриотического

воспитания школьников «Мы – россияне!»


Родина - слова не знаю чудесней

В ней - наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина - это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина - это большая дорога.

Та, по которой пойдешь ты с другими.

Пояснительная записка

В «Концепции модернизации российского образования ...» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма. Значимость изучения системы гражданско-патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно в школе воспитание гражданина и патриота страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Сегодня, когда современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации, возникает много проблем, которые болезненно сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения.

Анкетирование, тестирование учащихся, анализ детских рассказов и рисунков показал, что у некоторой части детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Проведенная работа по изучению семей учащихся показала – современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники, дети не могут назвать имя, отчество прабабушек, прадедушек, плохо знают традиции и обычаи своего народа, не все ребята интересуются его героическим прошлым.

А ведь «… любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему …» (Д. С. Лихачев).

Воспитательная программа «Мы – россияне!» призвана систематизировать и углубить вопросы гражданско-патриотического воспитания учащихся, осуществляемого в урочной и внеклассной работе. Название программы не случайное, а обоснованное. Росток - символ развития и изменения, равно так же, как растущий ребенок - гражданин-патриот, который изменяется и совершенствуется год от года.


Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.


Задачи:

  • отобрать наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности;

  • организовывать и проводить мероприятия, направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность;

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

  • утверждать в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

  • демонстрировать детям значимость их деятельности, признание и востребованность обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.

Продолжительность реализации (внедрения) программы - 3 года

Участники программы - ученики 4-7 классов.

Частота мероприятий -2 раза в месяц.

Правовой базой для составления программы являются:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”;

  • Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30- 51 -131/ 16);

  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001г. № 90/30 -16) и другие нормативно-правовые документы.

Программа включает в себя следующие направления:

Направление

Прогнозируемый результат

Историко-краеведческое

  • осознание учащимися традиционной культуры своего народа, неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней,

  • формирование гордости и чувства сопричастности к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе.

Увлечение краеведением основано на поисково-исследовательской деятельности.

Экскурсионно-туристическое

  • воспитание потребности в изучении истории родного края, села, региона.

Физкультурно-оздоровительное

  • воспитание у детей бережного отношения к собственному здоровью, развитие морально волевых качеств, выносливости, дисциплинированности.

Экологическое

  • воспитание любви к природе, потребности в ее защите от загрязнения, а также охрана и изучении природы родного края.

Трудовое

  • воспитание выступает как составная часть патриотического и ориентировано на привитие трудовых навыков, потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в школе, выполнение принятых в обществе трудовых норм.

Литературно-музыкальное

  • привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучении произведений и творчества местных поэтов и писателей, формирование активной жизненной позиции и патриотического сознания. (Инсценированное проведение народных праздников, развлекательно-познавательных игр).

Семейное

  • утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи и овладение опытом предшествующих поколений;

  • соединение воспитательного потенциала семьи школы, изучение родословной, истории семьи;

  • активное участие родителей в жизни класса, школы;

  • повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.

Гражданско-патриотическое


  • поддержание традиций православной культуры, формирование навыков оценки политических событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу.



Форма работы с детьми:

  • беседы, классные часы, внеклассные мероприятия;

  • проведение праздников;

  • просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;

  • экскурсии;

  • детская благотворительность;

  • организация выставок творческих работ детей;


Формы работы с родителями:

  • родительские собрания;

  • анкетирование и тестирование родителей;

  • проведение совместных внеклассных мероприятий (выставки, конкурсы);

  • наглядные средства: информационный стенд для родителей, литература;





План реализации программы «Мы – россияне!»

Первый год

№ п/п

Направления

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1.

Историко-краеведческое

Урок гражданственности и патриотизма


1 сентября

Учитель, родители, библиотекарь

2.

Экскурсионно-туристическое

«Так жили наши предки»

Экскурсия в школьный музей

Сентябрь

Кл. руководитель, уч-ся

3.

Семейное

«Семейные традиции» (традиции режима дня, познавательные традиции, оздоровительные традиции, праздничные традиции)

Классный час

Октябрь

Кл. руководитель, родители, бабушки, дедушки.

4.

Экологическое

«На балу у Осени»

КТД

Октябрь

Кл. руководитель, вожатый.

5.

Семейное

«Наша история в семейном альбоме»

Выставка фотографий

Ноябрь

Кл. руководитель, родители.

6.

Литературно-музыкальное

«Славим руки матери»

КТД

Ноябрь

Кл. руководитель.

7.

Семейное

«Семейные династии»

Беседа

Декабрь

Кл. руководитель.

8.

Трудовое

«Большие дела маленьких рук»

Операция

Декабрь

Кл. руководитель, родители.

9.

Литературно-музыкальное

Фольклорный праздник «Святки на Кубани»

КТД

Январь

Кл. руководитель.

10.

Физкультурно-оздоровитель

ное

«И мы защитники Отечества»

Спортивный конкурс

Февраль

Кл. руководитель, девочки.

11.

Историко-краеведческое

«Земляки – герои станицы Успенской. Герой Советского Союза В. И. Литвинов»

Классный час

Февраль

Кл. руководитель.

12.

Литературно-музыкальное

«Путешествие в страну Вежливости и Доброты».

Инсценированный классный час

Март

Кл. руководитель.

13.

Семейное

«Милым, нежным и любимым…»

КТД

Праздник для мам, бабушек

Март

Кл. руководитель, мальчики.

14.

Экскурсионно-туристическое

«Ратные и трудовые подвиги моих земляков»

Экскурсия в школьный музей

Апрель

Учитель истории, кл. руководитель.

15.

Физкультурно-оздоровитель

ное

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивные соревнования на природе

Апрель

Кл. руководитель, учитель физкультуры.

16.

Историко-краеведческое

«Ими гордится наша станица»

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Шуваловым А. А.

Май

Кл. руководитель.

17.

Гражданско-патриотическое


«Вечный огонь»

Выставка творческих работ учащихся

Май

Кл. руководитель.

18.

Экологическое

«Посади дерево»

Экологическая акция

Май

Кл. руководитель.


Второй год


№ п/п

Направления

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1.

Историко-краеведческое

Урок гражданственности и патриотизма


Сентябрь

Кл. руководитель, родители

2.

Историко-краеведческое

«История моей школы.» (Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

Ворсиной П. Н.)

Поисковая работа

Сентябрь

Кл. руководитель.

3.

Семейное

«Бабушка рядышком с дедушкой»

КТД

Октябрь

Кл. руководитель.

4.

Историко-краеведческое

«История моей школы.» (Встреча с Бровкиной Л. И.)

Поисковая работа

Октябрь

Кл. руководитель.

5.

Экскурсионно-туристическое

«Красота родного края»

Заочная экскурсия

Ноябрь

Кл. руководитель.

6.

Семейное

«Загляните в мамины глаза»

КТД

Ноябрь

Кл. руководитель.

7.

Гражданско-патриотическое


«История герба и флага России»

Познавательная беседа

Декабрь

Кл. руководитель.

8.

Гражданско-патриотическое


«Посылка в детский дом»

Акция ко Дню инвалида

Декабрь

Кл. руководитель.

9.

Семейное

«Ордена моего прадедушки»

Поисковая работа

Январь

Кл. руководитель.

10.

Историко-краеведческое

«Именем героя»

Классный час,

посвященный

воинам –

интернацио-налистам

ст. Успенской

Февраль

Кл. руководитель.

11.

Гражданско-патриотическое


«С праздником, солдат!»

Поздравления на дому ветерана Великой Отечественной войны Сафонова П. Н.

Февраль

Кл. руководитель.

12.

Семейное

«А ну-ка, бабушки!»

КТД

Март

Кл. руководитель, родители.

13.

Экологическое

«Мы дети твои, Земля»

Экологический праздник

Март

Кл. руководитель.

14.

Экологическое

«Птицы – наши друзья»

Эко – викторина

Апрель

Кл. руководитель.

15.

Физкультурно-оздоровительное

«Наше здоровье»

КВН

Апрель

Кл. руководитель.

16.

Экологическое

«Любовь ко всему живому начинается с любви к домашним животным»

Выставка фотографий

Апрель

Кл. руководитель, учащиеся.

17.

Экскурсионно-туристическое

«Подвигу народа жить века»

Экскурсия на мемориал

Май

Кл. руководитель, родители.

18.

Трудовое

«Я – хозяин своей школы»

Акция по благоустройству и озеленению школьной территории

Май

Кл. руководитель.

19.

Семейное

«Моя семья – моя радость»

Конкурс творческих работ

Май

Кл. руководитель, учащиеся.


Третий год


№ п/п

Направ-ления

Наименование мероприятия

Форма поведения

Сроки

Ответственные

1.

Историко-краеведческое

Урок гражданственности и патриотизма


Сентябрь

Кл. руководитель, родители.

2.

Семейное

«О родных и близких людях с любовью . . . »

Час сердечного общения

Сентябрь

Кл. руководитель, родители.

3.

Историко-краеведческое

«История школы в лицах и воспоминаниях»

Поисковая работа

Октябрь

Кл. руководитель.

4.

Трудовое

«Пусть нашего труда частица родной станице пригодится»

Акция по благоустройству парка им. И. Щербакова

Октябрь

Кл. руководитель.

5.

Экологическое

«Любите все, что Родиной зовем»

Классный час

Ноябрь

Кл. руководитель.

6.

Гражданско-патриотическое


«Государственные символы России»

Викторина

Декабрь

Кл. руководитель.

7.

Семейное

«Моя семья в истории России»

КТД

Январь

Кл. руководитель, родители.

8.

Экскурсионно-туристическое

«Листая прошлого страницы…»

Экскурсия в районный музей

Февраль

Кл. руководитель, родители.

9.

Экскурсионно-туристическое

«Под сенью храма»

Экскурсия в Свято – Успенский храм

Март

Кл. руководитель.

10.

Физкультурно-оздоровительное

«Мальчишки и девчонки, а также их родители»

Спортивный семейный праздник

Апрель

Кл. руководитель, учитель физ-ры

11.

Гражданско-патриотическое


«Ветеран живет рядом»

Акция

Май

Кл. руководитель.


12.

Историко-краеведческое

«История моей школы»

Творческий отчет

Май

Кл. руководитель, учащиеся.


Информационное обеспечение программы


1. Литература


1.1. Литература для педагога


  1. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. – 186 с.

  2. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

  3. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.

  4. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

  5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».

  6. Дереклеева Н. И.. Справочник классного руководителя (1-4 классы) – М.: «ВАКО», 2005.

  7. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

  8. Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию. – Ростов– на–Дону: изд. «Учитель», 2006.

  9. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

  10. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

  11. Педагогика «Орленка» в терминах и понятиях: Уч. пособие-словарь // Сост. Ковалева А.Г. Авт. кол-в Бойко Е.И., Ковалева А.Г., Панченко С.И., Романец И.В., Кузнецова А.М./ Науч. ред. М.А. Мазниченко. - М.: Собеседник, 2005.)

  12. Селевко Г. К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ Школьные технологии, 2005.





































Тезаурус программы



Воспитание гражданское - формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным.


Воспитание патриотическое - культивирование высших идей, связанных с общественными ценностями, существованием и защитой Родины, результатом которого является воспитание патриотизма.


Гражданин - человек, проживающий на территории какого-либо государства, пользующийся его защитой, имеющий права и обязанности перед государством.


Гражданственность - интегративное качество личности, позволяющее человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным; нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов стран.


Патриотизм - любовь к Родине, преданность Отечеству, забота о его процветании; чувство, проявляющееся в любви к земле, где человек родился и прожил много лет и где жили его родители и предки, к окружающей природе, к своему народу, его языку, традициям и культуре, в гордости за свою страну и ее достижения.


Патриот - личность, подчиняющая свою жизнь интересам Отечества.







14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Ипатьева Татьяна Петровна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности)  «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(126) "avtorskaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipopatriotichieskomuvospitaniiudukhovnonravstviennoinapravliennostiiunyiepatrioty"
    ["file_id"] => string(6) "307534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства