План воспитательной работы в 7 классе на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы в 7 классе на 2015-2016 учебный год
Работа включает анализ воспитательной работы в 6 классе, достижения учащихся, цели и задачи на следующий учебный год, характеристику класса, темы клаасных часов, родительских собраний, календарный план по месяцам и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 7 классе на 2015-2016 учебный год»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чуваштимяшская средняя общеобразовательная школа» Ибресинского района Чувашской республики
Утверждаю
Директор школы: /Л.Г.Хуснетдинова
Приказ по школе № от 31.08.2015г.
План
воспитательной работы
Класс- 7
Классный руководитель: Михайлова Елена Васильевна
2015-2016 учебный год
I. Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году целью воспитательной работы было формирование творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других, умеющей ориентироваться в современных условиях личности.
Воспитательные
задачи
Положительные результаты
Отрицательные моменты
Возникшие проблемы
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся
6 класс закончили с результатом: 2 отличника учебы-Евдокимов Данил и Быкова Валентина и 4 ударника: Гордеев Михаил, Васильева Анна, Морковкина Кристина и Ягодова Ангелина. (В прошлом учебном году было 2 отличника и 3 ударника). В течении года проводились познавательные классные часы, интеллектуальные игры, викторины, развивающие кругозор и любознательность.
Отношение к учебе не всегда сознательное. Дети не стараются. Есть учащиеся, которые часто не выполняют домашние задания: Иванов Андрей, Радюкова Инесса, Григорьев Руслан, Ивашкин Игорь, Осипов Всеволод. Эти же учащиеся своевременно не рассказывают стихотворения, не сдают сочинения. Большие трудности с грамотностью по русскому и чувашскому языками у Иванова Андрея, Григорьева Руслана.
Проблема: повысить мотивацию к учению.
Формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);
Проводились круглые столы, беседы на нравственно-правовую тематику: «Твоя школьная документация», «Правда и ложь», «Учимся быть культурными», «Поступок и ответственность», «А если просто идет человек», «Горячие сердца» и т.д. Организован просмотр видеофильма «Спешите делать добро». Проведена встреча с участковым инспектором.
Наблюдается неумение некоторых учащихся вести себя на уроках, переменах, с незнакомыми людьми. Часто приходится напоминать о том, что надо здороваться, говорить спасибо и т.д. Иногда бывают случаи, когда дети обзываются , «дают клички»
Продолжить формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни общества
Изучение личности каждого ребенка
Проводились тестирования и анкетирования по выявлению индивидуальных особенностей и интересов каждого ученика («Пъедестал», «Лучики солнца», « Я и моя семья», выявление уровня тревожности по Филлипсу).
Проведены индивидуальные беседы с учащимися класса по проблемам учебы, поведения, пропусков занятий, состояния здоровья.
Большей части детей присущи неумение относиться к себе критически. Есть учащиеся с пониженной самооценкой и высоким уровнем тревожности – Осипов Всеволод, Радюкова Инесса, Григорьев Руслан
Продолжить изучение личности каждого учащегося, формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности
Создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей
Внеклассная работа была разносторонней и разноплановой, дети имели возможность проявить себя в самых разных делах. Все учащиеся записались в кружки и секции.
От случая к случаю работали трудовые сектора, вожатые. Не все запланированные мероприятия проводились. Хотя все дети записались в кружки по разным направлениям, но некоторые посещают кружки нерегулярно.
Помочь учащимся выбрать кружки и секции по интересам, вовлекать во внеклассную работу
Воспитание положительного отношения к труду
Ежемесячно проводились генеральные уборки кабинета. Поддерживались в чистоте и порядке классный кабинет, шкафы, цветы и прикрепленная за нашим классом территория во дворе школы. Организована и проведена «Игра-путешествие в мир профессий», проведена беседа «Прекрасна Земля и на ней человек» (о тружениках села)
Есть учащиеся недобросовестно выполняющие обязанности дежурного по классу.
Формирование потребности трудиться на пользу себе и обществу, выявление и развитие профессиональных интересов и склонностей
Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни
Проведены беседы и классные часы по темам «Наркомания –беда для здоровья», «От пороков до недугов», «Здоровье сгубишь - новое не купишь», «Гигиена питания», «Как развить физические возможности», своя игра по теме «Здоровый образ жизни», проведены игры в спортзале, «Веселые старты», организованы просмотры видеофильмов о вреде курения и наркомании
Пока не известны факты о курении учащимися класса. Но не все поддерживают режим дня, некоторые часто не обедают в школьной столовой.
Формировать навыки здорового образа жизни и способность противостоять негативным влияниям
Привитие любви и бережного отношения к природе
Принимали участие в акции «Посади дерево», проведена операция «Поможем пернатым друзьям» (развешивали кормушки для птиц и подкармливали), проведены классный час «Свалка по имени Земля», экскурсия на природу
Продолжить работу по привитию любви и бережного отношения к природе
Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся
Проводились беседы с учителями предметниками, анализ оценок в классном журнале. Выявленные проблемы с обучением учащихся обсуждались с родителями. Налажена проверка выполнения домашних заданий учебными секторами
Бывают нарушения дисциплины на уроках некоторыми учащимися (Григорьев Р., Гордеев М., Ивашкин И., Осипов В., Викторов В., Иванов А.), что мешает проведению эффективных учебных занятий.
Усилить контроль за учебной деятельностью, организовать взаимопомощь, дополнительную консультацию учителя предметника (по возможности)
Развитие самоуправления в классе, сплочение класса в единый дружный коллектив.
Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива
Дети все между собой общаются. Большинство учащихся с удовольствием участвуют вместе как в классных, так и в школьных мероприятиях(«Осенний прздник»,День матери, «Новогодняя елка», «День защитника Отечества», «А ну-ка, девочки!»,День здоровья, КВНы, спортивные состязания, конкурсы, экскурсия на природу).
Все дети имели общественные поручения. Актив класса работает. Общественные поручения в целом выполняются. Добросовестно выполняют свои поручения Васильева Аня, Васильева Настя, Ягодова Ангелина, Морковкина Кристина, Евдокимов Данил, Хиркин Евгений, Быкова Валентина
Часто нужно напоминать о порученных им делах. Нет самостоятельности. Иногда возникают разногласия, споры между учащимися. Бывало, что некоторые учащиеся отказывались от участия в каком-либо деле, потому, что не принимались их условия, или им не нравился сценарий, или роль, отведенная ему в каком-то деле
Проблема: сплочение класса в единый дружный коллектив с развитым самоуправлением
Достижения учащихся 6 класса в общешкольных мероприятиях:
1. 2 место в осенней легкоатлетической эстафете;
2. 2 место в первенстве по футболу (девочки); 3 место – мальчики;
3. 2 место в конкурсе букетов ко Дню учителя (букет «Королева Осени»)
4. 2 место в конкурсе букетов ко Дню учителя (букет «Осенняя суета»)
5. 1 место в конкурсе осенних блюд;
6. Номинация «Самые оригинальные» конкурсе осенних номеров художественной самодеятельности;
7. место в конкурсе рисунков на осеннюю тематику (Морковкина Кристина);
8. 1 место в акции по сбору макулатуры среди 5-8 классов и 1 место по школе
9. 1 место среди 5-8 классов в личном первенстве по сбору макулатуры;
10. В конкурсе новогодних костюмов отмечены: Николаева Лиана (1м), Раймова Настя (2м),
11. В конкурсе новогодних рисунов отмечены работы Хиркина Евгения, Егоровой Лучьяны и
Морковкиной Кристины
12. 1 место в конкурсе открыток ко Дню Святого Валентина;
13. В конкурсе рисунков «Все краски, кроме черного» Быкова Валентина -2 место, Осипов Всеволод
– 2 место;
14. 3 место в конкурсе «А ну-ка, мальчики» в честь Дня защитника Отечества;
15. 3 место на Дне здоровья, посвященном Дню защитников Отечества среди 5-8 классв;
16. 1 место в конкурсе «А ну-ка, девочки!» в честь праздника 8 марта
Участие на районных соревнованиях и конкурсах
На районных соревнованиях по футболу и хоккею участвовали Евдокимов Данил,
Викторов Виктор, Григорьев Руслан, Ивашкин Игорь, Осипов Всеволод, Иванов Андрей;
Григорьев Руслан занимался в секции по акватлону («Патвар») и участвовал в республиканских
и всероссийских соревнованиях
На конкурсе «Мама хранительница домашнего очага» заняли призовые места:
Раймова Настя -1 место
Ягодова Анжела – 2 место
Быкова Валентина – 2 место
Морковкина Кристина – 2 место
На конкурсе «Пасхальный сувенир участвовали:
Ягодова Ангелина
Раймова Анастасия
Морковкина Кристина
Васильева Анна
Николаева Лиана
На районном конкурсе «Кисет» 2 места заняли работы Быковой Валентины и Раймовой Анастасии.
Эти же работы заняли вторые места в республике.
Исходя из изложенного можно сделать выводы:
1. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были
разнообразными;
2. Воспитательная система класса постепенно обретает свое лицо. Инициативность, активность,
живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты, которые начинают
проявлять учащиеся.
3. Не все запланированные мероприятия проведены. Есть проблемы в успеваемости, дисциплине,
посещаемости учащимися занятий, есть отрицательные стороны в поведении некоторых учащихся
класса.
II. Характеристика класса
В 7 классе 18 учащихся. Из них 10 девочек и 8 мальчиков. Контингент класса составляют учащиеся из 3 близлежащих деревень: 14 учащихся из с. ЧувашскиеТимяши, 2 -из д. РусскиеТимяши и 2-из пос. Ленино.
По итогам 2014-2015 учебного года в классе 2 отличника: Быкова Валентина и Евдокимов Данил. Ударников 4: Васильева Анна, Гордеев Михаил, Морковкина Кристина, Ягодова Ангелина. Неуспевающих нет. Могут стать ударниками при ежедневной упорной работе Викторов Виктор, Раймова Анастасия, Хиркин Евгений и Егорова Лучьяна. Есть слабоуспевающие учащиеся: Иванов Андрей, Радюкова Инесса, Григорьев Руслан.
Отношения в коллективе между учащимися в общем, доброжелательные. Но бывают случаи, приводящие к ссорам. Нет изолированных, все имеют друзей в классе и школе. Есть лидеры: Быкова Валентина, Ягодова Ангелина, Евдокимов Данил, Морковкина Кристина.
Класс на уроках не всегда внимательный. Некоторые учащиеся не регулярно выполняют домашние задания. Были случаи недопонимания между учителями и учащимся класса Осиповым Всеволодом. Бывают нарушения дисциплины на уроках отдельными учащимися (Григорьев Руслан, Гордеев Михаил, Осипов Всеволод, Ивашкин Игорь) и пропуски занятий без уважительной причины (Радюкова Инесса). Есть учащиеся, которые не полностью отработали летнюю трудовую практику. Это Радюкова Инесса, Осипов Всеволод, Викторов Виктор, Иванов Андрей, Николаева Лиана, Гордеев Михаил.
Работает самоуправление. У всех есть поручения. Но необходима постоянная помощь и контроль со стороны классного руководителя.
У учащихся разносторонние интересы. Шестиклассницы с увлечением занимаются в танцевальном кружке при СДК. (Ягодова А., Николаева Л., Раймова А., Антонова Д.). У многих есть желание заниматься в спортивных секциях по футболу, настольному теннису, легкой атлетике (Григорьев Р., Евдокимов Д., Викторов В., Иванов А., Осипов В., Ивашкин И., Быкова В., Егорова Л., Ягодова А., Морковкина К., Раймова А.) Девочки с удовольствием занимаются в кружке «Рукодельница». Красиво рисуют и занимают призовые места на конкурсах рисунков Хиркин Е., РаймоваА, Морковкина К., Егорова Л., Осипов В. Но в то же время есть учащиеся, которые ничем не увлекаются. Это Иванов Андрей, Радюкова Инесса.
Учащиеся класса активно участвуют в общешкольных мероприятиях и занимают призовые места. Григорьев Руслан, Ягодова Ангелина, Морковкина Кристина, Евдокимов Данил, Викторов Виктор защищают честь школы на районных и республиканских соревнованиях.
Поручения распределяются на полугодие, чтобы учащиеся могли испытывать себя в разных ролях. Добросовестно относятся к порученным делам Хиркин Е., Ягодова А., Быкова В., Васильева А., Васильева Н., Морковкина К., Григорьев Р., Евдокимов Д..
Организована шефская помощь ветеранам. Учащиеся помогают им по хозяйству, поздравляют с праздниками.
Неплохие результаты класс показывает по ранжированию по дисциплине, санитарному состоянию и успеваемости. Так по итогам 2014-2015 учебного года класс занял 2 место в этом конкурсе среди 5-8 классов.
В классе 6 учащихся из многодетных семей (3 и более). Это: Ягодова А., Морковкина К., Евдокимов Д., Григорьев Р., Иванов А. В неполной семье воспитываются 2 учащихся: Николаева Лиана и Радюкова Инесса. Васильева Анна воспитывается опекуном – бабушкой. Гордеев Михаил воспитывается отцом. Есть дети с ослабленным здоровьем: Ивашкин Игорь, Хиркин Евгений, Егорова Лучьяна, Антонова Диана
Учитывая характеристику класса, особенности возраста, считаю важным проводить работу по созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка.
III. Цели и задачи воспитательной деятельности на 2015-2016 учебный год
Учитывая вышесказанное и особенности возраста, на 2015-2016 учебный год ставлю цель воспитательной деятельности: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы в классе:
повышение мотивации к учению через познавательные мероприятия и классные часы, интеллектуальные игры, привлечение к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
формирование дружного сплоченного коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны и труда с государственными и профессиональными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
формировать навыки здорового образа жизни и способность противостоять негативным влияниям
продолжить работу по привитию любви и бережного отношения к природе
формирование потребности трудиться на пользу себе и обществу, выявление и развитие профессиональных интересов и склонностей
IV.Список обучающихся класса с поручениями
№ п/п
Фамилия, имя
Поручение
1.
Антонова Диана
Вожатая
2.
Быкова Валентина
Староста
3.
Васильева Анастасия
Вожатая
4.
Васильева Анна
Учебный сектор
5.
Викторов Виктор
Помощник спортивного сектора
6.
Гордеев Михаил
Вожатый
7.
Григорьев Руслан
Спортивный сектор
8.
Евдокимов Данил
Вожатый
9.
Егорова Лучьяна
Цветовод
10.
Иванов Андрей
Помощник трудового сектора
11.
Ивашкин Игорь
Трудовой сектор
12.
Морковкина Кристина
Председатель совета отряда
13.
Николаева Лиана
Помощник культмассового сектора
14.
Радюкова Инесса
Цветовод
15.
Раймова Анастасия
Ответственный за талоны
16.
Хиркин Евгений
Член редколлегии
17.
Ягодова Ангелина
Культмассовый сектор
V.Социальный паспорт класса
2002 г.р.
2003 г.р.
Всего
Девочки
9
1
10
Мальчики
6
1
7
Всего
15
2
17
Из с. ЧувашскиеТимяши: 13 учащихся;
Из д.РусскиеТимяши: 2 учащихся;
Из пос. Ленино: 2 учащихся;
Из неполных семей: Радюкова Инесса
Николаева Лиана
Опекаемые: Васильева Анна
Полусирота: Гордеев Михаил
Из многодетных семей: Ягодова Ангелина (5 детей);
Быкова Валентина (3 детей);
Иванов Андрей ( 3 детей);
Евдокимов Данил ( 3 детей);
Морковкина Кристина ( 3 детей);
Григорьев Руслан (3 детей).
Дети с ослабленным здоровьем: Ивашкин Игорь
Хиркин Евгений
Егорова Лучьяна
Антонова Диана
Общие сведения о родителях
Всего семей: 17
Всего родителей и опекунов: 30
Отцов: 14
Матерей: 15
Опекуны:
Бабушка -1
I. Образованность родителей
Высшее- 4
Евдокимова Н.А.
Евдокимов Н.Н.
Ивашкина О.М.
Ягодова О.В.
Среднеспециальное – 9
Быкова Л.В.
Григорьева Н.В.
Морковкина С.Л.
Николаева М.В.
Раймов А.А.
Гордеев В.М.
Григорьев А.Н
Иванова Т.Н.
Хиркина Л.Е
Среднепрофессиональное – 10
Антонов П.В.
Антонова Л.И.
Васильева О.А.
Егорова Е.Н.
Ивашкин Н.В.
Морковкин А.Ф.
Раймова Л.Н.
Хиркин Ю.А.
Ягодов А.Н.
Викторова И.А.
Среднее – 5
Быков А.Н.
Васильева Н.В.
Егоров А.В.
Васильев С.Н.
Викторов С.В.
Неполное среднее -2
Иванов Н.А.
Радюкова Н.В.
II. Занятость родителей
Управленцы -
Рабочие – 6
Васильев С.Н.
Хиркин Ю.А.
Григорьев А.Н.
Морковкин А.Ф.
Быков А.Н.
Иванов Н.А.
.
Служащие – 5
Васильева О.А.
Николаева М.В.
Морковкина С.Л.
Ивашкина О.М.
Быкова Л.В.
Крестьяне – 5
Антонова Л.И.
Антонов П.В.
Гордеев В.М.
Егорова Е.Н.
Викторов С.В.
ИТР –
Учителя, врачи – 4
Евдокимова Н.А.
Евдокимов Н.Н.
Ягодова О.В.
Григорьева Н.В.
Пенсионеры – 1
Васильева Н.В.
Домохозяйки – 4
Раймова Л.Н.
Викторова И.А.
Иванова Т.Н.
Хиркина Л.Е.
Безработные – 1
Радюкова Н.В
Выезжают на заработки -4
Ивашкин Н.В.
Раймов А.А.
Ягодов А.Н.
Егоров А.В.
VI. Содержание воспитательной деятельности классного коллектива
Работа с родителями, посещение учащихся на дому (по ситуации).
Четверг
Работа с документацией.
Работа с учителями-предметниками
(по ситуации).
Пятница
Проведение классных мероприятий.
Суббота
Проверка дневников учащихся.
Работа с активом.
VIII. План работы с учащимися и неблагополучными семьями, состоящими на внутришкольном учете
На внутришкольный учет поставлена семья Радюковых. Радюкова Наталья Валерьевна 1983 г.р., безработная. Мать-одиночка. В семье двое детей: Инесса, 2002 г.р., учащаяся 7 класса и Александр-2005 г.р., учащийся 4 класса. Семья проживает в доме родителей Натальи Валерьевны, и проживает за счет них. Причина постановки на учет: мама воспитанием детей не занимается на должном уровне, поэтому, воспитание детей ложится на плечи бабушки (Радюкова Татьяна Николаевна) и дедушки (Радюков Валерий Васильевич).
№п/п
Мероприятие
Сроки проведения
1
Индивидуальные беседы с родителями и детьми по поводу обучения детей, питания детей, занятости во внеурочное время
В течение года по необходимости
2
Посещение семей с целью проверки жилищно-бытовых условий
По необходимости
3
Вовлечение учащихся из неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете, в кружки, секции по интересам.
В течение учебного года
4
Контроль за посещаемостью уроков учащимися из неблагополучных семей
Ежедневно
5
Изучать круг друзей и знакомых учащихся из семей, состоящих на учете с целью предостережения от вредных влияний со стороны улицы, воспитывать на положительных примерах.
В течение учебного года
6
Ведение мониторинга успеваемости учащихся из семей, состоящих на внутришкольном учете по четвертям.