kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

План воспитательной работы 7 класса на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы yf 2016-2017 уч год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 7 класса на 2016-2017 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области






УТВЕРЖДЕНА

приказом директора от_____________ №_______





План

воспитательной работы 7 класса на 2016-2017 учебный год.
















Классный руководитель:

Шевченко М. А.








Г. Шатура, 2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных.

Что такое воспитание? Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком в начале с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.. Воспитание происходит и на прошлом, и на устремлённом в будущее.

В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры.

В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).

Формы организации воспитания: урочная, внеурочная, внешкольная.

В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

Законом «Об образовании» и в рамках  российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается  не только создание  нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения , касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

 В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания

Цель воспитательного плана следующая:

создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности, путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации , способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся  через принятие обучающимися  семейных традиций, ценностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

  2. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

  3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  5. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  6. Дальше развивать национальное самосознание на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

  Перечисленные задачи определяют принципы работы воспитательного процесса. Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:

  1. Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

  2. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.

  3. Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.

  4. Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.

  5. Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.

  6. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

  7. Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.

Программа рассчитана на учащихся  7 а класс МБОУ «Лицей г. Шатуры»

 

Срок реализации программы- 2016-2017 уч. год.

 

Ожидаемые результаты:

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

  • формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:

Направление I. «Моя семья»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. 
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья »: 
-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, родителей, детей. 
-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми. 
Формы работы с классным коллективом в направлении « Моя семья »: 
- Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.) 
- Походы выходного дня, экскурсии.


Направление II. «Я- ЧЕЛОВЕК (социализация)». 


Цель и задачи:

  • защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка;

  • воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни;

  • сотрудничество со специалистами здравоохранения;

  • просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.

  • Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.



Направление III. «Мой образ жизни» 
Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.
Задачи работы классного руководителя в направлении 
«Мой образ жизни»:
 
-Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. 
- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

-Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. 
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок». 
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

Формы работы с классным коллективом в направлении 
«Мой образ жизни»:
 
- Тематические классные часы по нравственной тематике. 
- Спецкурсы по нравственной тематике. 
- Дискуссии по нравственной тематике.

- Интерактивные игры, тематические классные часы 
- Самопрезентация и самопредставление
- Праздники, конкурсы, ролевые игры.  
- Шефская помощь учащихся в доме ветеранов, участникам Великой Отечественной войны. 
- Изучение нравственного наследия мира.


Направление IV. «Моё здоровье»

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. 
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»: 
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного 
здоровья. 
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению 
физического и психического здоровья.

Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»: 
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады, 
-марафоны, турниры; 
- встречи  с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом; 
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; 
- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по 
спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы; 
- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.; 
- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам 
сохранения здоровья учащихся.


Направление V. « Моя учёба» 
Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. 
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»: 
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития 
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. 
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. 
-Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»:

-   внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; 
- интеллектуальные марафоны внутри класса; 
- интеллектуальные бои; 
- школы интеллектуального развития.

Направление VI. « Мой досуг» 
Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»: 
-Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. 
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям. 
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. 
Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»: 
- празднование памятных дат в жизни учащихся; 
- празднование памятных дат календаря; 
-посещение театров, музеев, выставок; 
-театрализованные представления.; 
- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План воспитательной работы 7 класса на 2016-2017 учебный год

Автор: Шевченко Мария Алексеевна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "план воспитательной работы для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "327672"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463477766"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "План воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(27) "plan_vospitatelnoi_raboty_3"
    ["file_id"] => string(6) "490829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544811557"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План воспитательной работы для 8 класса за первое полугодие 2015-2016 учюгю"
    ["seo_title"] => string(85) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-8-klassa-za-piervoie-polughodiie-2015-2016-uchiughiu"
    ["file_id"] => string(6) "286933"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454417332"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "План воспитательной работы во 2 -б классе "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403534289"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План воспитательной работы в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406999267"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства