Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 2019-2020 учебный год. 10 класс»
Раздел 1. Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.
На 2018-2019 учебный год мною были поставлены следующие цели:
Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации, развивать самостоятельность и инициативу в организации деятельности.
Задачи:
способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
способствовать сознательному выбору профессии.
Для реализации поставленных целей мною были запланированы и проведены мероприятия: беседы, викторины, соревнования, собрания актива класса, встречи с интересными людьми, вечера. Чтобы изучить личности детей, я проводила как можно больше времени среди детей, изучала микроклимат в коллективе, интересовалась их увлечениями, успехами; мною было проведено тестирование на выявление лидера в классе, взаимоотношений детей, определение черт характера.
Тестирование «Социометрия» дало следующие результаты: лидер в классе – Грачева Дарья , актив класса – Омарова А., Грицаева А., Кузьмина А., Лапченков И., Мельников И., «пассив класса» -Попов Д., Магомедова Л., Абдуллаев Т., Исаев Р.
Проводила тестирование на определение темперамента учащихся. Тестирование выявило следующие черты характера учащихся: четверо учащийся являются самолюбивыми, деятельными, необщительными; у трех учащихся преобладают волевые черты характера, присутствует неискренность и надменность; двое обладают упорством, скромностью.
Мною было проведено анкетирование на определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью (Автор методики – А. А. Андреев, «Калейдоскоп родительских собраний». Выпуск 2, под ред. Н. А. Алексеевой.). Анкетирование показало, что 70% учащихся идут в школу с радостью, у 50% есть в школе любимый учитель, у 70 % детей в школе обычно хорошее настроение, 50% готовы обратиться к учителям за советом и помощью в любой жизненной ситуации, у всех детей в школе есть любимые предметы.
Мною проводилось анкетирование учащихся на уровень их воспитанности. Результаты показали, что все учащиеся имеют высокий уровень воспитанности. Все это позволило сделать вывод: в целом класс достаточно дружный. За прошедшее время установился актив класса: Грачева Дарья, Грицаева Алина, Омарова Аминат. Это инициативные, творческие ребята, актив класса пользуется авторитетом у одноклассников.
Явные лидерские способности проявились у Шведовой Ольги. Приятно то, что в классе нет «изгоев», все дети в равной степени включены в систему межличностных отношений, что значительно облегчает задачу формирования сплоченного коллектива учащихся. Среди детей возникают разногласия, которые в большинстве случаев разрешаются спокойно, мирно. Дети в общении друг с другом, со взрослыми не всегда ведут себя вежливо, не всегда прислушиваются к мнению товарищей, а больше стремятся высказать свое мнение. Дети знают и соблюдают нормы поведения, но в то же время, достаточно шумные, подвижные.
В классе велась большая работа по реализации воспитательной системы школы. По направлению «Формирование познавательных интересов и сознательного отношения к учёбе» в классе была проведена работа: в целях развития познавательного интереса мною были запланированы и проведены мероприятия: устный журнал «Мир знаний и знания в Мире», соревнование – игра «Неделя пятёрок», интеллектуальная игра «К доске», «Как стать интересным», консилиумы класса по итогам полугодий, выпущены «Экраны успеваемости». Другие мероприятия были направлены на развитие мышления учащихся, познавательного интереса, внимания. Кроме того, проведенные мероприятия способствовали расширению кругозора детей. На основе собеседования с учащимися я выявила, что проведенные мероприятия детям понравились и запомнились. Соревнования среди детей ставили собой также цели развития грамотной речи, инициативности, стремления к лидерству и воспитание взаимопомощи, умений работать в группе.
Дети были вовлечены в общешкольные мероприятия: неделю физики, конкурсы сочинений, рисунков, поделок и т. д. Дети принимали активное участие в конкурсе легенд о созвездиях, викторинах, в играх и конкурсах.
Учебный год дети закончили со следующими результатами: на «5» закончила Грицаева Алина (10%), которая получила аттестат особого образца, на «4» и «5» - 2 обучающихся (20%): Мельников Иван, Грачева Дарья, остальные 70% обучающихся имеют удовлетворительные результаты. По сравнению с прошлым годом число хорошистов осталось прежним. Благодаря своевременной помощи со стороны классного руководителя и родителей к концу учебного года сформировался «костяк» - постоянный состав хорошистов.
По направлению «Здоровье» мною были проведены цикл бесед по профилактике здорового образа жизни: «Мнимое наслаждение» (о вреде курения), «Чистота – залог здоровья» и др., видеолекторий «Не допустить беды» (о наркомании), спортивные соревнования. Дети активно участвовали в общешкольных спортивных мероприятиях. Стоит отметить также, что не только познавательные, но и спортивные соревнования способствовали сплочению учащихся класса, воспитывали взаимопомощь учащихся.
В классе были проведены тематические классные часы «Моя малая Родина», «Русский народ – настоящий патриот», «Национальный вопрос: мира всем и дружбы» и др. Все это способствовало воспитанию любви к своей малой родине, воспитанию коллективизма.
В течение всего года осуществлялась воспитательная работа по направлению «Труд». Дети занимались благоустройством школьного двора и прилегающей территории, участвовали в общешкольных конкурсах. Показателем работы по данному направлению может служить прекрасное состояние мебели в классе, чистота в классе, ухоженные цветы.
Направление «Культура»:активное участие в новогоднем празднике, концертах.
Индивидуальная работа с учащимися. Для создания ситуации успеха перед каждым ребенком ставились посильные задачи, с которыми они благополучно справлялись. С некоторыми из ребят проводилась коррекционная работа, проводилась беседа о культуре речи и взаимоотношениях в коллективе, об ответственности за порученное дело и др. В целях сохранения здоровья детей велась работа по направлению «Здоровье»: индивидуальные беседы о пользе утренней гимнастики, о важности правильного питания, использования спортивной формы на уроках физкультуры. По результатам года здоровье детей не ухудшилось, а физическое развитие стало выше.
В классе нет детей из социально неблагополучных семей. В целях развития самоуправления в классе, самостоятельности детей, ответственности за порученные дела мною была проведена работа: распределены поручения среди детей, регулярно проводились собрания актива класса, на которых дети отчитывались о проделанной работе. План воспитательной работы был составлен с учетом предложений детей.
Работа с родителями. Мною были поставлены цели в начале учебного года: изучить взаимоотношения в семьях, условия для жизни и учебы детей, оказывать помощь в воспитании детей.
В течение учебного года мною были подготовлены и проведены 4 классных родительских собрания: «Законы жизни семьи, законы жизни класса», «Развитие интеллектуальных умений ребёнка», «Развитие толерантности», «Итоги года». Посещаемость родительских собраний была средней: от 50 до 88% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. Большое значение имело посещение собраний учителями-предметниками, которые давали советы по преодолению пробелов в знаниях учащихся. По инициативе классного руководителя родители посещали уроки .
Работа с педагогическим коллективом. В течение всего учебного года я активно сотрудничала с учителями-предметниками, в особенности, с учителями русского языка и математики. Я посещала уроки своих коллег, на которых выявлял взаимоотношения детей с учителем, друг с другом, степень подготовки к урокам. Регулярно беседуя с учителями-предметниками, я выявляла успехи детей, проблемы, доводила их до сведения родителей и стремилась их совместно разрешать.
Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2019-2020 учебный год:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.
3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
5. Укрепление связи: семья – школа.
Раздел 2. Цели и задачи воспитательной работы в 10 классе:
Основная цель воспитательной работы - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи воспитательной деятельности:
1.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, уважения к правам и обязанностям человека.
2.Совершенствовать систему формирования и развития коллектива класса;
3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам, суицидальным настроениям.
5. Активизировать работу ученического самоуправления через систему коллективных творческих дел.
.
Раздел 3. Психолого –педагогическая характеристика классного коллектива.
Социальный паспорт 10 класса.
Коллектив 10 класса состоит из двух человек. В классе 1 мальчик и 1 девочка. Оба обучающиеся 2003 года рождения. Попов Денис проживает в полной семье. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание. В неполной семье проживает 1 человек – Омарова Аминат, которая имеет двух младших братьев и сестру. Эта ученица не обделена вниманием со стороны мамы и бабушки. В классе 50% учащихся русской национальности, 50% учащихся даргинской национальности. В х. Кружилинском проживает 1 ученик; 1 учащийся проживает в х. Максаевском.
Оба обучающихся по состоянию здоровья относятся к основной группе здоровья.
По итогам успеваемости за прошлый учебный год в классе нет хорошистов.
Лидерами класса являются Омарова Аминат.
Все ученики посещают внеурочные занятия по математике, русскому языку, и кружки: «Экологический патруль», «Наш край». Теперь, после большой проделанной работы, можно сказать, что дети стали инициативны, более самостоятельны в принятии решений, требовательны к себе, проявляют заботу друг о друге. Не все дети очень доброжелательные, с развитым чувством сопереживания.
Все ученики в классе имеют постоянные общественные поручения, к которым относятся добросовестно.
Большую помощь классному руководителю в подготовке различных мероприятий, школьных и классных делах оказывают родители и актив класса. Средний возраст родителей – 37 лет. Оба родителе имеют – среднее специальное образование. Все родители интересуются успехами своих детей. Условия жизни детей в семьях хорошие, взаимоотношения чаще ровные, доброжелательные.
Результаты проведенного обследования показывают, что индекс групповой сплоченности Скиннера в классном коллективе 10 класса равен в среднем по классу 11 баллам (при максимальном балле – 19).
Ребята чувствуют себя частью коллектива, участвуют в большинстве видов деятельности. Считаю, что взаимоотношения между членами группы и отношения с учителями примерно такие же, как и в большинстве классов. Отношение к делу (учебе) оценивают выше, чем в большинстве классов.
Психологический климат в коллективе оценивается, скорее как благоприятный, так как в среднем полученная сумма баллов равна 30, при максимальной оценке - 42 балла.
В общем, в классе сложился коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. Ученики добросовестно относятся к учебе и трудовой деятельности.
Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.
В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.
Социальный паспорт 10 класса 2019-2020 учебный год.
Всего учащихся в классе
2
Количество мальчиков
1
Количество девочек
1
Количество детей из полных семей
1
Количество детей из неполных семей
1
Количество детей из многодетных семей
1
Количество детей из малообеспеченных семей
1
Дети-инвалиды
0
Опекаемые дети
0
Дети в СОП
0
Дети в группе риска
0
Дети состоящие на учёте в ПДН ОВД
0
Внеурочная занятность учащихся:
Школьные кружки, секции, клубы
«Наш край»
«Экологический патруль»
2
2
2
Родители:
Рабочие
отец 1
мать -1
Служащие, интеллигенция
отец 0
мать -0
Предприниматели
отец 0
мать -0
Безработные
отец 0
мать -0
Домохозяйки, хозяева
отец 0
мать -1
Пенсионеры
отец 0
мать -0
Образование родителей
Высшее
0
Среднее или среднее специальное
2
Особенности семей:
Многодетные
1
С одним ребёнком
0
Полные
1
Неполные
1
Работают оба родителя
1
Работает один родитель
0
Оба родителя безработные
0
Один (единственный) родитель безработный
1
Родители-инвалиды
0
Оба родителя имеют высшее образование
0
Один родитель имеет высшее образование
0
Семьи в СОП
0
Проживают в благоустроенных квартирах
2
Проживают в квартирах с частичными удобствами
0
Проживают в частном секторе
2
Раздел 4. Уровень воспитанности в 10 классе.
Анализ и интерпретация полученных результатов.
Воспитанность- это интегральная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предлагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.
В исследовании воспитанности исходили из того. Что воспитанность – это сложное многокомпонентное образование и рассматривали воспитанность, сочетание следующих факторов:
- нравственная самооценка,
- этика поведения
- отношение к жизненным ценностям,
- нравственная мотивация.
В исследовании приняли все учащиеся 10 класса.
По результатам проведённого исследования можно сделать вывод, что общий уровень воспитанности учащихся – высокий. Самый высокий средний балл -4,8 Омарова Аминат, самый низкий балл-4,3.
Уровень воспитанности в 10 классе.
Критерии воспитанности
Ф.И. учащегося
Общее количество
баллов
Омарова Аминат
Попов Денис
1
4,4
4
8,4
2
4,9
4,3
9,2
3
5,0
4
9
4
5,0
5
10
5
4,8
4,0
8,8
6
4,8
4,6
9,4
Всего:
28,9 (96% - высокий)
25, 9 (83% - высокий )
Критерии воспитанности
средний балл
Уровни воспитанности в %:
Высокий – 100-80%
Средний – 79-50%
Низкий – 49- 0%
1.Любознательность.
4,2
2.Отношение к обществу, школе.
4,6
3.Прилежание, трудолюбие.
4,5
4.Бережное отношение к природе.
5
5.Красивое в жизни.
4,4
6.Отношение к себе.
4,7
Среднее:
4,5
Раздел 5.
План-сетка воспитательных мероприятий в 10 классе.
Торжественная линейка, посвящённая Дню рождения М.А. Шолохова.
22
Итоги года.
25
Праздник последнего звонка.
Раздел 6. Работа с родителями учащихся 10 класса.
Планирование родительских собраний.
месяц
Тематика родительских собраний
Октябрь
Информационно- просветительная работа по профилактике наркомании и разъяснительная работа по проведению тестирования учащихся».
Декабрь
«Вредные привычки подростков и их профилактика». «Безопасное поведение учащихся в лесу, на водоёмах, на дорогах. Охрана жизни и здоровья в момент проведения новогодних праздников».
Март
«Как помочь ребёнку определиться с выбором будущей профессии». «Как научить ребёнка защитить себя. Безопасное движение. Охрана жизни и здоровья детей – профилактика суицида и насилия в семье».
Май
«Профессиональное самоопределение подростков».
Посещение родительских собраний.
№п/п
Ф.И.
Р.С №1
Р.С №2
Р.С №3
Р.С №4
1
Омарова
2
Попова
Работа родительского комитета класса.
Заседания родительского комитета класса.
№ п/п
Мероприятие.
Сроки.
1
Подведение итогов работы классного
родительского комитета за 2018/2019 уч.г.
Составление плана работы на 2019/2020 уч.г.
сентябрь
2
Решение текущих вопросов по контролю за успеваемостью учащихся класса.
октябрь
3
Решение текущих вопросов по контролю за культурно
массовой деятельностью учащихся класса.
ноябрь
4
Решение текущих вопросов по контролю за охраной и безопасностью обучающихся.
декабрь
5
Подготовка учащихсяся к сдаче экзаменов
(режим дня, питание, организация отдыха).
февраль-март
6
Открытое мероприятие «Спасибо»
(чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь классу).
апрель
7
Подготовка к проведению последнего звонка, выпускному балу.
май
Раздел 7.
Охрана жизни и здоровья детей.
Дата
Тема
сентябрь
«Правила пожарной безопасности». «Правила безопасного поведения учащихся на уроках, во время перемен, субботниках».
сентябрь
«Правила дорожного движения». «Грибная пора и её минусы».
октябрь
«Терроризм, правила поведения при захвате террористами».
октябрь
«Соблюдение техники безопасности при пользовании бытовыми приборами».
ноябрь
«Правила поведения на водоёмах в зимнее время».
ноябрь
«Инструктаж о соблюдении требований ТБ и сохранности жизни и здоровья в зимний период (t°C, сосульки, сход снега, лёд)».
декабрь
«Правила электробезопасности».
декабрь
« Инструктаж по пожарной безопасности и антитеррористической безопасности при проведении Новогодней Ёлки».
январь
«ПДД в зимний период».
январь
«Профилактика проявлений экстремистских деяний среди школьников».
февраль
«ТБ при пожаре. Повторение правил эвакуации из здания школы. Учебная эвакуация».
февраль
«Токсичные вещества и ПАВ».
март
«Правила поведения при наводнении».
март
«Правила поведения в толпе (на митингах, демонстрациях)».
апрель
«Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек».
апрель
«Повторение ПДД», «Меры обеспечения безопасности при купании».
май
«Опасные насекомые. Осторожно, клещи».
май
« Беседа по охране жизни и здоровья учащихся на каникулах».
Раздел 8. Профилактическая работа в 10 классе.
Работа с учащимися «группы риска» в течение 2019-2020 учебного года.
Индивидуальный план работы с ученицей Омаровой А.
Календарные сроки.
Планируемая работа.
Результативность.
сентябрь
Составления плана работы на 2019-2020 год. Организация встречи с психологом.
октябрь
Посещение учащейся и семьи на дому. Изучение психолого-возрастных особенностей подростка: - диагностика уровня адаптации - личностных особенностей - психологическая готовность к сдаче ЕГЭ - диагностика познавательной сферы - взаимоотношения со сверстниками - профессиональное самоопределение.