Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 10 класса (2025-2026 учебный год).»
План воспитательной работы в 10 классе на 2025 -2026 учебный год
Цели:
Подготовить учащихся к выбору будущей профессии и планированию карьеры.
Развить лидерские и организаторские навыки.
Способствовать социальной ответственности и активному участию в жизни школы и сообщества.
Поддерживать позитивный психологический климат и решать возникающие конфликты.
Задачи:
Организация мероприятий для профессиональной ориентации и карьеры.
Развитие лидерских качеств и организационных способностей.
Вовлечение в социальные и волонтерские проекты.
Профилактика конфликтов и поддержание эмоционального комфорта.
Основные направления и мероприятия 1. Подготовка к выбору профессии и планированию карьеры
Классные часы по профориентации: Проведение занятий и тренингов по выбору профессии, планированию карьеры и подготовке к экзаменам (например, «Выбор профессии: как сделать правильный выбор»).
Россия – мои горизонты (профориентационные занятия).
2. Социальная ответственность и участие в общественной жизни
Социальные и волонтерские проекты: Участие в волонтерских акциях и социальных проектах, направленных на помощь другим и улучшение окружающей среды.
Учебные конкурсы и культурные мероприятия: Проведение конкурсов, олимпиад и культурных мероприятий для стимулирования учебной активности и вовлеченности (например, Всероссийская олимпиада школьников).
3. Профилактика конфликтов и поддержание эмоционального комфорта
Психологические тренинги и консультации: Организация тренингов по управлению стрессом, разрешению конфликтов и поддержке психоэмоционального здоровья.
Работа с родителями: Регулярные родительские собрания и совместные мероприятия для обсуждения успехов и проблем учащихся.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 10 КЛАССЕ
Процесс воспитания основывается на следующих принципах:
- Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательной организации;
- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
- Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;
- Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогического коллектива в организации социально-педагогического партнерства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;
- Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданско - патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;
- Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;
- Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;
- Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения и т. д;
В 10 классе на начало 2025 - 2026 учебного года 4 человека, из них 2 мальчика и 2 девочки. За прошлый учебный год выбыли 3 учащихся. Все три поступили в г. Тобольске. Учащиеся 10 класса дружны, легко общаются друг с другом. Наблюдается общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, общение после школы). Но они не постоянные, могут меняться. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми отсутствуют. В классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают распорядок и Устав школы. Учащиеся 10 класса принимают участие в трудовой деятельности: убирали территорию школьного двора, дежурят по школе. В трудовой деятельности ребята проявляют активность и свои лучшие качества - взаимовыручку, бескорыстность, ответственность за порученное дело. Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся. Дети посещают кружки в школе и активно участвуют в мероприятиях. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Абсолютно все ученики регулярно принимаю участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Дисциплина в классе хорошая. В основном учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины. Учащиеся умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. План мероприятий на учебный год
Месяц
Мероприятие
Цель и задачи
Сентябрь
Открытие учебного года: «День знаний»
Праздничное начало учебного года, формирование команды
Классный час «Выбор профессии и планирование карьеры»
Подготовка к выбору профессии и карьеры
Выбор классного самоуправления. Оформление классного уголка.
Развитие навыков командной работы и организации
Октябрь
Тренинг «Лидерство и организация»
Развитие лидерских и организаторских навыков
Выборы школьного самоуправления
Развитие лидерских и организаторских навыков
Подготовка ко Дню Учителя
Развитие навыков командной работы и организации
Подготовка ко Дню самоуправления
Развитие лидерских и организаторских навыков
Родительское собрание в 10 классе. Тема: «Организационная»
Ноябрь
Круглый стол «Социальная ответственность и активное участие»
Обсуждение важности социальной активности и участия
Подготовка ко Дню Матери
Улучшение взаимодействия и организационных способностей