Представляется план воспитательной работы в 5 классе на первое полугодие. В данной работе запланирована деятельность классного руководителя по всем основным направлениям воспитательной работы: здоровье, интеллект, нравственностьи патриотизм, досуг, семья. Имеется тематическое планирование на 2014 год (1 полугодие),методическая тема педагога, даны описания работы в классном коллективе, тематика классных часов, родительских собраний и другое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 5 классе Комарова »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1имени И. Марьина
городского округа Красноуфимск
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ№ 1
_________________
(С.В.Захарова)
«__»_____________2014г
ПЛАН ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
на 2014-2015 учебный год
5 «В» класса
Классный руководитель:
Комарова Елена Сергеевна
учитель английского языка
I квалификационная категория
г.Красноуфимск
Цель деятельности школы:«Развитие поливариативной образовательной среды многопрофильной школы с углубленным изучением отдельных предметов в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Задачи школы:
Создание оптимальных условий для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.
Обеспечение гарантий соблюдения прав обучающихся на получение качественного образования.
Активное внедрение предпрофильного и профильного обучения обучающихся на основе углубленного изучения отдельных предметов.
Создание системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей и детей с особыми потребностями, направленной на их успешную социальную адаптацию.
Развитие системы ученического самоуправления и правового пространства школы с целью формирования активной гражданской позиции обучающихся.
1. Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Целью педагогической деятельности в 2013- 2014 учебном году стало продолжение работы по созданию оптимальных условий для формирования и сплочения коллектива обучающихся, принятие ими действующих норм, правил, установление традиций и организация системы самоуправления.
Задачи воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год:
1.Продолжить работу по переходу к новым стандартам.
2.Продолжить работу по выработке в детском коллективе эффективные формы адекватного межличностного поведения, что способствует созданию благоприятных условий для формирования всесторонне развитой и компетентной личности.
3.Формировать толерантное отношение друг к другу и к окружающим людям.
4. Развивать интерес к учебной и внеучебной деятельности.
5.Осуществлять деятельность, направленную на сохранение и укрепление физического, соматического и психологического здоровья обучающихся, во время учебного процесса.
6. Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
7. Формирование нравственных ценностей и духовных ориентиров.
8. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны.
9. Воспитание любви и уважения к своей семье и к коллективу.
10. Продолжить сотрудничество с родителями учащихся.
Считаю выбор поставленных задач правильным и целесообразным – это будет видно из дальнейшего анализа.
В классе обучается 27 детей, из них 14 девочек и 13 мальчиков. По возрасту преобладают дети 2003 года рождения (25 человек). 3 человека 2002 года рождения (Пяткова Анастасия, Скорохватова Полина, Мезенцева Дарья). 1 человек 2004 года рождения (Шумилова Елизавета).
Это дети из семей с разным статусом: в 5 многодетных семей – Перепелкины, Пятковы, Романовы, Тетеревковы, Токаревы.
3 семьи с родителем – инвалидом – Пятковы (Анастасия), Пермяковы, Тетеревковы.
Двое детей (Мезенцева Дарья, Сидоргин Руслан) впервые пришли в класс в этом учебном году, т.к. оставлены на повторное обучение (из классов Антоновой Н.А. и Ширингиной Л.В. соответственно). В 3 четверти в класс прибыл Елисеев Костя, он приехал из другого города вместе с папой. Легче всего было адаптироваться Косте Елисееву, в этом классе у него учится двоюродный брат, неплохо адаптировался Сидоргин Р., а вот Даша М. очень тяжело входила в коллектив. Скорее всего, это связано с ее плохой привычкой врать, вступать в спор, особенно ее не берет мир с мальчиками. Открыто конфликтует с Некрасовым М. и Лещевым К..
На учете ИДН, КДН и внутришкольном учете никто не состоит.
В ходе формирования коллектива между большинством детей складываются дружеские взаимоотношения, у них стали более доверительные отношения, они терпимее относятся друг к другу – это большой плюс по сравнению с первым и вторым классом. В течение учебного года в коллективе между девочками складывались взаимоотношения по интересам. Мальчики стараются держаться вместе: организуют совместные игры, соревнования. Среди них появился неформальный лидер (Пятков Семен), среди девочек таковых нет.
В коллективе проявилось негативное отношение к детям, оставшимся на повторное обучение. Несмотря на то, что регулярно проводиться беседа с детьми, поднимается этот вопрос как в частной беседе с родителями, так и на родительских собраниях. Чаще всего эти дети все равно остаются без внимания со стороны одноклассников, их не берут в свои игры и (хотя и не часто) вступают в конфликты.
В течение учебного года часто и подолгу болели 4 ребенка (Пяткова А., Перепелкина В., Сидоргин Р., Некрасов М.). Им приходилось вновь и вновь адаптироваться к учебному процессу. Меньше (в этом году) пропускал уроков Белоусов Даниил, у него, наконец, появились друзья внутри класса, но это девочки, мальчики его игнорируют.
Так за 2013 – 2014 учебный год были получены следующие результаты в учебной деятельности.
С одной «3» - 1 (Токарева Ксения (английский язык)).
Неуспевающие – нет.
% успеваемости - 100%
% качества – 52%
Важное значение, в процессе сплочения коллектива, приобрела практика участия в различных школьных и городских мероприятиях. В силу особенностей своего возраста, младший школьник наиболее легко откликается на призыв участвовать в различных конкурсах, которые носят творческий характер и достигли определенных результатов.
В «Кроссе наций» участвовало 20 человек.
Сбор макулатуры – 1 место, класс (совместно с родителями) собрал более 700 кг макулатуры.
Осенний балл – 3 место.
Веселые старты (на кубок Марьина) 1 место среди 3 классов.
В этом учебном году в интеллектуальном конкурсе ЭМУ участвовало 11 учащихся.
Британский бульдог – 7 человек.
Русский медвежонок – 3 человека.
«Папа, мама, я – спортивная семья» участвовали все дети и 10 родителей, что на 6 человек больше, чем в прошлом году.
Проект «Успешное чтение» - внутри класса лучшие «Портфели читателя», которые заработали наибольшее количество «БУКОВ»: Мининой Анастасии, Ширинкиной Варвары, Нугумановой Аделины.
«Портфель читателя» Ширинкиной Варвары отмечен как лучший в классе.
Класс участвовал в конкурсе поделок и рисунков из природного материала, из вторичного сырья, в конкурсе кормушек. Работы ребят отмечены благодарственным письмом за активное участие в конкурсе, который ежегодно проводит станция «Юннатов».
В свободное время ребята посещали спортивные кружки и секции. Очень радует, что большинство мальчиков в течение всего года непрерывно посещали секцию «Мини – футбол», и уже не раз становились призерами соревнований.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: « Наш класс на перемене», О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы общаться», « Учимся уступать друг другу», при посещении кинолекториев, кукольного театра, музеев. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», во время часов общения « Цена минутки», « И в дружбе есть свои законы», « Отчего бывает одиноко», « Эгоисты. Кто они такие», во время занятий-практикумов « Кто опрятен, тот приятен», « Ласковые слова маме» и др.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «В гости к Неболейке», «Азбука правильного питания», «Путешествие в страну Здоровья» и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско – патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Во время беседы “Что такое гражданств? Я – маленький гражданин России” учащиеся знакомились с Конституцией РФ. Во время недели правовых знаний прошли мероприятия: диспут “Наши права и обязанности”, конкурс рисунков “Мы все разные, а права – одни”. В предверии дня Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”, урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”.
Важным направлением своей работы как классного руководителя считаю развитие классного самоуправления, так у каждого члена коллектива есть свои обязанности, которые ребята выполняют по желанию и с должной ответственностью. Данные обязанности сменные по графику. Данное направление в воспитательной работе одобрено и поддержано родителями учащихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Методика Н.П. Капустина)
№ п/п
Фамилия, имя ученика
Любознательность
Прилежание
Отношение к природе
Я и школа
Прекрасное в моей жизни
Средний балл
Уровень воспитанности
1.Данил Б.
4
4
4
4
4
4
хороший
2.Даниил Б.
5
3
4
3
3
3,6
средний
3.Эльдар Д.
5
3
4
3
4
3,8
средний
4.Слава Д.
5
5
4
4
4
4,2
хороший
5.Саша Д.
4
3
4
4
4
3,8
средний
6.Влад Е.
3
3
4
3
4
3,4
средний
7.Костя Е.
3
4
3
3
4
3,4
средний
8.Кирилл Л.
5
4
4
3
4
4
хороший
9.Ксения Л.
5
4
5
4
5
4,6
хороший
10.Мезенцева Д.
3
2
3
3
3
2,8
низкий
11.Настя М.
5
4
5
5
5
4,8
высокий
12.Арутр М.
3
3
4
4
4
3,6
средний
13.Максим Н.
5
4
4
3
4
4
хороший
14.Мирослава Н
5
5
5
5
5
5
высокий
15.Аделина Н
5
4
5
3
5
4,4
хороший
16.Влада П.
3
3
5
3
4
3,6
средний
17.Саша П.
5
3
5
3
4
4
хороший
18.Настя П.
5
3
5
4
5
4,4
хороший
19.Семен П.
5
5
5
5
5
5
высокий
20.Алина Р.
3
3
4
3
4
3,4
средний
21.Полина С.
5
5
5
5
5
5
высокий
22. Сидоргин Р.
3
3
4
3
4
3,4
средний
23.Настя С.
4
3
4
3
4
3,6
средний
24.Валя Т.
4
4
4
3
4
3,8
средний
25.Ксения Т.
4
3
5
4
4
4
хороший
26.Варя Ш.
5
5
5
5
5
5
высокий
27.Лиза Ш.
4
3
5
3
4
3,8
средний
В классе 27 учащихся:
-5 имеют высокий уровень воспитанности;
-9 имеют хороший уровень воспитанности;
-12 имеют средний уровень воспитанности;
-1 имеет низкий уровень воспитанности.
Поддерживаю постоянную связь с родителями своих учеников, так как именно родители играют одну из главных ролей в формировании ключевых компетенций обучающихся. Родители принимают активное участие в жизни своих детей: участвуют в конкурсах, готовят вместе с детьми поделки и рисунки, проекты, помогают в организации поездок, экскурсий, праздник (Минина Л.П., , Пяткова А.В., Романов А.А., Турышева Н.Л.)
В течение года проведено:
- 5 родительских собраний в соответствии с тематикой, обозначенной в плане воспитательной работы.
- «Здоровье – полезные советы на каждый день»;
- неделя открытых уроков для родителей (октябрь);
-праздники «День матери», «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки», «День именинника», «Здравствуй лето», кроме того регулярно проводились классные часы в соответствии с планом воспитательной работы.
Таким образом, на основании осуществленного анализа реализованной деятельности за 2013 – 2014 учебный год можно констатировать наличие следующих результатов:
-происходит сплочение коллектива обучающихся, принятие ими действующих норм, правил поведения;
- формируются традиции коллектива;
-у обучающихся формируются потребности к успешному освоению нового социального опыта;
- формируется адекватное межличностное поведение, доброжелательное отношение друг к другу;
На предстоящий период планируется продолжить воспитательную работу в соответствии с поставленными целями и задачами в начале следующего учебного года.
2.Цель воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Формирование нравственной и социально адаптированной личности обучающегося, сознательно выбирающей здоровый образ жизни.
3.Задачи воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год
1.Продолжить работу по переходу к новым стандартам.
2.Продолжить работу по выработке в детском коллективе эффективные формы адекватного межличностного поведения, что способствует созданию благоприятных условий для формирования всесторонне развитой и компетентной личности.
3.Формировать толерантное отношение друг к другу и к окружающим людям.
4. Развивать интерес к учебной и внеучебной деятельности, с целью плавного перехода в среднее звено.
5.Осуществлять деятельность, направленную на сохранение и укрепление физического, соматического и психологического здоровья обучающихся, во время учебного процесса.
6. Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
7. Формирование нравственных ценностей и духовных ориентиров.
8. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны.
9. Воспитание любви и уважения к своей семье и к коллективу.
10. Продолжить сотрудничество с родителями учащихся.
4.Характеристика класса
В 5 «В» классе обучается 27 человек: из них 13 девочек и 14 мальчиков. По возрасту преобладают дети 2003 года рождения (22 человек), 3 человека 2002 года рождения, 1 – 2001 года рождения.
В классе 8 обучающихся со слабым здоровьем, 5 из которых со слабым зрением, двое заболевания органов дыхания, 1 заболевание сердца.
В классе сформировался коллектив. Дети легко вступают во взаимоотношения друг с другом, терпимее относятся к одноклассникам. Это можно было проследить потому, как в коллектив влились новые ребята (Гагарина Марина, Горкунов Виктор, Петухов Александр). Ребята общаются с ними с первого дня.
В этом году состоялись повторные выборы на пост старосты (командира) класса. Большинством голосов была избрана Нечкина Мирослава, заместитель старосты- Пятков Семен. Если в начале прошлого года мальчики не проявляли активность. То к концу учебного года в лидеры вышел Семен, который смог повести за собой коллектив. Мирослава и Семен впереди не только как организатор. Своим примером в учебе, в делах класса и школы они завоевали авторитет среди одноклассников и смогли повести коллектив за собой.
В классе можно констатировать положительную динамику в том, что не стало изолированных детей. Лещев Кирилл смог влиться в коллектив. Теперь отношение к нему изменилось у большинства детей. У Кирилла появились друзья в классе.
Сформировались традиции класса: Дни именинника, обязательное поздравление каждого именинника с «Караваем» и «Кругом пожеланий», участие в нтеллектуальных играх, викторинах («Волшебный клубок», «ЭМУ –эрудит», «ЭМУ – специалист»), участие в «Фабрике звезд» и других творческих конкурсах, дежурство по классу.
Проанализировав прошедший учебный год, можно констатировать, что для мальчиков осталось характерным увлечение спортивными (в частности футболом) и игровыми видами деятельности, а также компьютерными играми, часть из них с желанием занимается прикладными видами деятельности: любят и умеют изготавливать своими руками различные поделки. Для девочек класса характерны занятия игровыми, художественно – прикладными видами деятельности.
Со сверстниками школы дети имеют дружеские отношения, в перемену и во внеурочное время свободно общаются и играют. У половины есть друзья из параллельных классов, но большую часть времени они проводят внутри коллектива.