kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательной работы в 1 классе на 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи воспитательной деятельности.

                                                          

                                                         Целостный педагогический

                                                                  процесс –это процесс, в котором

                                                                    воедино слиты «воспитывающее

                                                       обучение» и «обучающее

                                   воспитание».

                                                                                                         А. Дистерверг.

 

 Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности

 в 1 классе.

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 1 классе на 2015-2016 учебный год »

.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Заместитель директора по ВР _____________

Шеметова А.М.

«___»___________2015г.

« »



















Классный руководитель:

Ярыгина Татьяна Владимировна






2015-2016 учебный год




Задачи воспитательной деятельности.

Целостный педагогический

процесс –это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее

воспитание».

А. Дистерверг.


Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности

в 1 классе.


  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.











Основные направления воспитательной деятельности


  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.





  1. Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.


Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


  1. Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • Воспитание чувства любви к прекрасному.


Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.


  1. Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.


Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.



  1. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства


  1. Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.


Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.



  1. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.


 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Права и обязанности учащихся


Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.


Права учащихся


Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.


Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.

  1. Посещать учебные занятия, мероприятия.

  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  4. Быть дисциплинированными и организованными.

  5. Беречь школьное имущество.











Обязанности классного руководителя


Деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со­стоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, орга­низация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регули­рование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информи­рованность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнози­рование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации инди­видуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).




























Список класса









































Характеристика класса

В данном классе обучаются 12учащихся. Из них: 4 девочки и 8 мальчиков. Почти все дети посещали группу кратковременного пребывания.

Все обучающиеся класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести  Д.Т., С. Д., Н,А.

 Также в  классе есть такие  ученики, которые пока присматриваются, осторожничают,,  боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным материалом Эту группу составляют следующие ученики :., И.Р., С. К., З. К.

Трудности в учении испытывает Ч. Д., К, В., М. В., так как  не усидчивы, невнимательны, часто отвлекаются сами  и мешают другим.

Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно.

Классный коллектив на начало   года не особенно   дружен, хотя большая часть класса ходили в одну группу  кратковременного пребывания. На начало   года   в классе явных   лидеров нет, но   в коллективе есть   учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности.  Это Д. Т., З. К.. Очень беспокоит Ч.Д, который часто вступает в конфликт с другими детьми.. Он очень драчлив, высоко эмоционально возбудим, не в состоянии критично оценивать свои поступки. 

Всё это требует  большой коррекционно-развивающей работы по формированию  классного коллектива с привлечением родителей.

   В классе сформирован родительский комитет, в составе 3 человек: П.М.И., Ч.Л.В., С.Б.С.

Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.

В этом году, совместно с родителями, предстоит большая работа   по успешной адаптации детей к школьной жизни.                                                             









Дни рождения


Месяц

Число

Кого поздравляем

Знак зодиака

Февраль





Март





Апрель








Сентябрь











Ноябрь









Декабрь
































Поручения


Староста класса -


санитар


биолог -


физорг


трудовик -











Состав родительского комитета
















Сведения о родителях

Фамилия

имя

Фамилия, имя, отчество

родителей

Место работы,

телефон































Родительские собрания


  1. четверть

Дата ___________


Тема ______________________________________________________________


Кто присутствовал __________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


  1. четверть



Дата ___________


Тема ______________________________________________________________


Кто присутствовал __________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


  1. четверть


Дата ___________


Тема ______________________________________________________________


Кто присутствовал __________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



  1. четверть


Дата ___________


Тема ______________________________________________________________


Кто присутствовал __________________________________________________


Диагностическая программа изучения уровней воспитанности

учащихся 1 – 2 классов (методика Н.П. Капустина)




Я оцениваю себя вместе с родителями


Меня оцени­вает учитель


Итого­вые оценки


1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

- мне интересно учиться;

- я люблю мечтать;

— мне интересно находить ответы на непонятные во­просы;

- мне нравится выполнять домашние задания;

— я стремлюсь получить хорошие отметки.








2. ТРУДОЛЮБИЕ:

- я стараюсь в учебе;

- я внимателен;

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за по­мощью;

- мне нравится помогать в семье выполнять домаш­нюю работу;

- мне нравится дежурство в школе.








3. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

-к земле;

- к растениям;

-к животным;

- к природе.








4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:

- я выполняю правила для учащихся;

- я добр в отношениях с людьми;

- я участвую в делах класса и школы.








5. КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

- я аккуратен в делах;

- я опрятен в одежде;

- мне нравится все красивое вокруг меня;

— я вежлив в отношениях с людьми.








6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ:

- я самоуправляю собой;

- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;

- у меня нет вредных привычек.












Оценивание проводится в 5-балльной системе:


5— это есть всегда По каждому качеству (критерию)

4 часто выводится одна среднеарифметическая

3- редко оценка. В результате каждый ученик

2 - никогда имеет 6 оценок.

1 - у меня другая позиция


Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определе­нием уровня воспитанности.


Средний балл: 5 - 4,5 - высокий уровень

4,4 - 4 - хороший уровень

3,9 - 2,9 - средний уровень

2,8 - 2 - низкий уровень


























Понедельное планирование работы


Интеллектуальная (познавательная) деятельность

Духовно-нравственная (эстетическая) деятельность

Коммуникативная (социальная) деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

Классный час "Я — первоклассник. Правила поведения в школе"

Утренник «Здоровые и вредные привычки. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли

Этическая беседа "Добрые слова не лень повторять мне целый день"




Урок –игра «Режим дня школьника»

Родительское собрание

«Режим дня

в жизни первоклассника»


Октябрь

Праздник

«Золотая волшебница - Осень»





Заочное путешествие «Моя столица, моя Москва»


Урок – игра «Добро и зло»

Урок доброты «О братьях наших меньших»


Ноябрь

Беседа «Вместе с книгой мы растем»

Конкурс рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете»

«Лес чудес» игра-соревнование

«Самые ловкие и умелые» Спортивные соревнования


Декабрь

Беседа «Мое хобби»

Конкурс чтецов «Поёт зима, аукает»

Праздник «Весело, весело встретим Новый год»




«Не шути с огнем» (Правила пользования электроприборами, поведение с огнем)

Родительское собрание «Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

Январь

Интеллектуальная игра «День незнаек и почемучек»



Праздник «День именинника»

Игра по станциям «Свет зеленый нам мигает – в путь-дорогу приглашает»


Февраль

Игра – путешествие «В стране Мульти-Пульти»

Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!»

«Кем быть?» Беседа с обсуждением

Беседа «Правильное питание – залог здоровья»

Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные»


Март

Праздник «Прощание с Букварем».

« Наши мамы самые красивые». Музыкально-поэтический классный час


«Наш класс» Творческий проект

Беседа «Чистота – залог здоровья»


Апрель

« Дорога в космос». Игра - путешествие

«Мы сами своими руками» Конкурс поделок

Беседа «Этот удивительный мир животных»

Экологический проект "Зелёная аптека"



Май

«Праздник цветов»


«Наша страна – Россия» Конкурс чтецов

Беседа «Мир эмоций и чувств»

Беседа «Этот удивительный мир животных»

Родительское собрание - Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»





1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План воспитательной работы в 1 классе на 2015-2016 учебный год

Автор: Ярыгина Татьяна Владимировна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "план воспитательной работы для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "327672"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463477766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "План воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(27) "plan_vospitatelnoi_raboty_3"
    ["file_id"] => string(6) "490829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544811557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План воспитательной работы для 8 класса за первое полугодие 2015-2016 учюгю"
    ["seo_title"] => string(85) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-8-klassa-za-piervoie-polughodiie-2015-2016-uchiughiu"
    ["file_id"] => string(6) "286933"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454417332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "План воспитательной работы во 2 -б классе "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403534289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План воспитательной работы в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406999267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства