№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответствен-ные | Отметка о выполне-нии |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Кл.час «День знаний. Наш дружный класс.», посвященный Дню Знаний и правил дорожного движения. | Сплочение коллектива, развитие интереса к учению, помочь настроиться на новый учебный год. Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах | 01.09.2014 | Классный руководитель, библиотека им.А.Недогонова | |
Классное собрание «Выборы актива класса. Планирование работы на 1-ю четверть» Оформление классного уголка. | Формирование активной жизненной позиции, дружного классного коллектива. Формирование потребности самопознания, самовоспитания, совершенствования личности. | 09.09.2014 В течение месяца | Классный руководитель, актив класса | |
2. | Работа по казачьему направлению | Лекция в музее «Первая мировая. Неизвестная война. Участие донских казаков в Первой мировой войне» | Воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. | 23.09.2014 | Экскурсоводы | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | 1.Кл.час «Трагедия в Беслане – наша общая боль» (посвященного 10-ой годовщине трагических событий в г.Беслане) 2. Кл. час «Международный день памяти жертв фашизма» | 1.Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их. 2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство. 3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма. 1. Познакомить учащихся с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы Великой Отечественной Войны; 2. Формировать и развивать у учащихся навыки поисковой деятельности ( работа с историческими источниками, с художественной литературой). 3. Воспитывать у учащихся любовь к Родине, к своим соотечественникам, к своей стране. | 03.09.2014 16.09.2014 | Классный руководитель, актив класса Классный руководитель, учащиеся | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | Беседы: 1. Безопасный путь из школы домой. Выполнить план-маршрут «Дом-школа-дом» (В рамках Всероссийской акции «Внимание, дети!») 2. Мотоциклист на дороге. Беседа. ( В рамках акции «Зебра пришла в школу») 3. Назначение правил дорожного движения, история их возникновения и развития. Общие правила движения пешеходов. Правило движения Юлия Цезаря в древнем Риме. Первые правила в России. Первые автомобильные правила во Франции, Международная конвенция по дорожному движению. Первые советские правила дорожного движения. Единые правила дорожного движения на территории СССР. Правила дорожного движения РФ. Ответственность за несоблюдение правил движения. ГИБДД - гарант обеспечения порядка и бесперебойного движения транспорта и пешеходов. Порядок движения пешеходов по улицам и дорогам. Организация движения организованных пеших колонн. Правила перехода улиц и дорог. Организация движения групп детей. | Закрепление и дальнейшее развитие навыков безопасного поведения на дорогах | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Кл.час «Мы выбираем здоровье!» Участие в Осеннем Дне здоровья. Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях. | Пропаганда здорового образа жизни. Дополнить представления восьмиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакоку- рению, алкоголю, наркомании; -побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление, воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности. Формирование навыков здорового образа жизни, привитие интереса к занятиям спортом, укрепление отрицательного отношения к курению, употреблению наркотиков, алкоголя. Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации | 30.09.2014 В течение месяца В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | 1. Кл.час «Трагедия в Беслане – наша общая боль» (посвященного 10-ой годовщине трагических событий в г.Беслане) 2. Беседы: «О пожарной безопасности в школе и дома». 3. Отработка правил поведения учащихся при возникновении ЧС | 1.Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их. 2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство. 3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма. 4.Создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров. 5.Формирование чувства неприятия агрессии, жесткости, насилия над личностью; развитие навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, при угрозе возникновения теракта, пожара. | 03.09.2014 02.09.2014 В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся класса | |
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Беседы: - «Устав школы. Законы школьной жизни. Ответственность за порчу школьного имущества". - «Что такое КДН. Почему детей ставят на учет». Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска», требующих особого педагогического внимания; контроль за посещаемостью уроков и секций, посещение неблагополучных семей на дому, вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции. | Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения, правовой грамотности. Профилактика девиантного поведения и подростковой преступности | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Проведение уборки закрепленного участка в школьном дворе, озеленение и содержание в чистоте классной комнаты, участие в общешкольных субботниках. | Привитие навыков общественно-полезного труда, чувства ответственности за классную комнату и школу, формирование потребности трудиться, культуры труда, развитие эстетического вкуса при оформлении классной комнаты. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Беседы: - Правила безопасного поведения в школе и дома. - Профилактика отравления грибами и ягодами. Оформление уголков здоровья. | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель. учащиеся | |
10. | Общешкольные мероприятия | 1.«День Знаний и правил дорожного движения» 2.Акция «Зебра пришла в школу» 3. Всероссийская акция «Внимание, дети!» 4.День памяти. Посвященный 10-ой годовщине трагических событий в г.Беслане 5.Неделя безопасности ДД 6.Осенний День здоровья | Развитие общественной активности учащихся; воспитание у них сознательного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну. | В течение месяца 03.09.2014 | Классный руководитель, актив класса | |
11. | Профориента- ционная работа | Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения. Домашнее задание учащимся: подготовить сообщения о предпочитаемых ими профессиях. | Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе; формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда. | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Оформление классного уголка и уголка Здоровья. Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей. | В течение месяца | Классный руководитель, актив класса | |
13. | Работа с родителями | Родительское собрание «"Как помочь своему ребенку учиться. Выборы родительского комитета и представителей в родительский Совет школы». Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. | 1.Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. 2.Расширение объема знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми; 3.Выработка совместной программы действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся; 4.Выявление проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений | В течение месяца | Классный руководитель | |
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответствен-ные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Классное собрание «Итоги работы за 1-ю четверть. Планирование работы на 2-ю четверть» | Стимулирование активной жизненной и учебной деятельности. | 31.10.2014 | Классный руководитель, актив класса | |
2. | Работа по казачьему направлению | Участие в школьном конкурсе «Донская казачка – 2014» | Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ. Формирование у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества; Изучение и расширение знаний учащихся об истории, быте, традициях казаков. | Перед каникулами | Классный руководитель, учащиеся | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Классный час "Великий русский подвижник Сергий Радонежский", посвященный 700-летию со дня рождения Участие: - во Всероссийском празднике «День Белых Журавлей», память о павших на полях сражений воинах, положивших свою жизнь за спокойствие и развитие своей страны во всех войнах, когда-либо происходивших на территории России; - в акции «Ратные страницы истории России» (к 10-ой годовщине государственного праздника – Дня народного единства); - в праздновании Дня пожилого человека; - в Интеллектуальном конкурсе«Что? Где? Когда?» «Во имя великой Победы». | Ознакомить с биографией великого русского подвижника Сергия Радонежского; расширять кругозор обучающихся; воспитывать христианские добродетели на примере подвига русских святых; формировать чувство патриотизма; прививать интерес к изучению истории Российского государства. Воспитание у учащихся любви к Родине, активной жизненной позиции. Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу. Формирование гражданско-правовой культуры учащихся, основы национального самосознания. | 28.10.2014 22.10.2014 В течение месяца 01.10.2014 | Классный руководитель, актив класса | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1. КВН: «О ПДД и в шутку и в серьез». 2. Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды. Правила пользования общественным транспортом. Правила перевозки детей на общественном и личном транспорте. Перевозка детей на грузовом транспорте. Посадка и высадка детей, поведение в транспортном средстве. Где запрещается перевозить дети? 3.Инструктаж «Правила поведения на улицах и дорогах во время осенних каникул» 4. Участие в школьном смотре агитбригад по ПДД | Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Кл. час «Спорт и здоровье, есть ли связь». Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях. | Формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | 14.10.2014 В течение месяца | Классный руководитель | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: - Правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов. - Действия учащихся при возникновении пожара. | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Беседа «Подросток и закон» - Вовлечение учащихся с кружковую деятельность. - Индивидуальная консультация для родителей: "Роль семьи в развитии способностей ребенка". - Изучение личности учащихся. - Посещение на дому неблагополучных семей с целью изучения семьи (семейных отношений). Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска», встречи с инспектором ПДН. | Воспитание у учащихся правовой грамотности. Профилактика девиантного поведения и подростковой преступности, выявление причин отклоняющегося поведения учащихся. | 07.10.2014 В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Уборка закрепленного участка в школьном дворе; озеленение и содержание в чистоте классной комнаты; участие в общешкольных субботниках. | Продолжить формирование потребности в общественно полезном труде, развитие эстетического вкуса в оформлении и озеленении кабинета, дальнейшее развитие трудовых навыков. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Инструктажи: - Об общих мерах электробезопасности для учащихся в школе и дома - Профилактика простудных заболеваний - Безопасное поведение на осенних каникулах | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель | |
10. | Общешкольные мероприятия | 1.Смотр агитбригад по ПДД 2. Всероссийский праздник «День Белых Журавлей», память о павших на полях сражений воинах, положивших свою жизнь за спокойствие и развитие своей страны во всех войнах, когда-либо происходивших на территории России. 3. Праздничный концерт «Спасибо Вам, Учителя!». 4.Участие в акции «Ратные страницы истории России» (к 10-ой годовщине государственного праздника – Дня народного единства) 5. «Донская казачка – 2014» 6.День пожилого человека 7.Интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда?» «Во имя великой Победы». | Формирование чувства уважения к профессии учителя, культуры поздравления, эстетического вкуса. Развитие общественной активности учащихся; воспитание у них сознательного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну. | Начало месяца 22.10.2014 03.10.2014 В течение месяца Перед каникулами 01.10.2014 | Классный руководитель, актив класса | |
11. | Профориента-ционная работа | Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора профессии «Профессия. Мой выбор.» | Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. | 21.10.2014 | Классный руководитель, актив класса | |
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Участие в праздничном концерте «Спасибо Вам, Учителя!». Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование чувства уважения к профессии учителя, культуры поздравления, эстетического вкуса. Привитие эстетического вкуса. | 03.10.2014 | Классный руководитель, учащиеся | |
13. | Работа с родителями | Родительское собрание "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?" Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. | Воспитание у подростков положительного отношения к труду. Привлечение родителей для участия в общественной жизни класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. | В течение месяца | Классный руководитель | |
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Кл.час «Как организовать себя». | Формирование ответственного поведения на уроках, развитие творческих и умственных навыков, навыков самоорганизации, самоконтроля. | 25.11.2014 | Актив класса, классный руководитель | |
2. | Работа по казачьему направлению | Открытый кл.час «Славные страницы Донского казачества» | - Расширить знания учащихся об истории, образовании и ресурсах Ростовской области. - Воспитывать чувство гордости и уважения к историческому прошлому нашего края. - Создать условия для формирования ценностных отношений. | 18.11.2014 | Классный руководитель, учащиеся | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | 1.«В единстве наша сила!» (День Воинской славы День народного единства. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (04.11.1612 г.) Участие в: - конкурсе творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество). - праздновании Дня Матери | Воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество. Формирование высоких духовных качеств, активной жизненной позиции. | 11.11.2014 | Классный руководитель, актив класса | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1. Урок-тест: «Дорожные знаки и дорожная разметка». 2. Способы регулирования дорожного движения. Назначение сигналов светофора для регулирования движения пешеходов и транспорта. Регулировщик - основной способ регулирования при заторах и неисправностях светофора. Дрроҗңые. знаки как один из способов регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и ее характеристики. Виды дорожной разметки и ее значение для регулирования движения транспорта и пешеходов? Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка. 3. Беседа «Детский дорожно-транспортный травматизм» | Формирование потребности безопасного поведения на дорогах; обучение учащихся правилам безопасного поведения на дороге, формирование устойчивых навыков ориентации в быстро меняющейся дорожной обстановке. | В течение месяца | Классный руководитель | |
4. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Участие в: - школьном смотре агитбригад по ЗОЖ «Мы выбираем жизнь!» - Всемирный день борьбы со СПИДом, - школьных спортивных соревнованиях | Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся класса | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | 1.Памятка по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах 2. Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей 3.Причины пожаров и первичные средства пожаротушения и их применение 4. Электрические обогреватели: правила безопасного использования | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара, угрозе террористических актов, при эксплуатации электрических и других отопительных приборов в домашних условиях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | 1.Разработать рекомендации по работе с "трудными" детьми, и учащимися, требующими особого педагогического внимания для родителей. 2.Индивидуальные консультации для родителей "Как организовать досуговую деятельность детей". 3.Вовлечение в спортивные секции совместно с учителем физкультуры. 4.Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" и детей, требующими особого педагогического внимания. | Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. Помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Участие в конкурсе творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество). Уборка закрепленного участка в школьном дворе, озеленение и содержание в чистоте классной комнаты, участие в общешкольных Днях чистоты | Формирование потребности трудиться, чувства ответственности за свой школьный дом. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Памятки по: 1.О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний 2.Беседа по профилактике ОРВИ. | Сохранение жизни и здоровья учащихся. | В течение месяца | Классный руководитель | |
10. | Общешкольные мероприятия | 1.Смотр агитбригад по ЗОЖ «Мы выбираем жизнь!» 2.Всемирный день борьбы со СПИДом. 3.День Матери. 4.Конкурс творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество) | Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива. | В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся | |
11. | Профориен- тационная работа | Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки. | Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Участие в конкурсе творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество). Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Актив класса. учащиеся | |
13. | Работа с родителями | Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня). Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. | Формирование чувства ответственности за воспитание детей. | В течение месяца | Классный руководитель | |
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Кл.час «Я и мои друзья».
Классное собрание «Итоги 2-ой четверти. Планируем работу на 3 четверть» | Углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями. Стимулирование активной жизненной и учебной деятельности. | 30.12.2014
31.12.2014 | Классный руководитель, актив класса | |
2. | Работа по казачьему направлению | Обзор книг «Велик и славен Тихий Дон» | Приобщение к чтению книг о Донском крае с целью воспитания гордости за свой край, пробуждения интереса для тех кто интересуется историей России, Донского края и донских казаках, обычаях и традициях, прошлым и настоящим казачьего движения и о многом другом, чем интересна Земля Донская и ее многонациональный народ. | 02.12.2014 | Библиотека им.А.Недогонова | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | 1.Кл.час "Ответственность несовершеннолетних перед законом" 2.Участие в акции «Мы – граждане России», приуроченной ко Дню Конституции РФ | Обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; -объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; -формировать у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к -воспитание правового сознания учащихся, профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Формирование высоких духовных качеств, активной жизненной позиции. | 09.12.2014 В течение месяца | Классный руководитель, актив класса Классный руководитель | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1. Разбор ДТП с приглашением сотрудника ГИБДД. 2. Тормозной и остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя, время реакции тормозов, формула остановочного и тормозного пути. Зависимость тормозного и остановочного пути от состояния покрытия, тормозных систем, скорости движения и 'массы транспортного средства. Виды светофоров. Транспортные светофоры. Пешеходные светофоры. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. 3.Беседы: «О поведении на снежной дороге, об опасности цепляния за общественный транспорт и катании на дорогах» 4. Инструктаж учащихся по ПДД в зимнее время при гололеде, тумане, дожде, снеге. 5.Инструктаж «Правила поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул» | Продолжить формирование навыков безопасного поведения на дорогах города, потребности выполнять правила дорожного движения. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Кл.час «Табак и верзилу сведет в могилу» (о вреде табакокурения). Участие в школьных спортивных соревнованиях | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью в противовес нарастающей в среде школьников табако- зависимости; формирование понимания, что здоровье – это бесценный дар. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | 02.12.2014 | Классный руководитель, актив класса | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.«Как не стать жертвой преступления» 2.«Пиротехника красиво и опасно!» | Формирование и закрепление навыков безопасного поведения на улице, в городском транспорте, в местах массового скопления людей при проведении новогодних праздников. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7 | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | 1.Кл.час "Ответственность несовершеннолетних перед законом" | Обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; -объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; -формировать у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к -воспитание правового сознания учащихся, профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. | 09.12.2014 | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Участие в оформлении школы к Новогодним праздникам. Содержание в чистоте классной комнаты, участие в общешкольных Днях чистоты | Формирование трудовых навыков, чувства ответственности за свой класс. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Памятки: 1.«Опасность обморожения и схода сосулек и снега с крыш домов» 2.«Об опасности нахождения на зимних водоемах» 3.»Опасная встреча с бродячей собакой» 3. «Безопасное поведение на новогодних праздниках» 4.Урок-зачет по правилам поведения на зимних каникулах. | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель | |
10. | Общешкольные мероприятия | Участие в акциях: 1.«Мы – граждане России», приуроченной ко Дню Конституции РФ 2. «Рождественский перезвон» 3.»Накормим птиц зимой!» 4.«Новогодняя сказка 5.Новогодний маскарад | Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива. | В течение месяца | Классный руководитель, актив класса | |
11 | Профориента-ционная работа | Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы Донского края и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии». | Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Участие в праздниках: 1«Новогодняя сказка 2.Новогодний маскарад Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | Конец месяца | Классный руководитель, актив класса | |
13. | Работа с родителями | Родительское собрание: "Поощрение и наказание" Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. | Ознакомление родителей с основными методами и формами воспитания подростков, воспитание гражданских и патриотических качеств личности ребенка через пропаганду и утверждение здорового образа жизни, привлечение их к участию в школьных делах. | В течение месяца | Классный руководитель | |
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | «Память: как ее тренировать». | Показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе. | 13.01.2015 | Классный руководитель | |
2. | Работа по казачьему направлению | Участие в конкурсе инсценировок по произведениям М.А.Шолохова | - Формирование новых знаний о творчестве М. Шолохова - Приобщение учащихся к познанию и пониманию творчества М. Шолохова - Развитие интеллектуальных качеств личности, эстетических чувств. | В течение месяца | Классный руководитель | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Кл.час «Школа моей мечты» (к празднику Встречи школьных друзей) Участие в: 1.Месячнике Мужества 2.Акции «Подарок Солдату» | Развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом; взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; формировать толерантное отношение к окружающим. Создать проект школы будущего. Формирование патриотических качеств, активной жизненной позиции. | 27.01.2015 В течение месяца | Актив класса, классный руководитель Учащиеся | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1. «Что? Где? Когда?» - викторина АВС по истории ПДД. 2Назначение и виды транспортных средств. Механические и немеханические транспортные средства. Механические транспортные средства в экономике страны. Полуприцепы, прицепы и гужевые повозки. Велосипед и мопед. Специальный транспорт и особенности его движения. Применение специальных сигналов на транспортных средствах. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями световыми приборами и рукой. Действия очевидцев, дорожно-транспортных происшествий.. 3.Беседа «Опасные участки дороги района» | Закрепление и дальнейшее развитие навыков безопасного поведения на дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Кл.час «Эта "белая смерть". Опасные последствия первого употребления наркотических веществ. Наркотики и закон» Участие в школьных и городских соревнованиях. | Помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, формировать жизненные навыков, умение сказать “нет”. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | 20.01.2015 В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся Учащиеся | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1. «Как действовать при угрозах террористического характера» 2.«О мерах ответственности за пользование легковоспламеняющимися и химическими веществами в общественных местах». Отработка правил поведения учащихся при возникновении ЧС. | Изучение правил поведения при теракте Развитие навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, при угрозе возникновения теракта, пожара. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Вовлечение учащихся в общешкольные и классные дела. Изучение микроклимата в классном коллективе. Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи. Консультация для родителей "Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка". | Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. Помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты, участие в общешкольных Днях чистоты. Изготовление поделок к празднику «За честь школы». | Привитие навыков общественнополезного труда, чувства ответственности за классную комнату и школу, формирование потребности трудиться, культуры труда, развитие эстетического вкуса при оформлении классной комнаты. | В течение месяца | Классный руководитель, актив класса | |
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Беседы: 1.«Электробезопасность. Правила пользования электроприборами» 2. «Зимние опасности» | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | | | |
10. | Общешкольные мероприятия | Участие в: 1. Конкурсе инсценировок по произведениям М.А.Шолохова 2.Месячнике Мужества 3.Акции «Подарок Солдату» | Воспитание нравственных и патриотических качеств. | В течение месяца | Актив класса, классный руководитель | |
11. | Профориента-ционная работа | Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения. | Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Участие в конкурсе инсценировок по произведениям М.А.Шолохова. Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Классный руководитель, актив класса | |
13. | Работа с родителями | Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. | Привлечение родителей для участия в общественной жизни класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. | В течение месяца | Классный руководитель | |
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполне-нии |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Классное собрание «Дисциплина-залог хороших знаний». | Формирование ответственного поведения на уроках, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с законами класса. | 03.02.2015 | Актив класса, классный руководитель | |
2. | Работа по казачьему направлению | Кл.час «Казаки в годы Великой Отечественной войны» | Развитие гражданско-патриотического самосознания обучающихся, воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. | 24.02.2015 | Классный руководитель, экскурсоводы | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Кл.час «Как это было» (72-ой годовщине освобождения г.Шахты от немецких оккупантов посвящается» Участие в: 1.Празднике «За честь школы» 2.Декаднике «Факел памяти», 72 годовщина освобождения г.Шахты от немецких оккупантов. Месячнике мужества. 3.Конкурсе юных поэтов и исполнителей «Я музу посвящу подвигу народа» 5.Масленице 6.Фестивале солдатской песни «Мы – внуки Победы» | Воспитание у учащихся любви к Родине, активной жизненной позиции. Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу. Формирование гражданско-правовой культуры учащихся, основы национального самосознания. | 10.02.2015 | Классный руководитель, экскурсоводы | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1 Сочинение на тему : «Я - мотоциклист». 2. Назначение ң группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки и их роль в регулировании движения транспорта и пешеходов. Значение знаков приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки и их характеристика. Информационно-указательные знаки и знаки сервиса. Предназначение знаков дополнительной информации (табличек). Причины дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортные происшествия: по вине пешеходов, водителей, велосипедистов; состояния дороги и погодных условий. Мероприятия, проводимые по их устранению. | Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Участие в спортивном празднике «А ну-ка, парни!» | Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | 17.02.2015 | Классный руководитель, актив класса | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.«Действия при захвате террористами» 2. «Пожар в квартире. Правила безопасного поведения.» | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС. Познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Беседы с учителями-предметниками на тему "Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке". Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» | Профилактика девиантного поведения учащихся, выявление причин отклоняющегося поведения учащихся. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Содержание в чистоте классной комнаты, работа в зонах полезного действия. | Продолжить формирование потребности в общественно-полезном труде, развитие эстетического вкуса в оформлении и озеленении кабинета, дальнейшее развитие трудовых навыков. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Беседы: 1.«Об опасности нахождения на зимних водоемах» 2.Опасная встреча с бродячей собакой. Правила безопасного поведения. | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель | |
10. | Общешкольные мероприятия | 1.Праздник «За честь школы» 2.Декадник «Факел памяти», 72 годовщина освобождения г.Шахты от немецких оккупантов. Месячник мужества. 3.Конкурс юных поэтов и исполнителей «Я музу посвящу подвигу народа» 4.Спортивный праздник «А ну-ка, парни!» 5Масленица 6.Фестиваль солдатской песни «Мы – внуки Победы» | Воспитание нравственных и патриотических качеств. Привлечение к участию в школьных мероприятиях. | В течение месяца | Актив класса, классный руководитель | |
11. | Профориента-ционная работа | Кл.час "Есть такая профессия — Родину защищать" | Пропаганда военных профессий. Научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности. | 17.02.2015 | Актив класса, классный руководитель | |
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Привитие эстетического вкуса. | В течение месяца | Классный руководитель | |
13. | Работа с родителями | Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. | Активация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. | В течение месяца | Классный руководитель | |
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Кл.час «Управляй эмоциями». | Ознакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию. | 17.03.2015 | Актив класса, классный руководитель | |
2. | Работа по казачьему направлению | Классный час «Спасибо за всё Вам, Казачки родные» | 1.Приобщение учащихся к культурным ценностям донского казачества, сохранение исторической памяти, укрепление и развитие преемственности поколений; 2.Активизация деятельности учащихся по изучению истории и культуры донского казачества; 3.Воспитание любви к родному краю, гордости за его духовное и культурное наследие. | 03.03.2015 | Классный руководитель, актив класса | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Кл.час «Вирус сквернословия» (Международный день родного языка. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию). Участие в фото-конкурсе «Свой взгляд на тему «И помнит мир спасённый» | Знакомство с историей появления сквернословия на Руси; развитие культуры русской речи; воспитание чувства прекрасного, стойкого отвращения к сквернословию. Развитие правового, гражданско-патриотического самосознания обучающихся, воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. | 31.03.2015 В течение месяца | Актив класса, классный руководитель | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1. Конкурс плакатов по ПДД: «Придумай знак». 2. Правила движения для велосипедиста, мопедиста, мотоциклиста. Обязанности водителя. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедиста. Оказание первой до врачебной помощи при дорожно- транспортных происшествиях. Правила перевозки травмированных. 3.Урок-зачет перед выходом на весенние каникулы «Знай и соблюдай ПДД» | Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Кл.час «Новые "мании" и проблемы. Киберзависимость и игромания. Причины возникновения зависимостей и пути их преодоления. Тест на игроманию.» | Создать информационные материалы, объясняющие возникновение зависимости от игры; объяснить как определить зависимость человека от игры; научить как удержаться от игровой зависимости. | 10.03.2015 | Классный руководитель | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей 2.Единая служба спасения - 01 | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара, угрозе террористических актов, при эксплуатировании электрических приборов в домашних условиях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска», контроль за посещаемостью уроков, контроль за посещаемостью кружков и секций. | Воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Уборка закрепленной территории, поддержание чистоты и уюта в классной комнате, участие в общешкольных Днях чистоты. | Формирование потребности трудиться, эстетического отношения к труду, как источнику радости и творчества людей. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Урок-зачет «Безопасное поведение на весенних каникулах». | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | Конец четверти | Классный руководитель | |
10. | Общешкольные мероприятия | Участие в 1.Конкурсе «Минута славы» 2.Конкурсе «Мисс Весна – 2015» 3.Фото-конкурс «Свой взгляд на тему «И помнит мир спасённый» | Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. | Март | Актив класса, классный руководитель | |
11. | Профориента-ционная работа | Консультация для родителей "Выбор будущей профессии". | Создание условий для осознания родителями важности проблемы профессионального выбора | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. Школьном конкурсе «Мисс Весна-2015» | Привитие эстетического вкуса. | В течение месяца | Классный руководитель, актив класса | |
13. | Работа с родителями | Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи" Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. | Активизация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. | В течение месяца | Классный руководитель | |
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Классное собрание «Что мешает мне учиться лучше» чистосердечное признание. | Формирование ответственного поведения на уроках, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с законами класса. | 21.04.2015 | Актив класса, классный руководитель | |
2. | Работа по казачьему направлению | Участие в конкурсе стихотворений поэтов казачьей эмиграции | Воспитание патриотизма, гордости за своих соотечественников. | апрель | Актив класса, классный руководитель | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Кл час «Дети войны. Последние свидетели» Участие в: 1.Акции «Георгиевская лента» 2.Конкурс стихотворений поэтов казачьей эмиграции 3.70 лет битвы за Берлин 4.Уроке Мужества «Война прошла по их судьбе» 5.Конкурс поздравительных открыток «Салют Защитникам Отечества» | Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны. Стремление, не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну в истории человечества, чьими наследниками мы остаемся, должны гордиться и о ком помнить. | 28.04.2015 В течение месяца | Актив класса, классный руководитель | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1. Брейн - ринг: «основные понятия и термины». 2. Железнодорожный переезд. Охраняемый и неохраняемый железнодорожный переезд. Правила движения по ж/д переезду пешеходов и транспорта. Порядок въезда на ж/д переезд. Запрещение въезда ңа ж/д переезд. Требования, предъявляемые к движению гужевых повозок и прогону скота, тихоходных транспортных средств. Обязанности водителей транспортных средств при вынужденной остановке на переезде. Сигналы вынужденной остановке, подаваемые машинисту поезда. | Формирование умений использовать знание правил Дорожной безопасности на практике, в конкретных дорожных ситуациях; устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Кл.час «Современное питание. Заблуждения и мифы. Практическая работа по составлению правил здорового питания.» Кл.час «Алкоголь и подросток» Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях. | Продолжить формирование и закрепление навыков ведения здорового образа жизни, выработка потребности заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих. Объяснить учащимся действие алкоголя на организм; познакомить с распространёнными мотивами и последствиями употребления алкоголя; способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | 14.04.2015 07.04.2015 В течение месяца | Классный руководитель, актив класса Учащиеся | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.Опасность бесконтрольного огня. 2. Пожары. Поджоги. Мера ответственности. 3. Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях? | Формирование и закрепление навыков безопасного поведения на улице, в городском транспорте, в местах массового скопления людей. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | 1.Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружков. 2.Контроь за успеваемостью учащихся. 3.Вечерний рейд. Посещение подростков на дому. 4.Правовой всеобуч | Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Уборка закрепленной территории, поддержание чистоты и уюта в классной комнате, участие в общешкольных Днях чистоты. | Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Памятки: 1.Умение распознать травматические ситуации и избежать их. Правила безопасного поведения на уроках, переменах. 2.Профилактика отравления грибами и ягодами. | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель | |
10. | Общешкольные мероприятия | Участие в: 1.Акции «Георгиевская лента» 2.Конкурс стихотворений поэтов казачьей эмиграции 3.70 лет битвы за Берлин 4.Уроке Мужества «Война прошла по их судьбе» 5.Конкурс поздравительных открыток «Салют Защитникам Отечества» | - Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. - Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива. | В течение месяца | Актив класса, классный руководитель | |
11. | Профориента-ционная работа | Консультация для родителей на тему: "Возможности дополнительного образования вашего ребенка". | Помочь учащимся в достижении поступления в специальные учебные учреждения по выбранной специальности. | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Работа по художественно-эстетическомй воспитанию | Участие в городских и школьных мероприятиях эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Классный руководитель | |
13. | Работа с родителями | Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. | Активация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. | В течение месяца | Классный руководитель | |
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | Классное собрание «Итоги учебного года» | Развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с законами класса. | 26.05.2015 | Актив класса, классный руководитель | |
2. | Работа по казачьему направлению | Кл. часы: 1. «Казаки в годы Великой Отечественной войны» 2.Многоликий М.Шолохов» (посвящён 24 мая – 110 лет со дня рождения писателя Михаила Александровича Шолохова (1905–1984) | Воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. - Формирование новых знаний о творчестве М. Шолохова - Приобщение учащихся к познанию и пониманию творчества М. Шолохова -Развитие интеллектуальных качеств личности, эстетических чувств. | 05.05.2015 19.05.2015 | Актив класса, классный руководитель Классный руководитель, актив класса | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Участие в: 1.Общешкольном смотре строя и песни «Салют, Победа!» | Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу. Воспитание активной жизненной позиции. | В течение месяца | Актив класса, классный руководитель | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1. Профилактическая беседа: «Водители и пешеходы будьте взаимовежливы». 2. Назначение номерных, опознавательных и предупредительных (знаков и надписей, на транспортных средствах. Меры ответственности: пешеходов и водителей за нарушение правил дорожного движения. 3.Урок-зачет по ПДД перед выходом на летние каникулы. | Воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Экскурсия в лес «Здоровье от самой природы» Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях. | Формирование и закрепление навыков ведения здорового образа жизни, выработка потребности заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | В течение месяца | Классный руководитель | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.Пожарная безопасность в лесу. 2.Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества» 3.Антитеррористическая безопасность во время летних каникул. Инструкция «Как вести себя во время пожара». | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара. Формирование умения предвидеть события и избегать опасных ситуаций. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей. | Воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Уборка закрепленной территории, поддержание чистоты и уюта в классной комнате, участие в общешкольных Днях чистоты. | Формирование убеждения в том, что труд по самообслуживанию – это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне; обучение учащихся основными трудовыми умениями и навыками. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | 2Беседы: 1.«О безопасном нахождении в лесных насаждениях. Осторожно, клещи!» 2. «О безопасном отдыхе у водоемов. Оказание первой помощи утопающему» Урок-зачет по ТБ перед уходом на летние каникулы» | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель | |
10. | Общешкольные мероприятия | Участие в: 1.Общешкольном смотре строя и песни «Салют, Победа!» 2.Общешкольной линейке «Здравствуй, лето!» | Воспитание патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой. | В течение месяца | Актив класса, классный руководитель |
11. | Профориента-ционная работа | Консультация для родителей на тему: "Где учиться дальше". | | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Участие в городских и школьных мероприятиях эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Классный руководитель | |
13. | Работа с родителями | Итоговое родительское собрание «ЕГЭ. Психологическая помощь и настрой детей во время сдачи экзаменов.» Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; организация встреч родителей с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. | Активация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. | В течение месяца | Классный руководитель | |