Просмотр содержимого документа
«план воспитательной работы 5-9 кл »
Цели и задачи классного руководителя 9 Б класса
К концу учебного 2015 – 2016 года:
70 % учащихся будут иметь высокий уровень воспитанности; 30% / учащихся будут иметь средний уровень воспитанности.
2. 35 % учащихся класса добьются окончания учебного года без троек.
100% учащихся класса будут посещать учебные занятия и не пропускать их без уважительных причин.
100% учащихся класса примут участие в мероприятиях по сохранению здорового образа жизни.
100% родителей будут вовлечены в процесс школьной жизни через родительские собрания, классные часы, культурные мероприятия, экскурсии.
100% учащихся будут принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях.
100 % учащихся класса пройдут диагностику по межличностным отношениям в коллективе шестиклассников;
Воспитательные задачи на 2015 – 2016 учебный год
Организовать воспитательную работу с учётом повышения уровня воспитанности учащихся;
Организовать проведение диагностики учащихся с целью выявления уровня воспитанности в конце каждой четверти;
Обеспечить качественный учебный процесс в данном классе, проводя работу с учителями – предметниками, родителями и учениками;
Создать необходимые условия для проведения учебных занятий;
Организовать подготовку и проведение мероприятий по здоровому образу жизни;
Вовлечь 100% учащихся класса в ГТО;
Организовать проведение классных часов и родительских собраний;
Обеспечить посещение родителями внеклассных мероприятий;
Организовать проведение диагностики учащихся;
Обеспечение реализации программы
Конкретные направления развития и воспитания учащихся класса
Направления учебно-воспитательного процесса
1. Нравственное воспитание.
2. Экологическое воспитание.
3. Гражданско - патриотическое воспитание.
4. Художественно – эстетическое воспитание.
5. Спортивно – оздоровительное развитие.
6. Трудовое воспитание.
7. Интеллектуальное развитие
Ценностные основы воспитания учащихся класса
Ценностные основы нравственного воспитания:
Не делай другим людям того, чего не желаешь себе.
Отвечай окружающим добром и пониманием.
Будьте внимательны к своим друзьям и ко всем окружающим тебя людям.
Ценностные основы экологического воспитания:
Люби и береги природу и животный мир так, как любишь свою мать и относишься к ней.
Будь хозяином, а не гостем на своей земле.
Не делай вреда природе сам и не позволяй этого делать другим.
Помни о том, что ты являешься частью природы, ведь человек – это единичка природы и они едины.
Ценностные основы гражданско – патриотического воспитания:
Нельзя не любить свою Родину.
Гордость за отчизну, радость за её достижения, мужество и героизм проявленные во время защиты её – вот чувства истинного гражданина и патриота своей страны.
Только настоящий патриот никогда не покинет свою Родину во время тяжёлой годины ради собственного покоя или благосостояния чужой страны.
Ценностные основы художественно – эстетического развития:
Каждый человек талантлив по – своему, но не каждый может почувствовать и раскрыть свой дар.
Дерзай ,твори на благо людей , а школа поможет совершенствоваться.
Всякий талант, всякое искусство должно служить добру
Ценностные основы спортивно – оздоровительного направления:
Человек, уважающий спорт, ценит своё здоровье, а значит
уважает себя.
2. Каждый ребёнок должен придерживаться следующего
девиза «Сильный, смелый, ловкий, умелый».
3. Принимая активное участие в спортивной жизни класса и
школы, юноши готовят себя к дальнейшей службе в рядах
вооружённых сил, а девочки ведут здоровый образ жизни .
Ценностные основы трудового воспитания:
Труд делает человека Человеком.
Без труда не может прогрессировать даже самое
развитое общество.
Человек, не знающий труда в детстве, не сможет
полюбить его в зрелом возрасте.
Ценностные основы интеллектуального развития:
Умный человек сильнее любого богатыря.
Интеллект украшает любого человека.
Содержание программы:
Анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год
В прошедшем 2014 – 2015 учебном году в коллективе учащихся 8 «Б» класса проводилась воспитательная работа по основным направлениям :
Экологическое
2. Нравственное
3. Гражданско - патриотическое
4. Художественно – эстетическое
5. Спортивно – оздоровительное
6. Трудовое
7. Интеллектуальное
По каждому направлению в течение всего учебного года проводились запланированные классные мероприятия. Хочется отметить активное участие класса в общешкольных и городских воспитательных мероприятиях.
В начале года по традиции в нашей школе проводится ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ. Это особенно актуально сейчас, когда возвращается нормы значка ГТО. Наш класс в нескольких видах спортивных состязаний (лёгкая атлетика, баскетбол) добился хороших результатов.
В апреле мы принимали участие в муниципальном этапе Президентских состязаний, где заняли 2 место в теоретическом конкурсе среди учащихся 8 классов школ города..
К 70- летнему юбилею Дня Победы проводилась школьная игра «Зарничка», в которой наш класс принимал активное участие и победил в номинации «Меткий стрелок». Этому же празднику была посвящена «Битва хоров», в которой наш класс занял 3 место среди учащихся 8-11 классов. Такие мероприятия необходимы для патриотического воспитания подрастающего поколения.
Большая работа проведена в прошлом учебном году с родителями, которые постоянно вовлекались в образовательный процесс их детей, были в курсе всех классных дел и мероприятий. Каждую четверть проходило одно родительское собрание с приглашением учителей-предметников, психолога. На каждом собрании обсуждались актуальные вопросы и насущные проблемы коллектива. Хорошо потрудился и родительский комитет, состав которого был утверждён на первом родительском собрании.
Воспитание должно быть взаимосвязано с семьёй, общественностью и школой. Только в тесной связи можно добиться положительных результатов. Ряд воспитательных мероприятий проводились в рамках юбилея Красноярского края, Дня Победы и 2015- года Литературы.
В этом учебном году воспитательная работа будет продолжена. Все планы, которые мы наметили себе в 9 классе, постараемся осуществить в этом учебном году и добиться хороших результатов. Ведь в этом году наш класс уже выпускной, а это должно дисциплинировать и активизировать ребят.
Сведения об учащихся
№
Ф.И О уч-ся
Год
рожд.
Здоровье
Домашний
адрес
Телефон
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Характеристика класса, самоуправление
Характеристика класса
С данным коллективом учащихся я работаю пятый год. Основная масса ребят обучается в этом коллективе с 1 класса, учителем в начальной школе была Ганжа С.Д., которая смогла не только создать ученический коллектив, но и сплотить его. Ей удалось привить детям чувство ответственности, товарищества, отзывчивости и взаимовыручки. Поэтому мне очень легко с первых дней работать с этими ребятами, ведь с начальной школы им прививались хорошие качества и нравственные принципы.
На протяжении всех лет обучения в коллектив приходили новые ученики и уходили учащиеся в другие школы. Так в прошлом году вновь пришла Фром Полина и Кузнецов Павел , они перешли из 14 школы, Арканова Дарья сменила место жительства и вынуждена была уйти из нашего класса 2 года назад. Васильева Екатерина перед началом учебного 2012-2013года перешла учиться в 9 школу, не объяснив толком причину своего желания поменять школу. Однако, в классе постоянно появляются новые ученики. Так в 2012-=2013 учебном году из 1 школы перешла Хлебникова Анжелика, которая зарекомендовала себя с отличной стороны. В этом учебном году сразу трое новеньких ребят пришли к нам обучатся.
Из 8 школы перешла Морлвинова Арина. Девочка ударница. Воспитанная, скромная. Быстро влилась в новый коллектив. Мазикина Кристина пришла к нам из школы №7. Активная девочка. Старается принять везде участие. Адаптация прошла незаметно. Из лицея г. Красноярска приехал Качаев Роман, т.к. сменил место жительства и переехал жить с мамой в наш город. Юноша очень доброжелательный, отзывчивый.
Итак, в этом году в нашем коллективе 24 ученика.
В классе 24 ученика: 12 девочек и 12 мальчиков.
Весь класс изучает английский язык. В прошлом учебном году у ребят появились новые предметы: химия и биология. Естественно, что появился новый учитель. Химию и биологию преподаёт Юдин Дмитрий Николаевич, который ранее с этим классом не работал. Этот год для ребят выпускной, и они уже выбирают предметы для экзамена. Многие выбрали химию и биологию. Географию будет вести по – прежнему Белобородова Любовь Михайловна, которая ранее преподавала у ребят природоведение и хорошо знает класс. Математику ведёт Нуякшева Т.Г., которая уже определила время для консультаций по математике.
В основном же хочется отметить не совсем высокую, но достаточную активность всех ребят. Это касается не только культмассовых мероприятий, спортивных соревнований и трудовых дел внутри класса, но и различных конкурсов и выступлений на уровне школы. Все это связано с тем, что переходный возраст закончился у большинства ребят, они повзрослели, стали ответственнее, трудолюбивее.
Не совсем положительно сказывалась в прошлом году на работоспособности учащихся учёба в 1 смену. С 7 класса мы учимся с 1 смены. Это положительно влияет на качество обучения. Но пока говорить о качестве и активности ребят в этом учебном году рано, так как только начало учебного года.
Ребята должны организовать свой распорядок дня так в 9 классе, чтобы успевать учиться, посещать все консультации, заниматься на секциях и в других дополнительных кружках. Это необходимо для достижения в конце года хороших результатов.
Атмосфера в коллективе в основном доброжелательная. Но иногда всё же в прошлом учебном году возникали конфликты. Но таких случаев становится всё меньше, так как каждый такой случай не остаётся безнаказанным, разбирается на уровне класса и школы с привлечением помощи заместителя директора по воспитательной работе О.А.Фокиной, соцработника школы С.В.Безруких. Проводятся беседы у учащимися и их родителями, Делаются соответствующие выводы.
Таким образом, коллектив 9 «Б» класса сформирован, работа по его сохранению и сплочённости будет продолжена в этом учебном году. А для этого нам необходимо сохранить сложившиеся хорошие традиции класса
( участие в мероприятиях, родительские собрания, проведение вместе всем классом праздников, привлечение родителей к жизни класса и многое другое) и преумножить их.
Одним из важных условий успешного воспитания и образования я считаю тесную взаимосвязь и сотрудничество трёх сторон: школа – ученик – семья, что и позволяет добиться хороших результатов как в учёбе, так и в воспитании.
Актив класса
Староста класса –
2. Заместитель старосты класса –
3. Учебный сектор –
4.Редколлегия –
5. Культмассовый сектор –
6. Спортивный сектор –
7. Трудовой сектор –
8. Ведение рапортички -
9. Инспектор ДД –
Совет старшеклассников
Учебный сектор
Спортивный сектор –
Дисциплинарный сектор –рапортички);
Культмассовый сектор –
Социальный паспорт класса
№ п/п
Социальная группа.
Ф.И. учащихся
1.
2.
3.
4.
5
6..
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13
14.
15
Дети – сироты.
Без матери.
Без отца.
Группа риска.
На учёте в ОППР.
На внутришкольном учёте
Дети - инвалиды
Тяжелобольные.
Страдающие физическими недостатками.
Родители – инвалиды.
Малообеспеченные семьи.
Бесплатное питание
.
Многодетные семьи.
Проживание в общежитии.
Пьющие семьи.
___________________
__________________
__________________
Расписание занятий и охват учащихся в дополнительном образовании во внеурочной деятельности класса на 2015-2016 г
Общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности
(начало года)
№п/п
Ф.И. учащихся
Кружки, секции
Расписание
название
учреждение
день
время
1
2
Лыжи
ДЮСШОР
Пон,, ср,
15.00 -17.00
3
Вол борьба
Зал борьбы
Пн, вт, пят.
15.00- 17.00
4
5
Пауэрлифтинг
Шахтёр
Сб, вт
С 17.00
6
Лыжи
ДЮСШОР
МБОУ СОШ №2
Пон,, ср
15.00 -17.00
7
8
Пауэрлифтинг
Шахтёр
Сб, вт
С 17.00
9
10
Гитарный круг
КДЦ «Юбилейный»
Вт, чет,
воск.
16.00 – 18.00
11
12
Гитарный круг
КДЦ «Юбилейный»
Вт, чет,
воск.
16.00 – 18.00
13
Художеств. искусство
Школа искусств
14
Волейбол
баскетбол
МБОУ СОШ №2
Агр.техникум
15
Волейбол
Баскетбол
Атрарный техникум
Пт
Пн.
18.00
16
17
Вол борьба
Зал борьбы
Пн, вт,
пят.
15.00- 17.00
18
Волейбол
Баскетбол
Аграрный техникум
Пн-ПТ
18.00 -20.00
19
20
Волейбол
МБОУ СОШ №2
Аграрн.техникум
Пт. -пт
С 18.00
21
Вол борьба
Зал борьбы
Пн, вт, пят.
15.00- 17.00
22
волейбол
Аграрный техникум
18.00 -20.00
23
24
25
В классе всего - 24 ученика
Занимаются в дополнительном образовании – 15 чел ( 81%0
План реализации программы на 2015-2016 учебный год
План работы на 1 четверть
1.09
День Знаний
Кл. час «Юбилею Красноярского края»
3.09
Кл.час «Противопожарная безопасность»
4.09
ДПиШ «Ярмарка интересных дел»
8.09
Акции «Помого пойти учиться».
13.09-15.09
Спортивный праздник
19.09
Викторина о ПДД
Проверка
Дневников.
Классное родительское собрание
22.09
Беседа о режиме дня.
23.09
24 09
Рисунки и плакаты о пожарной безопасности.
25. 09
Классный час «Настоящий друг, кто он?»
26. 09
Праздник осени.
Проверка дневников.
29. 09
Индивидуал. встречи с родителями.
30. 09
Рабочий классный час «Мы проучились месяц».
1. 10
Полготовка к Дню Учителя.
Поздравление ветеранов
2. 10
4. 5.10
Поздравление учителей.
6. 10
Проверка дневников.
7. 10
Выставка поделок про осень.
8. 10
Классный час
«Символика России».
9 10
Анкета по
«Межлич-
ностным
отноше-
ниям»
10. 10 – 15.10
Олимпиады по предметам.
13. 10
Проверка дневников.
14. 10
Подготовка и участие в конкурсе чтецов.
15. 10
Посещение квартир учащихся.
16. 10
Индивидуальные беседы с отстающими учениками.
17. 10
Родительский комитет
20. 10
Проверка дневников.
21. 10
22. 10
23. 10
.
24. 10
Заседание родительского комитета.
27. 10
Аттеста-
ционная
неделя.
28. 10
Проверка дневников.
29. 10
30. 10
Классный час по ПДД
31. 10
Итоговый классный час.
Генеральная уборка
3. 11
Мероприятие
на каникулах
12.11
13. 11
14. 11
17. 11
18. 11
.Инструктаж по ПТБ.
19. 11
Проверка дневников.
20. 11
Индивидуал. встречи с родителями.
21. 11
Рабочий классный час
24. 11
Классный час «Здоровый образ жизни».
.25. 11
26. 11.
27. 11
Проверка дневников.
28. 11.
Беседа о нравствен-
ности
1. 12
.2. 12
Классный час о пользе
учёбы.
3. 12
Проверка дневников.
4. 12
Классное родительск собрание.
5. 12
8. 12
Экскурсия в МВЦ
9. 12
Заседание родительского комитета.
.10. 12
Проверка дневников.
.11. 12
.12. 12
Изготовление новогодних
игрушек.
.13. 12
Прогулка на лыжах в рощу.
15. 12
16. 12
Проверка дневников.
17.12
18. 12
Психологическое
анкетирование
«Мой коллектив
и я в нём»
19. 12.
22. 12
23. 12
Аттеста-
ционная
неделя.
24. 12
25. 12
Проверка дневников.
.26. 12
Классный час по ПДД
27. 12
Итоговый классный час.
Генеральная уборка класса
28. 12
Мероприятие
на каникулах
Новогодний
праздник.
План работы на 2 четверть
План работы на 3 четверть
Январь14
Классный час «История дорожных знаков».
15
16
17
18
Инструктаж по ПТБ.
19
Проверка дневников.
Выход на коньках .
«Шахтёр»
21 Классный час о пользе учебы
22
23
24
Проверка наличия учебников учебным сектором
25
Индивидуал. встречи с родителями.
26
Проверка дневников.
Выход на коньках .
«Шахтёр»
28 Классный час
Беседа о нравствен-
ности
29
30
Анкетирование « Учитель глазами ученика»
31
Проверка дневников.
Февраль 1
Классное родительск собрание.
2
4 Классный час «ПДД и машины со специальными знаками»
5
Заседание родительского комитета.
6
Психологическое
анкетирование
«Мой коллектив
и я в нём»
7
Индивидуал. встречи с родителями.
8
Анкетирование «Учёба в твоей жизни». Работа по заполнению портфолио
9
Прогулка на стадион «Шахтёр» « Весёлые коньки»
11 Классный час « О пользе чтения»
12
. Проверка дневников
13
Родительское собрание «Развитие межличностных отношений в кол-лективе шестиклас-сников»
14
15
16
18 Классный час
Экскурсия в МВЦ на выставку военных лет
19
Проверка дневников
20
Выпуск праздничной газеты к Дню Защитника отечества
.21
22 Поздравительная программа для мальчиков
«Весёлые старты»
25 Беседа врача о личной гигиене с мальчиками
26
27
Индивидуал. встречи с родителями.
.28
Проверка дневников
Март 1
2
4 Классный час « Поговорим о маме…»
5
Беседа врача о личной гигиене с девочками
6 Поздравительная программа для девочек
7
Выпуск праздничной газеты к 8 марта
9
11 Классный час « Оконча ние четверти» Аттеста-
ционная
неделя.
12
13
14
Заседание родительского комитета.
15
Проверка дневников
16
18 Классный час « Соблю -
дение ПДД на каникулах»
19
20
21
22
Проверка дневников
23 Классный час
итоговый.
Генеральная уборка класса
КАНИКУЛЫ
Мероприятие на каникулах
Дежурство по классу весь учебный год по отдельному графику.
По пятницам учебный сектор заносит пропуски за неделю в электронную таблицу
Индивидуальная работа с учащимися
Регулярная (по неделям) работа актива класса по отдельным секторам: культмассовый, редколлегия, трудовой, спортивный и т. д
В конце каждой недели проведение бесед с определённой группой ребят по результатам обучения за прошедшие 7 дней в целях профилактики и улучшения дальнейшего обучения.
Проведение бесед и инструктажей по правилам дорожного движения и техники безопасности .
Образование групп по интересам для совместного полезного проведения досуга.
Вовлечение учащихся в кружки, секции (особенно тех, кто ещё никуда не ходит и не может определиться).
Изучение положения каждого ученика в коллективе; необходимо знать о проблемах во взаимоотношениях между учащимися в классе.
Вовлекать как можно большее количество учащихся в классе в проведение и организацию различных культмассовых мероприятий, классных часов, встреч и т.д.
Проведение бесед с приглашением представителей органов по выявлению и прекращению правонарушений, если такие будут иметь место в коллективе .
Проведение регулярных встреч ученик-родитель-учитель (по мере необходимости).
Работа с «трудными» учащимися
Признаки «трудных» учащихся:
1.дети этой группы стараются отклониться от учёбы;
2.слабо успевают по предметам в школе;
3.отстают или вовсе не успевают в учебной деятельности;
4.наблюдается ориентация детей на другие виды деятельности (чаще отрицательные);
5.у детей проявляются негативные явления: курят, употребляют спиртные напитки или только начинают пробовать их, появляется тяга к азартным играм и т.д.
6.дети этой группы нервничают ми психически неуравновешенные;
7.у детей наблюдается повышенная озлобленность по отношению к ученикам и учителям;
Цель работы с учащимися:
помочь ребятам в трудной ситуации; оказывать особое внимание их поступкам и действиям;
Виды и формы работы.
Дата.
Ответственный.
По необходимости посещать
квартиры учащихся.
Пытаться заинтересовать учащихся в учебном процессе.
Добиваться хорошей посещаемости занятий.
Подключить родительский комитет для оказания помощи в работе относительно «трудных» учеников.
Стараться вовлекать ребят во все классные и школьные мероприятия.
Пытаться повышать активность учеников на уроках.
По необходимости вызывать на классный родительский комитет для выяснения причин плохого поведения или учёбы и путей их преодоления.
Учебный год
Учебный год
Учебный год
Учебный год
Учебный год
Учебный год
Учебный год
Кл. рук-ль,
род. комитет.
Кл. рук-ль.
Кл. рук-ль,
род. комитет.
Кл. рук-ль,
род. комитет.
Кл. рук-ль,
культмассовый сектор
Кл. рук-ль, учебный сектор.
Кл. рук-ль,
род. комитет.
Совместная деятельность классного руководителя, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся класса.
Работа с родителями
Виды и формы работы
Дата
Ответст-ый
1.Регулярные встречи с родителями помимо родительских собраний.
2. Проведение бесед с родителями по мере необходимости.
3.Держать родителей в курсе всех школьных дел через дневники.
4. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.
5. По необходимости организовывать встречи родителей с администрацией школы.
6. Организация индивидуальных бесед учителей- предметников с родителями.
7. Выбрать активный родительский комитет и составить план работы на весь год, работать согласно составленному плану
8. Посещение квартир учащихся с целью изучения домашней обстановки ребят.
9. Организация психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания учащихся.
10. Поощрение родителей за активное участие в жизни класса.
11. Благодарственные письма тем родителям, чьи дети успешно обучаются и ведут активную жизнь в классе и школе.
Учебный год
Учебный год
Учебный год
1 раз в неделю
Учебный год
По необходимости весь учебный год.
По необходимости весь учебный год.
Сентябрь (1 родительское собрание)
2, 3 четверти
Учебный год
В конце учебного года
В конце учебного года
Кл.рук-ль
Кл.рук-ль
Кл.рук-ль
Учебный сектор
Кл.рук-ль
Кл.рук-ль
Кл.рук-ль
Учителя-предметники
Кл.рук-ль
Кл.рук-ль
Родит. ком.
Кл. рук-ль, психолог
Кл.рук-ль
Родит. ком.
Кл.рук-ль
Родит. ком.
Родительские собрания
№п/п
Темы родительских собраний.
Даты проведения собраний.
1.
2
3.
4.
5.
Особенности учебного процесса в рамках подготовки учащихся к экзаменам.
Профессиональное самоопределение учащихся. Склонности учащихся в выборе профессии..
Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.
Год закончен – впереди экзамены. Как избежать стресса на экзаменах?
Общешкольные родительские собрания по отдельному плану.
_____ октябрь
______ ноябрь
______ февраль
_______ май
в течение учебного года
Протокол родительского собрания №_______ от ________________2015-2016уч. г.
Вовлечение ребят класса в полезные и интересные дела;
П
№п/п
Мероприятия
Дата
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Выборы родительского комитета или утверждение прежнего состава.
Выборы председателя родительского комитета или утверждение прошлогодней кандидатуры.
Разработать план работы на 2015-2016 учебный год.
Посещать квартиры учеников по необходимости.
Вести беседы с теми родителями, которые уклоняются от посещения школы.
Посещать по необходимости уроки.
Вести финансовые операции (на ремонт и т.д.)
Выступать на родительских собраниях с различными предложениями или вопросами.
сентябрь
сентябрь
октябрь
в течение учебного года
в течение учебного года
в течение учебного года
в течение учебного года
в течение учебного года
роведение профилактической работы по борьбе с пропусками без уважительных причин;
Сводный лист воспитанности
(начало года)
№
Ф,И уч-ся
Отн. к учёбе
Отн. к общ.
делам
Отн. к труду
Отн. к учителям
Отн. к товарищам
1
Вялков Павел
2
Балуков Дима
3
Кузнецов Павел
4
Вершинская София
5
Гуляев Гриша
6
Домрачева Даша
7
Ефремова Поли
8
Зайцев Алексей
9
Иванова Юля
10
Козлов Никита
11
Крестосов Даниил
12
Лешкин Данила
13
Малиновская Л
14
Петрова Верони
15
Полонянкин Дима
16
Сенча Дарья
17
Смелова Злата
18
Терехин Макси
19
Хлебникова Анжела
20
Федосеев Алеша
21
Шкурапекин Даниил
22
Шмакова Марина
23
Итого: +
-
Удовлетв;
+ хорошее отношение - плохое отношение
Учитель на уроках….
Р.я.
Ист.
Мат
Геог
хим
Тех
Ф-ра
Анг.
Физика
1.интересно излагает материал.
2.терпеливо поясняет сложные места.
3.поддерживает интерес класса к предмету.
4.ведёт самостоятельную работу учащихся.
5.предлагает творческие задания.
6.проявляет уважение, такт к учащимся.
7.справедливо оценивает возможности учащихся.
8.работает как с «сильными» так и со «слабыми» учащимися.
9.учащиеся хорошо усваивают новый материал на уроках.
Всего человек в классе:
Анкетировались:
Варианты ответов «ДА»
«НЕТ»
«НЕ ЗНАЮ»
Анкета « Коммуникативная культура учителей глазами учащихся 9Б класса»
Работа по направлениям
Нравственное воспитание
Цель: Обучение учащихся понимание смысла человеческого существования, ценности своей жизни и других людей.
Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего.
Основные мотивы нравственного воспитания:
Не делай другим людям того, чего не желаешь себе.
Отвечай окружающим добром и пониманием.
Будьте внимательны к своим друзьям и ко всем окружающим тебя людям.
Задачи нравственного воспитания:
1. Изучение жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся.
2. Все воспитательные мероприятия должны создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости.
3. Система воспитательной работы должна формировать у
учащихся потребность в необходимости оказания помощи.
Изучение с учащимися традиций и обычаев народов
своей страны и своего города.
5. Добиться того, чтобы учащихся были нравственно воспи-
№п\п
Мероприятия
Дата
Ответственный
1
2
3
4.
5.
Анкетирование «Какие нравственные ценности я могу отметить у себя»
«Умею ли я вести себя в коллективе?» Беседа о нравственном поведении в школе.
Классный час «Что такое дружба?»
Беседа о своих положительных и отрицательных качествах.(Самооценка учащихся).
Классный час «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
15-25 сентября
начало октября
октябрь
ноябрь
ноябрь
Кл. руководитель
Кл. руководитель
учебный сектор
Кл. руководитель
Кл. руководитель
психолог
Кл. руководитель
танными людьми
Экологическое воспитание
Цель: Воспитывать у ребят любовь к родному краю, к своему городу Назарово, к окружающей природе.
Прививать чувство ответственности за окружающую нас
природу, бережное отношение к ней.
Основные мотивы экологического воспитания:
Люби и береги природу и животный мир так, как любишь свою мать и относишься к ней.
Будь хозяином, а не гостем на своей земле.
Не делай вреда природе сам и не позволяй этого делать другим.
Помни о том, что ты являешься частью природы, ведь человек – это единичка природы и они едины.
Задачи экологического воспитания:
1. Воспитание у ребят гордости за свою малую родину, за красоты Сибири.
2. Проводить с учащимися занятия по технике безопасности на природе (туристические походы – огонь – пожар …)
3.Воспитывать у ребят потребность в защите флоры и фауны со школьной скамьи.
4. Главным девизом взять «Вы – будущее Сибири, а кому ещё
как ни вам думать уже сейчас о её природных богатствах».
№п\п
Мероприятия
Дата
Ответственный
1.
2.
3.
4.
5.
Ухаживать за цветами в кабинете.
Праздник осени.
Беседа об охране лесных массивов от пожаров.
Просмотр фильма «Природа Красноярского края» и написание сочинения по нему.
Участие в экологических конкурсах (газеты, рисунки, сочинения и т.д.)
Всь учебный
год
октябрь
октябрь
ноябрь
весь учебный год
Цветовод
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. рук.
учащиеся
Гражданско – патриотическое воспитание
Цель: Воспитывать любовь к своей Родине у ребят, к своему Отечеству, чувство гордости за свою страну.
Основные мотивы гражданско – патриотического воспитания:
Нельзя не любить свою Родину.
Гордость за отчизну, радость за её достижения, мужество и героизм проявленные во время защиты её – вот чувства истинного гражданина и патриота своей страны.
Только настоящий патриот никогда не покинет свою Родину во время тяжёлой годины ради собственного покоя или благосостояния чужой страны.
Задачи гражданско –патриотического воспитания:
1. Все мероприятия этого направления должны воспитывать у
ребят уважение и любовь к Родине, к её истории, её настоящему и будущему.
2. Изучить с учащимися все вопросы относительно символики государства.
3. У юношей воспитывать чувство будущего зашитника Родины.
№ п/п
Мероприятия
Дата
Ответственный
1.
2.
3.
4.
5.
Классный час «К юбилею конституции РФ».
Классный час «Первая женщина- космонавт Валентина Терешкова».
Беседа «Я будущий гражданин России».
Сочинение «Армия в жизни моей семьи».
Участие в конкурсах рисунков, плакатов, соревнованиях по данной теме.
1 четверть
2 сентября
сентябрь
ноябрь
1 четверть
весь учебный год
Кл. рук.
Учитель истории
Кл. рук.
учащиеся
Кл. рук.
Учитель ОБЖ
Кл. рук.
Кл. рук.
Редколлегия
Культмассовый сектор
Спортивный сектор
Художественно – эстетическое развитие
Цель: Развивать у ребят творческие способности, эстетические
навыки, понимание прекрасного и умение описать и пере-
дать чувства в различных формах (рисование, музыка,
сочинения, фотография и т.д.).
Основные мотивы художественно – эстетического развития:
Каждый человек талантлив по – своему, но не каждый может почувствовать и раскрыть свой дар.
Дерзай ,твори на благо людей , а школа поможет совершенствоваться.
Всякий талант, всякое искусство должно служить добру.
Задачи художественно –эстетического развития:
1.Все мероприятия должны привлечь учеников к творчеству,
эстетической красоте.
2. Привлечь учащихся во внешкольные учреждения города.
3. Привлекать как можно больше ребят в проведение
№ п/п
Мероприятия
Дата
Ответственный
1
2
3
4
5
Участие в конкурсах газет и плакатов по данному направлению.
Сотрудничать с досуговыми учреждениями города .
Конкурс фотографии «В мире прекрасного».
Выпуск праздничных газет:
День Учителя
Новый год
23 февраля
8 марта
Последний звонок выпускников
Экскурсия в детскую художественную школу.
В течение года
В течение года
октябрь
Октябрь
Декабрь
Февраль
Март
Май
1 четверть
Кл. руководитель
редколлегия
Кл руководитель
Кл руководитель
учащиеся
Редколлегия
Кл. руководитель
редколлегия
Кл. руководитель
редколлегия
Кл. руководитель
выставок.
Спортивно – оздоровительное воспитание
Цель: Воспитание у ребят чувства необходимости участия в сорте,
прежде всего для крепкого здоровья.
Разъяснить учащимся глобальную роль спорта в жизни
каждого человека. Взять лозунгом для этого направления
«В здоровом теле – здоровый дух».
Основные мотивы спортивно – оздоровительного направления:
Человек, уважающий спорт, ценит своё здоровье, а значит
уважает себя.
2. Каждый ребёнок должен придерживаться следующего
девиза «Сильный, смелый, ловкий, умелый».
3. Принимая активное участие в спортивной жизни класса и
школы, юноши готовят себя к дальнейшей службе в рядах
вооружённых сил, а девочки ведут здоровый образ жизни .
Задачи спортивно – оздоровительного направления:
Поддерживать хорошее физическое здоровье ребят.
Избегать перегрузок учеников в учебной деятельности.
О
№ п/п
Мероприятия
Дата
Ответственный
1
2
3
4
5
Участие в осеннем лёгкоатлетическом кроссе
«День Здоровья».
Урок Знаний « Привет паралимпийским победам»
Посещение 100% уроков физкультуры.
Поощрение ребят, принимающих активное участие в спортивных соревнованиях.
«Весёлые старты»
Беседы о пользе спорта, о здоровом образе жизни.
сентябрь
1 сентября
в течение года
в течение года
февраль
в течение года
Учителя физкультуры
Кл. руководитель
Кл. руководитель,
учителя физкультуры
Кл. руководитель,
учителя физкультуры
Кл. руководитель,
рганизовывать различные спортивные мероприятия вместе с учителями физкультуры.
Трудовое воспитание.
Цель: Воспитывать у восьмиклассников уважение и любовь к
трудовой деятельности, прививать навыки различных
профессий, учить ребят гордиться результатами своего
труда.
Основные мотивы трудового воспитания:
Труд делает человека Человеком.
Без труда не может прогрессировать даже самое
развитое общество.
Человек, не знающий труда в детстве, не сможет
полюбить его в зрелом возрасте.
Задачи трудового воспитания:
Вовлекать учащихся в различные трудовые мероприятия
школы и класса, что положительно отразится на результатах трудового воспитания.
Прививать ребятам чувство любви и уважения к труду
(физическому и умственному).
Довести до осознания каждого ребёнка то, что учёба –это
тяжёлый ежедневный труд каждого ученика, к такому труду ученики должны ответственно относиться как в школе, так и дома.
№ п/п
Мероприятия
Дата
Ответственный
1
2
3
4
5
6
Проведение генеральных уборок класса.
Участие в субботниках по уборке территории школы.
Классный час «Труд в жизни человека».
Дежурство по классу и школе.
Беседы по трудовому воспитанию «Труд в твоей жизни», «Сегодня хорошая учёба в школе, завтра хорошая работа».
Анкетирование «Что мне известно о работе моих родителей».
в течение года
в течение года
ноябрь
в течение года
в течение года
декабрь
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Трудовой сектор
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Интеллектуальное развитие.
Цель: Воспитывать у учащихся чувство необходимости повышения
своего интеллекта, используя для этого помимо школьных
занятий различные дополнительные подготовки( факультати-
вы, кружки и т.д.).
Основные мотивы интеллектуального развития:
Умный человек сильнее любого богатыря.
Интеллект украшает любого человека.
Задачи интеллектуального развития:
1.Ребята должны стремиться к пополнению своего умствен-
ного багажа.
2.Умение направлять свои знания на хорошие и добрые дела.
3.Прививать учащимся умение пользоваться научной и энциклопедической литературой.
4.Вовлекать ребят в библиотечную систему города.
5.Учить добывать полезную информацию пользуясь
с
№п/п
Мероприятия
Дата
Ответственный
1
2
3
4
5
6
7
8
Посещение 100% учебных занятий.
Беседа «Требования к восьмиклассникам».
Организация и работа учебного сектора класса.
Кл.час «О пользе учёбы».
Кл часы о проблемах и результатах учёбы.
Отличившихся ребят в учёбе отмечать похвальными грамотами.
Результаты успеваемости заносить в дневники.
Анкетирование «Учёба в твоей жизни».
в течение года
сентябрь
в течение года
декабрь
в течение года
В конце каждой четверти и года.
еженедельно
февраль
Кл. руководитель
Учебный сектор
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Учебный сектор
Кл. руководитель
Кл. руководитель
Учебный сектор
Кл. руководитель
Родительский комитет.
Кл. руководитель
Кл. руководитель
редствами Интернет.
Дата
Темы
1 четверть
1) сентябрь
2) сентябрь
3) сентябрь
4) октябрь
5) ноябрь
2 четверть
6) ноябрь
7) ноябрь
8) декабрь
9) декабрь
3 четверть
10) январь
11) февраль
12) март
13) март
4 четверть
14) апрель
15) май
16) май
«Внимание, операция «Белый бант». (Будьте осторожны на дорогах)
Инструктаж по правилам поведения на дорогах.
Новые изменения в ПДД. (Беседа с учащимися инспектора).
Запрещающие знаки дорожного лвижения.
Правила поведения на дорогах и вблизи них.(Инструктаж о правилах поведения на дороге во время осенних каникул).
Перекрёстки и их виды.
Где и как переходить улицу (Практикум).
Причины ДТП.
Инструктаж по соблюдению ПДД на зимних каникулах.
История дорожных знаков.
ПДД и машины со специальными знаками (пожарная, скорая, милиция).
Сводка о ДТП за последнее время.
Правила перехода улицы в гололёд.(Инструктаж).
Если ты стал свидетелем ДТП, твои действия.(Беседа)
ПДД во время езды на велосипеде.
Инструктаж о соблюдении ПДД во время летних каникул.
Занятия по правилам дорожного движения.
Тема самообразования по воспитательной работе
Тема: «Коллектив учащихся 9 класса и межличностные отношения в нём».
Литература:
1.Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. М.,1988.
2.Байбородина Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе. Ярославль.1991.
3.Изучение личности школьника учителем./Под редакцией З.И.Васильевой. М., 1991.
4.Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности.- М., 2001.
5.50 классных часов. Основные направления проведения классных часов. М.,1991.Центр «Педагогический поиск».
6.Горелов И.Н., Жидков В.Ф. Умеете ли вы общаться? М., 1991.