Цель: Дальнейшее развитие детского коллектива. Формирование и закрепление у учащихся необходимых навыков для жизненного становления и адаптации в обществе.
Задачи:
формировать навыки общения в коллективной деятельности, как основой социальной ситуации развития ребенка;
формировать ответственность за свое здоровье;
закреплять навыки самообслуживания и личной гигиены;
отрабатывать навыки норм поведения в наиболее типичных ситуациях;
развивать основы творческого мышления и механизмы самостоятельного творчества;
диагностировать уровень воспитанности учащихся.
Приоритетные целевые установки воспитательной работы
на каждый месяц
Сентябрь: Повторение освоенных навыков поведения, общения в коллективной деятельности учащихся.
Октябрь: Формирование основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни.
Ноябрь: Воспитание навыков учебного поведения, труда, самообслуживания.
Декабрь: Развитие творческого мышления.
Январь: Приобщение к истокам народных традиций, воспитание национального самосознания.
Февраль: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Март: Развитие навыков коммуникативного поведения в общественных местах (в театре, кино, транспорте).
Апрель: Закрепление элементарных представлений экологической грамотности. «Земля – мой дом!».
Май: Диагностирование уровня воспитанности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перспективный план воспитательной работы »
ОГСКОУ Специальная коррекционная школа № 2 г. Ангарск
Перспективный план воспитательной работы
2"а" класса на 2014-15 уч.год
воспитатель Закройщикова Т.В.
Цель: Дальнейшее развитие детского коллектива. Формирование и закрепление у учащихся необходимых навыков для жизненного становления и адаптации в обществе.
Задачи:
формировать навыки общения в коллективной деятельности, как основой социальной ситуации развития ребенка;
формировать ответственность за свое здоровье;
закреплять навыки самообслуживания и личной гигиены;
отрабатывать навыки норм поведения в наиболее типичных ситуациях;
развивать основы творческого мышления и механизмы самостоятельного творчества;
диагностировать уровень воспитанности учащихся.
Приоритетные целевые установки воспитательной работы
на каждый месяц
Сентябрь: Повторение освоенных навыков поведения, общения в коллективной деятельности учащихся.
Октябрь: Формирование основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни.
Ноябрь: Воспитание навыков учебного поведения, труда, самообслуживания.
Декабрь: Развитие творческого мышления.
Январь: Приобщение к истокам народных традиций, воспитание национального самосознания.
Февраль: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Март: Развитие навыков коммуникативного поведения в общественных местах (в театре, кино, транспорте).
Апрель: Закрепление элементарных представлений экологической грамотности. «Земля – мой дом!».
Май: Диагностирование уровня воспитанности.
I. Личностное развитие, коррекционная деятельность
Задачи:
овладение нормами этического поведения в повседневной жизни;
прочное усвоение правил школьника;
формирование умений находить взаимопонимание, разрешать культурным способом возникшие разногласия, противоречия.
п/п
Мероприятия
Сроки
проведения
1.
Беседа «Я – второклассник».
Конструирование «Школьные вещи».
Сентябрь
2.
Занятие «Я знаю о себе…».
Игра «Зеркало».
Сентябрь
3.
Школьная одежда. Ее комплектность. Срок эксплуатации. Назначение и бережное использование.
Сентябрь
4.
Занятие «Я – хороший, я многое хочу!».
Сентябрь
5.
Экскурсия «Парк осени».
Октябрь
6.
Практическое занятие «Внешний вид учащегося».
Октябрь
7.
Выход в природу «Осень – перемен восемь».
Октябрь
8.
Беседа «Доброта – что это?».
Игра «Добрый воспитатель, добрый воспитанник».
Ноябрь
9.
Беседа «Зачем человеку жесты и мимика».
Ноябрь
10.
Воспитательный час «Что значит в жизни похвала».
Ноябрь
11.
Занятие «Что можно, а что нельзя».
Декабрь
12.
Беседа «Не забудь извиниться».
Декабрь
13.
Воспитательный час «Мир, в котором мы живем».
Январь
14.
Ситуационная игра «Как помочь другому делать нелюбимое дело».
Январь
15.
«Вежливость – точность королей (беседа).
Февраль
16.
Я и мои привычки.
Февраль
17.
Я – мальчик, я – девочка (ситуационная игра).
Февраль
18.
Я – мальчик, я – девочка (ситуационная игра).
Март
19.
Мои права и обязанности.
Март
20.
«Твоя активность и ты» – беседа.
Март
21.
Весна и мое настроение.
Апрель
22.
«Твоя походка и ты сам» – практическое занятие.
Апрель
23.
Что такое печаль? (откровенный разговор).
Апрель
24.
Кем бы я хотел быть?
Апрель
25.
«Как я могу читать?».
Май
26.
Моя школа.
Май
Основы
II. Социализация и общения
Задачи:
знакомить с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях – в школе, столовой, на уроке, на перемене, на улице, на прогулке и экскурсии;
отрабатывать практически этические нормы и правила;
формировать сущность нравственных понятий;
учить анализировать свои поступки.
п/п
Мероприятия
Сроки
исполнения
1.
«Мы – второклассники» (ситуационная игра).
Сентябрь
2.
Правила поведения в столовой.
Сентябрь
3.
Как можно (ситуация поведения в школе).
Сентябрь
4.
Лес и мы.
Сентябрь
5.
Беседа «Моя группа – моя семья».
Сентябрь
6.
Беседа «Мои права и обязанности в ГПД».
Сентябрь
7.
Экскурсия в библиотеку «Как вести себя и работать в библиотеке».
Сентябрь
8.
Единый коррекционный час «Правила культурного человека».
Октябрь
9.
Круглый стол «Законы жизни семьи, законы жизни группы».
Октябрь
10.
Ситуационная игра «Как вести себя, если необходимая тебе вещь занята?».
Ноябрь
11.
«Как готовиться к приему гостей» (на примере сказок).
Ноябрь
12.
Игра «Зеркало настроения» (учись управлять своей мимикой).
Ноябрь
13.
Ситуационная игра «Высмеивание, обзывание – зачем это надо?».
Декабрь
14.
«Как хорошо быть в праздник вместе» (игровая программа).
Декабрь
15.
Игра – драматизация «Веселые друзья».
Январь
16.
Ситуационная игра «Вместе тесно, а врозь скучно».
Январь
17.
«Давайте вместе» – решение различных задач.
Февраль
18.
Практическое занятие «Я умею слушать сказку. Я могу молчать».
Февраль
19.
Учись слушать других.
Март
20.
Поведение в гостях.
Март
21.
Я один дома.
Апрель
22.
Я один на улице.
Апрель
23.
Мое поведение, когда мне мешают.
Май
24.
«Другие по отношению к тебе». «Как аукнется, так и откликнется».
Май
III. Охрана здоровья, жизни и физическое развитие
Задачи:
формирование потребности в физических упражнениях;
формирование ответственности за свое здоровье;
отработка санитарно–гигиенических навыков до автоматизма;
знакомить с информацией о вредных привычках с целью их предупреждения и профилактики.
п/п
Мероприятия
Сроки
проведения
1.
Практическое занятие «Я собираюсь на прогулку».
Сентябрь
2.
Беседа «Здоровье и учебная нагрузка».
Сентябрь
3.
Беседа «Твоя жизнь и ПДД».
Сентябрь
4.
День здоровья «Спорт – моя жизнь».
Сентябрь
5.
Игра «Несчастный случай».
Сентябрь
6.
Экскурсия в школе верховой езды «Аллюр» (катание на лошадках).
Октябрь
7.
Веселые старты.
Октябрь
10.
Тропа здоровья «Погода и наш организм».
Октябрь
11.
Беседа «Почему мы болеем?».
Октябрь
12.
Мы хотим расти здоровыми (игровая программа).
Ноябрь
13.
Тропа здоровья «Меры безопасности».
Ноябрь
14.
Город, люди, машины. Правила поведения на улице, на транспорте» – экскурсия.
Ноябрь
15.
«Чистюля» – предметы личной гигиены.
Декабрь
16.
«Зачем человеку сон?». Гигиена сна, одежда для сна и подготовка ко сну.
Декабрь
17.
«Травы – лекари». Фиточай, аромотерапия.
Декабрь
18.
Уход за кожей, волосами, ногтями. Правила принятия ванн.
Январь
19.
«Баня». Баня – как средство оздоровления организма.
Январь
20.
Веселые старты (влияние подвижных игр на здоровье).
Февраль
21.
«Выходи, водица, мы пришли умыться».
Февраль
22.
Когда я стану взрослым (вредные привычки).
Февраль
23.
Растения, дающие нам силу, энергию. Чаепитие, народные, традиции чаепития.
Март
24.
«Уроки Феи доброты» – психо–гимнастика.
Март
25.
«Музыка, движение, эмоции» – релаксация.
Март
26.
«Улыбка и смех – здоровье для всех» (праздник–занятие).
Апрель
27.
«Опасные предметы: ножницы, нож, иголка».
Апрель
28.
Как вести себя с незнакомыми людьми.
Апрель
29.
«Чего нельзя делать без разрешения взрослых»
Май
30.
Практическое занятие «Веселая прогулка».
Май
31.
Спортивные часы, подвижные игры во время прогулок.
Ежедневно
IV. Основы гражданского духовно–нравственного и патриотического
воспитания
Задачи:
формирование чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.
формирование чувства гордости за социальные и культурные достижения своей страны.
формирование гордости за свое Отечество, символы государства, за свой народ.
формирование гуманизма, милосердия, общечеловеческих ценностей.
п/п
Мероприятия
Сроки
проведения
1.
Занятие «Я – хороший, я многое хочу».
Сентябрь
2.
Беседа «Моя группа – моя семья».
Сентябрь
3.
Ед. коррекционный час «Моя семья – мое богатство».
Сентябрь
4.
Занятие «Я горжусь своим городом – любимые места города»
Сентябрь
5.
Занятие «Что такое мир в стране».
Сентябрь
6.
Торжественная линейка, посвященная 1 сентября. Ед. классный час «Моя малая Родина».
Октябрь
7.
Единый коррекционный час «Мужество героев Первой Мировой войны».
Октябрь
8.
День Учителя. Единый коррекционный час «Школьный дом».
Октябрь
9.
Библиотечный час «Все о Байкале».
Октябрь
10.
«4 ноября – День согласия и примирения» – государственный праздник.
Ноябрь
11.
«Где живет Дед Мороз?» (пишем письмо Деду Морозу).
Ноябрь
12.
Новый год – семейный праздник.
Декабрь
13.
Кто такие «Военные».
14.
«Наши защитники» – встреча с воинами РФ.
Февраль
15.
Игровая ситуация «Мальчишки – кибальчишки».
Февраль
16.
Конкурс «Легко ли быть мамой».
Февраль
17.
Праздник «Мама, милая мама».
Март
18.
День Космонавтики. Игра «В космонавты держим путь».
Март
19.
День Земли.
Март
20.
Первомай. Праздник весны.
Апрель
21.
9 мая – День Победы.
Апрель
22.
«Ангарск – мой любимый город» (ко дню рождения города).
Май
V. Развитие творческого воображения
Задачи:
развитие основ мышления и воображения, как одного из средств снятия комплекса депривации;
развитие механизмов коррекции и компенсации дефекта;
формирование элементарных навыков рефлексивной деятельности.
п/п
Мероприятия
Сроки
исполнения
1.
Занятие в кружке «Очумелые ручки» при детском клубе
«Самородок».
по вторникам
2.
Участие в общешкольных конкурсах рисунков:
«Золотая осень»;
Сентябрь
«Веселый светофор»;
Октябрь
«Вредным привычкам – нет!»;
Ноябрь
«Новогодняя сказка»;
Декабрь
«Зимушка – зима»;
Февраль
«Мамочка любимая моя»;
Март
«Весна – красна»;
Апрель
– «Пусть всегда будет солнце».
Май
3.
Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка».
Декабрь
4.
Посещение спектаклей кукольного театра.
Ежемесячно
5.
Мастерская Деда Мороза.
Декабрь
6.
Выход в природу «Осень – перемен восемь».
Октябрь
7.
Рисуем «Мой город в красках».
Октябрь
8.
Рисуем «Сибирские просторы».
Октябрь
9.
Аппликации из мягкой бумаги «Времена года».
Октябрь
10.
Сбор осенних букетов.
Сентябрь
11.
Конкурс загадок «В стране Небыличной».
Сентябрь
12.
Аппликация – коллаж «Моя семья».
Сентябрь
13.
Игра «Звери на улице».
Ноябрь
14.
Дидактическая игра «Оденем куклу».
Ноябрь
15.
Конкурс ледяных фигур.
Январь
16.
Мой подарок Защитнику Отечества.
Февраль
17.
Национальные обычаи. Масленица.
Февраль
18.
Мой подарок маме, бабушке, сестре.
Март
19.
Праздник «Мама, милая мама».
Март
20.
Драматизация сказок с помощью кукол.
Март
21.
Рисование «Наш праздник».
Апрель
22.
Мой подарок ветерану.
Апрель
23.
Экскурсия (автобусная) «Мой любимый город Ангарск».
Май
24.
«Куда ты хотел поехать бы отдыхать?» (мечтаем).
Май
VI. Трудовое воспитание
Задачи:
Отработка навыков и умений учебного поведения:
привитие навыков самообслуживания;
выполнение простых хозяйственно–бытовых поручений в соответствии с заранее намеченным планом;
формирование навыков коллективной деятельности;
формирование трудолюбия, добросовестности, привитие навыков культуры труда.
п/п
Мероприятия
Срок
исполнения
1.
Практическое занятие «Школьная одежда. Назначение и бережное отношение».
Сентябрь
2.
Операция «Труд – забота, труд – работа».
Сентябрь
3.
Операция «Санитарная пятница».
1 раз в неделю
4.
Операция «Наши добрые дела».
Октябрь
5.
Я – дежурный в классе. Игра «Необязательный дежурный».
Октябрь
6.
Сбор макулатуры. «Вторая жизнь бумаги».
Октябрь
Май
7.
Мое рабочее место (практическое занятие).
Еженедельно
8.
Дидактическая игра «Уберем быстрее вместе».
Ноябрь
9.
Операция «Уют» (генеральная уборка в группе).
Ежемесячно
10.
Мои каникулы (ситуационные игры).
В конце каждой четверти
11.
«Книжкина больничка».
Ноябрь
12.
«Дружба с веником и тряпкой».
Ноябрь
13.
Операция «Кормушка».
Ноябрь
14.
Строим снежный городок.
Декабрь
15.
Операция «Уберем снег на участке».
Декабрь –
Февраль
16.
Уход за комнатными растениями (подкормка, поливка).
По пятницам
17.
Глажение одежды. Правила обращения с утюгом.
Февраль
18.
Чистка, сушка зимней одежды. Уборка ее на хранение.
Март
19.
Украсим дом весной – уборка, пересаживание комнатных растений.
Март
14.
Книжкина неделя (ремонт книг).
Март
15.
День Земли. Субботник «Наш двор самый красивый». Операция «Скворечник».
Апрель
16.
Операция «Скворечник». «Маленькая прачечная» (стираем полотенца, фартуки).