В данном плане воспитательной работы содержатся:
- анализ воспитательной работы за прошлый год;
- цели и задачи деятельности классного руководителя в 9 классе;
- функции классного руководителя;
- формы работы с обучающимися;
- тематика классных часов;
- формы работы с обучающимися;
и многое другое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образец плана воспитательной работы в 9 классе»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
_____________
«___» ____________ 20___ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________ Т. И. Стаминич
«___» _____________ 20___ г.
План воспитательной работы
классного руководителя
9 – В класса
на 2015 - 2016 учебный год
Новосветской ОШ І – ІІІ ступеней
Колчевой Елены Анатольевны
Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год
В 2014-2015 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:
1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Укрепление связи: семья – школа.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.
Результаты ВР в 8 - В классе в 2014 – 2015 учебном году:
1. Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив.
Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
3. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу
4. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах, а также в повышении качества знаний класса в целом.
Успешному результату ВР в классе способствовали:
Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы
Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, уроки мужества, уроки этики и культуры поведения и др.)
Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей)
Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы, материалы Интернета)
Охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
Участие большей части родителей в жизни класса
Работа органов ученического самоуправления в классе
Сотрудничество с учителями, работающими в классе
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями
Цели и задачи деятельности классного руководителя в 9 классе:
Цель:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
Задачи:
Коллективный уровень:
Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
Через организацию КТД, через деятельность микро-коллективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
Групповой уровень:
Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микро-коллективов в классе, школе;
Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
Развивать умение микро-коллективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
Индивидуальный уровень:
Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
Развивать культуру общения.
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
Взаимодействие с педагогами;
Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между учащимися;
Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Контрольные:
Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
Контроль за посещаемостью учебных занятий с обучающимися.
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Взаимодействие со специалистами школы.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение классного часа, мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
Работа с активом класса.
Встреча со школьным врачом или медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Работа со школьной документацией.
Посещение семей учащихся (по необходимости).
Дежурство по школе (по графику).
Ежемесячно:
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога.
Сбор денег (питание и т.д.)
Встреча с родительским активом.
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Участие в работе МО классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Организация генеральной уборки кабинетов.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).
Проведение диагностики «Уровень воспитанности учащихся».
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
1. Индивидуальная работа с учащимися.
1) Беседы с неуспевающими.
2) Беседы с нарушителями Устава школы, контроль за внешним видом учащихся.
3) Организация питания учащихся.
4) Организация дежурства по классу.
5) Проведение бесед по ПДД и ТБ.
6) Контроль посещаемости.
7) Проверка внешнего вида учащихся (деловой стиль одежды).
2. Работа с документацией.
1) Проверка личных дел.
2) Работа с журналом.
3) Проверка дневников.
4) Заполнение плана воспитательной работы.
3. Работа с родителями.
1) Проведение родительских собраний.
2) Индивидуальные беседы с родителями.
3) Ведение записей работы с родителями.
4) Информирование о пропусках уроков по неуважительным причинам.
5) Решение организационных вопросов.
4. Взаимодействие со службой воспитания.
1) Работа с учителями предметниками.
2) Работа с заместителем директора по ВР, практическим психологом социальным педагогом, библиотекарем.
3) Прохождение медосмотра.
Тематика классных часов
«День знаний»
Я – гражданин ДНР!
«Наркоман и здоровый человек»
«Опасные грибы»,
«День здоровья»
«Как вести себя с наркоманом»
Хорошо, что мы такие разные
Мои достоинства, мои недостатки
Юные герои (пожарная безопасность)
Улица полна неожиданностей
«Герои земли Русской»
Наши верные друзья–знаки!
Путешествие в страну Законию Колесо прав и обязанностей
Разброс мнений
Бывает ли любовь с первого взгляда?
Мое здоровье в моих руках
Новый 2016 год
Поле чудес (патриотическое воспитание)
России верные сыны
В здоровом теле – здоровый дух
Советы пешеходу
Мы за здоровый образ жизни
Наркомания – болезнь века!?
Сталинград-город вечной славы!
Нам в 41-м выдали медали, и только в 45-м паспорта
Есть ли границы у свободы? Как хорошо здоровым быть…
Скоро праздник Великой победы
Дайте мне сказать
Живи здраво – это здорово!
Огонь – друг, огонь – враг!
Сияй в веках, Великая победа!
Правила дорожного движения достойны уважения
Поверь в себя
Любовь-это песня
Направления в воспитательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год:
«Половое воспитание учащихся»
Цель: способствуя гармоничному развитию организма, привить учащимся определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки, обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.
Задачи:
Проводить профилактические мероприятия
Пропагандировать здоровый образ жизни
Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его
Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством
В половом просвещении помочь родителям получить представление о главных этапах полового развития, о трудностях, переживаемых детьми, об особенностях физического ухода
Предупреждение половой возбудимости путем выполнения детьми определенных требований
Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.
Задачи:
Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого заняться самосовершенствованием
Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей
Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества
Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,
Метод анализа конкретных ситуаций,
Лекции, игры, беседы.
«Я – гражданин!»
Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина ДНР, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.
Задачи:
Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина
Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции
Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха
Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.
«Этих дней не смолкнет слава»
Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения.
Задачи:
Воспитание чувства долга перед народом, Отчизной, осознанной необходимости увековечивания памяти воинов, павших в Великой Отечественной Войне
Воспитание личности учащегося – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны,
Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения
Воспитание уважения к своей истории
Развитие творческих способностей.
«Мое здоровье»
Цели и задачи:
формирование осознанного отношения к своему здоровью;
развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;
формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;
формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.
«Пожарная безопасность»
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.
Задачи:
Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах
Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов
Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противопожарной профилактики
Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций.
«Правилам дорожного движения – почёт и уважение»
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.
Задачи:
Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения
Разделы
Мероприятия
Форма проведения
Ответственные
Дата по плану
Корректировка
Сентябрь
Работа с учащимися
по направлениям воспитательной деятельности
«Я среди людей»
«День знаний»
Праздничная линейка, классный час
Классный руководитель, организатор внеклассной работы, учащиеся
1.09.
«Правилам дорожного движения – почет и уважение»
Знатоки дороги. Законы улиц и дорог.
Презентация
Классный руководитель
«Я – гражданин!»
Я – гражданин ДНР!
Классный час
Классный руководитель
3.09.
«Половое воспитание учащихся»
Гигиена тела
Беседа
Классный руководитель, учащиеся, медсестра
«Мое здоровье»
«Опасные грибы»,
«День здоровья»,
«Наркоман и здоровый человек»
Классный час, конференция
Классный руководитель, учитель физкультуры,
учащиеся
17.09.
24.09.
10.09.
«Пожарная безопасность»
По законам мужества
Видеоролик
Классный руководитель
Октябрь
Работа с учащимися
по направлениям воспитательной деятельности
«Этих дней не смолкнет слава!»
«Забота»
Рейд по оказанию помощи ветеранам войны, пожилым, одиноким и больным людям
Классный руководитель
1 раз в четверть
«Правилам дорожного движения – почет и уважение»
Улица полна неожиданностей
Классный час
Классный руководитель
29.10.
«Я – гражданин!»
Хорошо, что мы такие разные
Классный час
8.10.
«Я среди людей»
Мои достоинства, мои недостатки
Классный час
Классный руководитель, учащиеся
15.10.
«Половое воспитание учащихся»
Развитие мальчика. Половое созревание.
Беседа с мальчиками
Классный руководитель
«Мое здоровье»
«Как вести себя с наркоманом»
Классный час
Классный руководитель, учащиеся
1.10.
«Пожарная безопасность»
Юные герои.
Классный час
Классный руководитель, учащиеся
22.10.
Ноябрь
Работа с учащимися
по направлениям воспитательной деятельности
«Этих дней не смолкнет слава!»
«Герои земли Русской»
Классный час
Классный руководитель, учащиеся
12.11.
«Правилам дорожного движения – почет и уважение»
Наши верные друзья–знаки!
Классный час
Классный руководитель, учащиеся
19.11.
«Я – гражданин!»
Путешествие в страну Законию
Классный час
Классный руководитель, учащиеся
26.11.
«Я среди людей»
Корзина грецких орехов
Игровая ситуация, разговор о том, что заботит школьника, перед какой проблемой он останавливается, анкетирование
Классный руководитель
«Половое воспитание учащихся»
Развитие женского организма. Половое созревание. Значение специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины.
Беседа с девочками
Классный руководитель
«Мое здоровье»
Береги здоровье смолоду
Презентация
Классный руководитель, учащиеся
«Пожарная безопасность»
Органы государственного пожарного надзора
Ознакомительная беседа
Классный руководитель
Декабрь
Работа с учащимися
по направлениям воспитательной деятельности
«Этих дней не смолкнет слава!»
«Войны священные страницы навеки в памяти людской»
Конкурс рисунков и сочинений
Классный руководитель
«Правилам дорожного движения – почет и уважение»
Аварии на дорогах
Беседа
Классный руководитель, сотрудник ГИБДД
«Я – гражданин!»
Колесо прав и обязанностей
Классный час
Классный руководитель
3.12.
«Я среди людей»
Разброс мнений
Новый 2016 год
Высказывание мнений по проблеме «Искоренение вредной привычки», тест, анкетирование
Праздничный вечер
Классный руководитель, учащиеся
31.12.
«Половое воспитание учащихся»
Бывает ли любовь с первого взгляда?
Классный час, диспут
Классный руководитель
10.12.
«Мое здоровье»
Мое здоровье в моих руках
Классный час с выпуском стенгазеты
Классный руководитель, учащиеся
17.12.
«Пожарная безопасность»
Сколько стоит пожар. Пиротехника красиво и опасно!
Классный час
Классный руководитель
Январь
Работа с учащимися
по направлениям воспитательной деятельности
«Этих дней не смолкнет слава!»
Поле чудес
Классный час в форме игры
Классный руководитель
14.01.
«Правилам дорожного движения – почет и уважение»
За безопасность дорожного движения – всей семьей
Конкурс рисунков и сочинений
Классный руководитель
«Я – гражданин!»
России верные сыны
Классный час
Классный руководитель, учащиеся
21.01.
«Я среди людей»
Лидер ли ты?
Тест, обсуждение
Классный руководитель
«Половое воспитание учащихся»
Юность – пора самоутверждения
Беседа, дискуссия
Классный руководитель
«Мое здоровье»
В здоровом теле – здоровый дух
Классный час
Классный руководитель
28.01.
«Пожарная безопасность»
Мы против пожаров!
Просмотр кинофильмов на противопожарную тематику.
Классный руководитель
Февраль
Работа с учащимися
по направлениям воспитательной деятельности
«Этих дней не смолкнет слава!»
Сталинград-город вечной славы!
Классный час
Классный руководитель, учащиеся
25.02.
«Правилам дорожного движения – почет и уважение»
Советы пешеходу
Классный час
Классный руководитель, учащиеся
4.02.
«Я – гражданин!»
Заброшенные, одинокие, непонятные
Дискуссия
Классный руководитель
«Я среди людей»
Конверт дружеских вопросов
Обмен мнениями
Классный руководитель, учащиеся
«Половое воспитание учащихся»
Мы за здоровый образ жизни
Классный час
Классный руководитель
11.02.
«Мое здоровье»
Наркомания – болезнь века!?
Классный час
Классный руководитель, учащиеся
18.02.
«Пожарная безопасность»
Первичные средства тушения пожара
Практическое занятие
Классный руководитель
Март
Работа с учащимися
по направлениям воспитательной деятельности
«Этих дней не смолкнет слава!»
Нам в 41-м выдали медали, и только в 45-м паспорта
Литературно-музыкальная композиция
3.03.
«Правилам дорожного движения – почет и уважение»
Знатоки ПДД
Игра
«Я – гражданин!»
Есть ли границы у свободы?
Классный час - диалог
Классный руководитель
10.03.
«Я среди людей»
Учение с увлечением?
Ток-шоу
Классный руководитель
«Половое воспитание учащихся»
Поговорим о любви
Работа книжной выставки, дискуссия
Классный руководитель
«Мое здоровье»
Как хорошо здоровым быть…
Классный час
Классный руководитель
17.03.
«Пожарная безопасность»
Не допустим мы пожар!
Соревнование по пожарно-прикладным видам спорта.
Классный руководитель
Апрель
Работа с учащимися
по направлениям воспитательной деятельности
«Этих дней не смолкнет слава!»
Скоро праздник Великой победы
Классный час, презентация
Классный руководитель
7.04.
«Правилам дорожного движения – почет и уважение»
Безопасный перекресток
Практическое занятие
Классный руководитель
«Я – гражданин!»
Дайте мне сказать
Классный час, игра «Умей сказать НЕТ»
Классный руководитель
14.04.
«Я среди людей»
Как стать успешным?
Конкурсная программа
Классный руководитель
«Половое воспитание учащихся»
О взаимоотношениях между девочками и мальчиками
Беседа-консультация
Классный руководитель, медсестра
«Мое здоровье»
Живи здраво – это здорово!
Классный час
Классный руководитель
21.04.
«Пожарная безопасность»
Огонь – друг, огонь – враг!
Классный час
Классный руководитель, учащиеся
28.04.
Май
Работа с учащимися
по направлениям воспитательной деятельности
«Этих дней не смолкнет слава!»
Сияй в веках, Великая победа!
Классный час
Классный руководитель, учащиеся
5.05.
«Правилам дорожного движения – почет и уважение»
Правила дорожного движения достойны уважения
Классный час в форме игрового занятия
Классный руководитель, учащиеся
12.05.
«Я – гражданин!»
Поверь в себя
Классный час
Классный руководитель, учащиеся
19.05.
«Я среди людей»
Психологический калейдоскоп
Игровое занятие
«Половое воспитание учащихся»
Любовь-это песня
Классный час
Классный руководитель
26.05.
«Мое здоровье»
Укрепляем иммунитет
Игровое занятие
Классный руководитель, медсестра
«Пожарная безопасность»
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.
Практическое занятие
Классный руководитель
Циклограмма работы с родителями и лицами их заменяющими
Ежедневно:
связь с родителями, чьи дети отсутствовали в школе;
индивидуальное консультирование, в том числе дистанционно;
вызов родителей для консультирования и согласования действий направленные на улучшение успеваемости и поведение учащегося.
Ежемесячно:
групповые тематические консультации;
привлечение родителей для участия во внеклассных мероприятиях.
Каждую четверть:
заседание родительского комитета;
проведение родительских собраний и других просветительских мероприятий;
встречи родителей с социальным педагогом, психологом, врачом школы, учителями-предметниками;
инструктажи по безопасной организации жизни ребёнка вне школы;
инструктажи по обеспечению ЗОЖ учащихся;
посещение детей из социально неблагополучных и малообеспеченных семей.
В конце учебного года:
проведение родительского собрания по итогам года;
сбор информации о занятости детей в летний период;
рекомендации по безопасной организации летнего отдыха.
План родительских собраний в 9 классе на 2015-2016 учебный год
Как помочь подростку успешно учиться? Компьютер в доме: польза или вред. (І четверть)
Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии. Презентация элективных курсов. (ІІ четверть)
Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы. (III четверть)
Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу? (ІV четверть)