kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: «По законам справедливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    (для учителя) Формирование основ правовой  культуры учащихся.

(для учащихся) Усвоить понятие коррупция, понять чем она опасна для общества, познакомиться с антикоррупционным законодательством.

Задачи:

1. Информировать учащихся о существующих законах и общественных нормах поведения, дать понятие «коррупция», понять чем она опасна для общества.

.2. Дать представление о правах и обязанностях гражданина Республики Казахстан, воспитывать чувство патриотизма,  познакомиться с антикоррупционным законодательством.

3.Способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан.

Оборудование:  компьютер, презентация по теме классного часа, ватман, ножницы, клей, фломастеры,  постеры на антикоррупционную тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «По законам справедливости»»

ГУ «Средняя школа №35»

















Классный час на тему: «По законам справедливости»











Классный руководитель 6 «Г» класса:

Турганбаева А.З.















Актобе, 2016

Цель:    (для учителя) Формирование основ правовой  культуры учащихся.

(для учащихся) Усвоить понятие коррупция, понять чем она опасна для общества, познакомиться с антикоррупционным законодательством.

Задачи:

1. Информировать учащихся о существующих законах и общественных нормах поведения, дать понятие «коррупция», понять чем она опасна для общества.

.2. Дать представление о правах и обязанностях гражданина Республики Казахстан, воспитывать чувство патриотизма, познакомиться с антикоррупционным законодательством.

3.Способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан.



Оборудование: компьютер, презентация по теме классного часа, ватман, ножницы, клей, фломастеры, постеры на антикоррупционную тему.



























Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие, отметка отсутствующих

Приветствие

Сообщение темы классного часа

Прочитайте слова Гари Харта. О чём они?

СЛАЙД 1

«Если вы не желаете, чтобы государство стояло у вас за спиной, выньте руки из его карманов» Гари Харт


Определяет тему классного часа:

На классном часе мы поговорим о коррупции.


Высказывают свое мнение

Целеполагание

СЛАЙД 2

Цели классного часа


  • усвоить понятие коррупция;

  • понять чем она опасна для общества;

  • познакомиться с антикоррупционным законодательством.


Обсуждение


Новая тема

СЛАЙДЫ 3-4

Коррупция — это

  • Злоупотребление властью для получения личной выгоды;

  • «Формула коррупции», выведенная Р. Клитгаардом, проста:

  • Коррупция = Монополия + Свобода действий — Подотчетность.

  • Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами. (Толковый словарь русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю.).

  • Под коррупцией как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. (Словарь иностранных слов.)

  • Коррупция – это не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ. Закон РК от 2 июля 1998 г. N 267-1 О борьбе с коррупцией


Знакомятся с определениями, задают вопросы


СЛАЙД 5

Так что же такое «КОРРУПЦИЯ»?


Коррупция представляет собой системную угрозу безопасности Казахстана, угрожающую стабильности государства и общества, и препятствует проводимым экономическим и социальным реформам, создавая негативный имидж Республике Казахстан на международной арене. Коррупция негативно влияет на национальную экономику, заранее ставя в неравное положение коррумпированных и честных предпринимателей (местных или иностранных), подрывая конкуренцию на внешнем и внутреннем рынках.


Выполняют задание


ЗАДАНИЕ!

Подберите 5 слов, которые у вас связываются, вызывают ассоциацию со словом коррупция.



СЛАЙД 6

Но какое бы не было дано определение коррупции, она морально разлагает человека, приводит к его нравственной деградации, поэтому

противодействие коррупции является важнейшим стратегическим приоритетом государственной политики Казахстана и Президента Н.А. Назарбаева. Государственная антикоррупционная политика позволит укрепить социальную, экономическую и политическую стабильность в стране, повысит степень защиты прав, свобод, законных интересов как граждан, так и общества в целом от преступных проявлений.




СЛАЙД 7

ВИДЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ


Дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

Административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность.

Коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции.

Преступления, связанные с коррупционными преступлениями –

любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений.

К основным коррупционным преступлениям, могут быть отнесены такие виды уголовно наказуемых деяний: злоупотребление должностными и иными полномочиями; получение и дача взятки; служебный подлог.

В широком значении понятия коррупционных преступлений, к числу уголовно наказуемых деяний данного характера, можно отнести:

воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности; незаконное участие в предпринимательской деятельности; регистрация незаконных сделок с землей; провокация взятки либо коммерческого подкупа.


Обсуждение

СЛАЙД 8

Познакомимся с народной мудростью

  • Закон — дышло: куда захочешь, туда и воротишь.

  • Не та рука плоха, что держит своё, а та, что тянет чужое

  • Не подмажешь – не поедешь!

  • Не бойся закона, бойся судьи.



Обсуждение пословиц

Высказывают свое мнение


СЛАЙДЫ 9

Кто берёт взятки и за что или кто даёт взятки и за что?

  • таможенные службы: пропуск через границу запрещённых к перевозке товаров; возврат конфискованных товаров и валюты; занижение таможенных пошлин; просто отсутствие необоснованных задержек груза; необоснованные отсрочки таможенных платежей;

  • медицинские организации: закупка оборудования и лекарств по завышенным ценам; выдача несоответствующих действительности медицинских заключений; приоритетное обслуживание одних граждан за счёт других;

  • автоинспекции: необоснованное предоставление лицензий (водительских прав, справок о прохождении техосмотра); отсутствие законного наказания для нарушителей правил пользования дорогами; фальсификация сведений и выводов о дорожно-транспортных происшествиях в пользу заинтересованных лиц;

  • судебные органы: предвзятое рассмотрение обстоятельств дела; принятие неправосудных решений; нарушение процессуальных норм; противоположные решения различных судов по одному и тому же делу; использование судов в качестве инструмента рейдерства; предвзятое отношение к уголовным делам.

  • налоговые органы: невзимание налогов в полном объёме; возвращение НДС(Налог на добавочную стоимость) вызванная конкурентами проверка и остановка производства;

  • правоохранительные органы: возбуждение и прекращение уголовных дел, а также направление их на дополнительное расследование; отсутствие законного наказания за правонарушения различной тяжести;

  • бюрократия: взятки за оформление справок, разрешений, прочих документов;

  • ВУЗы: покупка и продажа дипломов; завышение результатов экзаменации; поступление в ВУЗ людей с недостаточным уровнем знаний.

  • лицензирование и регистрация предпринимательской деятельности;

  • выдача разрешений на размещение и проведение банковских операций с бюджетными средствами;

  • получение кредитов;

  • получение экспортных квот;

  • конкурсы на закупку товаров/услуг за счет бюджетных средств

  • строительство и ремонт за счет бюджетных средств;

  • нотариальное удостоверение сделок;

  • контроль за соблюдением условий лицензирования;

  • надзор за соблюдением правил охоты и рыболовства;

  • освобождение от призыва на военную службу в вооружённые силы;

  • поступление в государственные высшие учебные заведения (в основном юридической и экономической специализаций);

  • государственная регистрация, аттестация и аккредитация негосударственных высших учебных заведений;

  • поступление в специализированные общеобразовательные школы и дошкольные воспитательные учреждения;

  • прием на службу на позволяющие иметь значительный незаконный доход должности в государственных и муниципальных учреждениях;

  • формирование партийных избирательных списков.


Обсуждение, примеры


СЛАЙД 10

Что же делать, чтобы не было коррупции во всех её проявлениях?

  • необходимо совершенствовать действующее законодательство;

  • одним из главных принципов борьбы с коррупцией и организованной преступностью должны быть гласность и прозрачность деятельности органов судебной и исполнительной власти, средств массовой информации, граждан и общественных формирований;

  • создание обстановки нетерпимости, осуждения, аморальности любого факта проявления коррупции.


Обсуждение


СЛАЙД 11

В каких областях очень опасна коррупция? Чем она опасна?

  • экономика нарушается механизм конкуренции: выживает не лучший, а давший большую взятку; растут цены; несправедливо распределяются доходы.

  • политика смещению целей политики от общенациональных к обеспечению властвования олигархических кланов и группировок, коррупционеры вывозят капиталы за рубеж и предают интересы страны, народ перестает доверять власти.

  • социальная сфера мерой всего в обществе становятся деньги, несправедливое перераспределение жизненных благ в пользу узких олигархических групп; формируется представление о беззащитности граждан и перед лицом власти и перед преступностью


Сообщения учащихся


СЛАЙД 12

9 декабря, Международный день борьбы с коррупцией

Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно по инициативе ООН 9 декабря. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей 1 ноября 2003 года.

Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Конвенция - первый документ такого рода. Он особенно важен для стран, где коррумпированность всех структур наносит ущерб национальному благосостоянию.



Рефлексия


Задание

Вспомните все известные фразы из кинофильмов, пословицы, поговорки, связанные с коррупцией, законом и некоторыми другими человеческими взаимоотношениями. Ну а задание такое: каждому моему слову противопоставить аноним, т. е. перевернуть его, тогда и получатся крылатые фразы и знаменитые высказывания.

1.Нога ногу чешет.- РУКА РУКУ МОЕТ.

2.Владей одним долларом и не имей одного врага. – НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.

3. Трудящийся имеет право стоять на свободе. - ВОР ДОЛЖН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ.

4.С чемоданом или с волей завязывают.- ОТ СУМЫ И ОТ ТЮРЬМЫ НЕ ЗАРЕКАЮТСЯ

5.На тебя подарком не угодишь.- С МЕНЯ ВЗЯТКИ ГЛАДКИ.

6.Чужая мафия тебя не ценит.- РОДНАЯ МИЛИЦИЯ МЕНЯ БЕРЕЖЁТ.

7.Давай или забывай.- БЕРИ И ПОМНИ.



Учащиеся дают ответы

Информация о домашнем задании

Создать коллаж по теме классного часа





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: «По законам справедливости»

Автор: Турганбаева Анара Зейнуллаевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час. Тема: «Что значит — быть настоящим гражданином»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-tiema-chto-znachit-byt-nastoiashchim-ghrazhdaninom"
    ["file_id"] => string(6) "306545"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458144642"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "презентация для  классного часа Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255309"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект классного часа "Совесть..." "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-klassnogho-chasa-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "155946"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421339717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства