Цель: помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«На морозе» Ручки вверх, ручки вниз, На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем.
4. Рефлексия. Творческое размышление. 10 мин.
Уч.: – Представьте себе, что с вами произошёл точно такой же случай.
– Подумайте, а как бы назывались ваши человечки? Попробуйте и вы расставить своих человечков по отношению к себе. Кого-то близко, кого-то дальше, а кого-то совсем далеко.
Практическая работа детей.
(У ребят карточки и кружочки. Они выполняют практическую работу.)
– Выставка работ.
Микровывод: – С какой целью мы с вами выполняли эту работу? (Чтобы выявить в себе отрицательные качества и изживать их.)
– А какие факторы здоровья помогают нам изживать отрицательные качества характера? Давайте вспомним их, прослушав стихи детей и составим кластер? (Слайд № 7)
Ученик 1.
Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Позабудь про телевизор, Mapш нa улицу гулять – Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать. Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч! Хоть не станешь ты спортсменом, Это право не беда – Здоровый дух в здоровом теле Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)
Ученик 2.
Нет – болезням, нет – заразе, Витаминный комплекс пью! Хвори наши исцелит Вкусный, детский “Компливит” Там и кальций и железо, Для здоровья так полезно! И зимой и теплым летом Овощи и фрукты, ешьте все подряд. Ведь недаром говорят: “Здоровье близко – Ищи его в миске”. (Питание)
Ученик 3.
Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься. И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь. Резвишься на катке, А летом загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание) (Слайд № 7) (Слайд № 8)
5. Итог:
– Зачем нам нужно это занятие? (Чтобы вспомнить что необходимо делать, чтобы быть здоровым)
– Что вам показалось важным на занятии? (Необходимо учиться управлять собой)
Продолжите:
Было интересно…
Я понял…
Хочу похвалить…
Учитель: – Так учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.
– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!
– И в память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.
Литература:
Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья.
Мясникова О. В. Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме «Здоровый образ жизни.
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 1, учебник для 3 класса начальной школы.