Просмотр содержимого документа
«Правовое обучение»
ГУ «Карабалыкская СШ №1 им. М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского района»
Классный час:
«Наши права и обязанности»
Класс: 7 «Г»
Кл.рук.: Хусаинова Г.Б.
п.Карабалык
Классный час. Путешествие на тему: «Наши права и обязанности»
Цель :
ознакомить учащихся с правами, формировать представление о правах и обязанностях;
расширять представление об этике человеческих отношений на основе содержания сказок; учить анализировать и оценивать поведение и поступки героев;
воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Оборудование:
карточки-знаки по правам человека;
выставка детских рисунков и литературы по правовому воспитанию;
индивидуальный раздаточный материал.
Ход классного часа
А какие права есть у школьника? (ответы детей).
право на жизнь
право на отдых
право на полезную и качественную пищу и воду
право на жилье
право на медицинскую помощь
право на образование
право на имя
право на игру
право на защиту от физического насилия
Но помните, ваше право не должно нарушать права других..
Дети - это будущее любой страны. Расшифровав название, мы узнаем, как называется международный правовой документ, определяющий права детей на образование, отдых, досуг и т.д. («КОНВЕНЦИЯ» рис.1).
Физкультминутка:
Учитель перечисляет права и обязанности. Если называет право, дети поднимают руки и хлопают в ладоши, если обязанности, дети поднимают руки вверх..
Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.
Соблюдать правила дорожного движения.
Соблюдать правила личной гигиены.
Бесплатно учиться.
Бережно относиться к имуществу школы.
Беречь и охранять природу.
Отдыхать.
Соблюдать устав школы.
Добросовестно учиться.
10. Помогать родителям.
11. Уважать честь и достоинство других учеников.
12. Безплатно пользоваться библиотекой.
Вывод: Все имеют права и обязанности. Одно дополняет друг друга, кто нарушает права, тот отвечает перед законом.
Учитель.
О каких правах сказочных героев идет речь? Права, каких героев были нарушены?
(заполнение плаката, рис.2)
1. Сказка «Золушка»
Она красива и мила,
Имя её от слова «зола» (Золушка)
-Вспомните, о чем эта сказка?
-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу, заботу)
2. Сказка «Красная шапочка», «Колобок».
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Право на жизнь)
На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился……… (Колобок) (право на жизнь)
3. Сказка «Айболит»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……(Айболит) (право на лечение)
4.Сказка «Три поросенка»
«Нам не страшнен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три весёлых….. (Поросёнка) (право на жильё)
5. Сказка «Буратино».
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут её просто, ребята,-…. (Мальвина) (право на учебу)
Игра «Клубочек»
Дети по очереди передают клубочек и называют свои права.
Работа в группах. Ребусы, шарады. (рис3, 4, 5)
Подведение итогов.
В жизни бывают разные ситуации, в которых оказывается человек. Поэтому нужно быть рассудительными, умными, не торопиться с решениями и выводами. Наш классный час подошел к концу. Хочу, чтобы вы поняли, что человек должен жить прекрасной, полноценной жизнью, не нарушая прав других людей.