«Нравственно-духовный потенциал личности ребенка как компонент социально-правового воспитания подрастающего поколения»
«Нравственно-духовный потенциал личности ребенка как компонент социально-правового воспитания подрастающего поколения»
Иванова Татьяна Владимировна
Мини-центр гимназии АО «Талап»
Методист
Западно-Казахстанская область
Город Уральск
Доклад
«Нравственно-духовный потенциал личности ребенка как компонент социально-правового воспитания подрастающего поколения»
Социально-правовая активность выражается в понимании человеком его личной ответственности за состояние законности и правопорядка в стране. Она состоит в том, что человек постоянно осознаёт себя гражданином Республики. Ему чужд индивидуалистический принцип "меня это не касается".
Воспитать человека с социально-активным поведением — значит подготовить активного проводника в жизнь правовой политики, организатора и участника решения, текущих и перспективных задач укрепления правовой основы государства, защитника личности, ее прав и свобод, собственности, природной среды, общественного и государственного строя, конституционного порядка, мира и безопасности человечества.
В Конвенции записано: образование должно быть нацелено на максимальное развитие личности. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только при условии психологического комфорта, эмоционального благополучия, а это в большей степени зависит от нас, педагогов, чья деятельность направлена на обеспечение и защиту прав детей.
Отличительной и прогрессивной чертой Конвенции является определение в ней целей образования детей, среди которых следует особо выделить «подготовку ребенка к сознательной жизни и свободном обществе в духе понимания, терпимости, дружбы между всеми народами, воспитание и уважение к родной природе, а также уважение к правам человека».
От того, как мы научим подрастающее поколение, какие нравственные и моральные категории заложим в их сознание, во многом зависит прогресс нашего общества.
Мы в ответе за своих детей и соблюдение их прав должно быть сопряжено с формированием высокой духовности и нравственности, ведь нравственность является основой человеческих отношений, жизни человека в обществе.
С. А. Назарбаева говорит: «Это наша светлая миссия – научить жить молодое поколение так, чтобы было меньше ошибок, страданий, насилия, чтобы молодые люди жили в радости и любви. А для этого и воспитатели, и учителя должны пропустить через свое сердце философию самопознания».
Поэтому, неслучайно, что в работе дошкольных организаций так глубоко затрагивается тема взаимоотношений взрослого и ребенка и нравственно-правовое обучение. Ведь в основе этого, прежде всего, лежит уважение к личности.
Формирование социально-активного правого поведения должно начинаться с формированием гражданственности, ибо правовая активность человека тесно связана с высокой идейной убежденностью, систематическим участием в решении общественных дел, преданностью нравственным идеалам и принципам гуманизма, стремлением им следовать, их отстаивать, проявление активной позиции, душевным и внимательным отношением к людям. А нравственное сознание как элемент нравственной культуры служит непосредственным, внутренним (личностным) механизмом определения правовой позиции, выбора правомерного или противоправного варианта поведения.
Понимание необходимости личного вклада в право-применительную деятельность, в совершенствование правовой системы, в предупреждение нарушений законности и правопорядка приходит к детям вместе с чувством любви к Родине, сознанием ответственности за ее процветание, продвижение по пути прогресса.
Шаг за шагом развивается у них чувство долга, приобретая полноту и многогранность по мере формирования мировоззрения. Молодой человек начинает осознавать свой долг как систему конкретных обязанностей перед обществом, перед государством.
Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности ребенка, как показателя уровня его нравственного развития.
Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности, чтобы каждый человек мог в нашем мире реализовать заложенные в нем от рождения способности, и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на земле.
И этому в полной мере способствует предмет «Самопознание», инициированный Первой Леди Республики Казахстан С. А. Назарбаевой.
Образование и воспитание – это единый процесс, который способствует развитию личности и формированию человека. Гармоничное и всесторонне развитие детей с малых лет – это возможность жить нравственно, духовно, в любви и согласии с окружающим миром.
Если мы хотим, чтобы подрастающее поколение вело себя в соответствии с законом, необходимо, чтобы в их сознании правовые нормы стали неотъемлемой частью их личных убеждений и ценностей, и занимали одну из доминирующих ролей в системе ценностей. Иными словами, это есть повышение уровня правосознания, и, как следствие, правовой культуры.
Поэтому, необходимо:
- формирование функционирующей модели нравственно-духовного воспитания детей;
- организация развивающей и комфортной среды нравственно-духовного воспитания детей на основе нравственно-духовного развития;
- формирование устойчивого интереса заинтересованных ведомств и общественности к вопросу нравственно-духовного развития детей;
- создание нормативных требований к построению системы нравственно-духовного воспитания на мониторинговой основе.
И тогда, педагог, сопровождая нравственно-духовное воспитание ребенка, будет как бы аккумулировать его стремление к полноценной жизни в обществе, тем самым содействуя успешности реализации права ребенка на нравственно-духовное воспитание в нашей стране.
«При таком подходе государство может выполнить миссию служения народу, потому что настоящее и будущее страны определяется отношением к детям» (С. А. Назарбаева)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Нравственно-духовный потенциал личности ребенка как компонент социально-правового воспитания подрастающего поколения»»
Иванова Татьяна Владимировна
Мини-центр гимназии АО «Талап»
Методист
Западно-Казахстанская область
Город Уральск
Доклад
«Нравственно-духовный потенциал личности ребенка как компонент социально-правового воспитания подрастающего поколения»
Социально-правовая активность выражается в понимании человеком его личной ответственности за состояние законности и правопорядка в стране. Она состоит в том, что человек постоянно осознаёт себя гражданином Республики. Ему чужд индивидуалистический принцип "меня это не касается".
Воспитать человека с социально-активным поведением — значит подготовить активного проводника в жизнь правовой политики, организатора и участника решения, текущих и перспективных задач укрепления правовой основы государства, защитника личности, ее прав и свобод, собственности, природной среды, общественного и государственного строя, конституционного порядка, мира и безопасности человечества.
В Конвенции записано: образование должно быть нацелено на максимальное развитие личности. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только при условии психологического комфорта, эмоционального благополучия, а это в большей степени зависит от нас, педагогов, чья деятельность направлена на обеспечение и защиту прав детей.
Отличительной и прогрессивной чертой Конвенции является определение в ней целей образования детей, среди которых следует особо выделить «подготовку ребенка к сознательной жизни и свободном обществе в духе понимания, терпимости, дружбы между всеми народами, воспитание и уважение к родной природе, а также уважение к правам человека».
От того, как мы научим подрастающее поколение, какие нравственные и моральные категории заложим в их сознание, во многом зависит прогресс нашего общества.
Мы в ответе за своих детей и соблюдение их прав должно быть сопряжено с формированием высокой духовности и нравственности, ведь нравственность является основой человеческих отношений, жизни человека в обществе.
С. А. Назарбаева говорит: «Это наша светлая миссия – научить жить молодое поколение так, чтобы было меньше ошибок, страданий, насилия, чтобы молодые люди жили в радости и любви. А для этого и воспитатели, и учителя должны пропустить через свое сердце философию самопознания».
Поэтому, неслучайно, что в работе дошкольных организаций так глубоко затрагивается тема взаимоотношений взрослого и ребенка и нравственно-правовое обучение. Ведь в основе этого, прежде всего, лежит уважение к личности.
Формирование социально-активного правого поведения должно начинаться с формированием гражданственности, ибо правовая активность человека тесно связана с высокой идейной убежденностью, систематическим участием в решении общественных дел, преданностью нравственным идеалам и принципам гуманизма, стремлением им следовать, их отстаивать, проявление активной позиции, душевным и внимательным отношением к людям. А нравственное сознание как элемент нравственной культуры служит непосредственным, внутренним (личностным) механизмом определения правовой позиции, выбора правомерного или противоправного варианта поведения.
Понимание необходимости личного вклада в право-применительную деятельность, в совершенствование правовой системы, в предупреждение нарушений законности и правопорядка приходит к детям вместе с чувством любви к Родине, сознанием ответственности за ее процветание, продвижение по пути прогресса.
Шаг за шагом развивается у них чувство долга, приобретая полноту и многогранность по мере формирования мировоззрения. Молодой человек начинает осознавать свой долг как систему конкретных обязанностей перед обществом, перед государством.
Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности ребенка, как показателя уровня его нравственного развития.
Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности, чтобы каждый человек мог в нашем мире реализовать заложенные в нем от рождения способности, и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на земле.
И этому в полной мере способствует предмет «Самопознание», инициированный Первой Леди Республики Казахстан С. А. Назарбаевой.
Образование и воспитание – это единый процесс, который способствует развитию личности и формированию человека. Гармоничное и всесторонне развитие детей с малых лет – это возможность жить нравственно, духовно, в любви и согласии с окружающим миром.
Если мы хотим, чтобы подрастающее поколение вело себя в соответствии с законом, необходимо, чтобы в их сознании правовые нормы стали неотъемлемой частью их личных убеждений и ценностей, и занимали одну из доминирующих ролей в системе ценностей. Иными словами, это есть повышение уровня правосознания, и, как следствие, правовой культуры.
Поэтому, необходимо:
- формирование функционирующей модели нравственно-духовного воспитания детей;
- организация развивающей и комфортной среды нравственно-духовного воспитания детей на основе нравственно-духовного развития;
- формирование устойчивого интереса заинтересованных ведомств и общественности к вопросу нравственно-духовного развития детей;
- создание нормативных требований к построению системы нравственно-духовного воспитания на мониторинговой основе.
И тогда, педагог, сопровождая нравственно-духовное воспитание ребенка, будет как бы аккумулировать его стремление к полноценной жизни в обществе, тем самым содействуя успешности реализации права ребенка на нравственно-духовное воспитание в нашей стране.
«При таком подходе государство может выполнить миссию служения народу, потому что настоящее и будущее страны определяется отношением к детям» (С. А. Назарбаева)