В данном документе представлена характеристика 3 класса, указан возрастной состав, состав семей учащихся класса,уровень формирования коллектива. В плане кратко охарактеризованы увлечения учащихся класса, уровень развития их познавательных процессов, перечислены задачи, намеченные классным руководителем для успешного формирования положительных качеств личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Характеристика класса »
МБОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением английского языка»
город Сосновый Бор ленинградской области
План воспитательной работы В 3 «В» классе
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Н.Е. Прогалкина
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА .
В классе обучаются 18 человек, из них 9 мальчиков, 9 девочек. Воспитываются в полных семьях 15 человек, 3 семьи неполные (Пановой Алёны, Амелина Сергея, Сортовой Вероники), 2 - многодетные (Русиновой Елизаветы, Богданова Ивана.)
Коллектив класса находится на стадии формирования. Иногда вспыхивают конфликты между учениками, основной причиной является невысокий уровень воспитанности детей (в лексиконе ребят много грубых слов, часто можно услышать непозволительные интонации в разговоре друг с другом)
Но конфликтные ситуации, по сравнению с прошлым учебным годом, стали менее драматичными, дети реже выясняют отношения в драке, в основном возникают словесные столкновения. Трудности возникают у Красовского Влада, Амелина Сергея, Меджидова Амина, т.к. они могут проявить агрессию и нетерпимость по отношению к другим ребятам.
Условия проживания у детей хорошие, у родителей положительное отношение к школе. У большинства детей мотивация средняя, низкая учебная мотивация у Красовского Владика, Амелина Сергея и Меджидова Амина, которые имеют тройки. Амин очень плохо усваивает русский и английский языки.
В коллективе можно выделить следующих неофициальных лидеров: Богданов Иван,
Романевич Диана, Цзян Виолетта. Ребята в них ценят такие качества, как ответственность, порядочность, справедливость, умение найти контакт с одноклассниками и добросовестное отношение к учебе. На мой взгляд, в классе сейчас нет изолированных и замкнутых учеников.
Класс стал более дружный, ребята ответственно подходят к выполнению самых разных поручений, любят организовывать и проводить классные дела, участвовать в спортивных и развлекательных мероприятиях, посещать различные музеи.
На уроках, не все учащиеся достаточно внимательны, добросовестно выполняют домашние задания, часто бывают случаи его невыполнения без уважительной причины. Учащиеся обладают в основном смешанным типом памяти, не все могут долго концентрировать внимание.
В коллективе можно выделить наиболее сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы: Иванов Павел, Савичев Тимофей, Романевич Диана, Орденко Владимир, а также учеников с замедленным типом мыслительной деятельности: Попова Майя, Клишов Егор, Панова Алёна. В целом коллектив работоспособен, но не все ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда.
В классе есть недисциплинированные дети, не всегда умеют вести себя вежливо, воспитанно и на уроках и вне уроков. Это: Меджидов Амин, Амелин Сергей и Красовский Владислав.
Для выработки хороших качеств у учащихся я (в сотрудничестве с ребятами) провожу классные часы на соответствующие темы, индивидуальные беседы, беседую с родителями ребят. Я считаю, для такого класса важно наметить и выполнить следующие задачи:
оказывать помощь в организации различных мероприятий, направлять их деятельность в нужное русло с целью повышения степени сплоченности коллектива;
индивидуальные работы с учениками, требующими усиленного педагогического внимания;
чаще вовлекать родителей учеников в творческую деятельность коллектива и школы.
Развивать познавательную активность и культуру умственного труда, сознательное отношение к учебе.
Месяц ___Сентябрь__
Неделя
Восстановление различных сил ребёнка, безопасность
Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей
Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности
Реализация потребности в общении
Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей
1.
Здравствуй школа!
Классный час «Памяти Беслана»
Участие в фотовыставке
в рамках проекта «Бабушки рядышком с дедушкой».
Выборы актива класса
Участие в проекте
«Школьный сад»
2.
Урок безопасности «Безопасная маршрут дом- школа - дом»
Организация дежурства в классе, составление графика дежурств
День открытых дверей (знакомство с кружками)
3.
Классный час «Виды транспортных средств»
Экскурсия в библиотеку
Урок доброты, посвящённый Дню пожилого человека)
Подготовка к концерту ко дню пожилого человека
Акция «Найди себя!» (запись в кружки и секции)
4
Классный час «Правила поведения в библиотеке»
Конкурс стихотворений об осени «Золотая волшебница-Осень»
Поход в театр
Участие в конкурсе рисунков в рамках проекта
«Финский залив»
Участие в школьном проекте «Братья наши меньшие»
Месяц ___Октябрь___
Неделя
Восстановление различных сил ребёнка
Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей
Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности
Реализация потребности в общении
Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей
1.
Экскурсия в Этнографический музей
Санкт-Петербург
Участие в концерте ко
Дню учителя
(день самоуправления)
Участие в троеборье
2.
«Мы и наше здоровье»- беседа
о профилактике простудных заболеваний.
Посещение виртуальной выставки «Ожившие полотна Ван Гога»
С-Пб
Участие в конкурсе поделок и рисунков «Осенние фантазии»
Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса)
Неделя русского языка.
(участие в конкурсе рисунков)
3.
Классный час «Огонь – друг или враг?»
«В стране литературных героев» - игра
Подготовка к фестивалю «Всемирный день животных»
Участие в конкурсе рисунков «Я выбираю…»
Конкурсно-развлекательная программа ко Дню матери
4
Классный час «Цена ломтика»
(бережливое отношение к хлебу)
Конкурс рисунков ко Дню матери.
Весёлые перемены
(игры на сплочение коллектива класса)
Участие в выставке фотографий и поделок «Мой питомец»
5.
Классный час
«ПДД: обязанности водителей, пассажиров и пешеходов» (инструктаж перед каникулами)
Месяц __Ноябрь__
Неделя
Восстановление различных сил ребёнка
Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей
Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности
Реализация потребности в общении
Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей
1.
Акция «Неделя хороших дел»
Классный час ко Дню народного единства
Участие в конкурсе стихотворений о России
«Люблю тебя, моя Россия»
Классный час
«ПДД: организация движения, технические средства регулирования»
КВН с детьми и родителями
2.
Беседа ко Дню согласия и примирения
Участие в конкурсе рисунков «Природа – твой дом, береги его»
Акция «Дети - детям»
3.
Классный час «Безопасность в помещении при пожаре»
(пожар в квартире)
Участие в фотовыставке ко дню матери
Конкурс рисунков
«Безопасная дорога глазами детей».
Классный час «Наука в нашей жизни»
День именинника
(летние и осенние именинники)
4
Игра – конкурс по ПДД «Азбука пешехода»
Посещение краеведческого музея (действующие выставки)
Литературная викторина вместе с родителями в рамках общешкольного мероприятия «Нескучная суббота или посторонних нет»
Посещение кинотеатра на День именинника.
Месяц ___Декабрь___
Неделя
Восстановление различных сил ребёнка
Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей
Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности
Реализация потребности в общении
Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей
1.
Классный час «Новые герои России»
Поездка в Театр на Неве на Новогоднее представление
2.
Классный час «Безопасность в помещении при пожаре» (пожар в подъезде, помощь при ожогах)
Беседа ко Дню Конституции
«Наши права»
Беседа «Обычаи и традиции русского народа»
Участие в выставке «Хобби моей семьи»
3.
Зимние забавы на свежем воздухе
Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза» (изготовление игрушек на ёлку)
Новогодний утренник
В школе
4
Игра путешествие «Волшебный автобус»
Месяц ___Январь___
Неделя
Восстановление различных сил ребёнка
Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей
Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности
Реализация потребности в общении
Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей
1.
Участие в конкурсе
«Мы выбираем»
Конкурс рисунков «Рождество Христово»
Создание проектов «Древо моей семьи»
2.
Практическое занятие по эвакуации «Главное - самообладание»
Классный час об истории школы
Участие в конкурсе рисунков «Дорога и мы»
Участие в проекте «Наша школа: прошлое, настоящее и будущее»
3.
Классный час ко Дню снятия блокады Ленинграда.
Классный час «Ответственность»
4
Семейный праздник «Мы спортивная семья»
Классный час
«ПДД: дорожные знаки» с применением ИТ (просмотр фильмов)
Месяц __Февраль_
Неделя
Восстановление различных сил ребёнка
Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей
Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности
Реализация потребности в общении
Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей
1.
Классный час «Православные иконы»
с приглашением работников музея
Конкурс рисунков «Спасём мир от пожаров»
Участие в акции «Подарок защитнику Отечества»
2.
Интеллектуальный хоккей (обсуждение детской литературы о пожарах)
Конкурс рисунков «Мой папа лучше всех»
Кузькины забавы -
день именинника
(зимние именинники)
3.
Круглый стол «Что такое здоровье?»
(с привлечением мед. работника)
Участие в городской акции «Подарок защитнику Отечества»
4
Урок мужества с приглашением воина-подводника
Поездка в Цирк на ладошке
С-Пб
Акция «Ты должен знать». Старшие для младших. Профилактика ПДД
5.
Классное открытое мероприятие «Зарница»
Поездка в ботанический сад
Месяц ___Март___
Неделя
Восстановление различных сил ребёнка
Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей
Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности
Реализация потребности в общении
Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей
1.
Конкурс рисунков «Все для милой мамочки»
Участие в концерте к 8 марта
Концерт для мам
2.
Земля – наш дом родной
Классный час с приглашением
библиотекаря
Урок здоровья
«Проблема красоты и здоровья человека»
3.
Беседа о правилах поведения на водоёмах
Поездка в Музей железнодорожного транспорта
С-Пб
Классный час
«ПДД: обязанности пешеходов»
4
Классный час «Волшебные слова»
Месяц __Апрель__
Неделя
Восстановление различных сил ребёнка
Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей
Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности
Реализация потребности в общении
Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей
1.
Аукцион шуток и загадок
(ко Дню смеха)
Классный час «Птицы-наши друзья»
Участие в конкурсе «Сосновоборская мозаика»
Классный час с родителями «В мире профессий»
2.
Классный час к Дню
космонавтики
Классный час «Правила общения с окружающими»
3.
«Огонь друг и враг человека»(выступлениеагитбригады перед младшими школьниками 1-2 кл.)
Игровое занятие «Зелёный огонёк»
)
4
Акция
«Заботимся о книге»
(ремонт книг)
Тестирование по ПДД
Месяц ___Май___
Неделя
Восстановление различных сил ребёнка
Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей
Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности
Реализация потребности в общении
Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей
1.
«Мы – наследники победы» (праздник, посвящённый дню победы в ВОВ)
Участие в школьном Смотре-конкурсе строя и песни
Беседа «Уроки истории о войне»
День именинника
(весенние именинники)
2.
Классный час, посвящённый правилам поведения пешеходов.