kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общая характеристика класса птиц. Среда обитания птиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Общая характеристика класса. Среда обитания птиц

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения птиц, приспособлениями к полету, сформулировать понятие «теплокровность».

Оборудование: слайды с фото птиц,, ПК, презентация «Внешнее строение птиц в сравнении с земноводными и пресмыкающимися», набор перьев, иллюстрации учебника.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний (фронтальный опрос):

- с какими классами Типа Хордовых мы с вами уже познакомились? (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся);

- какие отличительные особенности им характерны?

- почему в настоящее время (зима, февраль) мы не встречаем представителей этих классов на улице? (они холоднокровные, в состоянии анабиоза);

- а каких животных можно встретить зимой? (звери, птицы) почему? (имеют постоянную температуру тела, теплокровные);

- что означает понятие «теплокровность» (в вашем понимании)? Чем она полезна или вредна? (независимость от среды обитания);

- чем обеспечивается постоянная температура тела? почему у ящериц её нет, а у птиц есть? (высокий обмен веществ, требуется больше пищи, есть теплоизолирующие приспособления).

       3. Постановка проблемы:

Сегодня на уроке мы знакомимся с группой теплокровных животных, а именно с классом Птицы, узнаем, как у них обеспечивается постоянство температуры тела, какие у них есть приспособления к полету.

  1. Знакомство с новой темой.

- Запишем и запомним понятие:

 теплокровностьспособность живых организмов сохранять постоянную температуру тела независимо от температуры окружающей среды (схема значения теплокровности  на доске).

                                             ТЕПЛОКРОВНОСТЬ

 




 

                ПЕРО                                                            СЛОЖНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 










 

                                          СПОСОБНОСТЬ К ПОЛЕТУ 

 

      - Происхождение птиц (соответствующий слайд): от пресмыкающихся, умеющих перепрыгивать с ветки на ветку и планировать в воздухе за счет имеющихся складок;

      - Доказательствами родства птиц с пресмыкающимися могут служить и черты сходства современных птиц с рептилиями (работа с учебником стр.134, слайд);

      - Индивидуальные особенности строения птиц (учебник - стр. 134, 3 абзац, слайд).

      - Самыми главными отличительными чертами во внешнем строении птиц являются:

                    1) Преобразование передних конечностей в крылья

                    2) Перьевой покров

      - Строение пера (слайд)

                                     ПЕРЬЯ

 









 

 

                КОНТУРНЫЕ                    ПУХОВЫЕ

                                                 (обеспечивают теплоизоляцию)

-маховые (в крыльях)

- рулевые  (в хвосте)

- покровные (кроющие)

 

 

По тексту учебника заполнить табличку:

Тип пера

Строение

Функция

Зарисовать схему строения пера с доски и обозначить: опахало, ствол, очин, бородки, бородочки.

 

- Лабораторный опыт по изучению свойств пера (смачиваемость водой и маслом)

Свойства пера: легкость, теплоизоляция, несмачиваемость водой.

  1. Закрепление изученного материала. Разноуровневые вопросы на карточках.
  2. Домашнее задание. Параграф 27 (стр.134-136), записи в тетрадях, 3 сообщения через неделю об отрядах  Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные.
  3. Итоги занятия.

- Какой класс Хордовых изучали?

- Какие особенности строения появились  у представителей этого класса?

Оценки за работу на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика класса птиц. Среда обитания птиц.»


Тема урока: Общая характеристика класса. Среда обитания птиц

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения птиц, приспособлениями к полету, сформулировать понятие «теплокровность».

Оборудование: слайды с фото птиц, , ПК, презентация «Внешнее строение птиц в сравнении с земноводными и пресмыкающимися», набор перьев, иллюстрации учебника.


Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний (фронтальный опрос):

- с какими классами Типа Хордовых мы с вами уже познакомились? (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся);

- какие отличительные особенности им характерны?

- почему в настоящее время (зима, февраль) мы не встречаем представителей этих классов на улице? (они холоднокровные, в состоянии анабиоза);

- а каких животных можно встретить зимой? (звери, птицы) почему? (имеют постоянную температуру тела, теплокровные);

- что означает понятие «теплокровность» (в вашем понимании)? Чем она полезна или вредна? (независимость от среды обитания);

- чем обеспечивается постоянная температура тела? почему у ящериц её нет, а у птиц есть? (высокий обмен веществ, требуется больше пищи, есть теплоизолирующие приспособления).

3. Постановка проблемы:

Сегодня на уроке мы знакомимся с группой теплокровных животных, а именно с классом Птицы, узнаем, как у них обеспечивается постоянство температуры тела, какие у них есть приспособления к полету.

  1. Знакомство с новой темой.

- Запишем и запомним понятие:

теплокровностьспособность живых организмов сохранять постоянную температуру тела независимо от температуры окружающей среды (схема значения теплокровности на доске).

ТЕПЛОКРОВНОСТЬ


ПЕРО СЛОЖНОЕ ПОВЕДЕНИЕ


СПОСОБНОСТЬ К ПОЛЕТУ

- Происхождение птиц (соответствующий слайд): от пресмыкающихся, умеющих перепрыгивать с ветки на ветку и планировать в воздухе за счет имеющихся складок;

- Доказательствами родства птиц с пресмыкающимися могут служить и черты сходства современных птиц с рептилиями (работа с учебником стр.134, слайд);

- Индивидуальные особенности строения птиц (учебник - стр. 134, 3 абзац, слайд).

- Самыми главными отличительными чертами во внешнем строении птиц являются:

1) Преобразование передних конечностей в крылья

2) Перьевой покров

- Строение пера (слайд)

ПЕРЬЯ



КОНТУРНЫЕ ПУХОВЫЕ

(обеспечивают теплоизоляцию)

-маховые (в крыльях)

- рулевые (в хвосте)

- покровные (кроющие)



По тексту учебника заполнить табличку:

Тип пера

Строение

Функция




Зарисовать схему строения пера с доски и обозначить: опахало, ствол, очин, бородки, бородочки.


- Лабораторный опыт по изучению свойств пера (смачиваемость водой и маслом)

Свойства пера: легкость, теплоизоляция, несмачиваемость водой.

  1. Закрепление изученного материала. Разноуровневые вопросы на карточках.

  2. Домашнее задание. Параграф 27 (стр.134-136), записи в тетрадях, 3 сообщения через неделю об отрядах Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные.

  3. Итоги занятия.

- Какой класс Хордовых изучали?

- Какие особенности строения появились у представителей этого класса?

Оценки за работу на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Общая характеристика класса птиц. Среда обитания птиц.

Автор: Токаева Раиса Эликовна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Общая характеристика класса птиц. Среда обитания птиц."
    ["seo_title"] => string(64) "obshchaia-kharaktieristika-klassa-ptits-srieda-obitaniia-ptits-1"
    ["file_id"] => string(6) "312239"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459322013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Тема урока: Общая характеристика Класса Птицы. Особенности внешнего строения птиц. Черты приспособленности к полёту у птиц во внешнем строении"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_uroka_obshchaia_kharakteristika_klassa_ptitsy_osobennosti_vneshnego_stroeni"
    ["file_id"] => string(6) "571325"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611568565"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Общая характеристика класса. Среда обитания птиц."
    ["seo_title"] => string(56) "obshchaia-kharaktieristika-klassa-srieda-obitaniia-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "312240"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459322113"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки,её земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие."
    ["seo_title"] => string(80) "obshchaia_kharaktieristika_klassa_vnieshnieie_i_vnutriennieie_stroieniie_liaghus"
    ["file_id"] => string(6) "417470"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495391728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения. "
    ["seo_title"] => string(109) "obshchaia-kharaktieristika-klassa-priesmykaiushchiiesia-osobiennosti-vnieshniegho-i-vnutrienniegho-stroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197130"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428178290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства