kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добрые слова не лень, Повторять мне трижды в день.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрые слова не лень. Повторять мне трижды в день

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добрые слова не лень, Повторять мне трижды в день.»



Классный час на тему:


Кл рук 7в кл Даулетбекова Ш.М.

2019 – 2020 уч.г




Классный час: «Вежливость»

Цель: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми.

Задачи классного часа: 

1.     Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

2.     Прививать этические нормы поведения

1. Введение

В чём заключается вежливость? Это и слова, и поступки, и внешние проявления, характеризующие доброе отношение к людям. Воспитанность человека характеризует определённые признаки вежливости, которые не исчерпываются только обиходными вежливыми словами. Понятие вежливости глубже.

До XVI века “вежа” означало “знаток”, тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

Воспитанность проявляется, прежде всего, в вежливом поведении человека. Проявление вежливости - это не только слова, но и поведение человека в целом, когда им руководит стремление показать уважение и доброе отношение к человеку, быть тактичным и внимательным к нему.

Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.


1). Стихотворение О. Дриз «Добрые слова». ________________________________________

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед.

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаю, всех домой спешащих к чаю.

Ведущий: Ребята, а почему вежливые слова называют ещё «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют) Послушайте стихи об этих словах.


Добрый день.________________________________

Добрый день!- тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали- Теплоты и доброты.




Доброго пути._____________________

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- ни будь.


Здравствуйте._____________________

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.


Спасибо._________________

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?


Простите._______________

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал- забывать.

Но если я всё же забуду-

Простите, я больше не буду.


Пожалуйста._____________

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»- Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь- они просты и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

Добрые люди, будьте здоровы!


Ведущий; Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.

Давайте вместе решим задачу:        ________________________________________________

1). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.

Разве,- удивился тот.


Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

Ведущийвы  уже учащиеся среднего звена, вы уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными.

1) Игра «Вежливо или невежливо». (приглашаются учащиеся)

Мама послала вас к соседке взять в долг муки. Как вы это сделаете?

Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?

Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?


ВедущийПравила вежливых людей.

- У каждого из вас будет своя ситуация, которую нужно обсудить и ответить на вопросы:

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило вежливого человека представите?

- Правила, которые можно применить в нашем классе.

(вопросы и ситуации для каждого отдельно)

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

ПРАВИЛО 1

Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

ПРАВИЛО 2

Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация 3.

Коля, вбежав в класс, закричал:

-        Привет, Серый!

-       Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!


ПРАВИЛО 3

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

ПРАВИЛО 4

Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 5.

У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют,    выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

ПРАВИЛО 5

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

- Какие ещё правила вежливых людей можете назвать?

Итог

Ведущий: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы окончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами... Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.

-Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность.


Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Добрые слова не лень, Повторять мне трижды в день.

Автор: Даулетбекова Шаттык Мырзабековна

Дата: 09.03.2021

Номер свидетельства: 574984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(78) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-konspiekt-uroka-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "190040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427097726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект "Сделай мир добрее""
    ["seo_title"] => string(27) "konspiektsdielaimirdobrieie"
    ["file_id"] => string(6) "302963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457361299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок самопознания. "Учимся творить добро" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-samopoznaniia-uchimsia-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "186011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426264837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час на тему: "Школа вежливых наук" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-shkola-viezhlivykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "145171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418845905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект внеклассного занятия "Школа вежливых наук" для 2 класса со сложной структурой дефекта"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_shkola_viezhlivykh_nauk_dlia_2_klassa_so_sloz"
    ["file_id"] => string(6) "357796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478870554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства