Елбасы Н.Ә.Назарбаев "Егер біз мемлекет болғымыз келсе, өзіміздің мемлекетімізді ұзақ уақытқа меңзеп тұрғымыз келсе, онда халық руханиятының бастауларын түсінгеніміз жөн. Ал оған барар жол халық даналығының негізінде жатыр", деген болатын.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Баяндама тақырыбы: Мәңгілік ел!»
Доклад на тему:
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ «МӘҢГІЛІК ЕЛ»: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВА
Учитель:Дуйсембаева Гульнар Темировна
2016 учебный год
Құрметті ұстаздар! Уважаемые учителя!
2слайд:
Мен бүгінгі сөзімді мынадай сөзбен бастағалы тұрмын. Елбасы Н.Ә.Назарбаев "Егер біз мемлекет болғымыз келсе, өзіміздің мемлекетімізді ұзақ уақытқа меңзеп тұрғымыз келсе, онда халық руханиятының бастауларын түсінгеніміз жөн. Ал оған барар жол халық даналығының негізінде жатыр", деген болатын. Енді міне "Қазақстан жолы-2050: бір мақсат, бір мүдде, бір болашақ" атты Қазақстан халқына Жолдауында ежелгі ата-бабаларымыз-Мәңгілік Ел идеясын-Қазақ елінің ұлттық идеясы ретінде жарияланып отыр.
3-слайд: «Мәңгілік Ел» – ата-бабаларымыздың сан мың жылдан бергі асыл арманы. Ол арман – әлем елдерімен тең қатынас құрып, әлем картасынан ойып тұрып орын алатын Тәуелсіз мемлекет атану еді.
Сегодня Казахстан — суверенное,независимое,многонациональное государство. И самое главное, наша страна имеет огромный потенциал и перспективы развития.Одним из таких потенциалов, я считаю ежегодное Послание Президента народу Казахстана.
4-слайд:
Основная цель, которую ставит Глава государства в своем Послании – это то, что к 2050 году наша страна должна войти в тридцатку самых развитых государств мира. В Казахстане объявлена новая экономическая политика, Нурсултан Назарбаев назвал ее «Нурлы жол». В Послании Н.А.Назарбаева получила обоснование ключевая идея консолидации наших устремлений и усилий, нашего неустанного труда – Мәңгілік Ел.
5-слайд:Самая главная задача, которая проносится через все Послание – сохраняя все, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в XXI веке. Мәңгілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия развития достойного и великого Казахстана.Перед нами поставлены задачи на десятилетия вперед, а это значит у нашей страны большое будущее.
6-слайд:
Президентом в первую очередь ставятся и рассматриваются самые насущные вопросы образования, ставятся вопросы воспитания молодежи, принятия Патриотического акта «Мәңгілік Ел».
В патриотическом акте «Мәнгілік Ел» представлена национальная идея в основе, которой лежат все ключевые ценности, о которых мечтали наши отцы, наши предки. Нашему подрастающему поколению предстоит сохранить наши ценности и строить будущее страны. Воспитание казахстанского патриотизма является неотъемлемой частью сохранения духовности и культуры народа.
В «Плане нации - 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ», 85 и 89 шаги посвящены идее Мәңгілік Ел в виде задачи по созданию проекта патриотического акта и задачи внедрения ценностей Мәңгілік Ел в действующие учебные программы школьного образования.
7-слайд:
Идею Мәңгілік Ел в достаточно расширенном варианте президент Назарбаев озвучил в своем Послании народу Казахстана «Стратегия "Казахстан-2050".
8-слайд:
Учителя должны играть важную роль в реализации программы «Мәнгілік Ел», озвученной Президентом, а учитель в первую очередь ответственен за продвижение национальной идеи среди подрастающего поколения.
Мною проводились мероприятия по реализации задач, поставленных в Послании Главы государства. А именно: классные часы на тему
«Мәңгілік ел- біздің күш қуатымыз»
Данные мероприятия способствуют формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре.
В современных условиях особую значимость приобретает гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, возрастает роль организаций образования в воспитании юных граждан Республики Казахстан.
В этих целях я проводила классные часы по программе Мәңгілік ел, беседы, лекции, внеклассные мероприятия. Педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Для достижения эффективности необходимо не только дать знания и умения, способствующие формированию соответствующих идеалов, принципов и мировоззрения, но и развивать необходимые личностные качества, духовный мир детей и учащейся молодежи, чтобы они стали достойными гражданами своей страны.