Классный руководитель: Кизимова С.Н. (5 класс «Б»)
Цели:
Привить уважение и любовь к труду и людям труда.
Показать необходимость труда в жизни человека.
Убедить учащихся в том, что их главная цель - учёба.
Ход классного часа:
Что каждому из нас необходимо для жизни? Нужна не просто еда, а еда питательная, вкусная, не просто жилище, а красивый дом или удобная квартира. А что нужно для того, чтобы жить красиво, содержательно? Всё это создаётся людьми. Кто и что создаёт для каждого из учеников класса? Родители трудятся, чтобы кормить, поить, одевать семью. В тоже время хлеборобы выращивают хлеб, животноводы выращивают скот, из молока на фабриках производят масло, сыр. В обществе существует разделение труда: один человек производит станки, другой – шьёт одежду, выращивает хлеб. В каждой семье есть работник, который обеспечивает всем необходимым себя и других членов семьи. Если кто-то не работает, значит, за него работает другой. За детей работают родители. В доме тоже много работы. Какую домашнюю работу вы выполняете, и какая от неё польза? Какие виды работы вы могли вы выполнять, но не выполняете, и кто это делает за вас? Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Итак, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.
- Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?
- А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?
Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)
Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)
Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)
Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить).
Ребята, как вы понимаете слова?
"Труд создал самого человека", "Где труд, там и счастье", "Делу - время, потехе – час".
- Да, труд даёт нам радость, счастье, удовольствие.
Люди не могут прожить жизнь без труда, без него не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю - краше, Родину - богаче.
Анализ трудовой деятельности родителей:
- Кем работают ваши родители?
В труде люди могут достичь замечательных успехов. Как говорят о таких людях?
Стихотворение "Золотые руки" М. Родина
Говорят у мамы
Руки не простые,
Говорят у мамы
Руки золотые!
Я гляжу внимательно.
Подношу поближе.
Трогаю и глажу -
Золота не вижу.
Почему же люди,
Наши заводские,
Говорят - у мамы
Руки золотые?
Спорить я не буду.
Им видней -
Ведь они работают
С мамою моей.
- Какие же руки считают золотыми?
Чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд полицейского, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе и по его "золотым" рукам.