Просмотр содержимого документа
«Знай минутам цену – секундам счет»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2» г. Чебоксары
Классный час на тему:
«Знай минутам цену – секундам счет»
МБОУ «Гимназия №2» г. Чебоксары
Александрова Нина Андреевна
г. Чебоксары 2018
Классный час на тему:
«Знай минутам цену – секундам счет»
Задачи:
1.Приучить детей к обдуманному и целесообразному распределению своего времени
2.Учить беречь свое и чужое время.
3. Углубить знания учащихся о необходимости рационального использования своего времени.
На доске пословицы и поговорки:
Самая большая трата – трата времени. Время, что вода, течет не замечаешь. Время дороже денег. Время всему научит. Время губить – не воротить. Всему свое время. Где труд - там и счастье. Время за нами, время перед нами, а при нас его нет.
Учитель: Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о времени. Как вы думаете, какой смысл в пословице: «Знай минутам цену, а секундам счет»? (Учащиеся высказываются).
Вывод: ВРЕМЯ НУЖНО БЕРЕЧЬ.
Если человек воспитанный и умный, он знает, как нужно беречь свое и чужое время. Потому что ему в жизни многое нужно успеть.
И такой человек все рассчитывает по минутам. О таком человеке говорят, что он точен и пунктуален. Он всегда выполняет свои обещания, никогда никуда не опаздывает. Опоздание на одну минуту уже является «преступлением». Берегите свое время. Берегите чужое время. Будьте точны и организованны, аккуратны и дисциплинированны!
Л.Н. Толстой написал десятки толстых томов (повестей, романов, рассказов), которые насчитывают около 40 тысяч страниц. Как он успел столько сделать? Любое достижение человека зависит не только от его способностей, но и от организованности. Ему помогал строгий распорядок, режим дня. Разве смог бы он столько написать, если бы садился за свой рабочий стол, только тогда, когда захочется, когда есть настроение? Послушайте, что говорили люди о времени.
1. Для хорошего всегда есть время. (Достоевский)
2. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего. (Павлов)
3. Не проводи времени бессознательно - делай то, что хочешь, а не то, что случится. (Ушинский)
4.Того часа, который ты пропустил, не воспользовавшись им наилучшим образом, уже никогда не возвратить. (Толстой)
5.Время дороже всего. (Суворов)
6.Если кто действительно хочет достигнуть многого в жизни, то должен учиться распределять свое время. (Крупская)
Как же часто мы теряем время, не задумываясь о том, что это в конечном итоге образуется в ничего.
Послушайте стихотворение С. Баруздина:
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша –
Гуляй и отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб, вечером ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денек.
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Что значит 1 минута – 60 коротеньких секунд. Прошла минута, за минуту можно сосчитать до 100, реактивный самолет пролетит за минуту десятки километров. За 1 минуту нефтяники дают свыше 1 тыс. тонн нефти, 650тыс. кубометров газа.
Возьмем, например, полет космического корабля. Его путь измеряется сотнями тысяч, а то и миллионов километров. Казалось бы, какое значение могут иметь здесь минуты или секунды? На самом деле, инженеры должны рассчитать его скорость и момент старта с точностью до секунд. Иначе он не пойдет по заданному пути и не выполнит своей задачи.
Ну, а вам? Вам нужно беречь минуты. Ведь бывает у нас так: в класс входит учитель и обнаруживает, что дежурный не приготовил доску, тряпку и мел, без которых учитель не может начать урок, а драгоценные минуты учебного времени проходят впустую. Но вот урок начинается, учитель объявляет новую тему и начинает свой рассказ. Десятки внимательных глаз устремлены на него. В классе стоит тишина.
Но открывается дверь, и опоздавший просит разрешения войти в класс. Учитель прерывает объяснение , класс отвлекается от занятия и проходят
2-3 минуты, пока учитель сможет продолжить прерванный урок. На другом уроке из-за неорганизованности были потеряны 5 минут учебного времени. А если и на других уроках вы тратите столько же минут впустую, то за день у вас пропадает 20 минут, это почти полурока, за неделю – 150минут, за месяц – 600 мнут. За учебный год – 4800=106 с половиной уроков=21 учебный день. А сколько новых знаний смогли получить за это время! Оказывается, 1 минута – это очень много, дорого стоит время и надо ценить его.
У вас есть и свободное время, его тоже надо научиться использовать рационально. Потерянное время в конце года уже трудно восполнимо. Время – это счет, которым оценивается труд и добрые дела человека. Мы увидели на примерах, как часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты. Особую ценность представляют юношеские годы – годы становления личности, наибольшей гибкости и восприимчивости мозга. Поэтому уже в школе надо научиться беречь свое и чужое время.
Надо научиться правильно распределять время, а не болтаться зря…
И надо организовать свое время так, чтобы успеть сделать все. Что запланировал на день. Но иногда бывает и так.
…Однажды две подруги решили встретиться после уроков и позаниматься математикой. Обеим грозили «тройки» в четверти, и обеим не хотелось их получать. Сначала, как водится, они стали болтать. В этом ничего дурного нет: поболтать с подругой всегда интересно. Потом девочки спохватились: прошел час! Потом одна из подружек сказала: «Ну ладно, еще поболтаем, а потом уж будем заниматься». И проболтали до вечера… Вот кто съел день, вот кто укорачивает время человека: враг по имени «еще немножко». Кто победит это «еще немножко», тот станет властелином своего времени. (С. Соловейчик)
А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака:
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои.
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяет наши сутки,
Но, положив их на весы.
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
А теперь некоторые советы:
Надо уметь ценить свое время и время других – взрослых и товарищей. Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько уйдет на приготовление уроков, на занятия в кружках, на прогулку, на игры, на чтение и на просмотр телевизора. Старайся выполнять режим дня, ложись спать и вставай в одни и те же часы, знай время прогулки, время для развлечений, для занятий спортом. Никуда и никогда не опаздывай, приходи всегда в назначенный час, береги время других.
Если обещал кому-нибудь к определенному времени возвратить книгу, тетрадь, вещи, обязательно выполняй обещание. Если что-то случилось, и ты не можешь выполнить свое обещание, сообщи об этом. Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуя свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.