kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Сходства и различия людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Сходства и различия людей" позволяет научить конструктивным навыкам общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Сходства и различия людей"»

Сценарий внеурочного мероприятия «Сходства и различия людей»

Цель: коррекция социальной адаптации ребенка с ОВЗ на основе специальных педагогических подходов в инклюзивном образовательном пространстве

Задачи:

1. Содействовать обучению восприятию себя одновременно как части человечества и как уникального, неповторимого человека.

2. Дать возможность учащимся оценить степень своей толерантности.

3. Создавать условия для воспитания уважительного отношения между учащимися.

Оборудование: магнитная доска, материалы для оформления доски (рисунок солнышка, слова, алгоритм написания синквейна ), листы А-4, мешочек, фрукты и овощи,

Ход занятия:

1. Организация начала занятия

2. Подготовка к основному этапу

Социальный педагог: Кто знает, какой сегодня праздник?

16 ноября – отмечается Международный день толерантности. Он был провозглашён согласно «Декларации», принятой странами-членами Юнеско 16 ноября 1995 года в Париже. У меня в руке солнышко – это символ толерантности. Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

В современном обществе происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликтов. Но, к сожалению, мы всё чаще слышим слова: жертва насилия, беженец, теракт, война…


Как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии?

Разогрев

1. Игра «У меня это есть»

Учитель предлагает поменяться местами тем:

- у кого длинные волосы;

- у кого хорошее настроение;

- кого есть домашние животные;

- у кого день рождения летом;

- у кого синие глаза;

-кто любит сладости;

- кто умеет танцевать и т.д.

Социальный педагог: Что вы чувствовали? Что вам понравилось? Что вы узнали о других? Какие выводы можно сделать?

Вывод: у людей есть много общего, есть и различия. Это разнообразие делает людей неповторимыми, с разными людьми интересно общаться, узнавать новое, чему-то учиться.

3. Усвоение новых знаний

Упражнение «Волшебный мешок»

Социальный педагог: предлагаю на ощупь, не подсматривая, определить предмет, который находится в мешке (это фрукты и овощи: яблоко, груша, лимон, картофель, свекла и т.д.)

На доске прикрепляются карточки: «одинаковый» и «разный». По описанию каждого участника игры схожие характеристики записывают в один столбик под карточкой слова «одинаковый», а различные - «разный». Давайте запишем, чем продукты схожи между собой и чем отличаются.

Социальный педагог: какой вывод можно сделать из этого упражнения?

Вывод: овощи и фрукты богаты витаминами, полезными для здоровья человека, однако у них разный вкус, способ употребления в пищу, они разные по цвету и строению

Социальный педагог: какие еще предметы схожи и одновременно различны между собой. (любая одежда согревает нас, но она может быть разной по цвету и фасону).

4. Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях. Упражнение «Новичок»

Социальный педагог: представьте, что к вам в класс пришел новичок из другой школы и будет, учиться в вашем классе. Разбейтесь на пары и разыграйте сценку, как- будто болтаете после уроков, обсуждая нового вымышленного одноклассника. В чем он похож на вас и чем отличается? Какие схожие и отличительные черты влияют на описание нового одноклассника?

Вывод: толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью.

Синквейн со словом «терпимость».

1. С помощью имен прилагательных объясните, каким должен быть человек, обладающий этими качествами.

2. С помощью глаголов объясните, какими должен быть человек, обладающий этими качествами.

3. С помощью законченной мысли в виде предложения объясните, каким должен быть человек, обладающий этим качеством.

4. С помощью ключевого слова в виде имени существительного (резюме высказанной мысли) назовите ассоциацию слова «терпимость».

Вывод: самоуважение и уважение к другим являются непременными свойствами терпимого человека, а так же как самосознание и понимание людей друг от друга характеризуют человека ответственного и уживчивого. В свою очередь, терпимость и ответственность- черты, без которых невозможно обойтись в справедливом и мирном обществе.

Социальный педагог: к сожалению, в нашем мире пока есть немало проявлений нетерпимости.

Упражнение «Будешь играть с нами?» поможет нам…

Социальный педагог: расскажите, каким образом они хотели бы выразить свое расположение к тем одноклассникам, которые отличаются от них. (Например, пригласить их вместе поиграть или обсудить что-то)

Вывод: разнообразие людей украшает и обогащает жизнь мудростью.

5. Рефлексия

Социальный педагог: Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания.

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги на ладошке написать свое имя. Передайте свой лист соседу справа, а сами получите рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» напишите какое-нибудь привлекательно качество обладателя. Упражнение выполняется до тех пор, пока лист не вернется к владельцу.

Социальный педагог: расскажите, какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей «руке»? Все ли достоинства, о которых написали другие, были тебе известны.

Социальный педагог: человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Старайтесь дарить окружающим только самые тёплые, нежные слова, не смотря на то, что мы все такие разные. Мы разные, и этим мы сильны!































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Северена О.А. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности; разработки занятий, праздники, классные часы, тесты / О.А. Северена, Т.А. Дронова. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. -240 с.- (Классное руководство)















































ПРИЛОЖЕНИЕ 1



















ПРИЛОЖЕНИЕ 2



































ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Синквейн со словом «терпимость».

1. С помощью имен прилагательных объясните, каким должен быть человек, обладающий этими качествами.

2. С помощью глаголов объясните, какими должен быть человек, обладающий этими качествами.

3. С помощью законченной мысли в виде предложения объясните, каким должен быть человек, обладающий этим качеством.

4. С помощью ключевого слова в виде имени существительного (резюме высказанной мысли) назовите ассоциацию слова «терпимость».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Занятие "Сходства и различия людей"

Автор: Кузнецова Людмила Михайловна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Сходства и различия людей" "
    ["seo_title"] => string(30) "skhodstva-i-razlichiia-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "154402"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421156214"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к занятиям внеурочной деятельности "Рисуем портрет вместе с учителем""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_zaniatiiam_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_risuiem_portriet_vmies"
    ["file_id"] => string(6) "407866"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491739213"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши имена""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt_zaniatiia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_dietskogho_sada_na_tiemu_nashi_imiena"
    ["file_id"] => string(6) "347735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475761829"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв к-н, К - Н.""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_bukv_k_n_k_n"
    ["file_id"] => string(6) "356312"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478530563"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект занятий по литературе. Тема: Пьесы Шварца «Голый король», «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо»."
    ["seo_title"] => string(99) "proiekt-zaniatii-po-litieraturie-tiema-p-iesy-shvartsa-golyi-korol-tien-drakon-obyknoviennoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "258437"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства