Просмотр содержимого документа
«Занятие "Безопасное поведение"»
Занятие «Безопасное поведение»
Цель: просвещение учащихся о правилах безопасного поведения на улице и дома.
Форма занятия: познавательная игра
Средства: На доске оформляется ромашка, на каждом лепестке подписаны задания для команд.
Время проведения: 40 мин.
План занятия
Работа в группах.
Выступление, обсуждение результатов.
Перед уроком поделить детей на пять команд
Ход занятия
Приветствие, обозначение темы урока
Фронтальный опрос: Что такое безопасное поведение?
Сегодня мы выясним кто из вас знаток безопасного поведения
задание (открываем лепесток): придумать название команды, девиз, выбрать командира.
Выходят командиры, говорят название и девиз (команда получает по 2 балла)
задание «Правила пожарной безопасности» (команде по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. Расскажите как себя вести, если дома загорелась розетка, в которую подключен чайник?
2. Как себя вести, если случилось возгорание в подъезде?
3. Как себя вести, если возник пожар у соседей выше этажами?
4. Перечислите правила пожарной безопасности дома.
5. Перечислите виды огнетушителей.
задание «Безопасность поведения»
Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.
В каждой сказке заложена мораль, которую вы сейчас попробуете объяснить.
Объясните, какие правила нарушили эти герои:
Колобок.
Буратино.
Семеро козлят.
Бабушка Красной Шапочки.
Гуси-лебеди.
задание «Безопасное поведение на улице»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Правила безопасного поведения».
От команды приглашается по одному представителю.
Правила игры: участникам по очереди задаются вопросы с вариантами ответов, если ученик затрудняется ответить, он может воспользоваться подсказками «50/50», «Помощь аудитории».
Выигрывает тот, кто ответит правильно на вопросы игры. Когда из этих трех человек один побеждает, набирается новая тройка игроков.
Игра
1. Где существует наибольшая вероятность угрозы стать жертвой нападения, насилия?
а)пустырь, стройка; в) парк культуры и отдыха;
б) школа; г) дома.
2. Как ты поступишь, если заметишь, что тебя преследуют?
а) пойдешь дальше как ни в чем ни бывало;
б) выйдешь в людное место, по возможности, направляясь к милиционеру;
в) начнешь кричать изо всех сил;
г) развернешься и пойдешь к нему на встречу.
3. Что нужно делать, если тебя кто-нибудь пытается силой за собой увлечь?
а) пойти с этим человеком;
б) начать бить его;
в) нужно кричать «Помогите!» и всячески пытаться вырваться.
4. Если у тебя вымогают ценные вещи или деньги, то необходимо…
а) начать бить вымогателя;
б) отдать;
в) начать звонить друзьям;
г) кричать «Помогите!».
5. Если на улице к тебе подошел незнакомый человек, который предлагает покататься на машине, заработать деньги, пойти в кафе и т.д., нужно ….
а) пойти с этим человеком куда он зовет;
б) позвонить друзьям, и вместе с ними пойти с этим человеком;
в) отказаться и отойти в сторону;
г) начать бить его.
6) Заходя, в подъезд не следует …
а) входить в лифт с незнакомцем;
б) идти домой;
в) звонить в звонок;
г) идти по подъезду и разговаривать по телефону.
7) В какое время суток совершается больше всего нападений?
а) днем и вечером;
б) утром и днем;
в) ранним утром и поздним вечером;
г) в любое.
8. Какую ошибку допустила Красная шапочка?
а) пошла одна к бабушке;
б) несла пирожки;
в) стала разговаривать с волком;
г) то, что была в красной шапке.
9. На какой машине вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?
а) «БМВ»;
б) «Вольво»;
в) «Феррари»;
г) ни на какой.
10. Преступники обычно обращают внимание на….
а) робких и суетливых людей;
б) решительных и сильных;
в) людей иной субкультуры;
г) людей противоположного пола.
11. Если ты вместе с родителями вызвал такси, родители еще не вышли, а ты собрался раньше, твои действия?
а) сядешь в такси и будешь ждать их там;
б) подождешь около такси;
в) сядешь и поедешь без них;
г) пойдешь пешком и скажешь, чтобы тебя «подобрали» по пути.
12. Если, все-таки так получилось, что ты оказался в лифте с незнакомым человеком, и он остановил лифт мужей, нужно….
а) громко кричать и стучать в двери;
б) стоять и слушать, что ему нужно;
в) нажать кнопку диспетчера;
г) зареветь.
13. Какие из перечисленных передач посвящены теме жизнедеятельности человека?
а) «В мире животных»;
б) «Без комплексов»;
в) «Особо опасен»;
г) «Пусть говорят».
14. Какую главную ошибку, с точки зрения личной безопасности совершил колобок?
а) забыл выключить свет;
б) думал, что он всех хитрее;
в) ушел один из дома и поверил лисе;
г) то, что был круглый.
15. Если ты возвращаешься из гостей поздно вечером, то…
а) ты попросишь, чтобы тебя проводили;
б) ты смело пойдешь один;
в) пристроишься рядом к мимо проходящему человеку и пойдешь с ним;
г) никуда не пойдешь, будешь ждать до утра.
задание «Здоровье»
Самое главное для человека в жизни - это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.
Назвать правила здорового образа жизни:
Питание
Зарядка
Отсутствие в/п
Гигиена
Спорт
Режим дня и т.д.
Каждая команда называет по очереди по одному правилу до тех пор, пока не закончатся варианты ответов.
задание «Правила 4 «не» (см. приложение)
Командам дается задание сформулировать правила 4 «не».
Лепесток - давайте загадаем желание для нашего класса