Конспект занятия
«Безопасное поведение»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.
Задачи: обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения;
способствовать соблюдению правил безопасного поведения;
учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.
Оборудование: игрушка Заяц, иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой»,
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик. Мы сегодня поговорим с ним о том, как надо вести себя в разных ситуациях. Например, что делать если ты потерялся?
Дидактическая игра «Что делать, если потерялся?»
На фланелеграфе различные картинки с изображением жизненных ситуаций. Зайчик, покажи нам картинку к кому нужно обращаться за помощью если ты потерялся?
Воспитатель: Зайка, почему ты неправильно указал, к кому нужно обращаться за помощью, если потерялся?
Зайка: Мне очень понравилась эта красивая женщина в темных очках, поэтому я указал на эту картинку.
Воспитатель: Ребята, разве можно детям разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель: Давайте поможем Зайке правильно указать, к кому нужно обращаться за помощью, если потеряешься, объясним, почему нужно поступать именно так.
Дети: Нужно обратиться за помощью к полицейскому, он обязательно поможет: позвонит домой по телефону или проводит до дома.
Воспитатель: Ребята, а как полицейский узнает, где вы живете?
Дети: У каждого есть домашний адрес, номер домашнего телефона.
Зайка: А что такое домашний адрес, я не знаю, подскажите.
Дети: адрес- это название улицы, номер дома, квартиры.
Воспитатель: Дети, а вы знаете свой домашний адрес? Назовите его, пожалуйста. (дети называют свои адреса).
Зайка: Я понял, домашний адрес нужно знать для того, чтобы не заблудиться в городе.
Воспитатель: Нет, Зайка, хорошо знать свой домашний адрес нужно не только для этого. Ребята, кто расскажет Зайке, зачем нужно знать свой домашний адрес?
Дети: Чтобы знать, куда приглашать друзей и получать от них письма, посылки, телеграммы; чтобы не заблудиться; чтобы сообщить о необходимой помощи врачам, пожарным, полицейским.
Зайка: Ребята, расскажите мне подробнее о том, в каких случаях нужна помощь врачей, пожарных, полицейских, и куда нужно обращаться за помощью.
Воспитатель:
Кто-то начал в дверь стучать.
Ты не вздумай открывать!
На цепочку дверь закрой,
Может, к вам стучит чужой.
Ребята разве можно впускать в дом чужого человека, даже если он представится полицейским, почтальоном или врачом, когда вы дома одни?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Как нужно поступить в том случае, если чужой человек пытается проникнуть в дом?
Дети: Позвонить в полицию по телефонам «02» или «112».
Воспитатель: А как быть, если дома нет телефона?
Дети: Нужно позвать на помощь из окна или с балкона.
Воспитатель: Ребята, назовите героев известных сказок или других литературных произведений, которые напоминают своими поступками персонажей, изображенных на картинках.
(Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалкой», «Волк и семеро козлят», произведению М. Зощенко «Чужой приходит в дом».)
Воспитатель:Ребята, были ли у вас подобные ситуации? Как вы поступали в таких случаях?
(Воспитатель вывешивает плакат с изображением ситуации «Пожар в доме»).
Воспитатель: Как быть если дома начался пожар?
Дети: Нужно позвонить по телефонам «01», «112» или попросить об этом соседей.
(Воспитатель вывешивает плакат «Мама заболела».)
Воспитатель: Как быть если вы или кто- то из ваших близких получил серьезную травму или внезапно заболел?
Дети: Нужно вызвать врача по телефонам «03», «112» или попросить об этом соседей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно рассказывали Зайке о том, что в жизни человека бывают неприятные случаи, когда необходима помощь врачей, пожарных, полицейских, но приедут они на помощь, только когда человек назовет свой адрес.
Зайка: Ребята, спасибо за интересный рассказ о том, зачем нужно знать свой адрес. Я теперь буду знать к кому нужно обращаться, если оказался в трудной ситуации! До свидания!