Просмотр содержимого документа
«Всекубанский классный час “В единстве наша сила” »
Всекубанский классный час “В единстве наша сила”
1 сентября 2015 года
Вам нужны великие потрясения,
нам нужна Великая Россия
П.А.Столыпин
Цели:
формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи:
формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира;
представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
План классного часа:
«Современная Россия: безопасность в глобальном мире»
« Присоединение Крыма к Российской Федерации»
«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Ход мероприятия:
Блок 1. Учитель: « Современная Россия: безопасность в глобальном мире» Мы сегодня поговорим о нашей Родине, о нас с вами, о том, почему только в единстве наша сила. В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете, например: Проблема международного терроризма. Во-первых, международный терроризм, к сожалению, получает все более широкое распространение в планетарном масштабе. Он проявляется как в регионах традиционных международных конфликтов (например, Ближний Восток, Южная Азия), так и от этого опасного явления оказались не застрахованы и наиболее развитые и благополучные государства (в частности США и Западная Европа).
Во-вторых, международный терроризм представляет собой серьезную угрозу для безопасности отдельных государств и всего мирового сообщества в целом. Ежегодно в мире совершаются сотни актов международного терроризма, а скорбный счет их жертв составляет тысячи убитых и искалеченных людей;
Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия следуя нормам международного права защищает наших братьев.
Блок 2. «Присоединение Крыма к Российской Федерации»
Учитель: События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах всех россиян, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом. В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России, в Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью. Перед тем как подробнее рассмотреть события начала 2014 года и понять причины присоединения Крыма к России, стоит совершить экскурсию в прошлое и узнать, как связана история полуострова и России.
Вопрос учащимся: Что вы знаете о присоединении Крыма?
1 ученик: В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, центральная власть Украины перестала контролировать Крым. Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности.
2 ученик: На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.
3 ученик:6 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым принял решение войти в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта.Одновременно было принято постановление направить президенту России Владимиру Путину и Федеральному собранию обращение о вхождении Крыма в состав России.
Дальнейшую судьбу Крыма был призван решить референдум среди жителей Крыма
17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.
4 ученик: 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. 21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Учитель: Почему в Крыму не произошло ни одного вооруженного столкновения и не было человеческих жертв? Ответ простой: потому что против народа и его воли воевать трудно или практически невозможно. Отношения с братским украинским народом всегда были и будут ключевыми для России, и самым важным всегда было и остается сохранение мира.
Блок 3.«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
Учитель:Главный закон государства – Конституция России начинается такими словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - Вдумайтесь в эти строки. Почему наша страна называется многонациональной? Ученики: (дают ответы).
-Потому что в России проживают представители многих национальностей, но все мы – единый народ. Так говорит главный закон. Так устроена наша жизнь. Так сложилась наша история. Учитель:А сколько народов проживает в нашей стране? Учитель:В настоящее время на территории России проживает более 180 народов, которые говорят более чем на 230 языках. На территории России вместе с русскими живут украинцы, белорусы, карелы, чуваши, якуты, башкиры, мордва, дагестанцы, удмурты, адыгейцы, коми, ханты, грузины, манси, татары. армяне и многие- многие другие. Среди народов России есть даже такие малочисленные, которые насчитывают несколько тысяч или даже сотен человек (например, вепсы, ненцы, гагаузы, долганы, эскимосы, нагайбаки, тофалары, караимы и чукчи, живущие на Крайнем Севере). Учитель:Ребята, как вы думаете, чем отличается каждый из народов? (Каждый из народов отличается от другого языком, историей, культурой). Учитель:Правильно. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда и прочее. И уникальность России заключается в том, что за всю многовековую историю совместного проживания ни одна нация или народность не исчезли. Каждое национальное меньшинство, все национальные субъекты РФ имеют свои органы печати, национальные театры, в школах этих регионов преподается национальный язык, все нации сохраняют и берегут свои культурные, языковые и религиозные традиции.
Но у всех людей есть нечто общее, то, что нас объединяет. Возьмем, наш класс. Что нас всех объединяет? (Общее дело, уроки, поручения школы, классный руководитель, хорошее отношение друг к другу.) То же можно сказать и о народах России, которые, несмотря на различия, схожи образом мыслей, отношением к жизненным устоям, о чем свидетельствуют пословицы. Ведь именно в них заложена мудрость народа.
А сейчас давайте выполним творческую работу “В единстве наша сила ”.