kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все профессии хороши!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по профориентации№ Использование групповой работы№

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все профессии хороши!»

«Профессии, которые выбирают нас,

профессии, которые выбираем мы»


Цель: самоопределение учащихся 11-А класса КГОШ № 155».


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с существующими видами современных профессий.

  2. Выделить существенные характеристики различных профессий.

  3. Помочь учащимся сориентироваться в многообразии профессий.

  4. Предложить практические советы при выборе профессиональной деятельности.


Технологическое сопровождение мероприятия:

    • инновационные технологии,

    • личностно – ориентированные технологии;

    • технология развивающего обучения и воспитания с направленностью на развитие творческих качеств личности;

    • технология гуманного коллектива воспитания;

    • технология самосовершенствования личности;

    • технология воспитания духовной культуры молодого поколения;

    • технология коллективного творчества.


Методы обучения:

  • Иллюстративный;

  • Интерактивный.


Форма проведения: конференция.


Участники мероприятия: учащиеся 11-го класса.


Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал, бумага, цветные карандаши, маркеры, анкеты и выставка литературы по профориентации «Мир профессий».



Эпиграф.

Важно не кем быть, а каким быть.


Ход мероприятия.


  1. Теоритический этап.

(Выходят юноша и девушка).

Он. Смотри! Вот еще объявления!

Она. Ну и что? Все то - же самое! Опытный», «Секретарь с опытом работы» и т.д. Везде и все одно и то же.

Он. Будущую профессию не на рекламной тумбе надо искать, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?

Она. Я? Ну…Может быть, модным дизайнером.

Он. А почему ты решила выбирать такие профессии?

Она. Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Иванова».

Он. (передразнивает). Известный дизайнер Иванова. А я мечтаю стать программистом. Но не потому, что модно или денежно. Потому что мне нравится это делать. Я хочу быть профессионалом в этой области.

Она. Ты это серьезно?

Он. Вполне. И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала.

Она. Тогда поговорим о профессиях?

Он. Поговорим. Ведь будущее - за профессионалом, любящим свое дело!


Сегодня разговор наш будет о профессиональном самоопределении, процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии.

Каждой из вас я предлагаю выбрать и подумать над изречениями и через минуту высказать своё мнение.

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль.

«Всяк кузнец своего счастья». Народная пословица.


Рассаживаются по 3 группы


(Учащиеся в группе совещаются и через минуту проходит обсуждение данных высказываний).

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и по влиянию на судьбу с решением выбора профессии. Профессий очень много и я предлагаю Вам отправиться в путешествие от А до Я. Каждая группа должна написать на каждую букву алфавита название профессии.


Путешествие от А до Я



Вспомним стихотворение Маяковского

Кем быть?



У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?



К вашему внимание видео.


Сохраните эти листочки с Вашими ответами и придя домой подумайте ещё раз на едине с собой над своими выбором профессии.


Учитель. Есть вопросы, которые любят задавать детям. Например: «Кем хочешь стать, когда вырастешь?»


Игровое упражнение «Кто есть кто?»


Цель — найти соответствие характера учащихся и возможных подходящих ему профессий. Проводится в течение 5 мин.

Описание. Выбирается ведущий. До проведения игры он опрашивает по одному учащихся первой группы, какие профессии им нравятся. Каждый участник назы­вает по одной профессии. Ведущий записывает названия профессий на доске. Далее ведущий называет первую профессию из списка. Участники группы должны догадаться, кому из одноклассников такая профессия подошла бы больше всего. Они думают в течение пары секунд и по команде ведущего указывают на предполагаемого кандидата. Ведущий записывает, сколько человек указали на товарища. Естественно, большое количество рук в пользу кандидата говорит о том, что именно этот учащийся мечтает о такой профессии либо ему нужно прислушаться к мнению своих сотоварищей и подумать о такой профессиональной деятельности.


СТИКЕРЫ ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА


Автор игры, доктор педагогических наук, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Николай Сергеевич Пряжников замечает, что «прогнозы школьников относительно профессионального будущего своих одноклассников нередко оказываются более точными, чем прогнозы их учителей и родителей. Это означает, что доверять мнению одноклассников о профессиональных перспективах своих товарищей все-таки можно и нужно».



Упражнение «Круг».

Учитель:

Я прошу вас встать в круг и по очереди назвать качества личности, которые вам нравятся в стоящем слева от вас человеке.

Спасибо!


Упражнение «Поддержка друзей».

Учитель:

Вы узнали, какие профессии выбрали ваши одноклассники, назвали положительные  черты характера. У меня в шкатулке листочки с фамилиями ваших одноклассников. Вы вытягиваете листочки и называете качество, которое  необходимо развивать в себе этому человеку, чтобы добиться успеха в реализации своих профессиональных намерений (ответы учащихся).

 Молодцы! Спасибо! Удачи!


Учитель: Но если вдруг кто то еще сомневается в выборе профессий и не может определиться, то может быть этот видеоролик вам поможет.

Немного о необычных профессиях. К вашему вниманию 10 Необычных профессий.


Видео «Топ необычных профессии».



Учитель:

А давайте с вами определим тройку самых важных профессий.

Перед Вами на столах лежат листы с названиями профессий.


Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!


Через 3 месяца вы попрощаетесь со школой. Я думаю каждому из вас есть что пожелать своим учителям.

Пожелания учеников

Учитель. Я желаю вам чтобы на вашем жизненном пути с вами рядом всегда были любимые вами учителя. К которым вы всегда можете обратиться за советом и она вам всегда будут рады.



Заключительная часть.


Ведущий. Какими быть вам профессионалами – выбирать вам самим. Новое время заставляет мыслить по-новому. Современному человеку надо много знать, уметь и понимать, чтобы жизнь после школы была полезной и для себя и для общества.


Учитель. Спасибо за внимание!

5

Тарханова Юлия Александровна, учитель иностранного языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Все профессии хороши!

Автор: Тапалова Саида Таировна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект урока "Все  профессии  хороши""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokavsieprofiessiikhoroshi"
    ["file_id"] => string(6) "299129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456472485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок на тему: « Все профессии хороши » по русскому языку в казахской средней школе в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_na_tiemu_vsie_profiessii_khoroshi_po_russkomu_iazyku_v_kazakhskoi_sriedniei"
    ["file_id"] => string(6) "394586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487748024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Все профессии хороши,"
    ["seo_title"] => string(26) "vsie_profiessii_khoroshi_1"
    ["file_id"] => string(6) "395419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488001091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок по русскому языку "Все профессии хороши" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-vsie-profiessii-khoroshi"
    ["file_id"] => string(6) "118708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413217791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация по русскому языку на тему: "Все профессии хороши" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-vsie-profiessii-khoroshi"
    ["file_id"] => string(6) "172003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423751545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства