Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В мире толерантности"»
Подготовила: Л.В. Калинина, классный руководитель 6а класса
«Если каждый друг к другу будет терпим,
то вместе мы сделаем толерантным наш мир»
Цели:
Образовательные:
познакомить обучающихся с понятием «толерантность»;
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
Развивающие:
продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
Учитель:
16 ноября отмечается Международный день толерантности.
Определение слова «толерантности» на разных языках земного шара звучит по-разному.
Учитель: давайте выучим и запомним «что такое толерантность»
(слова обучающиеся читают с плаката).
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Ученик читает китайскую притчу «Ладная семья».
Задание для 2 групп обучающихся:
1 группа – выбрать черты толерантной личности;
2 группа – выбрать черты интолерантной личности.
Учитель раздает карточки, на которых написаны слова:
- прощение; - сострадание;
- непонимание; - мир и согласие;
- игнорирование; - прощение;
- эгоизм; - равнодушие;
- нетерпимость; - уважение прав других;
- дружба; - уважение человеческого достоинства;
- милосердие; - раздражительность;
- сотрудничество; - выражение пренебрежительности;
Учитель: выбранные черты толерантной личности запишем на лепестках нашего цветика-многоцветика.
Давайте разработаем правила толерантного общения, придерживаться которых будут все обучающиеся нашего класса.
Правила толерантного общения:
1. Научись понимать другого человека.
2. Научись прощать.
3. Будь терпимым к чужому мнению.
4. Уважай пожилых людей.
5. Умей слышать и слушать.
6. Умей дать совет, выслушать совет другого человека.
7. Прислушивайся к мнению старших.
8. Не повышай голос на другого человека.
9. Будь милосердным.
10. Принимай людей такими, какие они есть.
11. Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
12. Уважай права другого человека.
13. Сотрудничай с родителями, гордись ими. И тогда твоя жизнь изменится к лучшему!
14. Совершай добрые дела.
Обучающиеся читают стихи о доброте.
1 ученик:
Дарите доброту, Как только захотите! Всем-всем, кто есть вокруг, Всем доброту дарите!
2 ученик:
Заплакал вдруг малыш - Достаньте с крыши мячик! Вмешайтесь, если девочку обидел грубый мальчик!
Учитель: возьмемся за руки друзья, пойдем дорогою добра
(звучит клип на песню Ю. Энтина, М. Минкова «Дорогою добра»).
Игра «Волшебная рука»
Учитель: давайте подарим друг другу слово-пожелание, написанное на шаблоне от вашей левой руки, чтобы оно шло от сердца
(обучающиеся обводят свою левую руку, пишут на ней слово-пожелание, встают в круг и передают листочки друг другу).
Учитель: пусть эти пожелания станут правилами вашего поведения и отношения к окружающим.
Учитель: давайте прочитаем пожелания хором (обучающиеся читают слова с плаката).
Рефлексия.
На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный