Внеклассное мероприятие познавательная игра – путешествие «Мы за здоровый образ жизни»
Кашпур О.В.
Цель: формирование установок на здоровый образ жизни; воспитание желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы жизни; развивать валеологические навыки детей, учить заботиться о собственном здоровье.
Оборудование: презентация с материалами к уроку, предметы гигиены, презентация о видах спорта, воздушные шары, цветосигналы.
Ход занятия.
Орг. Момент Сегодня мы с вами возьмем с собой улыбки и хорошее настроении, потому что это залог здоровья и тема нашего занятия « Мы – за здоровый образ жизни»
Хлопните в ладоши те, у кого настроение сегодня грустное, а теперь у кого хорошее. Надеюсь, что после занятия оно улучшиться у всех. А пожелаем друг другу удачи и улыбнемся. Покажите свои ладошки, потрите, потрите их, погладьте себя по голове и скажите «Какой я замечательный» Сегодня , надеюсь, вы узнаете много нового.
2. Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье Какого человека можно назвать здоровым? (делаем цветок здоровья) Берем карточки и говорим относится ли это к здоровому человеку.(красивый, закаленный, слабый, веселый, грустный. Бледный, улыбающийся, крепкий, толстый, ловкий, сильный). Вывод: у здорового человека ничего не болит, он ощущает себя ловким, у него спортивная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, легкая походка.
Мы сегодня совершим путешествие в страну здоровья, радости и счастья.
Путешествовать будем на ракете..
. Кто из вас знает сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр» в которой говорилось о мальчике грязнуле? Почему он был неряха?
Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Умываться – никогда!
Если намочусь – беда!
Он ругает все на свете,
Пожалейте его дети!
Он все кашляет, чихает,
Как здоровым стать не знает.
Поможем ему?
« В дорогу знаний полетим и здоровье защитим!»
Напишите на своих ракетах, кого бы вы взяли с собой в космос в помощники.
(Запуск ракеты)
Пока будем лететь послушайте притчу:
Одного мудреца спросили : «Что является для человека наиболее важным и ценным в жизни – богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: « Ни богатства, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля» Вы согласны?
1 остановка «Чистюли» От чего зависит наше здоровье? От экологии, режима, правил личной гигиены и питания.
Гигиена – от греч. Целебный, целительный, оздоровительный. Люди издавно стремились к чистоте. При раскопках царского дворца на острове Крит в средиземном море обнаружили бани. В России даже был ритуал, когда воины собирались идти в бой, то мылись в бани и надевали чистое белье. Почему? На чистой коже меньше бактерий, в случае ранения можно избежать заражения.
Правила личной гигиены.
Правила: содержи руки в чистоте.
Правильно ухаживай за зубами, чисти 2 раза в день по 1 минуте.
Ухаживай за ногтями и волосами.
Ходи в баню не реже одного раза в неделю, а если душ, каждый день.
Содержи в чистоте одежду и обувь.
Остановка «Баня»
Какие предметы возьмем с собой в баню? А чего нет?
Спорт
Следующий элемент здорового образа жизни, это движение. А движение – это спорт. Какие виды спорта вы знаете? (презентация)
Физминутка
Чтоб расти нам сильными
Ловкими умелыми
Чтоб расти здоровыми
Мы зарядку делаем
Здоровая еда
Какая должна быть еда?
Витамин – от латин. Вита- жизнь, амин – вещество. Витамины обозн латинскими буквами А,В,С,Д. В каких продуктах много витаминов?
Чтоб здоровым сильным быть
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
Для вашего организма нужно съедать 500-600 г овощей и фруктов.
Едим овощи и фрукты.
Вывод: здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни.
Возвращаемся на планету Земля.
Игра «светофор здоровья»
Читать лежа
Перед сном много есть
Правильно питаться
Чистить зубы два раза в день
Проветривать комнату
Закалять организм
Грустить
Совершать добрые поступки
Смотреть телевизор с близкого расстояния
Заниматься спортом
Все плохое, что было у Оха и у вас сомнем в комок бумаги и выбросим, а свое здоровье сделаем огромным и радостным. (надуваем шарик рисуем лицо)
Итог: Что вы поняли и взяли для себя из этого занятия? Что узнали нового?