kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие - калейдоскоп: «Семья, как много в этом слове», что значит быть хорошим сыном и дочерью.

Класс: 2, 11 (вообще эта разработка подойдёт для любого возраста, но необходимо соблюдать интеграцию возрастной категории, для того, чтобы проследить разницу во взглядах детей)

Предварительная работа: к мероприятию пишем мини-сочинение на тему: «Что значит быть хорошим сыном и дочерью".

В ходе мероприятия воспитывается ценность - любовь и такие качества как: доверие, уважение, доброжелательность, внимание, отзывчивость и другие.

Цель: формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына.

Задачи:

- расширить знания о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье;

- развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях;

- воспитывать внимательное, уважительное отношение к родным и близким.

Дети работают в микрогруппах с родителями.

Цитата: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей». Индийская мудрость. 

Предполагаемый результат деятельности: сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп" »

Внеклассное мероприятие - калейдоскоп: «Семья, как много в этом слове», что значит быть хорошим сыном и дочерью.

Тема: «Семья, как много в этом слове».

Класс: 2, 11.

Предварительная работа: к мероприятию пишем мини-сочинение на тему: «Что значит быть хорошим сыном и дочерью.

Ресурсы, необходимые для мероприятия: презентация, музыкальное сопровождение, сочинения детей на тему: «Что значит быть хорошим сыном и дочерью», эпиграф, шаблон сердца, заповеди для родителей, «сердце воспитанного человека», клубок ниток, листы А-4, фломастеры, карандаши.

Ценность: любовь.

Качества: доверие, уважение, доброжелательность, внимание, отзывчивость.

Цель: формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына.

Задачи:

- расширить знания о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье;

- развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях;

- воспитывать внимательное, уважительное отношение к родным и близким.

Дети работают в микрогруппах с родителями.

Цитата: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей». Индийская мудрость. 

Предполагаемый результат деятельности: сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.













ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь, год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

Наедине с собой.

- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и расслабиться.

- Я хочу пригласить вас в минуту тишины.

( под спокойную музыку)

Представьте, что перед вами раскрывается сказочная картина: дивный лес, удивительные животные, звери и птицы. Все они – дети Земли. Куланы, олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к вам. В их глазах ВЕРА и НАДЕЖДА, что человек – это друг, который никогда их не обидит… (пауза). Земля наполнена светом чудесного сияющего солнышка. Лучи солнца согревают детей Земли. Свет солнца дарит мир всему окружающему… (пауза). От лучиков солнышка всё становится ласковым и дружелюбным… (пауза). Свет солнца соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами… (пауза). Все близкие и родные, друзья и знакомые сказали нам «СПАСИБО». От этого нам становится приятно и легко. Запомните это чувство… (пауза). Улыбнёмся миру… (пауза).Улыбнемся друг другу и пожелаем мира, добра и согласия своей семье, себе и всем окружающим…

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений).

- Что в человеке воспитывает семья?

(Дети перечисляют качества воспитанного человека, которые педагог вписывает в контуры сердца).

Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (чувства!)

- Какие? (любовь!)

(Обращаем внимание на доску, где записаны слова К.Ушинского: В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев.)

- Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство? (Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств - материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. Именно в этот момент у ребенка формируется способность быть любимым; и лишь потом появляется умение - уже взрослого человека.

Я расскажу вам легенду – быль: «Две матери» (рассказ педагога)

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери -Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день. Обе матери были счастливы и мечтали о будущем своих сыновей.

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать, - Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде.

- А я хочу, чтобы мой сын стал добрым челове­ком, - сказала Чернокосая мать, - Чтобы никогда не забывал матери и родного дома ...

Каждый день к молодым матерям приходили отцы. Одетые в белые халаты, они садились на белые скамей­ки и, затаив дыхание, долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияли счастье и изумление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем - конечно, толь­ко о счастливом. Через неделю счастливые мужья, став­шие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины ­Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая мать спросила:

- Кем же стал твой сын?

- Выдающимся музыкантом, - с гордостью отве­тила Белокосая мать. - Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре на­шего гopoда. Он пользуется огромным успехом. Неуже­ли ты не знаешь моего сына? - И Белокосая мать назва­ла имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хоро­шо знала это имя, оно было известно многим.

- А твой сын кем стал? - спросила Белокосая.

- Хлеборобом. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает ... Живем мы в селе - километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась ...

- Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белоко­сая. - Твой сын стал простым, никому не известным человеком. Простой крестьянин ... Их миллионы ...

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку и долго о чем-то шептался с матерью. В глазах Черноко­сой матери светилась радость. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама»,- сказал он на прощанье и поцеловал ее.

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина, и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Бело­косая сказала: «У сына сейчас концерт… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы ...» На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын - хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь ... Рас­ставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и морщины расправились. К Бело­косой матери никто не приходил. Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.

На третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села – привез два больших арбуза, виноград, яблоки… Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Белокосая мать услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером», - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его ... Белокосая мать в эти мгновенья припомнила, что ее сын, отправляясь в поездки, «сдавал», как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат ...

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно при­езжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил сыновнюю улыбку, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает.

К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровая женщина. В сердце нет ни шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совер­шенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрел почему-то в сторону.

3а Чернокосой матерью приехал сын. Он привез не­сколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.


Вопросы к легенде:

- Кем стали дети двух матерей?

- Какие качества воспитали в своих детях две матери? Есть ли эти качества в нашем сердце (на доске)? (Учащиеся высказывают своё мнение).



Именно материнское чувство - трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь.

Притча о маме (презентация).

Стихотворение (одна из учениц чтение стихотворения «Берегите матерей»):

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во стократ горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет на встречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ, вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете. (А.Ремизов)

Итак, как видим родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной.

И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество. Находясь в обществе нельзя быть свободным от общества, надо быть ему чем-то обязанным, должным.

Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.

Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (на лист распечатаны заповеди, тексты которых вручаются родителями, приглашенными на классный час.)

Заповеди:

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Я хочу вам, ребята, подарить сердце - сердце воспитанного человека. Оно хранит в себе те качества, которые вы назвали в начале нашего мероприятия. (Педагог раздаёт учащимся сердечки с записанными на них качествами человека, которые воспитывает в нём семья)

А на обратной стороне этого сердца я предлагаю вам написать стихотворение – «синквейн» о семье.

Пять строчек по правилам («синквейн»).

Слово «синквейн» произошло от французского числительного «пять». Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам. Например:

1 строка - школа

2 строка - красивая, большая

3 строка - советует, учит, радует

4 строка - здесь много моих друзей

5 строка - дом

Под музыку дети пишут стихотворение о своей семье, затем желающие зачитывают его вслух.

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

- Нужно ли разрешать конфликты?

- Какой стратегии придерживаться в возникшей ситуации?

Для работы мне потребуются помощники: 2 пары родителей, 2 пары детей. Их задача: определить, какие чувства испытывают родители и дети в предлагаемой ситуации. Вы должны прочитать описание ситуации, найти причину конфликта, определить верную тактику поведения для выхода из конфликтной ситуации, предложить решение, определить какие меры можно будет предпринять для предупреждения конфликта.

Ситуация №1.Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном).

Ситуация №2. Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности. 

(Каждая группа предлагает свой вариант ответа)

- Видите у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.

Творческая работа в группах.

- Какие качества делают семью единой, крепкой, дружной? Изобразите символ, ассоциируемый со словом семья. (Работа в группах: на альбомном листе изобразить символ семьи. Родители и дети в своих группах создают плакат, который затем защищают.)

- Что получилось? (Защита своих работ)

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом!

Круг «От сердца к сердцу» (на фоне песни «Родительский дом»).

Встаём в круг, пускаем клубок ниток по кругу и говорим тёплые слова о родном доме. Начинает педагог: «Мысли о доме придают мне силы»…

Дорожи своей семьей. Знай, что твоя семья – это не только мать и отец. Это бабушки, дедушки, сестры, братья и вы, дети. Самое большое счастье для родителей – твоя честная жизнь, трудолюбие. А в школьные годы – усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье семьи.











Литература:

1) Журнал «Воспитание школьника», №4-2007, стр.37 Ст. «Формирование толерантного поведения в семье».

2) Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр. 57 Ст. «Давайте понимать друг друга».

3) Журнал «Классный руководитель», №5-2003, стр.34 Ст. «Я и семья».

4) Журнал «Классный руководитель», №3-2004 Ст. «Я в мире и мир во мне».

5) Журнал «Классный руководитель», №3-2006, стр.66 Ст. «Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье».























Внеклассное мероприятие - калейдоскоп: «Семья, как много в этом слове», что значит быть хорошим сыном и дочерью.





ВКО, Бородулихинский район, с. Жерновка
КГУ «Жерновская средняя школа»

Педагог – психолог и учитель самопознания

Носова Наталья Тимофеевна











2014 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп"

Автор: Носова Наталья Тимофеевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп головоломок""
    ["seo_title"] => string(48) "vneklassnoe_meropriiatie_kaleidoskop_golovolomok"
    ["file_id"] => string(6) "650863"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1716066448"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп Джека Лондона""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_kalieidoskop_dzhieka_londona"
    ["file_id"] => string(6) "427348"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1504628755"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие "Осенний калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_osiennii_kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "370963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482078693"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(66) "vneklassnoe_meropriiatie_po_matematike_matematicheskii_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "504280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553331678"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Информационный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-informatsionnyi-kalieidoskop-1"
    ["file_id"] => string(6) "133415"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416503858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства