Внеклассное мероприятие по информатике "Информационный калейдоскоп" предназначено для студентов 1 курса или для старшеклассников. Данное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели. В разработке представлены конкурсы; "История вычислительных средств", "Найди соответствия", "Ребусы", "Конкурс знатоков" и другие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Информационный калейдоскоп"»
Добрый день, участники, уважаемое жюри, гости!
Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Информационный калейдоскоп» среди групп 2 курса.
Эпиграфом к нашему мероприятию взяты слова Виктора Пелевина «Любая реальность является суммой информационных технологий». А мы с вами попробуем использовать знание информационных технологий в нашей игре.
В нашем конкурсе принимают участие команды:
Команда группы 11-Мт, команда группы 11-Э, и команда группы 11-С.
А теперь представляю вам жюри.
Итак, мы начинаем.
Вот сейчас, студент, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Привела его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!».
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Итак, мы начинаем…
1 конкурс «История вычислительных средств»
Отвечает первой та команда, которая первой поднимает руку.
1 балл - за правильный ответ.
1. Как называлась настольная механическая вычислительная машина, предназначенная для сложения, вычитания, точного умножения и деления?
2. В какие годы появилась первая ЭВМ (электронно-вычислительная машина)?
3. В какой программе можно отредактировать файл Песенка про елочку.jpg?
4. В результате компьютерного сбоя в первые часы 2000 года посетители одной из Интернет-странички оказались в далеком будущем. Какой год они увидели на экране?
5. В каком году выпущен первый персональный компьютер IBM PC?
6. Для чего предназначено это устройство?
7. Что означает слово «компьютер»?
8. Кого называют «отцом» компьютера?
9. В 1963 году Дуглас Энгельбарт изобрел это устройство. Что это?
10. Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исети?
11. Этого человека считают первым программистом. Кто это?
12. Что это за устройство?
13. Название какой ноты совпадает с названием одного из языков программирования?
14. Устройство для компьютера, позволяющее ему связываться с другим компьютером, через телефонную или кабельную сеть?
15. Фамилия какого из этих ученых стала названием языка программирования?
16. Какое устройство в списке лишнее: клавиатура, монитор, сканер?
17. В 1984 году была изобретена флеш-память. В какой стране это произошло?
2 конкурс «Найди соответствия».
Для каждого ученого или изобретателя, чья фамилия написана в первом столбце, вы должны найти открытие или изобретение, которые указаны во втором столбце. У вас есть 2 минуты. 1балл за каждый правильный ответ.
1. Винер Н.
2. Гейтс Б.
3. Герон
4. Евклид
5. Ершов А.П.
6. Лебедев А.С.
7. Морзе С.
8. Нортон П.
9. Пифагор
10. Фибоначчи
11. Вирт Н.
12. Непер Дж.
13. Microsoft
1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел
2. Алгоритмический язык
3. Телеграфный код
4. Microsoft
5. Norton Commander
6. c2 = a2 + b2
7. Счетные палочки
8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,...
9.
10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ)
11. Windows
12. Язык программирования Паскаль
13. Кибернетика
В это время – арт-юмор.
3 конкурс «Ребусы»
Команды одновременно письменно отвечают. 30 секунд на обдумывание.
2 балла за правильный ответ.
4 конкурс «Конкурс знатоков»
Этот конкурс состоит из нескольких этапов.
1 этап «Компьютерные синонимы»
1 БАЛЛ- отвечают по очереди
Для каждого из приведенных слов укажите его синоним:
Компьютер -…(ЭВМ)
Винчестер-…(Жесткий диск)
Принтер-…(Печатающее устройство)
Инсталляция-…(Установка ПО)
Скроллинг-…(Прокрутка)
Пиктограмма-…(Иконка)
2 этап «Целое и часть»
1 БАЛЛ- отвечают по очереди
Байт-…(Бит)
Папка-…(Файл)
Презентация-…(Слайд)
Растр-…(Пиксель)
Мультимедиа-…(Звук)
Клавиатура-…(Клавиша)
3 этап «Отгадайте компьютерный термин»
После 2-х слов – 4 балла, после 4-х – 3 балла, после 6-ти – 2 балла, после 8-ми – 1 балл. Ответить можно только один раз.
Если команда отвечает неправильно, то соперники могут ответить и заработать 1 балл.
Время на обдумывание – 30 секунд.
Вопрос 1.
Один американский математик сказал: «Он сделает всё, что вы захотите, но это может существенно отличаться от того, что вы имели в виду». О ком или о чем он говорил? (Ответ: о компьютере.)
Вопрос 2.
Во время натовских бомбардировок в Белграде на окна наклеивали кресты из скотча, чтобы не вылетали стекла. Это гораздо эстетичнее и удобнее, чем полосы из газетной бумаги, которыми пользовались раньше. А как называлась эта конструкция, предназначенная для защиты оконных стекол? (Ответ: Windows.)
Вопрос 3.
В Англии давно была написана программа, предназначенная для использования в офисах крупных компаний. По принципу действия она напоминает антивирусы, но используется для другой цели. Для какой? (Ответ: для уничтожения игр.)
5 конкурс. «Кроссворд»
1 балл за каждый верно отгаданный термин.
По горизонтали: 4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах). 7. Устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации. 9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд. 11. Линия связи, к которой подключена сеть. 13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках. 14. Устройство ввода звуковой информации. 15. Системная магистраль передачи данных.
По вертикали: 1. Устройство для вывода чертежей на бумагу. 2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства. 3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и др. сети. 5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий. 6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации.
8. Устройство вывода звуковой информации. 10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации. 12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу. 14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.
Во время отгадывания – «Вредные советы».
Если старые дискеты
Пятый год лежат в коробке,
Ходят слухи, что способны
Размагнититься они.
Чтобы данных не утратить,
Из коробки вынь дискеты,
Отыщи магнит побольше
И опять их намагнить!
Если подлый компилятор
Сообщает об ошибке,
Значит, видимо, процессор
Надо срочно поменять.
Заменить попробуй мамку,
Дисковод, видеокарту,
Наконец, мышиный коврик.
Может быть, проблема в нем?
Разгоняя свой процессор,
Не забудь про охлажденье.
Регулярно (летом чаще)
Поливай его водой.
Если ж после процедуры
Он работать перестанет,
Что ж, такое может статься.
Что поделаешь - замерз!
Если вдруг на твой винчестер
Просочился злобный вирус,
Не лечи его Касперским:
Вирус тоже хочет жить!
Зараженные программы
Посылай по электронке,
И тебя твои коллеги
Будут часто вспоминать.
Загадки.
На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя... (Монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (Мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ...
(Клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти студентам мимо. Что же это?
(Интернет).
6 конкурс. «Найди компьютерный термин в тексте»
Отвечает команда, первая поднявшая руку. 2 балла за правильный ответ.
Потом они торжествовали и радовались как дети.
Его феска не раз падала с головы.
Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.
Этот старинный комод ему достался в наследство.
Он всегда имел запас калькуляторов.
Сегодня мы с вами хорошо потрудились: узнали новое и вспомнили уже известное, отвечали на вопросы, слушали стихи и разгадывали кроссворды.
Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след