9
Давай знакомиться, давай дружить!
Цель: 1. Формировать у учащихся установку толерантного сознания, устойчивость поведения в обществе.
2. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.
Научить считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность;
Развивать творческие способности учащихся.
Содействовать формированию дружного коллектива.
Развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения.
Ход мероприятия.
1-й ученик
Стань добрым волшебником,
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого -
Одно удовольствие, честное слово!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Все мы учимся в средней школе №11. Наша школа - наш дом, наше общее счастье. В нашей школе 16 классов. Класс – это маленькая семья. Так давайте знакомиться!
Презентация .
Ведущий. Мы такие разные - мы разговариваем на разных языках, по-разному одеваемся, выглядим по-разному, каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент , но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим ЗДРАВСТВУЙТЕ. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
Песня «О дружбе» 5 класс
Учитель: Ребята! А теперь давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его, было хорошо. (Ответы учащихся: доброта, отзывчивость, умение любить, дружить, помогать друзьям и прочие.)
Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие отношения с людьми. Но человека, который никогда ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое. Но ссоры вырабатывают плохие черты характера, поэтому надо избегать конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Если ссора все же состоялась - миритесь.
2-й ученик.
Расул Гамзатов «Берегите друзей» 7 Б класс
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг - и повинился-
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Ученик:. Деликатный человек - вежливый, мягкий в обращении; чуткий - отзывчивый, сочувствующий другим людям. Но часто рядом с добром идет зло. Зло - это все плохое, вредное: грубость, жадность, ненависть, равнодушие.
Ведущий. Ребята, давайте поиграем.
Задание - заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:
- грубость (вежливость);
- ненависть (любовь);
- обман (доверие);
- злость (доброжелательность);
- унижение (уважение);
- равнодушие (внимательность).
Ведущий: Посмотрите и послушайте “Сказочку о счастье” внимательно, приготовьтесь отвечать на вопросы.
- Каким был король в начале истории?
- Почему изменился король?
- Всегда ли в жизни происходят такие замечательные изменения?
- Чему нас учит эта сказка?
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: “Нельзя так жить!” -
И с трона спрыгнул смело.
Да в миг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
- А ну старуха пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Ещё немного – и ура!
Своё настигнуть счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: “Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова.
Распилишь и уложишь…” -
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет
Ведущий. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.
Презентация
1. Саша плохо одет...
2. Пожилая женщина медленно идет.
3. На твоих глазах на кого-то нападают...
4. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...
5. К тебе подходит ребенок-инвалид...
Ведущий Итак, мы нарисовали портрет каждого человека Добрый, Умный, Смелый, Сильный, Улыбчивый, Преданный, Честный, Вежливый, Чуткий…
Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.
Учитель: Перед вами Цветок Дружбы. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.
Ученики.
1Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
2Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
3Нужно с добром к людям в дом приходить.
4 Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
Ведущий: Мы предлагаем вам конкурсную программу. Она поможет выявить настоящих друзей в нашей школе.
Конкурс 1(На сцену приглашаются 2ученика 6А и 6Б) Знаешь ли ты своих одноклассников?
Не называя имени, только перечисляя человеческие качества и некоторые внешние признаки опиши своего друга.
(друзья приглашаются на сцену)
С другом пронеси мяч по сцене, зажав его между своими плечами.
Конкурс 2( 2 ученика7А и 7Б) «Косое плечо» Кто быстрее пронесёт спичечные коробки на плечах и не уронит их.
Ведущий. Предлагаю всем взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. Я буду говорить слова, а во время моей паузы вы должны говорить:
Я, ТЫ, ОН, ОНА - ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
Начинаем
В нашей школе - все друзья!
Я, ТЫ, ОН, ОНА - ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В нашей школе все друзья!
Я, ТЫ, ОН, ОНА - ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
В нашей школе все друзья!
Я, ТЫ, ОН, ОНА - ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
Посмотрите на себя _ вместе мы сто тысяч «Я»!
Я, ТЫ, ОН, ОНА - ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
Конкурс 3 «Волшебная кепка» Приглашаем на сцену по 2 человека от класса ( всего 10)
Все встают в шеренгу. Вовремя музыки вы должны успеть надеть кепку на свою голову, повернуться вокруг собственной оси и передать кепку следующему игроку. Как только музыка оборвётся, что означает «стоп - игра», игрок, у которого в руках останется кепка, считается проигравшим и выбывает из игры.
Конкурс 4( по 2 от класса, в резерв) «Домисолька» Продолжить строчки из песен о дружбе и пропеть по одному куплету.
-Если с другом вышел в путь.
-Вместе весело шагать по просторам.
-Поделись улыбкою своей и она ещё не раз к тебе вернётся.
Ведущий: Кто после этого мероприятия стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам? Давайте нарисуем цветок из наших ладоней, который будет символизировать наше теплое отношение друг другу и ко всем окружающим.
Ученик 1 Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
Песня о дружбе (заключительная) 5-7 классы