Прощание с букварём
Учитель: Добрый день, добрый день дорогие ученики и уважаемые родители! Вот и наступил тот долгожданный день, когда перевёрнута последняя страница вашей первой книги – «Букваря». Эта книга помогла Вам научиться читать, узнать мир книг, газет и журналов. Сегодня у нас праздник- чествование вашей первой книги, а как он называется, мы сейчас узнаем. Для этого Вам необходимо из слов сложить пословицу (на доске):
ступенька Букварь - мудрости к
Учитель: Чтение пословицы хором. Как вы её понимаете?
Да действительно Вы стали намного умнее и мудрее, потому что вы научились постигать из книг знания, и помогла Вам в этом Ваша первая книга «Букварь».
1 ученик
В день осенний,
В день чудесный
В класс несмело мы вошли
Буквари (для всех подарок)
На столах своих нашли
2 ученик
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал.
3 ученик
Даже важный генерал
Всё со школы начинал.
Только он тогда не знал,
Что он будет генерал!
4 ученик
Инженеры и врачи,
Космонавты и ткачи.
Все ходили в 1- ый класс,
Точно так, как мы сейчас.
5 ученик
Февраль за окном стоит
Снег в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Букварём проститься!
6 ученик
Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл он тайны многих книг,
К нему любой из нас привык!
Песня «Азбука» (Азбука, азбука каждому нужна….)
Учитель: Я думаю самое время позвать виновника торжества, вашу первую книгу «Букварь»!
Букварь:
Вот и я, мои друзья!
Нашей встрече рад и я!
Учитель:
Уважаемый «Букварь»! Принимай парад войск от А до Я!
Букварь:
Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я командир, вы мой отряд!
( Дети в шапочках букв строятся в порядке алфавита)
Букварь:
Гласные? (здесь)
Согласные? (здесь)
Буквы, которые не обозначают звуков? (здесь)
Учитель:
Буквы-значки как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он ….
Дети (хором): Алфавит!
Стихотворение про каждую букву.
Учитель: Спасибо вам, ребята, за интересный рассказ про каждую букву!
Когда вы пришли в школу, многие умели немного читать, другие знали буквы. Но не все умели слышать слово и различать в нём звуки. А что вы знаете про звуки? (Выслушиваются ответы детей. Работа по ленте букв)
Учитель: Молодцы!
А сейчас мы поиграем. Я буду называть слова парами. Первое слово для первой команды, второе слово - для второй. Запоминайте только первый звук.
Морковь Линейка
Арбуз Юла
Малина Банан
Облако Игрушка
Человек Мышка
Книжка Аист
Астра Яблоко
Мамочка Любимая
Учитель: расскажите, что знаете про слово мамочка? Любимая? Подберите другие признаки. (Милая, нежная, добрая, красивая, трудолюбивая, ласковая, дорогая, строгая).
А сердитой мама бывает? Когда?
Инсценировка стихотворения «Мама-почемучка».
Нынче снова будет взбучка
А причина тут одна:
Просто мама – почемучка
Хоть и взрослая она.
Как придёшь домой из школы: «Здрасте!»
Почему оторван хлястик?
И без пуговки пальто?
Почему изгрызан ластик?
Изжевал тетрадку кто?
Я уже на той неделе
Слышал каверзный вопрос:
«Почему щенок в портфеле?»
Но ведь он бездомный пёс!
Вот опять назрела драма
И нарушила покой.
Ох, беда с тобою, мама,
С любопытною такой!
Песня для мамы «Мамонтёнок»
Буратино (мечется между буквами)
Ребятишки! Девчонки и мальчишки!
А мне, куда же встать?
Ведь был поленом, а стал мальчишкой,
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой!
Учитель:
Это очень хорошо, Буратино, что ты решил научиться читать.
Букварь многому научил наших ребят.
Ученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки снами.
Учитель:
Вот сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете сказки:
Мальчик - луковка весёлый,
Знают все его со школы
Лук - не сладкая малина,
Его имя … (Чипполино)
Кукла с синими кудрями.
Ну-ка, отгадайте сами.
Не Ирина, не рябина.
Имя у неё … (Мальвина)
Шёл он в город Изумрудный,
По дороге длинной, трудной.
Из железа он навек.
То железный …(Дровосек)
Волка злого обманула,
Пирожки несла бабуле.
Такая послушная лапочка.
А звать её …(Красная Шапочка)
Не простой, а умный кот –
Удивляется народ:
В шпорах, да на каблуках,
Это был….(Кот в сапогах).
Смерть его ведь на игле,
В сундуке лежит в земле.
Никого, чем он, нет злей.
Как зовут его? …. (Кощей)
Он жестокий, кровожадный,
Одноглазый, плотоядный,
Самый страшненький злодей –
Он разбойник ….(Бармалей)
Буратино: Молодцы ребята, я получил письмо Буквоеда, но ничего не понял. Может, вы мне поможете? Послушайте, что здесь написано!
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!
Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Старый дедушка Пахом
На косе скакал верхом.
Жучка будку не доела,
Неохота надоело!
(Дети исправляют ошибки)
Буратино: Спасибо, ребята, без вас я бы ни за что не справился. Но у меня ещё есть замысловатые задания. Думал над ними и дни и ночи напролёт, а сделать не смог. Помогите разобраться мне! Разгадывание анаграмм, родителям ребусы.
ВЫКБУ КИВЗУ
буквы звуки
АЛОКШ КАМУЫЗ
школа музыка
КАУБАЗ ВАРЬКУБ
азбука букварь
Буратино: Какие вы молодцы, ну просто чудесные дети. Ну и последнее задание, помогите мне составить пословицы. У каждого из вашей группы лежит конверт с частями пословиц, соедините части предложений так, чтобы вышла пословица.
Пословицы:
Кто много читает, тот много знает.
Поздно встанешь - мало сделаешь.
Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.
Ученье и труд – всё перетрут.
Языком не торопись, торопись делом.
Чужим умом долго не проживёшь.
Учитель: Замечательно справились с заданием и лишний раз убедились в том что «Ученье свет, а не ученье тьма». Про это можно услышать в песне, которую споют вам ребята
Песня «С букварём уселись куклы на лугу, на траве». Инсценирование песни.
Ученик:
Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс!
Но долго нам грустить нельзя.
Другие книги ждут, друзья!
Ученик:
Сегодня праздник необычный.
Спасибо, Букварь, тебе,
Ты столько знаний подарил,
Мы будем помнить о тебе!
Букварь:
Спасибо, ребята, за тёплые слова.
Но мне пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать!
Учитель:
Подожди, дорогой Букварь! А как же ребята? Что же у них теперь не будет книги для чтения?
Букварь: А это мой сюрприз! Я привёл к вам свою старшую сестру.
(Звучит музыка, входит девочка, в руках «Литературное чтение»)
Литературное чтение:
Здравствуйте, ребята!
Я – ваша новая книга для чтения.
Тому, кто хочет много знать.
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись вам без меня.
Я добрый друг и спутник твой,
Будь, школьник, бережным со мной!
Учитель: Далее вы продолжите дружбу с этой книгой, не менее интересной и привлекательной, чем Букварь. Ну, а сейчас мы переходим к самой важной и торжественной части нашего праздника.
Ученик:
Букварь прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Ученик:
Нам сегодня выдают удостоверения!
В том, что мы букварь прочли.
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки,
Мы прочтём любые книжки!
(Детям вручаются удостоверения и подарки)
Ведущая 1:
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки,
Ступеньками будут на ней!
Ведущая 2:
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вам подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут!
Исполняется песня «Чему учат в школе». Сладкий стол.
Частушки «Праздник Букваря!»
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Мы читать уж научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой Букварём!
Топни, ножка-нога,
Топни, правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
С букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
А букварь мне подарили
В день рожденья моего.
И, целуя, говорили:
«Нет чудесней ничего!»
Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться,
С Ленкой в ЗАГСе мы теперь
Сможем расписаться!
Ах, Букварь, ты мой Букварь,
Такой родненький!
Почему же ты, Букварь,
Такой тоненький?
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Букваре
Кончились странички.
Мы простимся с Букварём
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю теперь
Младшему братишке.
Припев:
Ёлочки, сосёночки,
Колкие, зелёные,
Все ребята-первоклашки
В свой Букварь влюблённые!
Утренник
«Прощание с Букварём»
1. А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко
2. Буква Б проснётся рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
3. Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.
4. Гусь гуляет на дорожке,
Гусь играет на дорожке,
И гордится гармонист:
«Я га-га-га- голосист».
5. Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
6. На дворе - такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
7.Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
8. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
9. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
10. На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
11. Букву зовут «И кратким»,
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать и И,
Сверху галочку пиши.
12. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква К.
13. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
14. Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да Я –
Это мы»
А между тем
Получилась буква М.
15. На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
16. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
17. Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый не ленись –
Подойди да подтянись.
18. Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
19. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
20. Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
21. Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
22. Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
23. Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная игрушка –
Ветру вольному подружка.
24. Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на Ц похожим стул.
25. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
26. Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
27. На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
28. Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
29. А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
30. Белка хвостик изогнула,
У пенёчка отдохнула.
Распушила хвост, да так –
Стал похож на мягкий знак!
31. Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
32. Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась …буква Ю.
33. Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
Словно ласковый фонарик,
Приходил ты к нам, букварик,
И читаем мы слова –
Дружба, мам и Москва.
В книгу смотрим мы с умом,
Словно в доме мы родном.
Чтобы книги прочитать,
Надо азбуку нам знать.
Вот на букварь ты приналёг
И азбуку осилить смог.
Так много слов на свете есть,
И я их все могу прочесть.
12