kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки здоровья для учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса  «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; рисунок поезда, памятка «Советы Мойдодыра», у каждого ребенка своя зубная щетка.

Карта страны Здоровья.

  1. Станция Руки.

  2. Станция Зубы.

  3. Станция Глаза.

  4. Станция Здоровячок.

Ход мероприятия

Учитель. Получен от природы дар –

                 Не мяч и не воздушный шар.

                 Не глобус это, не арбуз –

                 Здоровье. Очень хрупкий груз.

                 Чтоб жизнь счастливую прожить,

                  Здоровье нужно сохранить.

                 А как? Сейчас я вам скажу.

                 Сама, что знаю – расскажу!

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на сцену, как называется страна, в которую мы попадем?

Ученики. Она называется страна Здоровья.

Учитель. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

                  Братцы в гости снарядились.        

                  Друг за друга уцепились.

                  И помчались в путь далек –

                  Лишь оставили дымок.

                                               (Поезд)

Ученики. Это поезд.

Учитель. Вот на таком веселом поезде мы с вами и отправимся в путешествие.

                 Занимайте места, отъезжаем!

(выполняются движения, изображающие движение поезда и вагонов).

  1. Первая станция «Руки»

(учитель читает стихотворение)

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Учитель. Что же необходимо. Чтобы такого не произошло?

Ученики. Нужно мыть руки с мылом.

Учитель. Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей. Чтобы не заразится инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.

Оздоровительная минутка.

(«Распахнуто окошко»). Молодцы!

Учитель. А сейчас послушайте немного об уходе за ногтями.

Ученица. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2 – 3 недели (растут медленнее).

Учитель. Поехали на следующую станцию. (эмитация движения поезда)

  1. Следующая станция «Зубы».

Ученики.    Тридцать два веселых друга

                   Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

хлеб жуют, грызут орешки!

 

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью этим зверям отдаю.

О чем эти загадки? (о зубах).

                   Плохо стало жить мне вдруг:

                   Разболелся сильно зуб!

                   Нету мочи никакой,

                   Надо зуб лечить больной.

                   Вот уже который день

                   С болью я брожу, как тень.

                   Надо б к доктору идти.

                   Кто поможет мне дойти?

Учитель. Чтобы пища лучше переварилась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь на постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Работа со стихотворением С. Михалкова   «Как у нашей Любы».

Как у нашей Любы

разболелись зубы:

Слабые не прочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

Учитель. Как выдумаете, почему болели зубы у Любы?

                    (Зуб поврежден, в нем дырочка)

- почему появилось повреждение?

- как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)

Беседа.

Учитель. Что вредно для зубов?

Ученики. Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно сладкого).

Практикум «Чистка зубов».

Учитель. Как правильно чистить зубы?

  • Движение зубной щётки – сверху вниз.

Тщательно чистить каждый зуб.

  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.

  • Движение щётки – вперёд назад.

  • Кончиком щётки почистить внутреннюю часть передних зубов круговыми движениями.

  • Не забудьте почистить язык!

Памятка в стихах.

Как поел, почистил зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год 2 раза на приём,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Учитель. Давайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (зубы)

А теперь послушайте из истории зубной щетки и зубного  порошка.

Ученик 1. Сейчас не возможно установить, когда, где и как появилась зубная щетка – незаменимый инструмент здоровья. В Индии на базарах можно купить «зубные щетки» - веточка дерева ним. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся при этом сок обладает дезинфицирующими свойствами и отлично укрепляет десна.

Ученик 2. А древние римляне в качестве зубного порошка использовали сложный состав, в который входили скорлупа от устриц, мед, вода и многое другое. У кого не было денег на покупку порошка, обходился золой или углем от костра, а потом полоскал рот.

Ученик 3. Жители Сибири и Урала для чистки зубов использовали мастику, которую варили из сосновой смолы.

Конкурс! Творческое задание.

Нарисовать рисунок зубной щётки будущего.

Литература

  1. В.И. Ковалько«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе», - М Вако, 2004

  2. Л.А. Обухов, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья», - М Вако, 2004

О.А. Степанцова «Игра и оздоровительная работа в начальной школе», М. ТЦ  Сфера, 2003

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки здоровья для учащихся начальной школы»


Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; рисунок поезда, памятка «Советы Мойдодыра», у каждого ребенка своя зубная щетка.

Карта страны Здоровья.

  1. Станция Руки.

  2. Станция Зубы.

  3. Станция Глаза.

  4. Станция Здоровячок.

Ход мероприятия

Учитель. Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу.

Сама, что знаю – расскажу!

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на сцену, как называется страна, в которую мы попадем?

Ученики. Она называется страна Здоровья.

Учитель. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек –

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Ученики. Это поезд.

Учитель. Вот на таком веселом поезде мы с вами и отправимся в путешествие.

Занимайте места, отъезжаем!

(выполняются движения, изображающие движение поезда и вагонов).


  1. Первая станция «Руки»


(учитель читает стихотворение)

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Учитель. Что же необходимо. Чтобы такого не произошло?

Ученики. Нужно мыть руки с мылом.

Учитель. Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей. Чтобы не заразится инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.

Оздоровительная минутка.

(«Распахнуто окошко»). Молодцы!

Учитель. А сейчас послушайте немного об уходе за ногтями.

Ученица. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2 – 3 недели (растут медленнее).

Учитель. Поехали на следующую станцию. (эмитация движения поезда)

  1. Следующая станция «Зубы».

Ученики. Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

хлеб жуют, грызут орешки!


Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью этим зверям отдаю.

О чем эти загадки? (о зубах).

Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти.

Кто поможет мне дойти?

Учитель. Чтобы пища лучше переварилась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь на постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы».

Как у нашей Любы

разболелись зубы:

Слабые не прочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

Учитель. Как выдумаете, почему болели зубы у Любы?

(Зуб поврежден, в нем дырочка)

- почему появилось повреждение?

- как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)

Беседа.

Учитель. Что вредно для зубов?

Ученики. Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно сладкого).

Практикум «Чистка зубов».

Учитель. Как правильно чистить зубы?

  • Движение зубной щётки – сверху вниз.

Тщательно чистить каждый зуб.

  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.

  • Движение щётки – вперёд назад.

  • Кончиком щётки почистить внутреннюю часть передних зубов круговыми движениями.

  • Не забудьте почистить язык!

Памятка в стихах.

Как поел, почистил зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год 2 раза на приём,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!


Учитель. Давайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (зубы)

А теперь послушайте из истории зубной щетки и зубного порошка.

Ученик 1. Сейчас не возможно установить, когда, где и как появилась зубная щетка – незаменимый инструмент здоровья. В Индии на базарах можно купить «зубные щетки» - веточка дерева ним. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся при этом сок обладает дезинфицирующими свойствами и отлично укрепляет десна.

Ученик 2. А древние римляне в качестве зубного порошка использовали сложный состав, в который входили скорлупа от устриц, мед, вода и многое другое. У кого не было денег на покупку порошка, обходился золой или углем от костра, а потом полоскал рот.

Ученик 3. Жители Сибири и Урала для чистки зубов использовали мастику, которую варили из сосновой смолы.

Конкурс! Творческое задание.

Нарисовать рисунок зубной щётки будущего.

Литература

  1. В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе», - М Вако, 2004

  2. Л.А. Обухов, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья», - М Вако, 2004

  3. О.А. Степанцова «Игра и оздоровительная работа в начальной школе», М. ТЦ Сфера, 2003





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уроки здоровья для учащихся начальной школы

Автор: Иванова Татьяна Федоровна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытие предметной недели по окружающему миру для учащихся начальной школы"
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytiie-priedmietnoi-niedieli-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "252193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447342437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Проект  «Формирование  навыков здорового образа  жизни у учащихся начальной  школы в  учебной и  вне учебной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(134) "proiekt-formirovaniie-navykov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-v-uchiebnoi-i-vnie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "222922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436961306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Час психологии для учащихся начальных классов  «МИР ПРАВ РЕБЕНКА»"
    ["seo_title"] => string(67) "chaspsikhologhiidliauchashchikhsianachalnykhklassovmirpravriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "280066"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453311379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Открытое физкультурно-оздоровительное мероприятие Для учащихся начальной школы «Планета «Солнце»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_fizkul_turno_ozdorovitiel_noie_mieropriiatiie_dlia_uchashchikhsia_nach"
    ["file_id"] => string(6) "360738"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479653926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства