Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; рисунок поезда, памятка «Советы Мойдодыра», у каждого ребенка своя зубная щетка.
Карта страны Здоровья.
-
Станция Руки.
-
Станция Зубы.
-
Станция Глаза.
-
Станция Здоровячок.
Ход мероприятия
Учитель. Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу.
Сама, что знаю – расскажу!
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на сцену, как называется страна, в которую мы попадем?
Ученики. Она называется страна Здоровья.
Учитель. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек –
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Ученики. Это поезд.
Учитель. Вот на таком веселом поезде мы с вами и отправимся в путешествие.
Занимайте места, отъезжаем!
(выполняются движения, изображающие движение поезда и вагонов).
-
Первая станция «Руки»
(учитель читает стихотворение)
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Учитель. Что же необходимо. Чтобы такого не произошло?
Ученики. Нужно мыть руки с мылом.
Учитель. Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей. Чтобы не заразится инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
Оздоровительная минутка.
(«Распахнуто окошко»). Молодцы!
Учитель. А сейчас послушайте немного об уходе за ногтями.
Ученица. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2 – 3 недели (растут медленнее).
Учитель. Поехали на следующую станцию. (эмитация движения поезда)
-
Следующая станция «Зубы».
Ученики. Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чем эти загадки? (о зубах).
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти.
Кто поможет мне дойти?
Учитель. Чтобы пища лучше переварилась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь на постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы».
Как у нашей Любы
разболелись зубы:
Слабые не прочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Учитель. Как выдумаете, почему болели зубы у Любы?
(Зуб поврежден, в нем дырочка)
- почему появилось повреждение?
- как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)
Беседа.
Учитель. Что вредно для зубов?
Ученики. Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно сладкого).
Практикум «Чистка зубов».
Учитель. Как правильно чистить зубы?
-
Движение зубной щётки – сверху вниз.
Тщательно чистить каждый зуб.
-
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
-
Движение щётки – вперёд назад.
-
Кончиком щётки почистить внутреннюю часть передних зубов круговыми движениями.
-
Не забудьте почистить язык!
Памятка в стихах.
Как поел, почистил зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год 2 раза на приём,
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Учитель. Давайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (зубы)
А теперь послушайте из истории зубной щетки и зубного порошка.
Ученик 1. Сейчас не возможно установить, когда, где и как появилась зубная щетка – незаменимый инструмент здоровья. В Индии на базарах можно купить «зубные щетки» - веточка дерева ним. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся при этом сок обладает дезинфицирующими свойствами и отлично укрепляет десна.
Ученик 2. А древние римляне в качестве зубного порошка использовали сложный состав, в который входили скорлупа от устриц, мед, вода и многое другое. У кого не было денег на покупку порошка, обходился золой или углем от костра, а потом полоскал рот.
Ученик 3. Жители Сибири и Урала для чистки зубов использовали мастику, которую варили из сосновой смолы.
Конкурс! Творческое задание.
Нарисовать рисунок зубной щётки будущего.
Литература
-
В.И. Ковалько«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе», - М Вако, 2004
-
Л.А. Обухов, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья», - М Вако, 2004
О.А. Степанцова «Игра и оздоровительная работа в начальной школе», М. ТЦ Сфера, 2003