kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Дружба – чудесное слово.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - обогащение представлений учащихся о ценности дружбы, о качествах лучшего друга.Цель: - обогащение представлений учащихся о ценности дружбы, о качествах лучшего друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Дружба – чудесное слово.»

Тема: Дружба – чудесное слово.

Цель: - обогащение представлений учащихся о ценности дружбы, о качествах лучшего друга.

Задачи:

- раскрытие значения понятий «дружба», «настоящий друг»;

- формирование у детей умения анализировать, размышлять, сопоставлять и сравнивать себя с другими детьми в контексте темы урока;

- развитие коммуникативных способностей учащихся, способности к сотрудничеству и взаимопомощи;

- воспитание нравственных качеств, доброго, чуткого отношения

друг к другу;

Ход урока.

1. Слово учителя.

- Сегодня у нас состоится очень важный урок! А о чем мы будем говорить, подскажет чудесная песня, которую мы споем вместе.

(Звучит песня «Настоящий друг». Дети поют.)

2. Беседа

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Ученики: - О дружбе и о настоящих друзьях.

- Тема нашего урока « Дружба – чудесное слово».

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на удивительную планету – «Планету Друзей» и поразмышляем, кто может жить на этой планете.

- А как вы понимаете слово «дружба»?

Ученики: - Дружба - это вера в человека, хорошее отношение к нему, взаимопомощь.

- Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда интересуют друг друга, доверяют друг другу, когда тебя понимают, уважают твои интересы.

- А вот какое объяснение дано слову «дружба» в толковом словаре С.И.Ожегова:

« Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- А теперь послушайте, как понимают слово «дружба» дети – ваши ровесники.

1 ученик: Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

2 ученик: А после спросил я у девочки:

- Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

- А кто может быть вашим другом? Почему?

- А какого человека можно назвать другом? (Ответы детей.)

- Закончи фразу: « Друг – это тот, кто…»(Ответы детей.)


3. Инсценирование произведения. В. Осеевой «Три товарища». Беседа

- Послушайте рассказ В. Осеевой «Три товарища».

«Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

- Завтрак потерял…

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!

- А ты где его потерял? – спросил Миша.

- Не знаю…- тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь.»

Учитель: - Кого из мальчиков можно считать настоящим другом? Почему?

Ученики: - Володя – настоящий друг. Он поделился с товарищем своим куском хлеба.

Учитель: - А если бы у вас были такие друзья, как у Вити, кого бы вы взяли с собой в путешествие? Почему? (Ответы детей.)

Учитель: - Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться, а в минуты радости поделиться своей радостью.

4. Игровые ситуации

1) «Собери пословицы». ( Работа в группах: составление из слов пословиц.)

- О дружбе и друзьях народ сложил немало пословиц и поговорок. Сейчас проверим, как вы их знаете.

- Каждой группе необходимо сложить пословицы из отдельных слов и объяснить, как вы их понимаете.

1. Не, сто, имей, друзей, рублей, имей, а, сто

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

2. Старый, лучше, двух, друг, новых

( Старый друг лучше новых двух.)

3. Нет, ищи, береги, нашел -, а, друга

(Нет друга – ищи, а нашел – береги.)

4. Как стекло, разобьешь, дружба, не сложишь

(Дружба - как стекло, разобьешь – не сложишь.)

5. Без друзей, без корней, человек, что дерево

(Человек без друзей, что дерево без корней.)

6. Наживай, не теряй, друзей, новых, старых, а

(Новых друзей наживай, а старых не теряй.)

2) «Каким должен быть друг».

- А сейчас проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг. Перед вами таблички со словами, которые обозначают добрые и злые качества души человека: «ответственность», «отзывчивость», «эгоизм», «доброта», «равнодушие», «злоба», «доброжелательность», «честность» и т.д. Из всех названных качеств выбрать только те, которые присущи настоящему другу. ( Дети объясняют свой выбор слов.)

:- Почему не назвали слова «злоба, эгоизм, равнодушие»?

- Могут ли друзья ссориться? Всегда ли у друзей все гладко и хорошо? (Ответы детей.)

- Настоящие друзья не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то обязательно мирятся.

5. Игра «Настоящий друг». Проверь себя

(Учитель читает несколько утверждений. Ученики должны выбрать верные высказывания: если согласны – хлопать, не согласны – топать.)

Настоящий друг – это тот, кто…

- заступается за тебя в трудных ситуациях;

- с кем весело и интересно;

- кто всегда делает то, что хочешь делать ты;

- кто указывает на твои ошибки, если ты плохо себя ведешь;

- кто соглашается со всем, что ты скажешь;

- кто примерно твоего возраста и живет рядом;

- кто любит то, что любишь ты;

- кому ты можешь доверять.

6.Игра – интервью «Что такое дружба?»

- Чтобы узнать мнение некоторых жителей нашего города о том, что такое дружба, ребята взяли интервью у близких, родных, знакомых и незнакомых людей.

- Давайте послушаем ответы и узнаем, совпадает ли ваше мнение с мнением жителей нашего города. (Прослушивание записей)

Вывод: Все мы едины во мнении, что дружба – чудесное слово.

7. Разбор ситуаций

( На экране слайды с изображением детей в разных жизненных ситуациях )

- На экране вы увидите группы ребят. Какую группу детей можно назвать дружной, какую – нет? Почему? (Ответы детей.)

- Как понимаете золотое правило дружбы «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»? ( Ответы детей.)

8. Наше творчество. «Правила дружбы» (Работа в группах: обсуждение и запись правил на бумажных ракетах.)

- Что нужно делать, чтобы дружба не распалась? (Ответы детей.)

- А для того, чтобы люди на нашей планете, куда мы отправились в путешествие, жили дружно, счастливо, попробуйте составить правила дружбы.

- Сейчас вы посовещайтесь и создайте правила дружбы для детей нашей планеты, для всех тех, кто хочет иметь рядом верных друзей. И мы отправим своих помощников с этими правилами в космос на наших ракетах, чтобы каждый человек на планете запомнил ваши советы.

Правила дружбы:

1. Уступать.

2. Не грубить, не злиться.

3. Не ябедничать.

4. Помогать друг другу.

5. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

6. Не жадничать.

7. Быть честным.

Вывод: На планете могут жить только те, кто умеет дружить.

9. Презентация. Обсуждение работ детей

1 ученик: Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

2 ученик: Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

- Чтобы наша Планета Друзей стала красивой и цветущей, на бумажных цветах, которые лежат на ваших партах, напишите пожелания себе, другу, классу, незнакомым людям и прикрепите на нашу «Планету Друзей».

(Ученики идут к доске, читают свои пожелания, прикрепляют цветы на планету. Она словно расцветает. В это время звучит песенка о дружбе.)

: - Посмотрите, какой красивой стала Планета, а все это благодаря дружбе.

10. Итог урока

- Наше путешествие закончилось. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня разбирали. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными и в действительной жизни.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Дети поют.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: Дружба – чудесное слово.

Автор: Лещева Елена Викторовна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово». "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "181828"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425399087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Дружба - чудесное слово"
    ["seo_title"] => string(25) "druzhba_chudiesnoie_slovo"
    ["file_id"] => string(6) "451088"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516360254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка классного часа на тему: "Дружба- чудесное слово!""
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "252089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447331884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Дружба - чудесное слово!" "
    ["seo_title"] => string(25) "druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "105518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402859179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства