kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа на тему: "Дружба- чудесное слово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности в соответствии с реализацией ФГОС.

Тема личностно-ориентированного классного часа «Дружба – чудесное слово!»в форме урока нравственности с участием родителей. Этот классный час посвящён проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: "Дружба- чудесное слово!"»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 1 г. Камешково









Методическая разработка классного часа на тему

2 класс





Автор: Черепанова

Юлия Сергеевна

учитель начальных классов



2014 г.







Содержание

1.Пояснительная записка

2. План

3.Сценарий классного часа на тему: «Дружба - чудесное слово!»

4.Список литературы

5.Приложение

Пояснительная записка

Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности в соответствии с реализацией ФГОС.

Тема личностно-ориентированного классного часа «Дружба – чудесное слово!»в форме урока нравственности с участием родителей. Этот классный час посвящён проблемам взаимоотношений обучающихся в классе, предотвращению возможных конфликтов между обучающимися класса.

Цель:создание условий для формирования ценностных ориентиров младших школьниковчерез ключевые понятия темы «Дружба»

Задачи:

1.дать понятие настоящей бескорыстной дружбы, понятие «настоящий друг»;

2.формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

3.воспитывать культуру общения, коммуникативные умения;

4.учить рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

5.содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива.

6.организовать взаимодействие:ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-родитель.

7.помочь спроектировать Законы дружбы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-формирование личностного смысла дружбы

-формирование уважительного отношения к иному мнению.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему и цель урока;

  • выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности;

  • оценивать правильность выполнения действий по листу самооценки.

Познавательные УУД:

  • отвечать на вопросы;

  • обобщать собственное представление;

  • соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, пары, группы.

Коммуникативные УУД:

- развивать способности слушать собеседника и вести диалог,

-владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты:

научатся: понимать смысл слова «дружба».

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий.

Основные виды деятельности: игровая (театрализация), творческая, коммуникативная (диалог).

Организационные формы деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

для учителя: автоматизированное место учителя

Методическое и дидактическое обеспечение:

мультимедийная презентация,

видеоклип «Дружба»,

для организации работы в группах: карточки с качествами настоящего друга и карточки с пословицами.

для обучающихся: ладошки, цветные кружочки.

План классного часа

1.Подготовительный этап: самоопределение к деятельности, социологический опрос.

2.Мотивационно-целевой этап: целеполагание.

3.Содержательный этап: актуализация знаний учащихся по теме «Дружба».

4.Организационно-деятельностный этап:

парная работа - определение качеств настоящего друга, групповая работа- сбор пословиц и обсуждениесмысла, театрализация.


5.Оценочно-аналитический этап:первичное закрепление во внешней речи понятия «дружба» и качеств друга, проектирование Законов дружбы.

6.Рефлексия:Методика «разноцветные кружочки»Макса Лютера.


Сценарий классного часа на тему: «Дружба – чудесное слово!»

Дружба — самое необходимое для жизни,

так как никто не пожелает себе жизни без друзей,

даже если б он имел все остальные блага.

Аристотель

I Подготовительный этап

Целеполагание.

В ходе анкетирования и беседы стала выяснять мнение учеников и родителей по следующим вопросам:

1.Что следует в первую очередь обсу­дить в нашем классе?

2.На какой вопрос вы хотели бы полу­чить ответ на классном часе?

3.Какая тема классного часа будет инте­ресной для большинства одноклассников?

4.Коллективное обсуждение каких во­просов необходимо продолжить?

Самоопределение к деятельности.

Оказалось, что самой значимой и важной темой является дружба. После этого все вместе стали определять название будущего классного часа. Каждый ребёнок озвучивал и записывал на доске свою формулировку. Далее выбрали самую лучшую.Затем класс был разделён на группы: первая группа «Художники» - рисовали своих друзей и оформляли класс своими рисунками, вторая группа «Журналисты» - брали интервью у друзей, которые дружат давно, делали снимки и защищали свои работы, третья группа «Зоологи»- выполняли работу «Кто с кем дружит в природе».

После всей этой работы и был проведён классный час.

II Мотивационно-целевой этап

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости- это ваши родители. Они будут наблюдать за вами и помогать выполнять задания. Посмотрите на них. А теперь, всё внимание на меня. На экранезашифрованное слово. Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавитном порядке.

5,18,21,8,2,1 (Слайд 2)

-Какое слово у вас получилось? (дружба)

-Даша нам приготовила стихотворение. Давайте послушаем его.

Ученик 1.

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты,

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвет ее из pук.

Ну, зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Учитель: О чем стихотворение? (о дружбе, об отношениях между друзьями).

Учитель: - Хотелось бы вам иметь таких друзей, как у героя стихотворения? Почему?

Учитель: - Приходилось ли вам бывать на месте героя? Что вы при этом чувствовали?

Учитель: - Теперь, я думаю, вы можете определить тему нашего занятия. О чем пойдет сегодня речь? (о дружбе)

III Содержательный этап

Учитель: Вы правы. Тема сегодняшнего нашего разговора «Дружба – чудесное слово!»(слайд 3). Мы поговорим о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как сохранить дружбу. Я надеюсь, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете помогать мне своими интересными мнениями, рассуждениями.

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

-Вы все правы, но давайте обратимся к толковому словарю. (Зачитывается определение из толкового словаря)(слайд 4)

-Послушайте стихотворение о дружбе.

Ученик 2.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

IV Организационно-деятельностный этап

Учитель: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Ученики: Наверное, с улыбки. (Звучит песня «Улыбка» и учащиеся её исполняют)

Учитель: - О чем эта песня?

Учитель:- У кого в классе есть друзья?

Учитель:- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Учитель: -Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. Давайте поможем им найти друг друга.(слайд 5 )

Крокодил Гена и …(Чебурашка)

Малыш и … (Карлсон)

Винни-Пух и … (Пятачок)

Белоснежка и … (семь гномов)

Учитель: - Почему именно такие пары получились? Почему они дружат?

Учитель: - Ребята, а вы знаете кто такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. (Учитель раздаёт карточки и ребята, работая в паре выполняют это задание. Если кто-то в затруднении, то на помощь приходят родители). Как только они выполнили его, проверяем таким образом: если качество подходит для друга, ребята хлопают, если не подходит - топают.

Карточка.Честность, обман, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство, преданность, задиристость, надёжность, справедливость, драчливость, ответственность, сострадание.

Учитель: - Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами овладеть всеми этими качествами.

Ученик 3.

Настоящий друг везде

В счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Учитель:- Кто или что для вас может стать другом?

- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

- Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

- Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.

- Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.

Учащиеся исполняют песню «Когда мои друзья со мной»

Учитель:- Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

Учитель: - Молодцы. А теперь вам предстоит выполнить ещё одно задание: собрать пословицы. (Задание выполняется в группах и при помощи родителей)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Друзья познаются в беде.(слайд 6)

Учитель: - Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Учитель:- Были ли у вас случаи, когда у вас было много игрушек, вы приходили на детскую площадку, а с вами никто не играл?

(Театрализация)

Учитель:- Вадим, возьми, пожалуйста, мячик и выйди ко мне.

- Давайте подскажем Вадиму, как вести себя в данной ситуации. А для этого мне понадобятся Даша, Настя, Андрей. (Дети берут свои любимые игрушки)

Учитель: - Послушайте задание: Вадим приехал в гости к бабушке. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть детская площадка, на которой играют ребята. А Вадим грустит. Грустит, потому, что один. Ему очень хочется подружиться с ребятами и поиграть с ними в мяч.

- Вадим, что ты сделаешь для того, чтобы подружиться с ребятами?

- Если познакомились, значит уже друзья?

- А когда начали вместе играть, уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если ребята стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать – получится дружба?

- А как сделать так, чтобы она получилась? Что мы посоветуем Вадиму?

- Чтобы стать друзьями, надо только вместе играть?А как вы общаетесь?

-Ну, что же, я думаю, ребята подружились, будут встречаться часто, скучать друг без друга. Садитесь.

Дети выполняют физкультминутку под видеоклип «Друзья»

Учитель: - С давних пор люди дружили друг с другом и заметили очень важную вещь. А какую, вы узнаете, если составите эту фразу. На спинках стульев, у некоторых из вас приклеены листочки со словами, отклейте их.

- Подойдите ко мне те, у кого есть листочки. Когда вы составите эту фразу, встаньте по порядку. (Нет друга - ищи, а нашёл – береги).

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Молодцы, садитесь.

V Оценочно-аналитический этап

Учитель: Ребята, но бывает так, что друзья ссорятся. А как надо дружить, чтобы дружба была крепкая (выводят законы дружбы) (слайд 7)

- Чтобы вы не забывали об этих правилах, я раздам вам на память «Законы дружбы».

Законы дружбы

1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его.

2.Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое.

4.Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.

5. Радуйтесь вместе с друзьями.

6. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

Ученик 4.

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Учитель: -Дружба, такое красивое и прекрасное слово! Можно говорить и говорить. Когда я готовила для вас классный час, то нашла такой замечательный рассказ, что просто не могу вам его не прочитать. А вы, ребята, когда будете его слушать, скажете после прочтения, почему он меня так заинтересовал.

«Урок дружбы»

Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.

Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.

Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.

Чик. Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!

Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказался от подарка приятеля- значит обидел его. Он взял пять зёрнышек.

Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки и за урок…. дружбы!

Учитель: Так чем же заинтересовал меня этот рассказ?

Учитель: Про друзей говорят, что они между собой связаны. Сейчас мы проверим, связаны ли вы друг с другом и не разорвётся ли эта связь. Наша игра называется «Клубочек». Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.

- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.

- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий. Садитесь на свои места.(слайд 8)

Учитель: - Ребята, на партах у вас лежат ладошки. На них напишите свои качества и интересы, и подарите свою ладошку тому, с кем дружите или хотите подружиться.

VI. Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу. Понравилось ли вам? На экране появляются по очереди фразы: мне было интересно, я сегодня был активен,

мне сегодня понравилось работать.(слайд 9) На каждое выражение дети показывают кружочки: красный - да, жёлтый - иногда, чёрный - нет.

-Итак, наше занятие я хочу завершить словами известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:

-Ребята, давайте жить дружно!(слайд 10)

-Большое спасибо нашим родителям за их участие.


Список использованных источников и литературы

1.Афанасьева Е. Г.Личностно ориентированный классный час

http://festival.1september.ru/articles/412209/

2. Лютер М. Методика «разноцветные кружочки» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/08/09/vidy-refleksii

3.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.: Толковый словарь русского языка М. Русское слово,2001.

4.Программа духовно – нравственного воспитания

http://74445s003.edusite.ru/OfficialDoc/FGOS/OOP_NOO/fgosI_6.htm

5.Пляцковский М. Урок дружбы

http://gilbylmalysh.ru/lastposts/library/tales/friendship-2.html

Приложение

1.Лёлик и Барбарики «Друзья» (видеоклип)

2.Мультимедийная презентация

3.Песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»

4.Песня «Когда мои друзья со мной»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка классного часа на тему: "Дружба- чудесное слово!"

Автор: Черепанова Юлия Сергеевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "196297"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428043578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства