Воспитание казахстанского патриотизма, гражданственности, чувства ответственности за свою Родину, содействовать расширению знаний учеников о роли каждого человека в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сознательное поколение – светлое будущее.»
Дата:1.09.2019г.
Тема: Сознательное поколение – светлое будущее.
Настоящий прогресс человечества зависит не столько
от изобретательности ума, сколько от сознательности.
А. Эйнштейн
Цели: Воспитание казахстанского патриотизма, гражданственности, чувства ответственности за свою Родину, содействовать расширению знаний учеников о роли каждого человека в жизни.
Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, интеллекта;
развивать глубокое уважение к своему государству и его дальнейшей судьбе; воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Оборудование: Карта Республики Казахстан, текст Конституции Республики Казахстан, домровая музыка - Кюи, высказывания о Казахстане, вопросы для викторины
Ход мероприятия:
Вот и закончились летние каникулы. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.
1. Начнем спожеланий на предстоящий учебный год
Сегодня наш первый классный час в новом учебном году будет называться «Сознательное поколение – светлое будущее».
Для начала давайте узнаем, какого человека вы бы назвали человеком сознательным? Можете ли вы назвать себя человеком сознательным? (ответы учащихся).
Д. Н. Ушаков даёт следующее определение слову «сознательный»: 1. Обладающий сознанием. 2. Отдающий себе отчет в окружающей действительности и в том, как надлежит действовать, обладающий сознательностью.
В широких масштабах сознательность имеет различные формы: правовая сознательность, гражданская сознательность, нравственная сознательность и т.д. Но всё же, если мы разберём все эти понятия, мы увидим, что их объединяет такое качество человека как способность давать отчёт своим действиям и нести за них ответственность.
Помнишь, как начинается большинство сказок? «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Что обозначает слово «государство»? (Государство - страна)
Как называется государство, в котором ты живешь
В одной из своих книг знаменитый ученый Бек описывает удивительную легенду о создании Казахстана.
Легенда гласит:
« В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет.
От разных мест быстренько отхватил он кусочки: краешек у Америки, крошку у Италии, отрезок африканской пустыни, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану.» ?
Покажи границы нашего государства на карте.
Сегодня наша казахстанская земля велика. От седого Каспия на западе до Алтайских хребтов на востоке, от березовых перелесков на севере до хребтов Заилийского Алатау на юге. Казахстан - одна из стран с самым многочисленным составом национальностей. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие представители более 130 народов.
Страну, где мы родились и живем, мы называем Родиной. Наша Родина - Республика Казахстан. Родина у человека одна. Казахстан стал родиной для многих людей. И каждый видит в нем частичку себя самого. Каждый видит Казахстан по - своему. Наше будущее зависит от нас самих.
1.Какой будет наша страна завтра?
2.Что изменится в нашей стране?
3.Что мы можем сделать для его процветания?
4.Можем ли мы, ученики 7 класса, уже сейчас участвовать в строительстве будущей страны?
Государство не было бы государством, если бы не было государственных символов.
Викторина.
Что изображено на государственном флаге Казахстана? (Золотое солнце с парящим орлом в центре и полоска национального орнамента вдоль древка
Что символизирует изображенный на гербе шанырак? (Роной дом, мир, очаг)
Назовите дату рождения независимого Казахстана. (16 декабря 1991 года)
Крепость «Верный», затем город. Как называется этот город сейчас? (Алматы)
Как называют главный город государства? (Столица). Назовите столицу Казахстана.
В нашем государстве издаются газеты и журналы на разных языках, работают национальные театры. В различных областях Казахстана построены 11 домов дружбы. В Алматы строится еще один новый Дом дружбы, а в Астане - Храм мира и согласия. В Казахстане около 40 национальных объединений и их объединяет то, что все они проживают на одной земле, на земле Казахстана.
Казахстан поддерживает экономические, политические и культурные связи с другими странами мира, мы живем в мире и согласии. И нам необходимо беречь то, что имеем. Нам надо гордиться своей страной, где каждый чувствует заботу о себе, о своих родных.
Вы убедились, что у нас самая удивительная страна! Как вы думаете ребята, без какого понятия любовь к Родине невозможна.
-Правильно это патриотизм. А кто мне скажет кто такой патриот?
В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:
“Патриот— тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.
(Словарь В. И.Даля)
“Патриот– человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.(Словарь С.И.Ожегова)
- Что значит родину любить и быть ее патриотом?
- выражать любовь к ней своими действиями и поступками. И сейчас у меня есть для вас задание. Мы разделимся на три команды. Каждой команде я дам «шаги» с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее. После обсуждения в командах, ваша задача аргументировать свои ответы.
Карточки
Охранять природу.
Уважительно относится к окружающим людям.
Ломать ветки и деревья.
Ругать свою страну.
Изучать историю и культуру своей страны.
Добросовестно учиться.
Помогать пожилым людям.
Защищать свою страну.
Мусорить.
Осквернять памятники.
А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ :
Сакура - символ Японии.
Клен - символ Канады.
Баобаб - главный национальный символ Сенегала.
Липа и дуб - символы Латвии.
Кактус - национальный символ Мексики.
- А символ Казахстана?
Ребята в каком классе вы будите учиться. ( в 7классе).
Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:
-неделя делилась на 7 дней,
-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,
-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в Древней Греции 7 известных мудрецов,
Бог создал Землю за 6 дней , а на 7-ой отдыхал…
7 нот в музыке,
2.Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей (которых затем Зевс превратил в созвездие).
Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.
Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.
3.От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.
Великий пост у христиан длится 7 недель.
В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.
Учитель: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства
7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.
Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. .
С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность.
Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и сконность к изобретательству.
А кто у нас является обладателем цифры7?
Проводится небольшая викторина из 7 вопросов
«Семерина»
1.Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году (география, физика,химия)
2.Какого цвета у вас будет учебник по биологии?
3.Вспомните, как зовут учителя по рисованию?
4.Назовите точное время начала второй перемены в школе
6. День рождения нашей школы?
7. Как зовут нашу лаборантку
А в конце нашей беседы я предлагаю сыграть в игру. Игра “Что отдашь Земле родной?”
У каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?” Что должен делать каждый из нас, чтобы наша родина процветала?
Итог занятия.
Заканчивая наш час общения, я хотела бы напомнить вам, ребята, что Родину не выбирают. Она дается нам от рождения. Каждый человек должен любить свою Родину! И делать все для того, чтобы она стала лучше и краше! Ведь она наш дом и мы в нем живем!