kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Создание позитивных дружеских отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа в помощь классному руководителю для реализации превентивной программы "Выбираю жизнь" и для проведения внеклассного мероприятия с целью создания позитивных отношений в классном коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Создание позитивных дружеских отношений»

Классный час «Создание позитивных дружеских отношений»


Литература:


Выбираю жизнь: Программа Д.О.М..Учебно-методическое пособие для сотрудников правоохранительных органов и учителей; авт.-сост.С.В.Горанская, О.С.Баранова.-Петрозаводск:Петро-Пресс,2001.

Журнал «Классный руководитель» № 2 ,2009 (Классные часы «Мои друзья и любимые» стр.49-73)


Цель занятия:

познакомить учащихся с позитивными способами создания дружеских отношений, понимание дружеских отношений как возможности взаимопомощи, сосуществования в обществе, реализация чувства самоуважения.


Дружба-самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.

Аристотель.

А.Дементьев


Друг познаётся в удаче.

Так же порой, как в беде,

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

Друг познаётся в удаче.

Если удача твоя,

Друга не радует-значит,

Друг твой лукав как змея.

Или же горькая зависть

Разум затмила его,

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит...

Но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познаётся в удаче

Больше порой, чем в беде.





Р. Гамзатов.

«Вот человек, что скажешь ты о нём?»-

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?»

«Вот человек, что скажешь ты о нём?»-

Спросил я у товарища другого,-

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нём плохого?»


1)Беседа с классом:

-Можно ли прожить без друзей?

-Почему вы так думаете?

-Как вы понимаете слова эпиграфа?

Вывод: Дружба ценное, необходимое любому человеку качество. Прежде всего дружба- это потребность человека в общении, какие проблемы здесь могут возникнуть и как их решить?

2)Групповая работа «Ситуации» .Каждой группе даётся ситуация, определённое время на её обсуждение, после чего представитель от группы озвучивает ответ.


Ситуация для 1 группы:

Зоя не выполнила домашнее задание по географии, до звонка ещё оставалось немного времени и она попросила Зину: «Дай списать домашнюю, ведь мы же подруги». Как поступить Зине? Почему?


Ситуация для 2 группы:

Ребята не принимают в свою компанию Толика, обзывают его слабаком, потому что он не ходит на секцию бокса вместе со всеми. Оказалось, что мама попросила мальчика встречать из школы младшего брата. Кому в этой ситуации вы дали бы совет? Почему?


Ситуация для 3 группы:

Рита и Лиза считались в классе подругами. Неожиданно все заметили, что девочки перестали общаться. Ни та, ни другая ничего не объяснили друг другу. Что можно посоветовать девочкам в этой ситуации?


Ситуация для 4 группы:

Во время урока физкультуры двое учеников отсутствовали в спортивном зале. Оказалось, что ребята урок прогуляли. Фёдор забыл спортивную форму, а Борис по-дружески его поддержал. Можно ли согласиться с таким объяснением пропуска урока? Обоснуйте своё мнение.


3) Анализ ответов на вопрос:

  • Друг -это тот, кто...

  • Друг и приятель- не совсем одно и то же...

  • Самый лучший друг- это..., потому что...

(Анкетирование проводится предварительно, результаты обобщаются классным руководителем заранее)

-Какие же качества нужны для того, чтобы быть другом, что мы ценим в друге?

По вашему мнению, друг это тот, кто:

  • доверяет тебе

  • никогда ничего не требует за своё внимание

  • умеет прощать

  • всегда поможет в трудную минуту

  • не бросит в беде

  • может обсудить твои проблемы

  • может поддержать

  • никогда не оскорбит

  • будет с тобой тогда, когда ему это не выгодно

  • всегда тебя поймёт

  • не завидует своему другу

  • уважает тебя

  • не сплетничает про тебя за спиной

  • принимает тебя таким, какой ты есть со всеми твоими недостатками


4)Словарная работа: дружба, друг, приятель, товарищ.(таблички со словами поместить на доску).

Отметить близость и разницу данных понятий, взаимосвязь.


-Как относятся к этим понятиям в обществе?

-Что об этом говорит мудрость народа, зафиксированная (закреплённая в пословицах)? (Нравственные принципы дружбы. Дружба как мерило нравственных ценностей. Законы дружбы).

5)Работа в группах: обсудите пословицы; подумайте, чем они объединены?

Верный друг лучше сотни слуг.

Два друга-мороз да вьюга.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Будь друг, да не вдруг.

Соха не плуг, приятель не друг.

Как аукнется, так и откликнется.

Доносчику первый кнут.

Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.

Держись друга старого, а дома нового.

Вешний лёд обманчив, а новый друг не надёжен.

Друг верен во всём измерен.

Легко друзей найти , да трудно сохранить.

Вражда не делает добра.

Сердечный друг не родится вдруг.

Друзей много, а друга нет.

Лучше матери друга не сыщешь.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто в нраве крут, тот никому не друг.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Сыр калача белее,а мать всех друзей милее.

Умный себя винит, глупый- своего товарища.

Назвался другом-помогай в беде.


-Кто может стать другом? Чьи отношения мы недооцениваем? К кому можно обратиться за помощью в трудной ситуации?

  • друг, мой ровесник

  • родители или другие члены семьи

  • взрослый, не являющийся членом семьи

  • учитель, психолог или любой другой взрослый человек в школе


6) Работа над проблемными вопросами (задача для прослушиваемого текста):

- Легко ли дружить?

-Дружба — это удовольствие, развлечение или труд? Почему?

-Какие существуют препятствия в дружбе?

-Как научиться дружить?


Герхард Щене «Кале, Хайнер, Петер»

Почему никто не играет Этот Петер,

С толстым Хайнером? Но он может играть на скрипке

Он не может поймать мяч, И сочинять музыку.

И он не очень быстрый На Рождество на празднике в классе

Этот Хайнер. Он будет её исполнять,

Но прошлой зимой он Такое может не каждый,

Увидел лежащую на льду чайку, Только наш тихий Петер.

Отнёс её к ветеринару, Почему дразнят все

Дал ей корм, Слабого Кале?

И сегодня она уже может летать, У него редко бывают шишки,

Никто так не любит животных, Но его часто видят плачущим,

Как толстый Хайнер. Этого Кале.

Почему каждый издевается Но когда однажды во время

Над нашим Петером? Футбольного матча разбили окно

Он носит большие очки, Все убежали, кроме него,

Едва смеётся И его привели к стекольщику.

И чаще всего очень тих, Не все такие мужественные,

Как слабый Кале.

-С какой меркой надо подходить к людям?

«Никогда не подходи к человеку, думая, что в нём больше плохого, чем хорошего»

(М.Горький).

7)Итоги занятия.

  • Что же такое дружба? Всегда ли мы правильно понимаем значение этого слова?

Л. Измайлов.

Что такое дружба? Каждый знает? Дружба-это если друг твой болен

Может быть, и спрашивать смешно, И не может в школу приходить,-

Слово «дружба» что обозначает? Навещать его по доброй воле,

Может быть, поход вдвоём в кино, Школьные уроки приносить,

Может быть, хороший пас в футболе, Терпеливо объяснять заданья,

Может быть, подсказку у доски, На себя взять часть его забот,

Может быть, защиту в драке школьной Отдавать ему своё вниманье

Или просто средство от тоски? Дни, недели, месяц или год...

Ну, а может быть , молчанье в классе, Если друг твой что-то, к сожаленью,

Если друг плохое совершит? Плохо сделал или же сказал,

Скажем,Коля стены разукрасил, Надо честно, прямо, без сомненья

Михаил всё видел, но молчит. Правду высказать ему в глаза.

Разве это дружба, если кто-то Может быть, понять он всё не сможет,

Дроби дома не хотел решать: Может быть, обидится он вдруг,

Заниматься не было охоты, Всё равно сказать ты правду должен,

А дружок даёт ему списать. Ведь на то и нужен лучший друг.

Разве это дружба, если двое Дружба в радости и дружба в горе.

Вздумали уроки прогулять, Друг последнее всегда отдаст.

А спросила мама: «Вы не в школе?»- Друг не тот, кто льстит,

Оба дружно начинают врать. А тот, кто спорит,

Ну, а может, дружба- это если Тот , кто не обманет, не продаст...

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну и всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?


Этика рассматривает дружбу как важную нравственную ценность. Для развития дружбы могут быть необходимы:

  • взаимная симпатия (приятность взаимного общения)

  • взаимопонимание

  • открытость

  • откровенность, искренность и бескорыстие

  • доверительность

  • активная взаимопомощь

  • общность интересов и увлечений


В заключение занятия слова-совет учёного-филолога, русского интеллигента Д.С.Лихачёва:

«Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это!»















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Создание позитивных дружеских отношений

Автор: Архипова Татьяна Николаевна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Современное  общество    и  наши дети. "
    ["seo_title"] => string(41) "sovriemiennoie-obshchiestvo-i-nashi-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "192748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427519339"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(96) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "193516"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427645018"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Консультация "Создание благоприятной атмосферы в группе""
    ["seo_title"] => string(62) "konsul-tatsiia-sozdaniie-blaghopriiatnoi-atmosfiery-v-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "275010"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452506879"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства