Социальный проект "Хоровод дружбы"объединил учеников нашей школы с 1по 11 класс. Цели данного проекта:познакомить учащихся с народами, проживающими на территории Иркутской области, воспитывать у детей толерантность. Дети узнали об особеностях национального костюма, сшили вместе с родителями куклы в национальных костюмах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Хоровод дружбы"»
Социальный проект « Хоровод Дружбы»
Рыбкина Наталья Викторовна учитель русского языка и литературы I категория, классный руководитель 6 А класса.
МБОУ «СОШ№ 11» города Байкальска (Иркутской области) несколько лет работала над социальным проектом « Хоровод Дружбы», который объединил всех учащихся с 1 по 11 класс.
Цель проекта:
познакомить учащихся народами, проживающими на территории Иркутской области.
узнать особенности их национального костюма, национальных особенностей народов;
воспитывать у ребят интерес к истории своего края;
развивать любовь к своему краю и толерантные отношения к людям разных национальностей, проживающих в городе Байкальске.
Иркутская область удивительна по своему национальному составу. На ее территории проживает около 100 наций и народностей. Основные группы составляют русские, украинцы, буряты, татары. Жителями области являются выходцы почти изо всех республик бывшего СССР, поволжских и кавказских республик современной России, а также эвенки, тофалары, якуты, хакасы, коми и коми-пермяки, алтайцы, карелы, чукчи, немцы, евреи, поляки, цыгане, китайцы, монголы, болгары, финны, греки, вьетнамцы, румыны, турки, арабы, американцы, индийцы, французы, кубинцы, эскимосы и многие другие.
Каждый класс выбрал для исследования национальность, которую необходимо было представить. Работа была проведена в несколько этапов:
Знакомство с народом. Учащиеся знакомились с историей появления данного народа в нашей области и районе, с его особенностями и традициями.
Изготовление флага и герба национальности.
Национальный костюм. На этом этапе ребята представляли куклы, сшитые своими руками в национальных костюмах. Затем рассказывали о его особенностях.
Театрализация. Ребята представили постановки национальных сказок.
Подготовка материалов в виде электронной презентации и бумажном носителе для школьной комнаты « Дружбы народов».
С гордостью и любовью ребята представляли культуру и традиции разных национальностей. В зале царила атмосфера дружбы и единства. Несомненно, такие мероприятия способствуют воспитанию терпимого отношения друг другу, к людям другой национальности, возрождению дружбы между народами, проживающими на территории России.
Данный проект длился не один год. Я как, классный руководитель, работала над исследованием с двумя классами. Окончили школу ребята 11 класса, пришли пятиклашки. Пришлось работать вместе с детьми над изучением жизни и национальных особенностей эвенков и башкир.
Ученики 6 А класса рассказывают о мужском национальном костюме башкир.