В каждой школе перемены проходят по-разному. Мы столкнулись с проблемой: дети любят играть, но не умеют организовывать перемены самостоятельно. Я решил поработать над этой проблемой в своём практико-социальном проекте. работал по следующему плану:1. провёл анкетирование среди ребят класса, выявил противоречия; 2.подобрал подходящие для перемены игры; 3. в группе продлённого дня вместе с классным руководителем и ребятами разучили игры, в которые можно играть на переменке; 4. выпустили "напоминалочку" - каталог игр, который разместили в коридоре. Результат не заставил себя ждать: уже через несколько дней ребята начали играть в подвижные игры, перемены стали проходить безопасней и интересней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация перемен в начальной школе»
Составил:
обучающийся
4 б класса
Халдин Денис
Руководитель:
Тарасова И.Ю.
Первоуральск, 2014 год
Каталог игр для переменки
"Стой спокойно!"
Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит громко: "Руки!" Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа - левую, сосед слева - правую. Кто ошибётся, поднимет не ту руку или зазевается, тот сменяет водящего.
"Пройти бесшумно"
Нескольким игрокам завязывают глаза, они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует ворота. Остальные играющие, разбившись на группы (по числу ворот), стараются по одному пройти сквозь ворота. Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, стоящие в воротах, могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящего, но тут же должны их опустить.
"Быстрей шагай"
На одном конце коридора в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит: "Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!" Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но по команде "Стоп!" они должны немедленно остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-то из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.
"Игра на внимание"
Я буду вставать и садиться, одновременно подавая вам команду: "Встаньте", "Сядьте". Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сам. Начали!
Подобные игры: «Нос, пол, потолок», «Пожалуйста»
"Выполни уговор строго"
Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.
Подвижная игра "Сантики-сантики-лим-по-по"
Играющие стоят в круге. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим". Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.). Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. Ему нужно определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры произносятся хором слова: "Сантики-сантики-лим-по-по". Незаметно для водящего показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У ведущего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.
"Игра со звоночком"
Взявшись за руки, дети становятся в круг, внутри которого должны находиться двое играющих. Одному из них завязывают глаза, а другому дают в руки звоночек. Ориентируясь на его звук, первый должен ловить, а второй - убегать от него, вовремя заглушая звон.
В игре требуется ловкость и осторожность. Она доставляет большое удовольствие не только играющим, но и зрителям.
Самоорганизация
Твистер (to twist - скручивать) Расстилаем игровое поле (его можно как купить, так и сделать из пары походных ковриков и оракала - как у ребят на фото) и выбрать ведущего, который будет оглашать «вердикт». Например, «Правая рука на зеленое» — игроки ставят правую руку на зеленое, «Левая нога на синее» — все встают левой ногой на синее и так далее. Слава победителя достанется лишь тому, кто сможет устоять вопреки своему сложному положению. Победа может зависеть не только от ловкости и гибкости, но и стратегии. В твистер можно играть командой, можно - парой, но лучше всего - втроем. Двое на поле, третий крутит рулетку и наблюдает за происходящим.
Существует много разновидностей игр с различным спортивным инвентарём: скакалкой, «липкими дисками».