kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Семья и школа: проблемы, поиски, решения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

“….Вы родили и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец….всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно переходить к детям.” (А.С. Макаренко) Данный доклад был предоставлен на городской конференции по проблеме "Воспитание. Семья и школа."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Семья и школа: проблемы, поиски, решения».»

Выступление на городской конференции по теме:

«Семья и школа: проблемы, поиски, решения».

Подготовила:

Краснова М.В.,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №14 г Сызрани


“….Вы родили и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец….всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно переходить к детям.” (А.С. Макаренко)

1 слайд. ( фото выпускников)

Основной задачей начальной школы по этой проблеме является организация системы работы учителя с родителями.

Цель этой работы:

2 слайд.

1.Помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

3. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

В основе технологии воспитания я использовала следующие принципы:

3 слайд

  • Все дети талантливы.

  • Плох не ребенок, плох его поступок.

  • В каждом ребенке чудо, ожидай его.

4 слайд: “Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе - воспитать человека лучше, чем ты сам”. (В.А. Сухомлинский)

Семья, родители являются основными воспитателями. Нравственность и здоровый быт - важнейшие условия семейного воспитания.

Школа призвана помочь семье в воспитании детей. И основная главная роль здесь отводится учителю. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений учителя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа и формы, методы её разнообразны:

Это и родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, пропаганда психолого-педагогических знаний, консультации, педагогические практикумы, “круглые столы”, посещения на дому, привлечение к непосредственной работе с детьми.

5 слайд “….Вы родили и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец….всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно переходить к детям.” (А.С. Макаренко)

Однако нужно понимать, что разнообразие форм и методов ещё не всегда обеспечивает успех работы. Основная и главная моя задача как педагога - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений.

Необходимо изучить каждую семью, выяснить роль семейных традиций и праздников, духовных интересов.

Когда ребенок приходит ко мне в 1 класс, начинается кропотливая работа по изучению семьи, ее условий жизни, ее традиций. Это нужно для того, чтобы индивидуально подходить к процессу обучения и воспитания ребенка в школе.

Работа по воспитанию и обучению в моем классе происходит по планам, принимающимся совместно с учениками и родителями моих учеников.

6 слайд:

Мои цели воспитательной работы с классами:

  • переход от педагогики требований к педагогике отношений: педагогика отношений строится на взаимопонимании, доверии, уважении;

  • гуманно-личностный подход к ребенку – формирование положительной я-концепции, каждый ребенок обладает способностями, приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности – доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность;

  • единство обучения и воспитания – создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость: “Учиться победно”.

Задачи:

7 слайд:

  1. Содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.

  2. Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.

  3. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

На родительских собраниях принимается план Воспитательной системы класса на учебный год,

8 слайд:

создается структурная модель воспитательной системы.

В которую входят:

Аналитико-диагностическая деятельность

  • тестирование

  • анкетирование

  • микроисследования

  • педагогически направленное наблюдение

Профессиональная ориентация

  • профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)

  • профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)

  • профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)

9 слайд

Работа с семьёй

10 слайд

  • изучение воспитательного потенциала семьи

  • психолого-педагогический всеобуч родителей

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

  • индивидуальная работа с родителями

11 слайд

12 слайд

На родительских собраниях мы занимаемся обсуждением перспектив жизни класса, я информирую родителей о содержании новых учебных курсов и подходах к их освоению, о требованиях к ведению тетрадей, дневников, о формах аттестации учащихся и критериях их оценивания, об объемах, способах выполнения и содержании домашних заданий, стараюсь привлекает родителей к участию в решении школьных проблем. Наряду с традиционным типом собрания провожу родительские собрания нетрадиционного типа (семинар-практикум, собрание-диспут).

13 слайд

Ценностно-ориентированная деятельность

  • классное самоуправление

  • анкетирование

  • тематические классные часы

  • посещение музеев, выставок, театров, библиотек

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

К проведению внеклассных мероприятий (праздники, посещения музеев, выставок, театра, кино, цирка) активно привлекает родителей класса, что способствует развитию познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности всех участников образовательного процесса.

Дополнительное образование

19 слайд

  • вовлечение в факультативы, кружки

  • организация кружков

здесь так же привлекаются родители моих учеников. Например, создан классный театр, которым руководила мама учащегося нашего класса Надежда Вадимовна Павлова – актриса драмтеатра. Со спектаклями мы выступали на школьном новогоднем утреннике, а сказку о Принцессе-несмеяне показывали для ребят пришкольного лагеря.

20 слайд ( театр класса)

Сейчас в нашем классе дополнительным образованием занимается бабушка Артема Хайрова – Хайрова Алла Александровна. Она руководит классным кружком «Волшебники». И ребята занимают призовые места не только в городских конкурсах и выставках, но и имеют хорошие результаты на всероссийском уровне.

21слайд ( слайд с кружками Волшебники)

22 слайд ( грамоты)

  • творческие отчёты

В конце учебного года мы показываем родителям – чему мы научились за этот год, чего достигли. Родители и ученики награждаются благодарственными письмами и грамотами за успешное воспитание и хорошую учебу, активное участие в жизни страны, города, школы, класса.

23 слайд

Интеллектуально-познавательная деятельность

  • познавательные классные часы

  • сообщения «В мире интересного»

  • экскурсии

  • участи в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.

24 слайд

25 слайд

26слайд

Мои ученики очень любят читать Энциклопедии. И родителям я говорю, что познавательная книга – лучший подарок.

Сама стараюсь подавать пример – интересуюсь интересным в мире, в стране, в нашем городе и сообщаю ученикам.

Мои ученики любят принимать участие в различных конкурсах и имеют реальные положительные результаты.

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • тематические классные часы

  • участие в спортивных мероприятиях

27 слайд

28 слайд

29 слайд

экскурсионно-туристическая работа

30слайд

Традицией нашего класса стало каждую осень и весну выезжать на природу совместно с родителями и родственниками. Там сначала проходит субботник по уборке территории, проходит в игровой форме: дети, вооружившись перчатками и пакетами соревнуются – кто больше соберет мусора. Затем рассказываю о правилах поведения в лесу, провожу беседу с показом «диковинок природы». Ведь есть дети, которые ни разу в лесу не были. Затем торжественно и весело поглощаем привезенные припасы, и играем в «Веселые старты». В конце усталые, но довольные возвращаемся домой.

  • пропаганда физической культуры

Свободные общения

31 слайд

32 слайд

  • вечера отдыха

проходят часто совместно с родителями. И родственники могут воочию увидеть, как ведет себя в коллективе их ребенок.

  • игры

Так же на совместных встречах с родителями моих учеников создаются

33 слайд

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!

  2. Сотвори себя – это необходимо!

  3. Утверди себя – это возможно!

  4. Прояви себя – это реально!

34 слайд

Правила жизни в классном коллективе:

  1. Настойчивость в учёбе, труде, спорте.

  2. Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.

  3. Относиться к людским недостаткам терпимо.

  4. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.

  5. Добросовестно относиться к учёбе.

  6. Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!

  7. Добросовестно относиться к своим поручениям.

  8. Не отказывать в помощи одноклассникам.

  9. Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.

  10. Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.

  11. Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!

Только когда вся работа осуществляется совместно с учениками, родителями, учителями ,только тогда возможен успех и рост ученического коллектива!

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами В.А. Сухомлинского, которые мне очень близки и вызывают чувство гордости от сопричастности к профессии учителя.

35 слайд

«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»

36 слайд

37 слайд

Я надеюсь, что все мои воспитанники станут достойными гражданами великой России, принесут пользу нашему городу, нашей стране, создадут крепкие семьи и вырастят прекрасных детей. И мне хочется сказать: “Может быть пройдет не один год, когда ребята в полной мере смогут осознать, что оставили за порогами родной школы. Первый взлет! Первое падение! Первую любовь! А может быть самые счастливые минуты детства, которые не вернуть никогда! А я? Что смогу увидеть, оглядываясь назад, на то время, когда училась вместе с ними? Увижу радость детских глаз в познании нового, может быть увижу свои промахи, свои ошибки, а самое главное, я увижу, что эти годы не прошли бесследно ни для ребят, ни для меня. Потому что я вместе с ними постигала одну из самых сложных наук человечества – науку любви, терпения и прощения”.












10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Семья и школа: проблемы, поиски, решения».

Автор: Краснова Маргарита Валентиновна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Доклад на педагогический совет на тему: "Союз семь и школы -одно из условий совершенствования воспитательного процесса". "
    ["seo_title"] => string(132) "doklad-na-piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-soiuz-siem-i-shkoly-odno-iz-uslovii-soviershienstvovaniia-vospitatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "141864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418201588"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Проблема формирования устной и письменной речи при решении текстовых задач "
    ["seo_title"] => string(85) "probliema-formirovaniia-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-pri-rieshienii-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435336902"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства