kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Семья, отношение в ней взрослых и детей» с элементами тренинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного классного часа состоят в применении на практике новых форм воспитательной работы, развитие коммуникационных способностей учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысляя ее; развитие кругозора учащихся с точки зрения психологии, педагогики, социологии и культуры; сплочение учебных групп; формирование коммуникативных компетенций; способствовать формированию у учащихся уважительного отношения к семье, родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Семья, отношение в ней взрослых и детей» с элементами тренинга »

Классный час «Семья, отношение в ней взрослых и детей»

с элементами тренинга

Цели:

Методическая: применение на практике новых форм воспитательной работы.

Воспитательная: развитию коммуникационных способностей уч-ся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее.

Образовательная: развитие кругозора уч-ся с точки зрения психологии, педагогики, социологии и культуры;

  • сплочение учебных групп;

  • формирование коммуникативных компетенций;

  • способствовать формированию у учащихся уважительного отношения к семье, родителям.



Ход классного часа

-Добрый день! Сегодня классный час у вас проведу я. Зовут меня Петросян Светлана Александровна.

Слайд 1.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Слайд 2.

Наш классный час посвящен семье, отношений в ней взрослых и детей.

Слайд 3. - Что такое семья?

Слайд 4.

Семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Семьи разных людей отличаются друг от друга. В течение жизни состав семьи может измениться. Членов в семье объединяет забота друг о друге, помощь друг другу. Существует народная пословица: «Согласную семью и горе не берет».

Есть еще много пословиц на свете. Мы возьмем несколько таких, только вот беда они рассыпались. Соберите, пожалуйста, пословицы о семье, как вы их понимаете?

Слайд 5.

  • Где в семье лад, там и клад.

  • Семья красна ладом.

  • Наши родители не гонители.

  • Слушай наставления отца-матери – не заблудишься.

  • Чем старее, тем правее, чем моложе, тем дороже.

Задавая тон нашей встрече, я хочу предложить вашему вниманию интересную китайскую притчу «Ладная семья»

Слайд 6.

Жила-была на свете одна семья. Она была не простая. Более 100 ты­сяч человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая, мир и лад цари­ли в ней и, стало быть, на селе ни ссор, ни ругани, ни брани, ни, Боже упа­си, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил про­верить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадова­лась: кругом чистота, красота, мир и достаток. Хорошо людям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать кара­кули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел влады­ка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все?

-Да, - ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей се­мьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Конечно, очень важно, чтобы человека воспринимали таким, каков он есть. Воспринимали, любили и прощали все его недостатки.

Всем известно выражение – «мой дом – моя крепость». А что для вас ваш дом, в котором живут близкие и родные вам люди? Крепость, колодец, парусник, корабль или что-то другое?

Слайд 7. Анкета для учащихся «Микроклимат семьи»

1. Пол

1) мужской;

2) женский.

2. Состав семьи

1) 2 человека;

2) 3 чел;

3) 4 чел.;

4) 5 чел.;

5) 6 чел.;

7) и более человек.

3. Хотели бы вы повторить в семейных отношения опыт родителей?

1) да;

2) нет;

3) не совсем.

4. Бывают ли конфликты в семье?

1) постоянно;

2) иногда случаются;

3) конфликтов не бывает.

5. Всегда ли вам хочется возвращаться домой?

1) да;

2) нет;

3) иногда.

6. Если вы не удовлетворены своим положением, укажите причины.

1) высокая требовательность, суровость;

2) низкие материальные возможности, отсюда полная экономическая

зависимость;

3) равнодушие со стороны родителей;

4) пьянство, моральная распущенность;

5) отсутствие внимания и чуткости;

6) недостаточный уровень общей культуры;

7) непонимание;

8) отсутствие общих интересов;

9) грубость в обращении;

10) несправедливое распределение общих домашних обязанностей.

7. Удовлетворены ли вы взаимоотношениями…

а) с отцом: 1. удовлетворен; 2. не удовлетворен; 3. не совсем.

б) с матерью: 1. удовлетворен; 2. не удовлетворен; 3. не совсем.

в) с бабушкой: 1. удовлетворен; 2. не удовлетворен; 3. не совсем.

8. Советуетесь ли вы с родителями?

1) при покупке вещей;

2) при подготовке уроков;

3) при выборе наряда, прически на вечер;

4) при выборе друзей;

5) не советуюсь.

9. Какие качества характерны для вашего семейства?

1) взаимопонимание, сплоченность;

2) взаимная требовательность;

3) уважение к друг другу;

4) любовь;

5) поддержка.

10. Доверяете ли вы родителям свои сокровенные тайны?

1) нет;

2) да;

3) иногда;

4) всегда.

11. Насколько уютно и комфортно вы ощущаете себя в семье?

1) уютно и комфортно;

2) не совсем уютно;

3) не уютно.

Информационный блок.

Слайд 8. Наш дом – это наша защита, наш очаг, в котором должен всегда гореть огонек взаимопонимания, доброты, участия. Но иногда пламя в очаге может быть беспощадным и от былого тепла и понимания остается только пепел. Это происходит в том случае, если недоразумения и непонимание между детьми и родителями перерастает в ненависть и даже вражду. Как этого избежать, как сделать так, чтобы пламя в очаге твоего дома горело ровно и освещало своим светом всю твою жизнь?

Считается, что за взаимоотношения в семье отвечают только взрослые, но это не так. Дети могут сделать очень много для установления и поддержания в семье хороших и теплых взаимоотношений.

Что для этого можно предпринять?


2. Семья – ячейка общества.

Слайд 9. «Все счастливые семьи похожи друг на друга,

Каждая несчастная семья несчастлива по-своему».

Л.Н.Толстой «Анна Каренина»

«В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте».

В.Сухомлинский.


В первую очередь, хорошо знать своих родителей, их жизненный путь, трудности и радости их взрослой жизни.

Чем лучше мы знаем близких нам людей, чем больше вникаем в их судьбу, чем глубже понимаем их взгляды, убеждения, тем сильнее становится наша любовь к ним и крепнет признательность за то, что они для нас сделали.

А родители?

Отец поздравил сына с днем рождения:

«Тебе – семнадцать. Ну, совсем большой!

И через год получишь разрешение

На прегрешенья взрослых:

На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»

Сын посмотрел задумчиво в окно:

«Спасибо, папа, за привет.

Но сигареты, водку и вино

Уж года три, как бросил я все это».

Конечно, это стихотворение Э.Асадова вызовет улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой… Какой? (Отец ничего не знал о жизни сына, его привычках, поступках и т.д.)

Действительно, в наше время сплошь и рядом встречаются семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная о внутреннем мире близких людей, об их проблемах, переживаниях. Разобщенность, даже отчужденность и вражда царят в семьях. У взрослых своя бурная жизнь, и у них нет дела до своих детей.

Отсюда возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а не «пилят» и придираются к ним постоянно. Статистика же показывает, что большинство наркоманов, токсикоманов, людей, совершающих правонарушения и преступления, выросло именно в неблагополучных семьях.


Дискуссионный блок

Задание 1.

Назовите черты, отличающие неблагополучную семью

Слайд 10. Неблагополучная семья – это семья, в которой ее члены не уважают друг друга. Отчужденность. Аморальная семья.

Задание 2.

Слайд 11. Благополучная семья - это семья, в которой царят взаимоуважение, взаимопонимание, любовь, доверие.

Вопрос: Почему же появляются неблагополучные семьи, каковы предпосылки?

Слайд 13. 1. Что такое конфликт?
2. Каковы его причины? (записываем на доске).

1. Нет согласия, равноправия
2. Несовпадение интересов.
3. Непонимание.
4. Недоверие, насмешки.
5. Излишняя опека.
6. Не умение слышать друг друга.
7. Равнодушие.
8. Неуважение к личности.
9. Ложь и неискренность.
10. Вредные привычки.
11. Досуг.
12. Поведение.

Но всегда ли неизбежен конфликт? Можно ли его избежать? Давайте посмотрим, как это бывает в жизни.

Ситуация 1.

Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.

Ситуация 2.

Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.


3. Источники конфликтов.

Но даже в благополучной семье бывают конфликты. Несомненно, сказывается разница в возрасте, взглядах, идеалах членов семьи, особенно сейчас, когда родители воспитывались в социалистическом обществе, а дети – при замене его другим, похожим на западное, капиталистическое.

«Прежде чем осудить, всегда надо подумать, нельзя ли найти извинение» Г.Михтенберг «Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале» Л.Толстой

Давайте сейчас подумаем и откровенно скажем, что раздражает друг в друге «родителей» и «детей».

Вопросы:

  1. Что больше всего вас раздражает в поколении «родителей»?

  2. Как вы думаете, что раздражает родителей в поколении «детей»?

  3. В чем бы вы хотели походить на «родителей»?

  4. Может ли непонимание поколений вызвать конфликт?

Проблемы есть. Так что же нужно делать, чтобы избежать конфликтов?

Тренинговый блок

Учащимся предлагается история для обсуждения.

Слайд 14. « У девочки-девятиклассницы возникли проблемы в общении со сверстниками. У неё возникла необходимость посоветоваться по волнующему ее вопросу. Девочка обратилась за помощью к отцу. В начале отец оказался в затруднительном положении, но, подумав, они совместно с дочерью нашли верное решение.

Позднее отец девочки сказал ее матери, что он был чрезвычайно горд обращением дочери к нему за советом и помощью»

Учащиеся обсуждают ситуацию и анализируют ее с проекцией на себя.


Слайд 15. «Родители вашего лучшего друга любят хорошо выпить, провести время в шумной компании. Вследствие чего ребенок зачастую остается без ужина, ходит в старых потрепанных джинсах и возникшие проблемы решить ему не с кем».

Ваши взгляды на эту проблему.

Если кто-то поступает плохо, неправильно, ему надо помочь исправиться, стать лучше. Больных алкоголизмом папу и маму надо пожалеть. Но не надо становиться такими, как они. Статистика показывает, что дети часто идут по «проторенной семейной дорожке». Социальный сирота хоть и боится пьяных родителей, но все равно их любит. Любовь к маме и папе не нужно искоренять, надо ее поддерживать, но при этом показать состояние родителей как болезнь, из-за которой они наделали много ошибок. За их беспомощность их можно простить. Плохо взрослому или ребенку, если в нужный момент рядом не оказалось того, кто мог бы помочь.


4. Спорные проблемные ситуации.

Проблемный блок

Проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту, можно вспомнить очень много. Однако проблемная ситуация – еще не конфликт, а спор – еще не ссора. Как удержаться на этой хрупкой грани, не оскорбив другого человека, не унизив его достоинства?

Слайд 16

Мама готовит обед. Папа увлеченно читает газету. Дочь заходит на кухню.

Дочь. Я хочу встретить этот Новый год с друзьями, а не дома. Вы меня отпустите?

Папа. Нет, конечно.

Дочь. Почему?

Мама. Рано еще, ты мала для этого.

Дочь. Но уже всех давно отпускают. Мои подруги второй год в компании Новый год встречают.

Мама. А ты не будешь. Мы с папой против.

Дочь. Ну, пожалуйста, отпустите, мне с вами скучно, опять смотреть всю ночь этот телевизор?

Папа (швыряя газету). Я сказал нет, разговор закончен. Марш отсюда.


Обсуждение

- Как вы считаете, правы ли родители в этой ситуации?

- Правильно ли дочь донесла информацию до родителей?

- Как бы вы поступили на месте: а) родителей; б) дочери?

Вывод: дочери необходимо дать родителям более подробную информа­цию о том, с кем конкретно она собралась встречать праздник; о месте, где бу­дет происходить встреча; сообщить, будут ли там взрослые, чьи-либо родите­ли; пообещать оставить домашний телефон на всякий случай.

Родителям - попытаться не быть такими категоричными, а постараться найти компромисс, который в семье играет очень важную роль.


Слайд 17. Упражнение “Идеальный родитель - идеальный ребенок”.
Задание выполняют 2 группы: 1- «родители», 2 – «дети». В течение 5 минут на половинке листе ватмана составить портрет идеального родителя, указав на листах ромашки качества присущие идеальному родителю и на другой половинке ватмана точно также, качества присущие идеальному ребенку.



5. Открытое письмо.

К сожалению, не всегда можно избежать ссор и конфликтов. Часто мы не хотим поставить себя на место оппонента, до хрипоты отстаиваем позицию своей правоты и на этом наживаем еще больше проблем.

От другого человека мы ждем понимания (не пытаясь его понять), послушания и согласия (не соглашаясь с ним), уступки (сами не уступая). Может, было бы легче понять друг друга, если бы знать, какими мы хотим видеть друг друга?


Творческий блок

Слайд 18. Задание: Написать открытое письмо («дети» - «родителям»), начав его словами:

«Я любил и понимал бы тебя больше, если бы ты был...»


6. Заключение.

Нашу встречу, мы начали с разговора о семье. Послушайте «советы, как создать неблагополучную семью»:

Слайд 19.

  1. Чаще упрекайте друг друга, придираясь по мелочам.

  2. Старайтесь больше времени проводить вне дома, а когда все же придете, то не замечайте беспорядка, грубите друг другу.

  3. Не обращайте внимания на детей, их плохую учебу и поведение – это их дело.

  4. Ничего не рассказывайте о себе и не спрашивайте родных об их проблемах.

  5. Никогда не прощайте обиды, таите злобу и мстите исподтишка.

  6. Обзаведитесь массой вредных привычек и старайтесь, чтобы все о них знали.

Слайд 20.

Далее речь шла о природе конфликта между родителями и детьми. Помните:

  1. Чтобы избежать ссоры, надо понять оппонента, а чтобы понять, надо уметь поставить себя на его место, посмотреть на мир его глазами.

  2. В споре действуй убеждением, а не угрозой.

  3. Пригласите арбитра, который объективно рассмотрит проблему и решит, кто прав. Разумеется, этот человек должен обладать авторитетом и уважением обеих конфликтующих стон.

  4. Помните, что утро вечера мудренее. Дайте противнику поостыть и обдумать ваши слова. Возможно, вы найдете компромисс.

Слайд 21

Я хотела бы вам зачитать открытое письмо родителей к детям. Послушайте и задумайтесь.

Мы любили бы вас еще больше, если бы вы:

  • Больше времени проводили в семье, помогали по хозяйству;

  • Понимали и сочувствовали проблемам родителей;

  • Более серьезно относились к учебе;

  • Отказались от вредных привычек;

  • Задумывались о своем месте в жизни.


7. Рефлексия.

- Как вы думаете, такие классные часы нужны?

- Что мы узнали? О чем нужно задуматься?


Релаксационный блок

Учитель:

Упражнение-медитация «Мой ребенок в будущем» ( на фоне музыке)

Инструкция: «Сядьте удобно, закройте глаза, прислушайтесь к музыке… Дышите глубоко и спокойно… Родители, мы переносимся на несколько лет назад… Ребята, перенесемся на несколько лет вперед…Через несколько минут появится на свет ваш ребёнок Вы еще не видите его, но уже представляете, каким он будет… И вот наконец он появился на свет. Перед вашими глазами – ваш крохотный человечек, ваш ребенок Вы рассматриваете его и пытаетесь понять, на кого он похож, какой у него будет характер… Что он полюбит, а что не примет. Как он будет учиться в школе… Кем будет работать… Главное, каким он будет человеком? Представьте, какой большой и сложный жизненный путь его ожидает. Знайте, что он очень нуждается в вас. Без вашей заботы, участия, терпения, бесконечной любви он умрет… Первый крик… Первое кормление… Первый год новой жизни… Детский сад… Первый утренник – и взволнованно сжимается сердце: какой он уже большой! Первое сентября… Букет цветов, новый ранец…Первые оценки…и ощущение, что нет уже той безусловной близости у него свои интересы, друзья, свой мир… И постепенно малыш превращается в самостоятельного взрослого человека. А вместе с этим незаметно проходит ваша жизнь… И вот позади школа, профессиональная подготовка. Впереди – самостоятельная, отдельная от вас жизнь. Каким он стал, ваш ребенок? Чего достиг? Какие отношения у вас с ним? Кто вы теперь? Как вы себя чувствуете?.. Не спешите с ответом, подумайте… Это уже не далекое будущее, а завтрашний день»

Сегодня на прощанье я хочу подарить вам вот такие сердечки с советами:
Слайд 22. Советы детям:

1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям - это принесет им радость.

3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

А еще я вас бы попросила передать вот такие сердечки своим родителям. Советы родителям
 Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
 Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
 Не скупись на похвалу.
 Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
 Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
 Ставьте перед ребенком достижимые цели.
 Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего.
 Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
 При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
 Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
 Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Слайд 23. Лев Толстой говорил: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Одна из заповедей Христа гласит: “Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо”. В послании апостола Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчетно. Долг же требует осмысления и душевной работы.



– Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

– Видите, как много зависит от вас, ребята?

– Сегодня, когда придет домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Слайд 24.

А я вам желаю от души,

Чтоб были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаю счастья и добра,

Желаю теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней.




8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Семья, отношение в ней взрослых и детей» с элементами тренинга

Автор: Петросян

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Занятие с элементами тренинга "Семья""
    ["seo_title"] => string(36) "zaniatie_s_elementami_treninga_semia"
    ["file_id"] => string(6) "571662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611815314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытое занятие по самопознанию в старшей группе "Мы и наши дети""
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytoie-zaniatiie-po-samopoznaniiu-v-starshiei-ghruppie-my-i-nashi-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "296788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456078297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Практический семинар для педагогов с элементами тренинга «АГРЕССИЯ. ПУТИ КОРРЕКЦИИ» "
    ["seo_title"] => string(95) "praktichieskii-sieminar-dlia-piedaghoghov-s-eliemientami-trieningha-agriessiia-puti-korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "244088"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445875381"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства